Контрольно-измерительные материалы по русскому языку
тест по русскому языку (4 класс) по теме

Фролова Светлана Александровна

 В своей работе я в течение 4 класса я использоваю различные тесты и карточки и провожу анализ выявляю наиболее часто встречающиеся ошибки и провожу корректировку своей дальшей деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kim_russkiy_yazyk.doc418 КБ

Предварительный просмотр:

 Программа  мероприятий по обеспечению преемственности

начальной и средней школы

Выпускные классы начальной школы

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

2

3

4

1

Совещание администрации: Определение учителей, которые будут работать в 5 классе в следующем году

Февраль

Директор

2

Координационное совещание для учителей 4 – 5 классов: организация преемственности

Февраль

Зам. директора по УВР

3

Посещение уроков в 4 классах учителями среднего звена

Февраль-апрель

Зам. директора по УВР

4

Проведение пробных уроков учителями-предметниками в 4 классах

Март-апрель

Учителя-предметники

5

Заседания МО учителей начальных классов с участием учителей-предметников, посвященные корректировке программ по предметам, согласованию КИМов для педагогической диагностики

Март

Зам.директора по УВР, учителя начальных классов, учителя-предметники

6

Глубокая диагностика уровня ЗУН учащихся выпускных классов в соответствии с графиком педагогической диагностики

Март - май

Зам.директора по УВР, учителя начальных классов, учителя-предметники

7

Диагностика психологических особенностей учащихся выпускных классов

Апрель - май

Психолог

8

Проведение классного часа «Как подружиться со школой»

Апрель - май

Учителя начальных классов, учителя-предметники

9

Знакомство с учебным процессом в среднем звене. Экскурсия в кабинеты.

Апрель - май

Учителя начальных классов, учителя-предметники

10

Совещание для учителей 4 – 5 классов по результатам диагностик

Май

Зам. директора по УВР психолог

11

Родительское собрание «Итоги диагностики и адаптационный период в 5 классе»

Май

Учителя начальных классов, психолог

График проведения тестовых и контрольных работ по русскому языку, чтению и математике для оценки уровня обученности учащихся начальной школы в период перехода в среднее звено школы

месяц

март

апрель

май

недели

II

III

I

II

III

IV

I

II

III

День

недели

вт

чт

вт

чт

вт

чт

вт

чт

вт

чт

вт

чт

вт

чт

вт

чт

вт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Вид контроля

Кратковременные контрольные работы

Таблица умножения

Сложение и вычитание

Письменное умножение

Письмен.

деление

Имя сущ.

Имя прил.

Тестовые контрольные работы

Тест по чтению  № 1

Тест по чтению № 2

Тест по математике

Тест по русскому языку

Тест  по русскому языку р/р

Итоговые контрольные работы

Списывание

Математический диктант

Словарный  диктант

Контрольная  работа по математике

Изложение

Диктант

Русский язык – 4 класс

1. Кратковременные самостоятельные работы

Цель: выявить уровень знаний по узкопредметной теме, наиболее значимой в содержании образования в начальном звене.

Время выполнения работы: 20 минут.

Критерии оценивания: при оценивании заданий учитывать правильность написания окончаний имен существительных и прилагательных.

В 1 зад. за каждое правильно определенное склонение ставится 1 балл (макс. в 1 з .–12 б.).

Во 2 зад. по одному баллу за ставится за падежные вопросы, за правильно измененное по падежам слово (макс. – 5 б.)

В 3 зад. один балл ставится за умение определять число сущ. и один балл – за умение определять падеж сущ. (макс. – 2 б.)

Общее количество баллов за работу – 19.

 Работа считается выполненной, если набрано не менее 12 баллов.

Кратковременная самостоятельная работа по теме «Имя существительное»

Цель: проверить умения различать сущ. I, II,  III склонения, изменять сущ. по падежам, выделять имя сущ. в предложении, определять его число и падеж.

Вариант 1

1. Укажи склонение имён существительных.

Печь, деревня, небо, помидор, радость, крыша, лагерь, рыба, слон, честь, дороги, полночь.

2. Запиши падежные вопросы и просклоняй существительные: беседка, окно, отец, берёзы.

И.п.______________________________________________________________________

Р.п._______________________________________________________________________

Д.п._______________________________________________________________________

В.п.__________________________________________________________________________

Т.п.__________________________________________________________________________

П.п.__________________________________________________________________________

3. Укажи число и падеж всех имён существительных.

Наступила золотая осень. Загляни в лес. По опушкам растут грибы. Среди пожухлой травы краснеют подосиновики. Старые пни покрыты опятами. На поляне горят гроздья рябины. Умолкают птичьи голоса.

Вариант 1

1. Укажи склонение имён существительных.

Печь, деревня, небо, помидор, радость, крыша, лагерь, рыба, слон, честь, дороги, полночь.

2. Запиши падежные вопросы и просклоняй существительные: беседка, окно, отец, берёзы.

И.п.______________________________________________________________________

Р.п._______________________________________________________________________

Д.п._______________________________________________________________________

В.п.__________________________________________________________________________

Т.п.__________________________________________________________________________

П.п.__________________________________________________________________________

3. Укажи число и падеж всех имён существительных.

Наступила золотая осень. Загляни в лес. По опушкам растут грибы. Среди пожухлой травы краснеют подосиновики. Старые пни покрыты опятами. На поляне горят гроздья рябины. Умолкают птичьи голоса.

Вариант 2

1. Укажи склонение имён существительных.

Мышь, сугроб, игрок, прорубь, кошки, фасоль, урожай, страна, деревня, место, морковь, пустырь.

2. Запиши падежные вопросы и просклоняй существительные: коробка, море, грач, щель, дороги.

И.п.______________________________________________________________________

Р.п._______________________________________________________________________

Д.п._______________________________________________________________________

В.п.__________________________________________________________________________

Т.п.__________________________________________________________________________

П.п.__________________________________________________________________________

3. Укажи число и падеж всех имён существительных.

Пригревает весеннее солнце. На лесной полянке тает снег. С горки по дороге побежал ручей. Он наполнил до краёв глубокую лужу и перелился через край. Опустели зимние квартиры в старых пнях. Вылез ёж. Он помылся, почистился, побежал на полянку искать еду.

Схема анализа теста «Имя существительное»

№ п/п

Фамилия  ученика

Задание № 1

Задание № 2

Задание № 3

Итого

Макс. – 19 б.

1 скл.

2 скл.

3 скл.

Пад. вопросы

1 скл.

2 скл. Ср.р.

2 скл. М.р.

3 скл.

Мн. число

число

падеж

Учитель:

Кратковременная самостоятельная работа по теме «Имя прилагательное»

Цель: проверить умения изменять имена прилагательные по родам, числам, падежам, согласовывать с именами существительными.

