Рабочие программы
рабочая программа по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Дмитриевская основная общеобразовательная школа»
городского округа Серебряные Пруды
Московской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «Дмитриевская ООШ»
___________ /Л.П. Гаврина/
Приказ ____ от ____
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МУЗЫКЕ
2 КЛАСС
Срок реализации 1 год
Составитель: учитель Артёмова Н.В.
2019 г.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена в соответствии с требованиями Общеобразовательной программы начального общего образования МОУ «Дмитриевская ООШ», программы авторского коллектива в составе:
Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С. Рабочие программы. 1-4 классы - М.: Просвещение, 2014.
Рабочая программа по музыки ориентирована на обучающихся2 класса. Уровень изучения предмета – базовый.
В соответствии с учебным планом МОУ« Дмитриевская ООШ» программа курса музыки во 2 классе в 2019-2020 учебном году реализуется в объеме 1 часа в неделю, 34 учебные недели, общее количество часов в учебном году - 34 .
Изучение музыки в 2 классе при получении начального общего образования направлено на достижение следующий цели:
массовое музыкальное образование и воспитание – формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.
Для достижения поставленной цели в 2 классе необходимо решение следующих задач:
- воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, музыкального вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
-развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мирового музыкальной культуры прошлого и настоящего и накопление на его основе тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний о музыке,
- формирование опыта музицирования, хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребенка в сложном мире музыкального искусства.
Промежуточная аттестация проводится в форме итоговых тестов в конце каждого раздела. В конце учебного года в форме заключительного урока-концерта.
По итогам изучения курса музыки выпускник (обучающийся) 2 класса научится:
-воспринимать музыку различных жанров, эмоционально откликаться на искусство;
-ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
- соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;
-общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;
-исполнять музыкальные произведения.разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
-определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;
-оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.
По итогам изучения курса музыки выпускник (обучающийся) 2 класса получит возможность научиться:
-реализовывать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских и других музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);
-организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность; музицировать;
-использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
-владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;
-адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;
-оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий; представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, музицирование, драматизация и др.); собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).
2. Содержание учебного предмета.
Раздел I. Россия – Родина моя.(3 ч)
Музыкальный пейзаж. Образы родной природы в музыке русских композиторов. Песенность как отличительная черта русской музыки. Средства музыкальной выразительности. Государственные символы России (флаг, герб, гимн). Гимн – главная песня нашей Родины. Художественные символы России (Московский Кремль, храм Христа Спасителя, Большой театр).
Раздел II. День, полный событий.(6ч)
Мир ребенка в музыкальных интонациях, темах и образах детских пьес П. Чайковского и С. Прокофьева. Музыкальные инструменты: фортепиано – его выразительные возможности. Песенность, танцевальность, маршевость в передаче содержания и эмоционального строя музыкальных сочинений. Природа, детские игры и забавы, сказка в музыке. Колыбельные песни. Своеобразие музыкального языка композиторов, сходство и различие.
РазделIII. О России петь – что стремиться в храм.(7 ч)
Колокольные звоны России: набат, трезвон, благовест. Музыкальный пейзаж. Святые земли Русской: Александр Невский, преподобный Сергий Радонежский. Воплощение их образов в музыке различных жанров: народные песнопения, кантата. Жанр молитвы, хорала. Праздники русской православной церкви. Рождество Христово. Рождественские песнопения и колядки. Музыка на новогоднем празднике.
РазделIV. Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 ч)
Фольклор – народная мудрость. Оркестр русских народных инструментов. Мотив, напев, наигрыш. Вариации в русской народной музыке. Ритмическая партитура. Традиции народногомузицирования. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы (Масленица), встреча весны. Песня-игра, песня-диалог, песня-хоровод. Народные песенки, заклички, потешки.
