Контрольно-измерительные материалы по русскому языку и математике
материал по математике (4 класс)

Сырова Наталья Александровна

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку  и математике для обучающихся 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программно-методические материалы для обучающихся по адаптированной ООП

КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: Части речи

  1. Распредели слова по группам.

Снежки, малина, грохот, белый, белизна, работает, работа, шумит, шум, грохочет, малиновый, снежный, белеет, рабочий, шумный, моет, мойка, цветной.

существительное

прилагательное

глагол

  1. Вставь в предложение подходящие по смыслу глаголы.

Рано утром дети _______________ в зоопарк. Из окна автобуса они ______________ за цветущими кустами роз. В зоопарке ребята _________________ смешных обезьян. После обеда малыши ____________ домой.

  1. От существительного образуй глагол. Образец: работа (это что?) – работает (что делает?)

Гром - ______________________________

Шум - ___________________________________

Прыжок - _______________________________

Бег - ________________________________________


Лёгкое задание №

Трудное задание №

Справился сам с заданием №

Обратился за помощью к заданиям №

Хочу ещё выполнить задание №

Тема: Безударные гласные. 

Вспомни правило: «Чтобы проверить безударную гласную, надо изменить слово так, чтобы безударный стал ударным». Например: ходить – ходит.

  1. Игра «Найди пару». Проставь в словах ударение, найди безударную опасную гласную, подбери проверочное слово. Соедини стрелочками слова (проверяемое и проверочное).

голова

осенний

далёкий

боксёр

бойцы

танцевать

хлопушка

варенье

волна

волны

бой

даль

хлопать

бокс

варят

танец

осень

головы, головка

Тема: Безударные гласные. 

  1. Пронаблюдай за словами, определи, где проверяемое слово, а где проверочное. Вспомни правило, сделай вывод и вставь пропущенные буквы, проверь себя.

Травы – тр(а,о)..ва,

стены – ст(е,и)..на,

стол, столик – ст(а,о)..лы.

земли – з(е,и)..мля,

край – кр(а,о)..я,

садик, сад – с(а,о)..ды,

тропы – тр(а,о)..па

зимы-з(и,е) ма

Лёгкое задание №

Трудное задание №

Справился сам с заданием №

Обратился за помощью к заданиям №

Хочу ещё выполнить задание №


Тема: «Предложение»

Повтори правило по теме «Предложение».

Наша речь состоит из предложений. Предложения состоят из слов. В каждом предложении о ком-то или о чём - то говорится. Первое слово в предложении пишется с большой буквы. Слова в предложении связаны между собой по смыслу.

Задание №1.

Пронаблюдай за записями и найди, в какой строке записано предложение.

  1. Дети красиво.
  2. Корова траву.
  3. На улице выпал.
  4. В саду поспели вкусные яблоки.
  5. Мама купила дочке.

Задание №2. Составь из слов предложения и запиши. Проверь себя.

лугу, на, пасутся, козы, куклу, Маше, мама, новую, купила.


Могу выполнить

Задание №

Лёгкое задание №

Трудное задание №

Справился сам с заданием №

Обратился за помощью к заданиям №

Хочу ещё выполнить задание №

Предлоги.

  1. Вспомни правило о предлогах.

Предлог – это часть речи. Предлоги служат для связи слов в предложении.

Предлоги употребляются в речи вместе с существительными. Перед глаголами предлогов не бывает.


  1. Предлоги построились паровозиком, найди знакомые предлоги и запиши их.

Напопередвозлеизсквпроприподчерезоколо.


Вставь пропущенные предлоги, смотри на рисунок, это тебе поможет.

летит ….цветком, сидит …….листе,                       ползёт …..стеблю,


 раскрыла крылья … цветами,  

                                                                            отдыхает ….листком

Пронаблюдай внимательно. Каких предлогов не бывает. Зачеркни их.

Над, около, пра, за, са, из, чез, в, через, со, про, зо.

    

Могу выполнить

Задание №

Лёгкое задание №

Трудное задание №

Справился сам с заданием №

Обратился за помощью к заданиям №

Хочу ещё выполнить задание №

Тема: «Имя существительное»

  1. Прочитай правило. Имена существительные изменяются по числам: Единственное число обозначает один предмет, множественное число обозначает два или несколько предметов.Стол - столы, дом - дома, река - реки. При изменении числа имени существительного меняется его форма.

Найди и соедини пары слов (единственное число и множественное число).

Земля, дерево, книга, земли, руки, деревья, книги, рука.

2.Расмотри картинки, найди предметы, о которых можно сказать, что их много и найди предметы, когда можно сказать один предмет. Запиши названия этих предметов.

Много

один

3.Подбери к единственному числу множественное число.