Время выполнения: 20 минут.

Критерии оценивания: за каждое правильно измененное слово 1 балл. Макс. – 20 баллов. Работа считается выполненной при количестве баллов не менее 13.

Вариант 1

1. Образуй имена прилагательные мужского и среднего рода. Запиши их.

Зелёная - _________________________________________________________________

Лесная - _____________________________________________________________________

Чистая - _____________________________________________________________________

2. Просклоняй словосочетания: свежий хлеб, летняя ночь, звёздное небо.

И.п.______________________________________________________________________  

Р.п._______________________________________________________________________

Д.п._______________________________________________________________________

В.п.__________________________________________________________________________

Т.п.__________________________________________________________________________

П.п.__________________________________________________________________________

3. Поставь прилагательное в том же роде и числе, что и существительное. Запиши словосочетание.

По (зимний) дороге__________________________________________________

(свежий) сеном ______________________________________________________

На (нижний) полке __________________________________________________

(тихая) утро _________________________________________________________

Под (крепкое) дубом ___________________________________________________

(могучий) деревья ______________________________________________________

(дальний) страны ____________________________________________________________

(мягкая) булочки _____________________________________________________________

Вариант 1

1. Образуй имена прилагательные мужского и среднего рода. Запиши их.

Зелёная - _________________________________________________________________

Лесная - _____________________________________________________________________

Чистая - _____________________________________________________________________

2. Просклоняй словосочетания: свежий хлеб, летняя ночь, звёздное небо.

И.п.______________________________________________________________________  

Р.п._______________________________________________________________________

Д.п._______________________________________________________________________

В.п.__________________________________________________________________________

Т.п.__________________________________________________________________________

П.п.__________________________________________________________________________

3. Поставь прилагательное в том же роде и числе, что и существительное. Запиши словосочетание.

По (зимний) дороге__________________________________________________

(свежий) сеном ______________________________________________________

На (нижний) полке __________________________________________________

(тихая) утро _________________________________________________________

Под (крепкое) дубом ___________________________________________________

(могучий) деревья ______________________________________________________

(дальний) страны ____________________________________________________________

(мягкая) булочки _____________________________________________________________

Вариант 2

1. Образуй имена прилагательные мужского и среднего рода. Запиши их.

Красная - _________________________________________________________________

Солнечная - _____________________________________________________________________

Любимая - _____________________________________________________________________

2. Просклоняй словосочетания: тёплый день, спелое яблоко, лесная полянка.

И.п.______________________________________________________________________  

Р.п._______________________________________________________________________

Д.п._______________________________________________________________________

В.п.__________________________________________________________________________

Т.п.__________________________________________________________________________

П.п.__________________________________________________________________________

3. Поставь прилагательное в том же роде и числе, что и существительное. Запиши словосочетание.

На (красный) платье__________________________________________________

(солнечная) утро ______________________________________________________

под (высокое) тополем _________________________________________________

о (спелый) землянике _________________________________________________________

в (чистый) тетради ___________________________________________________

(мягкий) стулья ______________________________________________________

(высокий) горы ____________________________________________________________

(цветной) карандаши _____________________________________________________________

Схема анализа теста «Имя прилагательное»

п/п

Фамилия ученика

Задание № 1

Задание № 2

Задание

№ 3

Итого:

20 б.

М.р.

3 б.

Ср.р.

3 б.

М.р.

2 б.

Ср.р.

2 б.

Ж.р.

2 б.

Макс.

8 б.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Учитель:

Тестовые работы по русскому языку – 4 класс

Цель: проверить результаты усвоения основных тем обязательного минимума содержания начального образования по русскому языку.

Инструкция для учителя

          Тест по русскому языку проводится с целью оценки уровня готовности класса и отдельных учащихся к обучению в 5 классе.

         Перед выполнением теста необходимо объяснить уч-ся порядок выполнения работы и показать способ записи ответов.

        Настройте уч-ся на работу, которая может показаться им простой, но потребует внимания и аккуратности. Попросите их не сдавать работы досрочно. Если останется время, пусть они проверят свои решения и исправят обнаруженные ошибки.

       На проведение теста отводится 40 минут, по усмотрению учителя время может быть увеличено для медлительных детей. При проведении теста необходимо обеспечить полную самостоятельность выполнения работы каждым учащимся.

Работа проводится и проверяется с участием ассистента – учителя среднего звена – в конце 4 класса и с участием ассистента – учителя начальных классов – в начале 5 класса.

Проверка выполненных работ:

  1. Каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл.
  2. Каждое невыполненное задание (не выполнявшееся или выполненное с ошибкой) оцениваются в 0 баллов.
  3. Работа засчитывается как выполненная, если учащийся правильно выполнил 2/3 предложенных заданий.

         Карточка содержит 20 заданий. Для того, чтобы работа считалась выполненной по норме общеобразовательных школ, учащимся надо правильно выполнить 2/3 , то есть 14 заданий и больше.

Инструкция для учащихся

         Тебе предлагается за один урок выполнить 20 заданий по русскому языку. к каждому заданию дано 5 вариантов ответов. Нужно выбрать правильные ответы и обвести их кружком. В каждом задании может быть или 1, или 2, или 3 правильных ответа. Сначала выполните все задания, затем проверьте работу. Желаем тебе успехов в работе!

1. Отметь все слова с ударением на 3 слоге:

  1. Огорчение
  2. Песенка
  3. Пятёрка
  4. Белизна
  5. Уронили 

11. Отметь все слова с суффиксом –ок:

  1. Теремок
  2. Лесок
  3. Замок
  4. Мешок
  5. Дымок

2. Отметь слова, в которых звуков больше, чем букв:

  1. Ёлка
  2. Льёт
  3. Моя
  4. Яша
  5. Лён 

12. Отметь слово, которое соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, окончание:

  1. Лесник
  2. Вход
  3. Осенний
  4. Подснежник
  5. река

3. Отметь слова, в которых все согласные звуки звонкие:

  1. Лето
  2. Лебеди
  3. Голова
  4. Мороз
  5. Бор 

13. Отметь все слов, у которых в корне пропущена буква О:

  1. Под…рить
  2. Б…р…да
  3. Д…ждливый
  4. Ч…совой
  5. П…левой

4. Отметь все имена существительные мужского рода:

  1. Тень
  2. День
  3. Олень
  4. Лень
  5. Конь

14.Отметь все слова, у которых на конце пишется мягкий знак:

  1. Крепыш…
  2. Моложёж…
  3. Будеш…
  4. Рисуеш…
  5. Ландыш…

5. Отметь все словосочетания, в которых имена существительные стоят в родительном падеже:

  1. Уйти до вечера
  2. Гуляю с собакой
  3. Остановиться у пристани
  4. Летит над городом
  5. Пригласить к столу

15. Отметь все глаголы, у которых в окончании пропущена буква е:

  1. Дар…шь
  2. Пиш…шь
  3. Став…шь
  4. Рису…шь
  5. Обеда…шь

6. Отметь все имена прилагательные:

  1. Иней
  2. Средний
  3. Гербарий
  4. Синий
  5. Весенний 

16. Отметь все раздельные написания:

  1. (на)певать
  2. (на)берегу
  3. (у)летать
  4. (не)хотеть
  5. (не)брежный

7. Отметь все имена прилагательные среднего рода:

  1. Высокая
  2. Загорелый
  3. Летнее
  4. Сухое
  5. Лёгкие 

17. Отметь все слова с ошибками:

  1. Обявления
  2. Наехал
  3. Сьел
  4. Вьюн
  5. Съехались 

8. Отметь все глаголы:

  1. Пение
  2. Петь
  3. Певец
  4. Запели
  5. Песня 

18. Отметь слова, которые являются подлежащим и сказуемым в предложении: «Узенькая тропинка привела меня к незнакомой реке»:

  1. Узенькая тропинка
  2. Привела к реке
  3. К незнакомой реке
  4. Тропинка к реке
  5. Тропинка привела

9. Отметь все глаголы II спряжения:

  1. Получить
  2. Читать
  3. Просить
  4. Сохнуть
  5. пригласить

19. Отметь все повествовательные предложения:

  1. В ночном небе загораются звёзды.
  2. Когда ты закончишь работу?
  3. Выучи стихотворение!
  4. Как красиво вокруг!
  5. Охотник нашёл в горах орлиное гнездо.

10. Отметь все личные местоимения:

  1. я
  2. но
  3. мы
  4. он
  5. в

20. Отметь все предложения, в которых необходимо поставить запятую:

  1. У родителей и деток вся одежда из монеток.
  2. Месяц светит но не греет.
  3. Правда в огне не горит в воде не тонет.
  4. Терпенье и труд всё перетрут.
  5. Мал ёрш а колюч.

Инструкция для учащихся

         Тебе предлагается за один урок выполнить 20 заданий по русскому языку. к каждому заданию дано 5 вариантов ответов. Нужно выбрать правильные ответы и обвести их кружком. В каждом задании может быть или 1, или 2, или 3 правильных ответа. Сначала выполните все задания, затем проверьте работу. Желаем тебе успехов в работе!

1. Отметь все слова с ударением на 3 слоге:

  1. Картина
  2. Ударение
  3. Чернота
  4. Ласточка
  5. Убежали

11. Отметь все слова с суффиксом –ок:

  1. урок
  2. глазок
  3. сынок
  4. рынок
  5. свисток

2. Отметь слова, в которых звуков больше, чем букв:

1)Моет

2)Жильё

         3)Брюки

         4)Ерши

         5)Яма

12. Отметь слово, которое соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, окончание:

  1. трубач
  2. съезд
  3. весенний
  4. подорожник
  5. земля

3. Отметь слова, в которых все согласные звуки звонкие:

  1. Зубы  
  2. Голос
  3. Голуби
  4. Арбуз
  5. Звон

13. Отметь все слов, у которых в корне пропущена буква О:

  1. хва…лить
  2. см…треть
  3. ст…рушка
  4. ст…р…на
  5. в…лнистый

4. Отметь все имена существительные мужского рода:

  1. Соболь
  2. Метель
  3. Уголь
  4. Рояль
  5. Соль

14.Отметь все слова, у которых на конце пишется мягкий знак:

  1. мелоч…
  2. царевич…
  3. гараж…
  4. знаеш…
  5. машеш…

5. Отметь все словосочетания, в которых имена существительные стоят в родительном падеже:

  1. Посмотреть в календаре
  2. Любоваться цветами
  3. Работать без отдыха
  4. Готовиться к празднику
  5. Прыгать от радости

15. Отметь все глаголы, у которых в окончании пропущена буква е:

  1. люб…шь
  2. дума…шь
  3. гуля…шь
  4. чита…шь
  5. корми…шь

6. Отметь все имена прилагательные:

  1. Низкий
  2. Санаторий
  3. Домашний
  4. Маленький
  5. Злодей

16. Отметь все раздельные написания:

  1. (у)дома
  2. (у)берега
  3. (не)бесный
  4. (не)смотреть
  5. (по)тухли

7. Отметь все имена прилагательные среднего рода:

  1. Спокойная
  2. Хорошее
  3. Седой
  4. Большое
  5. Тихие

17. Отметь все слова с ошибками:

  1. бьёт
  2. обьезд
  3. Съел
  4. проехал
  5. Сёжились 

8. Отметь все глаголы:

  1. светло
  2. светить
  3. свет
  4. засветил
  5. светлый

18. Отметь слова, которые являются подлежащим и сказуемым в предложении: «Солнечный луч заиграл на оконном стекле»:

  1. солнечный луч
  2. луч заиграл
  3. заиграл на стекле
  4. на оконном стекле
  5. луч заиграл

9. Отметь все глаголы II спряжения:

  1. отправить
  2. помнить
  3. мокнуть
  4. учить
  5. решать

19. Отметь все повествовательные предложения:

  1. Когда же приедут гости?
  2. На Спасской башне находятся большие часы.
  3. Обязательно прочитай эту книгу!
  4. Какая гроза началась!
  5. Чудный запах доносится от сирени.

10. Отметь все личные местоимения:

  1. они
  2. а
  3. около
  4. я
  5. вы

20. Отметь все предложения, в которых необходимо поставить запятую:

  1. Заворчал живой замок лёг у двери поперёк.
  2. Ахи и охи не дадут подмоги.
  3. Мал муравей а горы копает.
  4. Далеко глядит а под носом не видит.