РазделV. В музыкальном театре.(6ч)
Многообразие сюжетов и образов музыкального спектакля. Детский музыкальный театр: опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля оперного и балетного спектаклей. Элементы оперного и балетного спектаклей. Увертюра. Сцены из оперы «Руслан и Людмила». Музыкальные темы – характеристики главных действующих лиц. Финал.
РазделVI. В концертном зале.
Жанровое многообразие инструментальной и симфонической музыки. Симфоническая сказка «Петя и Волк» С. Прокофьева: тембры инструментов и различных групп инструментов симфонического оркестра. Партитура. Музыкальная живопись. «Картинки с выставки» М. Мусоргского. Жанры симфонической музыки: увертюра, симфония. Симфония № 40 соль минор В.А. Моцарта. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». Взаимодействие тем-образов: повтор, контраст. Выразительность и изобразительность образов музыки В.А. Моцарта, М. Мусоргского.
РазделVII. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.
Композитор – исполнитель – слушатель. Интонационная природа музыки. Музыкальная речь и музыкальный язык. Музыкальные инструменты (орган). Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Сочинения И.С. Баха, М. Глинки, В.А. Моцарта, Г. Свиридова, Д. Кабалевского. Музыкальные и живописные пейзажи (мелодия рисунок, лад – цвет). Международный конкурс исполнителей им. П.И. Чайковского в Москве. Темы, сюжеты и образы музыки С. Прокофьева, П. Чайковского.
Учебный предмет «Музыка» входит в предметную область «Искусство»
Для выполнения всех видов обучающих работ по музыке в 1 классе в УМК имеются учебник, учебные пособия:
1.Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.И. Музыка 2 класс. -М.: Просвещение, 2013.
Нижеуказанные пособия позволяют организовать методическое обеспечение учебного предмета «Музыка» в 2 классе:
- Критская Е.Д. Методика работы с учебниками «Музыка» 1-4 кл.: Пособие для учителя. -М.: Просвещение, 2012.
- Критская Е.Д. Уроки музыки. Поурочные разработки, 1-4 классы. –М.: Просвещение, 2013.
3.Тематическое планирование.
Календарно -тематическое планирование
Название темы | Кол-во часов |
Россия-Родина моя. | 3 |
День полный событий. | 6 |
«О России петь – что стремиться в храм». | 7 |
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | 4 |
В музыкальном театре. | 6 |
В концертном зале. | 3 |
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. | 5 |
Итого | 34 |
№ п/п | № урока | Тема урока | Деятельность учащихся | Понятия | Планируемые результаты | Дата проведения | ||||
По плану | Коррекция | |||||||||
Предметные | УУД | Личностные | ||||||||
Россия-Родина моя.(3 часа) | ||||||||||
1 | 1 | Мелодия. | Воплощать художественно-образное содержание музыки в пении, слове, пластике, рисунке и др. Закреплять основные термины и понятия музыкального искусства.Расширять запас музыкальных впечатлений в самостоятельной творческой деятельности. | Интонационно-образная природа музыкального искусства. Средства музыкальной выразительности (мелодия). Различные виды музыки – инструментальная. Песенность. | Учить понимать: что мелодия – это основа музыки, участвовать в коллективном пении. Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов, определять характер, настроение и средства выразительности (мелодия) в музыкальном произведений. | Познавательные: формирование целостной художественной картины мира;Коммуникативные: формирование умения слушать, Регулятивные: участие в коллективной работе | Реализация творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству; отклик на звучащую на уроке музыку, | 5.09 | ||
2 | 2 | «Здравствуй, Родина моя!». Музыкальные образы родного края. | Размышлять об отечественной музыке, о ее характере и средствах выразительности. Подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений (словарь эмоций). | Скрипичный ключ, басовый ключ, ноты. Смысл понятий: запев, припев, мелодия, аккомпанемент. | Учить понимать названия изученных произведений, их авторов, сведения из области музыкальной грамоты, эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении. | Познавательные:формирование целостной художественной картины мира;Коммуникативные:формирование умения слушать, способности встать на позицию другого человека.Регулятивные: участие в коллективной работе. | Понимание смысла государственного праздника. | 12.09 | ||
3 | 3 | Гимн России. Комбинированный урок. Урок-размышление. | Знать особенности исполнения Гимна России. Участвовать в хоровом исполнении гимнов. Закреплять основные термины и понятия музыкального искусств. | Гимн России как один из основных государственных символов страны, известных всему миру. | Учить понимать: слова и мелодию Гимна России. Иметь представления о музыке своего народа. Уметь: Исполнять Гимн России. Определять жизненную основу музыкальных интонаций. | Познавательные: формирование целостной художественной картины мира;Коммуникативные: формирование умения способности встать на позицию другого человека. | Реализация творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству; формирование ценностно-смысловых ориентаций духовно нравственных оснований.
