Урок математики
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Урок по математике во 2 классе
Тема урока: Умножение единицы и нуля
Цели урока: познакомить с приемами умножения нуля и единицы на любое число; развивать навыки устного счета, внимание, логическое мышление
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение выполнять умножение с нулем и единицей;
- Формировать умение правильно читать математические выражения;
- Закрепить умение заменять произведение чисел суммой и вычислять их значение;
- Формировать начальные умения работы с текстом.
Развивающие:
- Развивать познавательные способности учащихся (через развитие интеллектуальных и коммуникативных умений);
- Развивать творческие способности учащихся;
- Развивать организационные общеучебные умения, в т.ч. умения самостоятельно оценивать результат своих действий.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к предмету;
- Воспитывать дружественные отношения в коллективе.
Оборудование:
- Маршрутный лист-карта “Море Математических Знаний”.
- Макет корабля “Отважный”.
- Физминутка «На море»
- Карточка для словарной работы с понятием “экспедиция”.
- Презентация
ХОД УРОКА
- Орг. момент
Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в экспедицию на остров Математических Знаний
Словарная работа
- Я сказала, что мы отправляемся в экспедицию. А кто знает, что обозначает слово “экспедиция”? (карточка со словом появляется на доске)
- Экспедиция – это отправка вдаль, сама поездка с целью исследований и получения новых сведений.
Но для начала необходимо проверить все ли готовы стать участниками экспедиции.
Итак, мы отправляемся в экспедицию, что нам нужно с собой взять в этот нелёгкий путь? Какие качества нам понадобятся? (Смекалка, ум, сила, ловкость, сообразительность, храбрость, находчивость...) Молодцы!
А сейчас вы узнаете, что ещё очень нужно каждому человеку в любом деле! Посмотрите на доску. Здесь вы видите математические выражения. Давайте найдём значение каждого из них.
На доске:
50 + 28 ь
78 + 8 е
53 – 9 о
7 + 7 + 7 з
35 + 5 д
75 – 20 о
24 + 24 р
45 + 24 в
Дети говорят ответы, ищут на доске карточку с ответом, получается ряд чисел:
78 | 86 | 44 | 21 | 40 | 55 | 48 | 69 |
Ь | Е | О | З | Д | О | Р | В |
- Вы заметили, что внизу каждого числа есть буква. Расставьте числа в порядке возрастания, и мы узнаем, что всегда нужно каждому человеку (Здоровье)
- Почему человеку нужно здоровье? Как вы понимаете рус. нар. поговорку: “Береги здоровье смолоду”
(Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь ни за какие деньги)
Какие ещё вы поговорки помните?
«Здоровье – путь к успеху!», «В здоровом теле – здоровый дух!
Актуализация опорных знаний.
-Сейчас мы должны вспомнить те знания, без которых мы не сможем проводить исследования
- Найдите лишнее выражение в каждом столбике:
5 + 5 + 5 + 5 | 7 - 7 - 7 |
42 + 42 + 24 + 42 | 30 + 30 + 30 |
15 + 15 + 15 | 56 + 46 + 86 |
Что можно сказать про выражения с одинаковыми слагаемыми? (Их можно заменить умножением.)
Что такое “умножение”? (сложение одинаковых слагаемых)
Заменим, где можно, сложение умножением. Найдем значение выражений. Записываем решение в тетрадь.
5 + 5 + 5 + 5 | 5 х 4 = 20 | |
15 + 15 + 15 | 15 х 3 = 45 | |
30 + 30 + 30 | 30 х 3 = 90 |
Самоопределение к деятельности
- Сейчас вы будете работать в парах. У вас на столах лежит карточка с примером.
1 х 3 =
0 х 7 =
1 х 9 =
0 х 10=
- Решите примеры, заменив умножение сложением. К доске выходят по одному представителю от группы.
- Что интересного вы заметили при умножении единицы на число? (получилось то число, на которое умножили)
- А при умножении нуля на число? (получился нуль)
Сформулируйте тему урока? Какой вопрос будем исследовать? (Будем выяснять, как умножить 1 на число и 0 на число).
Тема урока: Приёмы умножения единицы и нуля
Работа по теме урока
Работа по учебнику
Откройте учебник на стр. 53, прочитайте текст рядом с красной чертой
совпадают ли эти рассуждения с теми выводами, которые вы сделали, работая в группах? (при умножении любого числа на единицу получается то число, которое умножали. При умножении любого числа на нуль получается нуль).
- Запишите вывод в тетрадь, используя буквенные выражения (на доске плакат).
а х 1 = а а х о = о (а – любое число)
№ 1 (по одному к доске)
1 х 3 = 1 + 1 + 1 = 3
0 х 5 = 0 + 0+ 0+ 0+ 0 = 5
1х 4 = 1 + 1 + 1 + 1 = 4
0 х 6 = 0 + 0 + 0 + 0 + 0 + 0 = 0
№ 2 (устно)
Физминутка
Вы, наверное, устали,
А теперь все дружно встали!!!
Закрепление изученного материала.
- “Проверь себя”.
1. Самостоятельная работа.
- Работаем в парах. Составьте 4 выражения на новое правило, по два на каждый случай. (Для слабых детей памятка.) --Проверим, какие выражения записали?
-Почему такие ответы? Какое правило запомнили? Ребята, а у вас есть другие выражения? Прочитайте.
- Работа по учебнику
Решение задачи. № 5
Прочитайте внимательно задачу про себя. А теперь прочитаем её вслух.
Ответьте:
-О чём говорится в задаче? (о карандашах)
-Сколько карандашей купила Оля? По какой цене? Что значит каждый?
-Что требуется узнать? Составьте краткую запись.
-Рассмотрите краткую запись и схематический чертеж
По краткой записи рассказываем условие. Что обозначает фигурная скобка? (сколько стоила вся покупка)
К данной задаче есть и чертеж? Чем они отличаются? (с помощью отрезков)
Какое число возьмем слагаемым? (4)
Как записать решение задачи сложением? (4 +4 + 4=12)
Сколько раз взяли по 4? (3)
Как еще можно записать решение? 4 х 3 = 12 (1 ученик у доски – записываем решение и ответ)
Что обозначает число 4? (стоимость каждого карандаша, слагаемое, которое взяли)
Что обозначает число 3? (количество карандашей, которые купила Оля, сколько раз мы взяли)
Ответили на вопрос задачи? Запишем ответ.
№ 3 (по 1 ученику к доске)
0 х 15 = 0 1 х (30 – 23) = 7 40 – 39 + 18 = 19
№ 4
“Вопрос – ответ”.
Какое открытие вы сделали сегодня на уроке? Совпал ли ваш вывод с выводом в учебнике? Какие чувства вы испытали при этом?
Все ли вам было понятно? Достигли вы той цели, которую поставили перед собой на уроке?
В каких же случаях можно заменить выражение на сложение, умножением? (когда слагаемые одинаковы)
При умножении 1 на любое число получается...
При умножении 0 на любое число получается...
14. Рефлексия.
Экспедиция подошла к концу. Удалось добыть новые знания? А теперь себя оцените.
Как оцениваем? (Если всё получилось, все на уроке поняли - зеленый карандаш; если, я, старался, но у меня не всё получилось, жёлтый; мне нужна помощь – красный.)
- Спасибо, урок окончен. Вы все молодцы!
Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...