Ключ к тесту закрытой формы

Вариант 1

Вариант 2

1. А, Г, Д

11.А, Б, Д

1. Б, В, Д

11. Б, В, Д

2. А, В, Г

12. Г

2.А, Г, Д

12.Б

3. Б, В, Д

13. Б,В,Д

3. А, В, Г

13. Б, Г, Д

4. Б, В, Д

14.Б, Г

4.А, В, Г

14. А, Г

5. А, Б

15. Б, Г, Д

5. В, Д

15. Б, В, Г

6. Б, Г, Д

16. Б, Г

6. А, В, Г

16. А, Б, Г

7. В, Г

17. А, В

7. Б, Г

17. Б, Д

8. Б, Г

18. Д

8. Б, Г

18. Б

9. А, В, Д

19. А, Д

9. А, Б, Г

19. Б, Д

10. А, В, Г

20. Б, В, Д

10.А, Г, Д

20.А, В, Г

Количество баллов

% выполнения

20

100

15 – 19

75 – 95

14

65

Менее 14

Менее 65

Ключ к тесту закрытой формы

Вариант 1

Вариант 2

1. А, Г, Д

11.А, Б, Д

1. Б, В, Д

11. Б, В, Д

2. А, В, Г

12. Г

2.А, Г, Д

12.Б

3. Б, В, Д

13. Б,В,Д

3. А, В, Г

13. Б, Г, Д

4. Б, В, Д

14.Б, Г

4.А, В, Г

14. А, Г

5. А, Б

15. Б, Г, Д

5. В, Д

15. Б, В, Г

6. Б, Г, Д

16. Б, Г

6. А, В, Г

16. А, Б, Г

7. В, Г

17. А, В

7. Б, Г

17. Б, Д

8. Б, Г

18. Д

8. Б, Г

18. Б

9. А, В, Д

19. А, Д

9. А, Б, Г

19. Б, Д

10. А, В, Г

20. Б, В, Д

10.А, Г, Д

20.А, В, Г

Количество баллов

% выполнения

20

100

15 – 19

75 – 95

14

65

Менее 14

Менее 65

Тест по русскому языку (открытой формы)

Инструкция для учителя

Каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл; в ключе указано максимальное количество баллов по каждому заданию, а также то, как учитывать ошибки (не выполнявшееся или выполненное с ошибкой задание оценивается в 0 баллов; либо: каждая ошибка – минус один балл). Максимальное количество баллов по всей работе – 154. Работа считается выполненной, если набрано не менее 65% от числа возможных баллов, то есть 100 баллов и больше.

Тест по русскому языку (открытой формы)

Инструкция для учителя

Каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл; в ключе указано максимальное количество баллов по каждому заданию, а также то, как учитывать ошибки (не выполнявшееся или выполненное с ошибкой задание оценивается в 0 баллов; либо: каждая ошибка – минус один балл). Максимальное количество баллов по всей работе – 154. Работа считается выполненной, если набрано не менее 65% от числа возможных баллов, то есть 100 баллов и больше.

Тест по русскому языку (открытой формы)

Инструкция для учителя

Каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл; в ключе указано максимальное количество баллов по каждому заданию, а также то, как учитывать ошибки (не выполнявшееся или выполненное с ошибкой задание оценивается в 0 баллов; либо: каждая ошибка – минус один балл). Максимальное количество баллов по всей работе – 154. Работа считается выполненной, если набрано не менее 65% от числа возможных баллов, то есть 100 баллов и больше.

Тест по русскому языку (открытой формы)

Инструкция для учителя

Каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл; в ключе указано максимальное количество баллов по каждому заданию, а также то, как учитывать ошибки (не выполнявшееся или выполненное с ошибкой задание оценивается в 0 баллов; либо: каждая ошибка – минус один балл). Максимальное количество баллов по всей работе – 154. Работа считается выполненной, если набрано не менее 65% от числа возможных баллов, то есть 100 баллов и больше.

Тест по русскому языку (открытой формы)

Инструкция для учителя

Каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл; в ключе указано максимальное количество баллов по каждому заданию, а также то, как учитывать ошибки (не выполнявшееся или выполненное с ошибкой задание оценивается в 0 баллов; либо: каждая ошибка – минус один балл). Максимальное количество баллов по всей работе – 154. Работа считается выполненной, если набрано не менее 65% от числа возможных баллов, то есть 100 баллов и больше.

Инструкция для учащихся

Дорогой друг!

       Перед тобой тест, проверяющий твою подготовку по русскому языку. на выполнение отводится один урок.

       Когда закончишь выполнять все задания, не забудь проверить всю работу.

      В тест включены 18 заданий, к каждому из которых нужно записать верный ответ.  Постарайся выполнить как можно больше заданий. Желаем удачи!

Вариант 1

1. Выбери из ряда буквы и запиши в нужное место.

М,  щ,  й,  л,  ч,  ж,  ц,  х,  ш.

Всегда твёрдые согласные:_____________________________________________

Всегда мягкие согласные:______________________________________________

2. Вставь пропущенную букву.

Щ…вель, маш…на, ч…чело, ч…шка, ж…знь, щ…ка

3. Расположи указанные слова по алфавиту.

Бык, арбуз, цветы, тюльпан, велосипед.



_____________________________________________________________________________

4.  Выбери из списка и вставь в предложение нужное по смыслу слово. Поставь в нём знак ударения.

Замок, замок, кружки, кружки.

1) На горе стоит красивый ____________________________________.

2) На двери висит большой ___________________________________.

3) Помойте, пожалуйста, за собой ______________________________.

4) Ребята рисовали разноцветные квадратики, треугольники и ______________________.

5. Прочитай слова и запиши их в нужное место:

Иванов, Париж, Рекс, Нева, Оля, Дубровка, Мурка, Владимирович.

Эти слова пишутся с большой буквы, потому что:

А) являются названиями городов, деревень, рек________________________________

Б) являются кличками животных ________________________________________________

В) являются именами, фамилиями, отчествами людей ______________________________



6. Запиши к данным словам однокоренные (родственные) слова разных частей речи.

Цветы __________________________________________________________________

Звон __________________________________________________________________

Бег __________________________________________________________________

7. Подбери и напиши проверочное слово. Вставь, где надо пропущенную букву.

С…нева - ___________________________

Хо…ьба - _______________________________

Интерес…ный - _____________________________

М…рской - _________________________________

Окрес…ный - ______________________________________

Гру… - _______________________________________________

8. Разбери слова по составу.

Подорожник            весенний        заморозит

9. Заполни пропуски.

Предлоги со словами пишутся _________________________, а приставки _____________.

10. Выпиши подчёркнутые слова, раскрывая скобки.

Самолёт (под)нялся высоко (под)облака. Весной (на)деревьях (на)бухли почки.




11. Вставь, где надо, пропущенные буквы.

Пис…мо, печ…ка, реч…, лещ…, в…юга, в…ехал, певун…я, учиш…, играеш…, об…явление.

12. Укажи части речи.

Цветёт, чайник, заботливый, на, кричать, Митя, красивое, тебя, аккуратная,

скука, около,  соскучился, они, прогулка.

13. Укажи склонение, падеж имён существительных, вставь пропущенные безударные окончания.

На улиц…, в дом…, с любовь…, от радост…, по тропинк…, на площад…, в чащ… .

14. Имя прилагательное стоит в том же падеже и числе, что и ___________________ .