| 26.09 | ||
День полный событий (6 часов) | ||||||||||
4 | 1 | Музыкальные инструменты. Освоение нового материала. | Распозновать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки. Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. Определять жизненную основу музыкальных произведений. | Тембровая окраска наиболее популярных музыкальных инструментов. Музыкальные инструменты (фортепиано). Элементы нотной грамоты. | Откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками. Определять и сравнивать характер, настроение в музыкальныхпроизведенияхЭмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление. | Познавательные: Умение сравнивать музыку; слышать настроение звучащей музыки Коммуникативные: Слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. | Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении, игре или пластике. | 3.10 | ||
5 | 2 | Природа и музыка. Расширение знаний Урок-путешествие. | Понимать выразительные возможности фортепиано в создании различных образов. Соотносить содержание и средства выразительности музыкальных и живописных образов. Выполнять Творческие задания: рисовать, передавать в движении содержание музыкальных произведений. | Выразительность и изобразительность в музыке. Песенность, танцевальность, маршевость. | Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий; Уметь: воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, Продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке. | Познавательные: Научатся выделять характерные особенности марша, выполнять задания творческого характера. Коммуникативные: опосредованно вступать в диалог с автором художественного произведения посредством выявления авторских смыслов и оценок Регулятивные: действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха, за счет умения осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации целей с учетом имеющихся условий. | Отклик на звучащую на уроке музыку. | 10.10 | ||
6 | 3 | Танцы, танцы, танцы Расширение знаний. Урок-концерт | Отличать танцевальные жанры. Выполнять творческие задания: рисовать, передавать в движении содержание музыкальных произведений. | Песня, танец и марш как три основные области музыкального искусства, неразрывно связанные с жизнью человека. | Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов, названия танцев: вальс, полька, тарантелла, мазурка. Уметь: определять основные жанры музыки (песня, танец, марш). Наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов. Уметь отличать по ритмической основе эти танцы. | Познавательные: Определять на слух основные жанры музыки, выделять характерные особенности танца, исполнять и инсценировать песни Музицирование: Выбор характерных движений для танцев.
Коммуникативные: приобрести опыт общения со слушателями в условиях публичного предъявления результата творческой музыкально-исполнительской деятельности | Продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью.
| 17.10 | ||
7 | 4 | Эти разные марши. Расширение знаний. Комбинированный урок. | Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности. Распознать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки. Выявлятьразличные по смыслу музыкальные интонации. | Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм, пульс). Выразительность и изобразительность в музыке. | Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Уметь: исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение), Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности).«Марш деревянных солдатиков».П.Чайковский | Познавательные:Определять своеобразие маршевой музыки. Отличать маршевую музыку от танцевальной музыки. Коммуникативные: излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения Регулятивные:договариватьсяо распределении функций и ролей в совместной деятельности | охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; | 24.10 | ||
8 | 5 | Расскажи сказку. Колыбельная. Мама. Изучение нового материала Урок-путешествие. | Понимать выразительные возможности фортепиано в создании различных образов. Соотносить содержание и средства выразительности музыкальных и живописных образов. Выполнять творческие задания: рисовать, передавать в движении содержание музыкальных произведений. | Интонации музыкальные и речевые. Их сходство и различие. | Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов. Уметь: определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш), определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, передавать настроение музыки в пении, | Познавательные: Сопоставлять музыку, находить общие черты и различия. Коммуникативные: Понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи Регулятивные: Осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в групповых проектных работах. | Отклик на звучащую на уроке музыку. Охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.