Кот - ___________дуб - _________сумка - _________стул - ______________

4.Подбери к множественному числу единственное число.

Страны - __________, узелки - __________, пузыри - ________


Могу выполнить

Задание №

Лёгкое задание №

Трудное задание №

Справился сам с заданием №

Обратился за помощью к заданиям №

Хочу ещё выполнить задание №

Тема: «Собственные имена существительные»

Прочитай правило: Имена, отчества, фамилии людей и клички животных – это собственные имена существительные. Имена собственные пишутся с большой буквы.

  1. Придумай собственные имена существительные к героям на картинках.

 Утёнок ___________, девочка____________,мальчик___________,сестрёнка _______

,львица _____________,слонёнок _____________.

  1. Прочитай вопросы, запиши ответы. Ответами будут собственные имена существительные.

Как зовут твою маму? Мою маму зовут ____________ .

Какое имя твоего папы? Имя папы __________ .

Кто твой друг? Мой друг ___________ .

  1. Найди ошибки и исправь их.

Во дворе гуляет Кот пушок. С тополей летит пушок. Пёс барбос лает во дворе. У маши живёт Пёс Барбос.


Могу выполнить

Задание №

Лёгкое задание №

Трудное задание №

Справился сам с заданием №

Обратился за помощью к заданиям №

Хочу ещё выполнить задание №


Тема: «Безударные гласные»

Прочитай правило. Чтобы проверить безударную гласную надо изменить слово так, чтобы безударный стал ударным, например: б..жит – бег, бежит.

  1. Игра «Найди пару». Соедини стрелочками слова, проверяемое и проверочное. о или а

волна

осенний

далёкий

боксёр

бойцы

танцевать

хлопушка

варенье

голова

волны

бой

даль

хлопать

бокс

варят

танец

осень

головы, головка


2. еи или я

Д__нёк - день св__сток- свист, сн__жок - снег, с__мья- семьи, гр__да - грядка,ч__сло - числа, п__нёк -пень, л__нейка – линия, св__тить - свет, пл__совая - пляска.

Напиши проверочные слова:

Зв__зда - ________________, зм__я - ____________, з__л__неть -_______________, п__тно- ____________, т__нистый - _______________, св__стеть - ___________________, сп__шит - ________________ь, сп__сать - _______________, кр__чать - ______________________, л__нять-

 

Лёгкое задание №

Трудное задание №

Справился сам с заданием №

Помогла мама с заданием №

Хочу ещё выполнить задание №



Тема: «Парные согласные»

Прочитай правило. Для того, чтобы проверить парный согласный на конце слова или в середине, надо подобрать проверочное слово так, чтобы после согласного стоял гласный, например: дуб – дубы, сказка – сказочка.

  1. Найди пару.

дуб

глаз

ножки

столбик

столб

кружка

дубы

морж

моржи

столбы

дубовый

кружечка

глазик

ножечки

глаза

дубок

Прочитай правило. Для того, чтобы проверить парный согласный на конце слова или в середине, надо подобрать проверочное слово так, чтобы после согласного стоял гласный, например: дуб – дубы, сказка – сказочка.

Заполни таблицу.

Проверяемое слово

Проверочное слово

шишка

Шишек (много)

рубашка

рубашечка

грибной

трубка

юбочка

серёжки

матрёшечка

 

  1. Подбери проверочное слово и вставь пропущенную парную согласную.

Сне.. - __________________ (г,к)

Гвоз..ь - __________________ (д,т)

Сле.. - ____________________ (д,т)

Ме..ки - _____________________ (ж,ш)

Пры..ки - ________________________(ж,ш)

Ло..ка - ____________________________(ж,ш)

Ло..ка - ________________________(д,т)

Ве..ка - __________________________(т,д)


Лёгкое задание №

Трудное задание №

Справился сам с заданием №

Помогла мама с заданием №

Хочу ещё выполнить задание №



Тема: «Глагол»

  1. Прочитай правило. Глагол- это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что сделал? Что будет делать? Что делает? Что сделают?

Пронаблюдай: рисовать (что делать), думает (что делает?), забежит (что сделает?) это глаголы.

Девочка рисует дерево. Говорится в предложении о девочке, которая (что делает?) рисует. Слово рисует это глагол, обозначает действие, которое выполняет девочка.

  1. Выполни задание. Подбери к рисунку слова глаголы. Посмотри какое действие выполняют насекомые на картинке.

_Что делает?____________ , _Что делает?__________________ ,


__Что делают?________________.

Прочитай правило. Глагол- это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что сделал? Что будет делать? Что делает? Что сделают?

  1. Посмотри, что делают дети, напиши.

____________ , _____________,_________-


  1. Составь предложение с любым словом.

_______________________________________________

  1. Проверь свою работу.