15. Укажи число, род и падеж имён прилагательных.

Ранним утром ты бежишь в ближнюю рощу. В тенистой прохладе ты видишь

редкое чудо. В зелени высокой травы белеет прелестный цветок.

16. Укажи лицо каждого местоимения.

  1. Я люблю свою школу.
  2. Скажите, вы хотите мороженого?
  3. Ягоды крыжовника совсем спелые, кажется, что они вот-вот лопнут.

17. Найди предложение с однородными членами и подчеркни его. Там, где надо, расставь знаки препинания.

      В кабинете у доктора по-прежнему жили ёжики зайцы белки. Пушистый снег лежал под еловыми лапами.

Из второго предложения выпиши сначала подлежащее и сказуемое, а затем любое словосочетание.


_____________________________________________________________________________

18. Запиши текст, правильно оформляя предложения.

Вы видели лебедей они плавают в пруду какие красивые птицы



_________________________________________________________________

Инструкция для учащихся

Дорогой друг!

       Перед тобой тест, проверяющий твою подготовку по русскому языку. на выполнение отводится один урок.

       Когда закончишь выполнять все задания, не забудь проверить всю работу.

      В тест включены 18 заданий, к каждому из которых нужно записать верный ответ.  Постарайся выполнить как можно больше заданий. Желаем удачи!

Вариант 2

1. Проверь, правильно ли перечислены гласные, обозначающие мягкость согласных. Если есть лишние буквы, вычеркни их. Если каких-нибудь букв не хватает, допиши их на строчке.

я,  ю,  а,  ё,  о ___________________________________________________

2. Вставь пропущенную букву.

Рощ…, пруж…на, ч…до, ч…йник, ж…вой, ш…на.

3. Расположи указанные слова по алфавиту.

Белка, абажур, Россия, театр, река.



4.  Выбери из списка и вставь в предложение нужное по смыслу слово. Поставь в нём знак ударения.

Ирис, ирис, окуни, окуни.

1) Возле нашего дома на клумбе расцвёл красивый _______________________________.

2) Я люблю ________________ «Кис-кис».

3)  ____________ кисть в краску и раскрась рисунок.

4)  _____________ дружной стайкой проплыли мимо меня.

5. Прочитай слова и запиши их в нужное место:

Лондон, Петров, Мурзик, Днепр, Люба, Куликовка, Дружок, Иванович.

Эти слова пишутся с большой буквы, потому что:

А) являются названиями городов, деревень, рек________________________________

Б) являются кличками животных ________________________________________________

В) являются именами, фамилиями, отчествами людей ______________________________



6. Запиши к данным словам однокоренные (родственные) слова разных частей речи.

Сады - ____________________________________________________________

Синева -___________________________________________________________

Танец - ____________________________________________________________

7. Подбери и напиши проверочное слово. Вставь, где надо пропущенную букву.

Н…чевать - ___________________________

Уло…  - _______________________________

Ко…ьба  - _____________________________

Л…сной - _________________________________

Сер…це  - ________________________________

Чудес…ный  - ___________________________________

8. Разбери слова по составу.

Подставка             осенний        научит

9. Вставь в предложение слова предлог и приставка туда, где они должны быть.

Между  _________________ и словом можно вставить ещё какое-нибудь слово, а между  _____________ и словом нельзя.

10. Выпиши подчёркнутые слова, раскрывая скобки.

Бабушка  (на)бросила  (на)плечи платок. Мальчик (по)шёл (по)садовой дорожке.




11. Вставь, где надо, пропущенные буквы.

Сем…я, с…едобный, сторож…, ноч…, свеч…кА, танцуеш…, об…яснение, кон…ки.

12. Укажи части речи.

Кукла, прилежный, Витя, плакать, через, внимательная, вы, веселье, к, загрустил, пробежка, прыгает, белое, нас.

13. Укажи склонение, падеж имён существительных, вставь пропущенные безударные окончания.

С дороги…, от груст…, по берёз…, на лошад…, с ветк…, о город…, в рощ…

14. Какая часть речи обозначает действие предмета?

_________________________________________________ ___________________

15. Укажи число, род и падеж имён прилагательных.

По берегам тихой речки раскинулся сосновый бор. Летнее солнце освещает

высокие сосны с гладкими стволами. Ничто не нарушает тишины соснового

бора.

16. Укажи лицо каждого местоимения.

  1. Мы любим свой двор.
  2. Ты умеешь играть в футбол?
  3. Рядом бежит пёс Бимка, он не отстаёт от хозяина.

17. Найди предложение с однородными членами и подчеркни его. Там, где надо, расставь знаки препинания.

   На машине привезли кирпич песок плиты. Подъёмный кран подаёт тяжёлый груз на верхние этажи.

Из второго предложения выпиши сначала подлежащее и сказуемое, а затем любое словосочетание.


_____________________________________________________________________________

18. Запиши текст, правильно оформляя предложения.

Хорошо летом в лесу кругом поют птицы где притаился дятел.



_________________________________________________________________

Ключ к тесту открытой формы

№ зад.

Кол-во баллов

1

6 (по 1 баллу за каждую правильную букву)

2

6

3

5

4

4

5

8

6

18   (по 2 б. за каждое слово)

7

12 По 1 б. за букву, по 1 б. за проверочное слово, за каждую ошибку минус 1 б.

8

6 (по 2 б. за правильный ответ,  минус 1 б.за ошибку).

9

2

10

4 (по 2 б.)

11

10

12

14

13

21     По 1 б. за правильный ответ. За ошибку минус 1 балл.

14

1

15

18    По 1 б.за правильный ответ. За ошибку минус 1 балл.  

16

6

17

8

18

5

Ключ к тесту открытой формы

№ зад.

Кол-во баллов

1

6 (по 1 баллу за каждую правильную букву)

2

6

3

5

4

4

5

8

6

18   (по 2 б. за каждое слово)

7

12 По 1 б. за букву, по 1 б. за проверочное слово, за каждую ошибку минус 1 б.

8

6 (по 2 б. за правильный ответ,  минус 1 б.за ошибку).

9

2

10

4 (по 2 б.)

11

10

12

14

13

21     По 1 б. за правильный ответ. За ошибку минус 1 балл.

14

1

15

18    По 1 б.за правильный ответ. За ошибку минус 1 балл.  