| |||
9 | 6 | Обобщающий урок. Закрепление знаний. Урок – концерт. | Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности. Распознать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки. | Обобщение музыкальных впечатлений. | Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Уметь: демонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.
| Познавательные: Определять на слух знакомые жанры, узнавать мелодии изученных произведений, аргументировать свою позицию. Коммуникативные: Использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач | Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания.
| |||
«О России петь – что стремиться в храм». (7 часов) | ||||||||||
10 | 1 | Великий колокольный звон. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. . | Понимать характер исполнения народных песен и духовных песнопений. Эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы. Сопоставлять средства выразительности музыки и живописи. Передавать в пластике движений, в игре на детских музыкальных инструментах разный характер колокольных звонов.
| Духовная музыка в творчестве композиторов. Музыка религиозной традиции. Композитор как создатель музыки. . | Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений. | Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: Читать простое схематическое изображение. Коммуникативные: Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир | |||
11 | 2 | Святые земли Русской. Князь А. Невский. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы. Сопоставлять средства выразительности музыки и живописи.
| Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Кантата. Народные песнопения. | Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края, религиозные традиции. Уметь: демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, исполнять в хоре вокальные произведения. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы | Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач. | |||
12 | 3 | С. Радонежский. Расширение знаний.
| Эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы. Сопоставлять средства выразительности музыки и живописи.
| Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Кантата. Народные песнопения. | Передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений,выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке. | Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию. | Внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание. | |||
13 | 4 | «Утренняя молитва». «В церкви». Расширение знаний. | Выражать свое эмоциональное отношение в процессе исполнения музыкальных произведений (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, художественное движение, пластическое интонирование и др.)
| Духовная музыка в творчестве композиторов Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. | Знать/ понимать: названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях. Знакомство с творчеством отечественных композиторов – классиков на образцах музыкальных произведений П.И.Чайковского. | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способов решения задач. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи. Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения. | Мотивация учебной деятельности. Уважение к чувствам и настроениям другого человека. | |||
14 | 5 | «С Рождеством Христовым!» Комбинированный урок закрепления знаний.
| Исполнять рождественские песни. Понимать характер исполнения народных песен и духовных песнопений. | Музыка в народных обрядах и традициях. Народные музыкальные традиции Отечества. | Знать/ понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). Уметь: охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впечатлениями. Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника | Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа. | |||
15 | 6 | Музыка на Новогоднем празднике. Урок закрепления знаний | Соотносить содержание и средства выразительности музыкальных и живописных образов. Выполнять творческие задания: рисовать, передавать в движении содержание музыкальных произведений. Исполнять новогодние песни.
| Народные музыкальные традиции Отечества. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. | Знать/ понимать: образцы музыкального фольклора (народные славянские песнопения), народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). Уметь: охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: узнавать, называть и определять явления окружающей действительности. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Наличие эмоционального отношения к искусству, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности.
| |||
16 | 7 | Обобщающий урок Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
| Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности. Распознать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки. Передаватьв пластике движений, в игре на детских музыкальных инструментах разный характер колокольных звонов. | Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве. | Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов, образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). Уметь: определять на слух знакомые жанры, узнавать изученные музыкальные произведения, называть имена их авторов, исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащегося). Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, пении и др. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач. | |||
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 часа) | ||||||||||
17 | 1 | Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Расширение знаний. Урок-игра. | Разыгрывать народные, игровые песни, песни-диалоги, песни-хороводы. Различать, узнавать народные песни разных жанров и сопоставлять средства их выразительности.