Лёгкое задание №

Трудное задание №

Справился сам с заданием №

Помогла мама с заданием №

Хочу ещё выполнить задание №


Напиши свою фамилию_________________________________________________________

Самост-но справился с заданиями №

Трудности при выполнении заданий №

Легкие задания №

Нужна помощь при выполнении заданий №

Могу сам и хочу выполнить ещё задания №

Моё настроение после работы



Предварительный просмотр:

Программно-методические материалы для обучающихся по адаптированной ООП

Математика.

Реши задачу. 1 класс

1.Прочитай условие задачи:

На полянке сидело 5 зайцев, к ним пришли ещё 4 зайца.

Прочитай вопрос задачи:

Сколько всего зайцев стало на поляне?

2.Обведи красным карандашом условие задачи, а синим вопрос задачи.

3.Выполни краткую запись:

Было –

Пришло –

Стало -

4.Запиши решение задачи. Подумай, если ёщё пришло 4 зайца, то стало больше или меньше зайцев. Выбери действие, знак и запиши решение. (сложение (+), вычитание (-).

________________________________

5.Запиши ответ задачи

Ответ:________________________

Прочитай и реши задачу.

На ветке сидело 3 воробья, к ним прилетело ещё 6 воробьёв. Сколько всего стало воробьёв на ветке?

6.Обведи красным карандашом условие задачи, а синим вопрос задачи.

7.Выполни краткую запись.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.Ответ:______________________________________________________________________

Самост-но справился с заданиями №

Трудности при выполнении заданий №

Легкие задания №

Нужна помощь при выполнении заданий №

Могу сам и хочу выполнить ещё задания №

Моё настроение после работы


Реши задачу. 1 класс

1.Прочитай условие задачи:

Реши задачу.

В озере плавало 10 уток. К ним приплыло ещё 5 утят, а затем 7 уток вышли на берег. Сколько уток осталось в озере?

2.Обведи красным карандашом условие задачи, а синим вопрос задачи.

3.Выполни краткую запись:

Плавало –

Приплыло –

Вышли-

Осталось -

4.Запиши решение задачи.

________________________________

5.Запиши ответ задачи

Ответ:________________________

Тема:  «Решение задач», 3 класс

Реши задачу. В вазе стояло 5 красных роз и 4 белые розы. Эти розы раздали 3 девочкам поровну. По сколько роз получила каждая девочка? Сначала ответь на вопрос: Сколько всего роз было в вазе? Затем сделай рисунок к задаче. И реши её.


_


Реши задачу.

В одной коробке было 5 карандашей, а в другой на 7 больше. Сколько карандашей было во второй коробке. Сколько карандашей было в двух коробках?

Реши задачу.

В первой вазе стояло 7 роз, а во второй в 3 раза больше. Сколько всего роз было в двух вазах?

Решение:____________________________________

Ответ: _______________________________________

Реши задачу.

Девочка сорвала 25 роз. 5 роз она подарила подруге. Остальные розы поставила в 4 вазы поровну. Сколько роз в каждой вазе.

Первым действием узнай, сколько роз осталось у девочки после того, как она 5 роз подарила. Запиши действие. Нарисуй столько роз, сколько осталось у девочки. Теперь расставляй эти розы в 4 вазы поровну. Запиши действие.

Решение:____________________________________

____________________________________________

Ответ: _______________________________________

Реши задачу.

За 5 дней израсходовали 7 кг картошки и за 5 дней израсходовали 3 кг моркови. Сколько всего израсходовали овощей.

Решение:____________________________________

____________________________________________

Ответ: _______________________________________


Реши задачу.

В 9 бидонов налили по 20 литров молока.

В 7 бидонов налили по 3 литра молока. Сколько всего литров молока в бидонах?

Решение:____________________________________

____________________________________________

Ответ: _______________________________________

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 100»


Вычисли значение выражений:

17+3= 25+3= 80+5= 50-4=

18+2= 29-4= 90+7= 20-6=

20+3= 36-6= 70+9= 10-4=

Вычисли значение выражений:

5+7= 7+6= 9+4= 10+5= 12-2=

9+4= 5+7= 5+6= 10+6= 15-5=

Вычисли значение выражений:

10+4+5= 25+5+5= 44-4+7= 5+ (4+1)=

17-7+4= 37+3+8= 39-1+2= 10- (4+6)=



Карточка 1

№1. Запиши краткую запись. 2. Реши задачу

Над городом пролетело 17 самолётов. Вертолётов на 9 меньше. Сколько пролетело всего самолётов и вертолётов?

Выполни краткую запись:

_____________________________

_____________________________

_____________________________

 Запиши решение задачи.