16

6

17

8

18

5

Количество баллов

% выполнения

154

100

107 – 153

70 – 99

100

65

Менее 100

Менее 65

Количество баллов

% выполнения

154

100

107 – 153

70 – 99

100

65

Менее 100

Менее 65

Количество баллов

% выполнения

154

100

107 – 153

70 – 99

100

65

Менее 100

Менее 65

Количество баллов

% выполнения

154

100

107 – 153

70 – 99

100

65

Менее 100

Менее 65

Количество баллов

% выполнения

154

100

107 – 153

70 – 99

100

65

Менее 100

Менее 65

Количество баллов

% выполнения

154

100

107 – 153

70 – 99

100

65

Менее 100

Менее 65

Тест по русскому языку (комбинированный)

Инструкция для учителя

Цель работы: проверить результаты усвоения основных тем обязательного минимума содержания начального образования по русскому языку, а также развитие речи учащихся. На выполнение этой работы необходимо 1,5 урока с обязательным перерывом на отдых. Каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл. В таблице указано максимальное количество баллов по каждому заданию. Максимальное количество баллов по всей работе – 62. Работа считается выполненной, если набрано не менее 65 % от числа возможных баллов, т.е. не менее 40 баллов.

№ зад.

Оценка

Макс.кол.бал.

1

1 балл

1

2

По 1 баллу за каждое правильно вычеркнутое слово

3

3

1 балл

1

4

За каждое правильное разобранное по составу слово – 1 б.

3

5

За правильно выполненное задание – 1 балл

5

6

За зачеркнутый ! – 1 балл

1

7

За правильно выполненное задание – 1 балл

2

8

За правильно выполненное задание – 1 балл

3

9

За правильно выполненное задание – 1 балл

2

10

За правильно выполненное задание – 1 балл

2

11

За правильно выполненное задание – 1 балл

3

12

1 балл

1

13

За правильно выполненное задание – 1 балл

4

14

За правильно выполненное задание – 1 балл

3

15

За правильно подобранное слово 1 балл, за правильное написание этого слова – 1 балл.

2

16

За правильно выполненное задание – 1 балл

3

17

За правильно выполненное задание – 1 балл

2

18

За правильно выполненное задание – 1 балл

4

19

За правильно выполненное задание – 1 балл

3

20

1 балл

1

21

За точно подобранный заголовок текста – 1 балл, за деление текста на части – по 1 баллу за каждое правильно выделенную часть, составление плана текста – по 1 баллу за каждое заглавие пункта плана. А также за каждое правильно выполненное задание – 1 балл.

11

22

1

1

Итого

62

Количество баллов

% выполнения

62

100

43 – 60

70 – 97

40

65

Менее 40

Менее 65

Тест комбинированный

Задание 1. Определи части речи. Подчеркни правильный ответ.

                    Ты     -   имя существительное, местоимение, предлог

Задание 2. Зачеркни лишнее. Имя существительное имеет:

                   время, спряжение, число, род, склонение, падеж, лицо

Задание 3. Какая часть выделена?    Зимний

                   Приставка, суффикс, корень, окончание

Задание 4. Разбери по составу слова: перелесок, пушистый, выглядит.

Задание 5. Прочитай 2 предложения. Там, где нужно, расставь знаки препинания.         Подчеркни предложение с однородными членами.

Весной распускаются ландыши фиалки сирень и черёмуха. Весной возвращаются с юга на родину перелётные птицы.

Из второго предложения выпиши сначала подлежащее и сказуемое, а затем любое словосочетание.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6. Зачеркни знак препинания, который нельзя поставить в предложении «Тихо было в лесу»    ?  !  .

Задание 7. Напиши, каким членом предложения и какой частью речи является слово поле в данном предложении.

                                   Солнце  осветило зелёное поле.

Член предложения:_______________________________________________

Часть речи: ______________________________________________________

Задание 8. Вставь в предложении пропущенные слова, выбирая нужную букву.

                                     р(Р)ыжик, р(Р)ыжики

  _______________не растут на опушке леса. Собака ______________нашла под ёлкой гриб ______________________.

Задание 9. Вставь букву «т» в слова.

Мес…ность, чудес…ный, вкус…ный, окрес…ность.

Задание 10. Зачеркни буквы, которые нельзя писать в этих словах:

                     П…нал – и, е         К…рова – о,  а

Задание 11. Из ряда предложенных слов выбери и отметь знаком «+» проверочное слово к слову с безударной гласной в коне. Вставь пропущенные буквы.

                         Л…сник

                         Л…сной, л…сок, перел…сок, л…с.

Задание 12. Вставь в предложение нужное слово.

                        Солнце закрыла огромная чёрная____________.

Задание 13. Вставь Ъ или Ь знак в слова:

                      Обез…яна, об…явление, под…езд, солов…и .

Задание 14. Напиши, где нужно, мягкий знак:

                     Плач…, думаеш…, доч… .

Задание 15.Допиши предложение.

Ребята ждут прилёта скворцов. На высокую берёзу они повесили_______________.

Задание 16. Ответь на вопросы.

                      Как называется школьное помещение, в котором ребята учатся?



           Если маленькую девочку зовут Анечкой, а её папу Иваном, то как её будут называть, когда она вырастет?



Задание 17. Придумай слова, противоположные по смыслу написанным.

                      Высокий - ___________________________________

                      Жара - ______________________________________

Задание 18. Прочитай предложения. Вставь пропущенные буквы.

Сидит рыболов на берегу нетороплив…   речки. Жарко. Даже водомерки (не) бегают по водн…   глад…  . Тишина.

Как ты напишешь НЕ с глаголом? Отметь «+» правильный ответ: слитно, раздельно.

Задание 19. Составь словосочетания, используя нужные предлоги и приставки: с, до, в.

… бежать           … дома        …  летел          …прыгнул      …окно    … крыльца

Задание 20. Определи, какой это текст. Отметь «+» правильный ответ.

       

 Чудесная шубка у лисы, просто диво: вся ярко-рыжая, как огонь горит! Поведёт лиса пушистым хвостом – будто искры рассыплет по снегу.

               

  Повествование     описание    рассуждение

Задание 21. Озаглавь текст. Раздели его на части. Составь простой план.

У меня есть маленькая собачка Чарлик. Это беленький лохматый щенок величиной с большую варежку. Однажды мы с ним пошли гулять на детскую площадку. Ребята рассматривали рака, которого принёс с озера один мальчик. Щенок несколько раз обошёл вокруг банки, приветливо махая хвостом. Наконец сунул в неё свою мордочку. Рак тут же вцепился Чарлику в нос. В следующее мгновение щенок кубарем покатился в одну сторону, а рак полетел в другую. Ребята смеялись над глупышкой Чарликом, а мне было очень жаль его: ведь Чарлик совсем ещё маленький!

