Конспект урока по математике 1 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока по математике "Число 10"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по математике | 28.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 1-м классе по теме «Число 10»
УМК “Школа России” 1 класс (ФГОС)
Цели урока:
- Познакомить с получением и написанием числа 10
Тип урока: “открытие” новых знаний.
Новые понятия и термины, которые будут введены (или закреплены) в ходе урока
- Двузначное число, знаки цифр, числовой отрезок.
- Предметные: учащиеся научатся определять место числа 10 в натуральном ряду, записывать число 10,состав числа 10
- Личностные результаты:
- 1.Осознать себя частью коллектива.
- 2. Умение договариваться.
- 3.Проявлять интерес к математике.
- Метапредметные:
- 1.Понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя, оценивать свои достижения (Регулятивные)
- 2.Получать информацию из страницы учебника (Познавательные)
- 3.Слушать и вступать в диалог с одноклассниками.(Коммуникативные)
Оборудование: модель числового отрезка, набор цифр, образец цифры 10, конверты для групповой работы, учебник “Математика. 1 класс” М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, тетрадь к учебнику “Математика. 1 класс”, рисунок дерева (для рефлексии), математические кораблики, магнитные карточки от 1 до 10, проектор, компьютер
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Мотивирование к учебной деятельности | - Коснитесь друг друга ладонями, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и скажите: “У тебя всё получится!” Проверь, дружок, |
Дети проверяют свою готовность к уроку. |
II. Актуализация и фиксирование в пробном учебном действии | 1.Логическая разминка - Решите задачи. *Саша грустнее, чем Толик. Толик грустнее, чем Алик. Кто веселее всех?(Алик) *Катя старше, чем Сережа. Катя младше, чем Таня. Кто младше всех? (Сережа) Заяц слабее, чем стрекоза. Заяц сильнее, чем медведь. Кто самый слабый ? (медведь) |
Дети решают задачи |
- Какое стоит между числами 1 и 3? (2) - Увеличьте его на 2. (4) - Полученное число увеличьте на 3. (7) - Полученное число уменьшите на 1. (6) - Результат увеличьте на 3. (9) | Дети самостоятельно находят нужное число и показывают его. | |
III. Выявление места и причины затруднения. | 1. Работа с числовым отрезком. На экране вы видите примеры. Их нужно решить, а ответы добавить в числовой отрезок. 5 – 2 = (3) 2 - 1= (1) 9 - 4= (5) 2 + 6= (8) 9+1= (10) | Учащиеся работают с числовым отрезком индивидуально, в паре, группе. |
2. Определение темы и цели урока. – Ребята, что заметили на числовом отрезке? - Попробуйте определить тему урока. - О чем мы будем говорить сегодня? – Какие цели мы поставим на сегодняшний урок? (Изучим состав числа 10; закрепим навык счёта в пределах 10, установим взаимосвязь между частью и целым, научимся сравнивать числа и выражения с числом 10.) | Дети, работая в группе, называют тему урока и моделируют цели урока. Дети сравнивают свою тему и цели урока с эталоном. | |
IV. Построение проекта выхода из затруднения | Создание пошагового алгоритма. У детей в конвертах – изображения значков. <Приложение> - Значками покажем план нашего пути. | Дети в группе пошагово намечают план изучения числа 10. |
Физкультминутка | Мы теперь — канатоходцы. |
|
V. Реализация построенного проекта | - Ребята, у вас на партах есть математические кораблики. Работаем в парах. - Разложите 10 фигур на две части. - Переверните один кружок. Какая пара чисел получилась? (1 и 9) (Аналогично ведется работа с другими парами чисел.) - Какие группы у нас получились? (1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5, 6 и 4, 7 и 3, 8 и 2, 9 и 1) | Дети работают с математическими корабликами. |
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Работа с составом числа 10. - Как получили число 10? (Состав числа 10 – заполнение на доске математического домика) Работа по учебнику Стр.61 Решите примеры, используя числовой ряд Стр.61 Рассмотрите рисунок -Какую сказку смотрят дети? | Учащиеся проговаривают состав числа 10. Дети работают с составом числа 10 у доски (числовые домики). Учащиеся решают примеры по цепочке и объясняют решение Учащиеся по очереди читают вопросы и отвечают на них |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Физкультминутка для рук | 1.Работа в тетради Стр. 23 задания 1 и 4 (по вариантам), проверка по эталону на экране. – Давайте выполним задание в тетради, но сначала разомнем наши руки. (Пальцы обеих рук сжаты в кулак. Локти стоят на столе. Начиная с мизинца, дети одновременно раскрывают оба кулачка, поднимая по одному пальчику.) Этот пальчик – бабушка. | Работают самостоятельно в тетрадях проверяя с эталоном учителя. |
2. Число 10. – Чем запись числа 10 отличается от записи остальных известных нам чисел? (Используем две цифры). - Правильно. Такие числа, состоящие из двух цифр, называются двузначными. 3. Запись числа 10. - Показ на экране написания числа 10. | Дети делают вывод, что в записи числа используется два знака. | |
4. Работа в тетради. Стр. 23 №3 - Сколько клеточек мы используем для записи однозначного числа? А для двузначного? - Занимает число 10 две клеточки. (Учитель показывает) - Ребята, напишите ещё 3 числа, подчеркните правильное написание. Допишите до конца строки. | Дети прописывают число10, анализируют и сравнивают образец со своим. | |
- Где вы встречаетесь с числом 10? – Что насчитывается у человека в количестве 10? (10 пальцев.) - Где ещё мы встречаем число 10? (Ответы детей.) | Дети приводят примеры где, в каких случаях встречается число 10. | |
VIII. Включение в систему знаний и повторение | Работа в тетради стр. 23 № 5 | Дети в паре обсуждают вариант выполнения задания и раскрашивают нужное количество фигур. |
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке (Итог урока) | – Что сегодня изучали на уроке? - Как получили число 10? - Какое задание вы считаете интересным? - Давайте нарядим наше дерево и оценим наш урок. Вы прикрепляете
- Вот какое дерево у нас получилось! - А каких листиков больше? - Я вижу, что вы внимательно слушали и поняли урок. А зелёных листиков мало ещё и потому, что у нас на улице осень. - Коснитесь друг друга ладонями, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и скажите: “У нас всё получилось!” Похлопаем себе! - Встаньте. Спасибо за урок! Молодцы! | Дети вспоминаю, что они делали на уроке, как изучали число 10. Дети прикрепляют листочки разного цвета на рисунок дерева |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты уроков по математике УМК"Школа России" 4 класс
Конспекты уроков УМК "Школа России" 4 класс....
Конспект урока по математике УМК «Школа России» 1 класс Тема: « Задачи на увеличение, уменьшение на несколько единиц»
Урок изучение нового материала...
Конспект урока по математике, УМК "Школа России" "Задачи на увеличение числа в несколько раз", 3 класс
Конспект урока по Математике...
Конспект урока по математике, УМК "Школа России" "Уравнения",2 класс
Конспект урока по Математике...
Конспект урока по математике. Программа - "Школа России". 1 класс. Тема урока - "Прибавить и вычесть число 4. Решение задач"
Конспект урока по математике в 1 классе. Тема - "Прибавить и вычесть число 4. (Второй урок по этой теме.) Решение задач". Обучающиеся повторяют состав чисел в пределах первого де...
Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Деление на 2(урок рефлексии)
Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения;Планируемые результаты:Предметные:знать: табличные случаи умножения с числом 2;ум...
Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Деление на 3 (урок рефлексии)
Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умноженияПланируемые результаты:Предметные:знать: табличные случаи умножения с числом 3;уме...