_________________________________

_________________________________

Запиши ответ задачи

Ответ:________________________

№2. Сравни (>,<,=)

3 м 4 дм *34 дм

70 дм * 9 м

56 мин * 1 ч

30 мм * 5 см

4 дм * 40 см

12 мм * 1 см

№3. Начерти отрезок длиной 1 дм 1 см. Поставь на нём точку так, чтобы получился отрезок длиной 5 см. Узнай длину второго отрезка.

Карточка 2

№1. Составь по краткой записи задачу. 2. Запиши краткую запись. 3. Реши задачу.

Было – 15 р. и 20 р.
Заплатили – ? р.
Осталось - 8 р.

Запиши решение задачи.

_________________________________

_________________________________

Запиши ответ задачи

Ответ:________________________

  • 78 - 7 =
  • 49 - 6 =
  • 64 - 20 =
  • 72 - 40=
  • 58 - 4 =
  • 45 – 30 =

№3. Какое время показывают часы?

____________________________________________________________

Карточка 3

№1. Сделай схематический чертёж. 2. Реши задачу.

Отец отгадал в кроссворде 35 слов, а сын – на 8 меньше. Сколько всего слов отгадали отец с сыном?

Запиши решение задачи.

_________________________________

_________________________________

Запиши ответ задачи

Ответ:________________________

70 – 40 =

34 – 6 =

48 + 20 =

91 + 9 =

50 + 28 =

67 – 30 =

№3. Начерти ломаную из трех звеньев: 3 см, 6 см, 4 см. Узнай длину этой ломаной.

Карточка 4.

 №1. Запиши краткую запись. 2. Реши задачу

В сумке 25 кг овощей. В рюкзаке 15 кг овощей. На сколько кг овощей в рюкзаке больше, чем в сумке?

Запиши решение задачи.

_________________________________

_________________________________

Запиши ответ задачи

Ответ:________________________

100 – 28 =

59 + 4 =

40 - 34 =

49 + 1 =

60 – (32 - 8) =

 (25 – 7) + 40 =

 № 3. Реши уравнения.

45 – х = 40

у + 6 = 34

а – 5 = 1

Карточка 5.

№1. Запиши краткую запись. 2. Реши задачу

У Аллы 14 открыток. У Кати 16 открыток. У Лены столько, сколько у Аллы и Кати вместе. Сколько всего открыток у девочек?

Запиши решение задачи.

_________________________________

_________________________________

Ответ:________________________

№2. Реши.

55 - 9 =

69 - 15 =

67 + 12 =

38 +7 =

(49+8) – 26 =

№3. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найди его периметр.

Карточка 6

№1. Запиши краткую запись. 2. Реши задачу

У Аллы 14 открыток. У Кати 16 открыток. У Лены столько, сколько у Аллы и Кати вместе. Сколько всего открыток у девочек?

_________________________________

_________________________________

Ответ:________________________

№2. Реши.

55 + 19 =

69+ 15 =

67+ 23 =

38 +32 =

50 - 9 =

69 + 25 =

65+ 22 =

             38 +17=

№3. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найди его периметр.

Карточка 7

№1. Запиши краткую запись. 2. Реши задачу.

В пруду 50 окуней. Лещей на 24 меньше, чем окуней. Ершей на 9 больше, чем лещей. Сколько всего рыб?

_________________________________

_________________________________

Ответ:________________________

№2. Реши. Запиши решение столбиком.

56 – 26 =

34 + 17 =

48 + 12 =

90 - 29 =

50 - 38 =

60 – 14 =

№3. Найди периметр треугольника со сторонами длиной 3 см, 5 см и 4 см.

______________________________________________________________________

Ответ:_______________________________________________________



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку

В своей работе я в течение 4 класса я использоваю различные тесты и карточки и провожу анализ выявляю наиболее часто встречающиеся ошибки и провожу корректировку своей дальшей деятельности....

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку

Контрольные работы по русскому язхыку 2 класс, индивидуальная работа по русскому языку 2 класс...

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 1,2,3,4 классы

Контрольно-измерительные материалы позволяют выявить уровень сформированности универсальных учебных действий на материале изучения русского языка....

Контрольно-измерительный материал ,3 класс русский язык УМК "Перспектива"

Контрольно-измерительный материал ,3 класс русский язык УМК "Перспектива"...

Контрольно-измерительный материал по родному русскому языку 4 класс

Наше отечество, наша родина — матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку наши отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говор...

Контрольно-измерительный материал ,3 класс русский язык УМК "Перспектива"

Контрольно-измерительный материал ,3 класс русский язык УМК "Перспектива"...

Контрольно-измерительный материал ,3 класс русский язык УМК "Перспектива"

Контрольно-измерительный материал, 3 класс русский язык УМК "Перспектива"...