План





Найди в тексте и запиши слово со звуком [  л, ]. ____________________________________

Раздели слово «очень» на слоги и посчитай количество букв и звуков, запиши ответ:

________________________. …..звуков, … букв.

Задание 22. Отметь «+» глаголы II спряжения:

                     

                         Строили           стелить

                         Думаешь          скажете

                         Гонят                унесёт

Тест по русскому языку (развитие речи)

Цель работы: проверить умения подбирать противоположные по смыслу слова, составлять развернутое предложение, определять тип текста, озаглавливать текст, делить текст на части, составлять план текста, работать с деформированным текстом. На проведение отводится 35 – 40 минут. Максимальное количество баллов – 18. Работа считается выполненной, если набрано не менее 65 % от числа возможных баллов, т.е. не менее 12 баллов.

№ зад.

Оценка

Макс.

1

По 1 баллу за каждое правильно подобранное слово.

2

2

По 1 баллу за каждое правильно подобранное слово.

2

3

За подробный, развернутый ответ – 2 балла

2

4

За каждое правильное определение типа текста – 2 балла.

4

5

За точно подобранный заголовок текста – 1 балл, за деление текста на части – по 1 баллу за каждую правильно выделенную часть, составление плана текста – по 1 баллу за каждый пункт плана

7

6

1 балл за правильно выполненное задание

1

Итого

18

Количество баллов

% выполнения

18

100

13 – 17

70 – 94

12

65

Менее 12 баллов

Менее 65

Тест по русскому языку (развитие речи)

Задание 1. К прилагательному лёгкий (мороз), лёгкий (портфель) подобрать и записать противоположные по значению.

Лёгкий (мороз) -_______________________________________________

Лёгкий (портфель) - ___________________________________________


Задание 2. Если маленькую девочку зовут Танечкой, а её папу Николаем, то как её будут называть, когда она вырастет?



Задание 3. Объясни, почему подснежник так называется.





Задание 4. Определи, какой это тип текста: описание или повествование?


  1. Кот был отличный: чёрная, пушистая, блестящая шубка, белые загнутые усы. На всех четырёх лапках белые манжетки, глаза цвета морской воды, выражение независимое и даже гордое.  (По Саше Чёрному)


  1. Окно в комнате сильно запотело, и коту очень плохо стало галок считать.

     Так что же выдумал мой кот! Поднялся на задние лапы, передние на стёкла – и ну протирать, ну протирать!

     Когда же протёр,  и стало яснее, то он спокойно уселся и опять, считая галок, принялся головой водить вверх, и вниз, и в стороны.       (По М.Пришвину)



Задание 5. Озаглавь текст. Раздели его на части. Составь простой план.

                Белке зимой мороз не страшен. Закружит в лесу метель, белка скорее к своему гнезду спешит. Гнездо у белочки круглое. Оно похоже на большой шар, а сбоку лазейка. В гнезде уютно и тепло. Гнездо выстлано сухой мягкой подстилкой. Свернётся белка клубочком, пушистым хвостиком вход прикроет и спит. По лесу гуляет ледяной ветер. Он несёт по земле мелкий колючий снег. А зверьку хорошо в гнезде. Утихла пурга. Белка вылезла из гнезда и скачет с дерева на дерево. Вот она еловую шишку нашла, сухой гриб. В дупле старого дерева у зверька кладовая. Там орехи, жёлуди.  На  всю зиму запасов хватит.

               

                                      _______________

                                             

                                                 План.

1. ______________________________________________________

2. _______________________________________________________

3. ______________________________________________________

4. ____________________________________________________________

5.___________________________________________________________

 

Задание 6. Обозначь цифрами части текста так, чтобы получился связный рассказ.

Буран.

           Земля, воздух, небо превратились в пучину снежной пыли. Она больно слепила глаза. Буран свирепел час от часу. Он свистел, стонал, ревел, душил всё, что ему попадалось. Глубокие овраги делались высокими буграми.

          Но вот утих ветер. Улеглись снега. Степь имела вид обледеневшего моря. Выкатилось солнце. Его лучи заиграли на волнистых снегах.

          Белая туча обтянула весь горизонт. Поднялся ветер. Он взрывал снеговые степи. Всё слилось, смешалось. Начался буран.  

                                                                                 (По А.Аксакову)

Контрольное списывание

Цель: проверить умение списывать печатный текст без ошибок и сформированность навыка самоконтроля.

Кто сеет?

                       Кроты по ночам трудились в лесу на поляне и всю её изрыли. Насыпали горки земли, распахали бороздки. Дождь смочил кротовую пашню. Солнце нагревает её. Кто же начнёт сев? Вокруг поляны стоят ёлки. Раскрыли они свои шишки. Налетел ветер. Полетели бесшумно вниз лёгкие семена. Одни ветер с поляны унёс, а другие в траве запутались. Но многие попадали на рыхлую землю. И появились на этих местах ёлочки. Теперь войдёшь в лес и не увидишь на бороздках свободного места.

                      Так кроты пашут, ёлки и ветер сеют. А лесные поляны украшаются деревьями.                                               (По Э.Шиму)

Критерии оценивания:

«5» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений;

«4» - за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1 – 2 исправления;

«3» - за работу, в которой допущены 2 – 3 ошибки;

«2» - за работу, в которой допущены 4 и более ошибок.

Диктант слов с непроверяемым написанием

Цель: выявить уровень умений записывать на слух слова с непроверяемым написанием.

4 класс – 12 – 15 слов.

Слова для диктанта

                 Аккуратно, библиотека , вокзал, впереди, газета, до свидания, килограмм, километр, одиннадцать, пассажир, расстояние, Россия, сегодня, телефон, экскурсия.

Критерии оценивания:

«5» - без ошибок;

«4» - 1 ошибка и 1 исправление;

«3» - 2 ошибки и 1 исправление;

«2» - 3 – 5 ошибок.

 Контрольное списывание

Кто сеет?

                       Кроты по ночам трудились в лесу на поляне и всю её изрыли. Насыпали горки земли, распахали бороздки. Дождь смочил кротовую пашню. Солнце нагревает её. Кто же начнёт сев? Вокруг поляны стоят ёлки. Раскрыли они свои шишки. Налетел ветер. Полетели бесшумно вниз лёгкие семена. Одни ветер с поляны унёс, а другие в траве запутались. Но многие попадали на рыхлую землю. И появились на этих местах ёлочки. Теперь войдёшь в лес и не увидишь на бороздках свободного места.

                      Так кроты пашут, ёлки и ветер сеют. А лесные поляны украшаются деревьями.                                              

Контрольное списывание

Кто сеет?

                       Кроты по ночам трудились в лесу на поляне и всю её изрыли. Насыпали горки земли, распахали бороздки. Дождь смочил кротовую пашню. Солнце нагревает её. Кто же начнёт сев? Вокруг поляны стоят ёлки. Раскрыли они свои шишки. Налетел ветер. Полетели бесшумно вниз лёгкие семена. Одни ветер с поляны унёс, а другие в траве запутались. Но многие попадали на рыхлую землю. И появились на этих местах ёлочки. Теперь войдёшь в лес и не увидишь на бороздках свободного места.

                      Так кроты пашут, ёлки и ветер сеют. А лесные поляны украшаются деревьями.                                              

Контрольный диктант

Цель: проверить умение записывать текст на слух без пропусков, замены и искажений слов и букв; выявить уровень сформированности орфографических и пунктуационных навыков по основным темам программы последнего года обучения в начальных классах – падежные окончания имен существительных, прилагательных, личные окончания глаголов, правописание предлогов с местоимениями, безударные гласные в корне слов с осложненным морфологическим составом.

Глухарь.

                Весной новостей на каждом шагу. Весеннее тепло растопило снега. Оттаяли хвоинки, прутики, листочки, кусочки коры. Много удивительных голосов можно услышать в весеннем лесу. Прямо над моей головой пел глухарь. В еловой хвое он казался темным гусаком с вытянутой в небо шеей. Всю долгую зиму он дремал ночами под снегом. И вот сейчас птица торопится все высказать. Она поет и поет. Прислонись к сосёнке, и ты почувствуешь легкую дрожь дерева. Глухарь поет и поет. Как он поет!

Слова для справок: торопится, прислонись.

Критерии оценивания:

«5» - за работу, в которой нет ошибок;

«4» - за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки;

«3» - за работу, в которой допущено 3 – 5 ошибок;

«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Учет ошибок в диктанте

1. Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1 ошибку.

2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как 2 ошибки.

Ошибкой считается:

  1. Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах.
  2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса.
  3. Отсутствие знаков препинания, изученных на данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

Примечание.

При оценке работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал ученик, не влияют на оценку. Учитывается только последнее написание. Оформление работы также не должно влиять на оценку. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.

Контрольное изложение

Цель: проверить, как сформирован, навык письменной речи: умение передавать содержание текста без пропусков существенных моментов, умение правильно строить предложения, употреблять слова в соответствии с их значением; умение орфографически грамотно записать текст, соблюдая синтаксические нормы.

Как живет белка зимой

                К зиме белка делает себе запасы из орехов, жёлудей и разных других лакомств. Она складывает их в дупло или под корни деревьев, под камни и другие укромные уголки. Она умеет даже сушить себе про запас грибы. Белка ловко накалывает их на острые концы веток.

               Питается она древесными почками. Обгрызает кору у молоденьких деревьев.

               Во время сильных морозов или вьюг белка укрывается в дупле и спит там целыми днями. Пушистый хвост служит ей теплым одеялом.

              Умеет белка разорять чужие гнезда. Особенно страдают от нее полезные лесные птички. Но и сама прыгунья часто попадает на зубок и в когти разных хищников.

                                                                                    (По Д. Кайгородову)

В изложении оценивается:

  1. Содержание (как передано основное содержание авторского текста – полностью, без искажений, без пропуска важных событий, главной части);
  2. Построение текста (ход изложения, расположение частей, выделение абзацев);
  3. Построение предложений, соблюдение порядка слов; лексика текста (употребление слов в свойственном им значении);
  4. Орфографическая и пунктуационная грамотность.

За изложение ставятся отметки:

«5» - за работу, в которой правильно (без пропусков существенных моментов) передано содержание текста; правильно построены предложения и употреблены слова; нет орфографических и пунктуационных ошибок;

«4» - правильно передано содержание текста ( без искажения); в построении предложений и употреблении слов нет существенных недостатков; допущены 1 -2 орфографические или пунктуационные ошибки;

«3» - за работу, в которой при передаче содержания текста упущены какие-либо моменты (существенные отступления от авторского текста); в построении предложений и в употреблении слов есть недочеты; допущено 3 – 5 ошибок в правописании или постановке знаков препинания;

«2» - за существенные искажения при передаче авторского текста (упущены важные события, отсутствует главная часть); в построении предложений нарушен порядок, имеет место употребление слов в несвойственном им значении; допущено более 5 ошибок в написании слов, неправильно оформлены предложения.

Контрольное изложение

Как живет белка зимой.

                К зиме белка делает себе запасы из орехов, жёлудей и разных других лакомств. Она складывает их в дупло или под корни деревьев, под камни и другие укромные уголки. Она умеет даже сушить себе про запас грибы. Белка ловко накалывает их на острые концы веток.

               Питается она древесными почками. Обгрызает кору у молоденьких деревьев.

               Во время сильных морозов или вьюг белка укрывается в дупле и спит там целыми днями. Пушистый хвост служит ей теплым одеялом.

              Умеет белка разорять чужие гнезда. Особенно страдают от нее полезные лесные птички. Но и сама прыгунья часто попадает на зубок и в когти разных хищников.

                                                                                    (По Д. Кайгородову)

Контрольное изложение

Как живет белка зимой.

                К зиме белка делает себе запасы из орехов, жёлудей и разных других лакомств. Она складывает их в дупло или под корни деревьев, под камни и другие укромные уголки. Она умеет даже сушить себе про запас грибы. Белка ловко накалывает их на острые концы веток.

               Питается она древесными почками. Обгрызает кору у молоденьких деревьев.

               Во время сильных морозов или вьюг белка укрывается в дупле и спит там целыми днями. Пушистый хвост служит ей теплым одеялом.

              Умеет белка разорять чужие гнезда. Особенно страдают от нее полезные лесные птички. Но и сама прыгунья часто попадает на зубок и в когти разных хищников.

                                                                                    (По Д. Кайгородову)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку

Контрольные работы по русскому язхыку 2 класс, индивидуальная работа по русскому языку 2 класс...

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 1,2,3,4 классы

Контрольно-измерительные материалы позволяют выявить уровень сформированности универсальных учебных действий на материале изучения русского языка....

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 2 класс

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 2 класс (УМК "Школа России") содержат тестовые задания, диктанты, грамматические задания...

Контрольно-измерительный материал ,3 класс русский язык УМК "Перспектива"

Контрольно-измерительный материал ,3 класс русский язык УМК "Перспектива"...

Контрольно-измерительный материал по родному русскому языку 4 класс

Наше отечество, наша родина — матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку наши отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говор...

Контрольно-измерительный материал ,3 класс русский язык УМК "Перспектива"

Контрольно-измерительный материал ,3 класс русский язык УМК "Перспектива"...

Контрольно-измерительный материал ,3 класс русский язык

Контрольно-измерительный материал, 3 класс русский язык...


 

Комментарии

Шакирова Светлана Александровна

Светлана Александровна, спасибо за материал!!!