| Наблюдение народного творчества. Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов. Народные музыкальные традиции Отечества | Знать/понимать: народные традиции, праздники, музыкальный фольклор России. Уметь: передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях, исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (инструментальное музицирование, импровизация и др.). Наблюдение народного творчества. Музыкальныеинструменты. Оркестр народных инструментов | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: ставить Коммуникативные: строить монологичноевысказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки | Развитие эмоционально-открытого, позитивно-уважительного отношения к таким вечным проблемам жизни и искусства, как материнство, любовь, добро, счастье, дружба, долг. | |||
18 | 2 | Разыграй песню. Углубление знаний. Урок-импровизация.
| Разыгрывать народные, игровые песни, песни-диалоги, песни-хороводы. Исполнять выразительно, интонационно осмысленно русские народные песни, танцы, инструментальные наигрыши.
| Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, пляски, наигрыши. Формы построения музыки: вариации. | Знать/понимать: народные традиции, праздники, музыкальный фольклор России. Уметь: передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. | |||
19 | 3 | Музыка в народном стиле. Сочини песенку. | Исполнять выразительно, интонационно осмысленно русские народные песни, танцы, инструментальные наигрыши. Подбирать простейший аккомпанемент к народным песням, танцам и др. Узнавать народные мелодии в сочинениях русских композиторов. | Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, хороводы, игры-драматизации. | Знать/понимать: о различных видах музыки, музыкальных инструментах; названия изученных жанров (пляска, хоровод) и форм музыки (куплетная – запев, припев; вариации). Смысл понятий: композитор, музыка в народном стиле, напев, наигрыш, мотив. Уметь: исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способов решения задач. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи. Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения. | Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. | |||
20 | 4 | Проводы зимы. Встреча весны…
Комбинированный урок. | Исполнять выразительно, интонационно осмысленно русские народные песни, танцы, инструментальные наигрыши. Подбирать простейший аккомпанемент к народным песням, танцам и др. Узнавать народные мелодии в сочинениях русских композиторов. | Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции родного края. | Знать/понимать: образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). Уметь: передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, исполнять несколько народных песен. Народные музыкальные традиции Отечества. Русский народный праздник. Музыкальный и поэтический фольклор России. | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, литературы, живописи. | |||
В музыкальном театре. (6 часов) | ||||||||||
21 | 1 | Симфоническая сказка. Сказка будет впереди. Расширения знаний.
| Эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета. Выразительно, интонационно осмысленно исполнять темы действующих лиц опер и балетов. | Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – балет. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Симфоническая сказка. | Знать/понимать: особенности музыкального жанра – Симфоническая сказка. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки. . | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке | Внутренняя позиция, эмоциональная отзывчивость, сопереживание, уважение к чувствам и настроениям другого человека | |||
22 | 2 | Детский музыкальный театр. Опера. Балет. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета. Выразительно, интонационно осмысленно исполнять темы действующих лиц опер и балетов | Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – оперы. Интонации музыкальные и речевые. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. | Знать/понимать: названия музыкальных театров, особенности музыкальных жанров опера, названия изученных жанров и форм музыки. Уметь: передавать настроение музыки в пении, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: узнавать, называть и определять героев музыкального произведения. Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания | Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности. | |||
23 | 3 | Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. | Участвовать в ролевых играх (дирижер), в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля. Знать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов. | Музыкальные театры. Опера, балет. Симфонический оркестр. | Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: композитор, исполнитель, слушатель, дирижер. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки.. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. | |||
24 | 4 | Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.
| Выявлять особенности развития образов. Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.
| Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. | Знать/понимать: узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов (М.Глинка); смысл понятий – солист, хор. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных фрагментах, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведениях | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников. | Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач | |||
25 | 5 | Какое чудное мгновенье! Увертюра. Финал.
| Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных фрагментах. | Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Увертюра к опере. | Знать/понимать: названия изученных жанров и форм музыки, названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий – солист, хор, увертюра. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки | Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа. Понимание значения музыкального искусства в жизни человека. | |||
26 | 6 | Обобщающий урок | Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность. Знать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов.
Эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета | Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура. | Знать/понимать: названия изученных жанров и форм музыки, названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий – солист, хор, увертюра.Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных фрагментах. | Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: ставить Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника | Развитие эмоционального восприятия произведений искусства. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности. | |||
В концертном зале. (3часа) | ||||||||||
27 | 1 | Симфоническая сказка. (С. Прокофьев «Петя и волк»). Урок расширения знаний. | Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки. Передавать свои музыкальные впечатления в рисунках.
| Музыкальные инструменты. Симфонический оркестр. Музыкальные портреты и образы в симфонической музыке. Основные средства музыкальной выразительности (тембр). | Знать/понимать: музыкальные инструменты симфонического оркестра, смысл понятий :симфоническая сказка, музыкальная тема, взаимодействие тем. Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений. | Регулятивные: моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения | Уметь определять по характеру музыки героев. | |||
28 | 2 | Картинки с выставки. Музыкальное впечатление. Углубление знаний.
| Передавать свои музыкальные впечатления в рисунках. Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.
| Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. | Знать/понимать: названия изученных жанров (сюита) и форм музыки, выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Эмоциональное отношение к искусству. Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера. | |||
29 | 3 | «Звучит нестареющий Моцарт». Симфония №40. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». Расширение знаний.
| Знать/понимать: накопление сведений и знаний о творчестве композиторов. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях. | Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Знакомство учащихся с творчеством великого австрийского композитора В.А.Моцарта. . | Знать/понимать: накопление сведений и знаний о творчестве композиторов. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях. | Регулятивные: использовать общие приемы решения задач. Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию | Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач. | |||
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. (6 часов) | ||||||||||
30 | 1 | И все это – Бах. Музыкальные инструменты (орган). Расширение знаний. | Понимать смысл терминов «партитура», «увертюра», Участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов (пластические этюды, ролевые игры, драматизации). Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии. Передавать свои музыкальные впечатления в рисунках. | Интонация – источник элементов музыкальной речи. Музыкальные инструменты (орган). | Знать/понимать: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, | Регулятивные: использовать общие приемы решения задач. Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию | Эмоциональное отношение к искусству. Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера | |||
31 | 2 | Все в движении. Попутная песня. Закрепление знаний. | Участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов (пластические этюды, ролевые игры, драматизации). Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии. | Выразительность и изобразительность в музыке. | Знать/понимать: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведения | Регулятивные: использовать общие приемы решения задач. Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию. | Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач. | |||
32 | 3 | Музыка учит людей понимать друг друга. Два лада. Легенда. | Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки. Понимать смысл терминов «партитура», «увертюра», «сюита» и др. Участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов (пластические этюды, ролевые игры, драматизации). Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии | Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Песня, танец, марш. | Знать/понимать: название музыкальных средств выразительности, понимать и восприниматьинтонацию как носителя образного смысла музыки, смысл понятий: музыкальная речь, музы-кальный язык. Уметь: определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроени ям другого человека. | |||
33 | 4 | Природа и музыка. Печаль моя светла.
| Узнавать изученные на уроках музыкальные сочинения и называть их авторов. Понимать основные термины и понятия музыкального искусства. Осознавать взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и живописных произведениях.
| Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выражен ной в звуках | Знать/понимать: понимать и воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки. Уметь: выражать свое отношение к услышанным музыкальным произведениям, исполнять вокальные произведения с музыкальным сопровождением и без него, внимательно слушать и определять характер музыкального произведения. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников | Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление. Понимание роли музыки в собственной жизни. | |||
34 | 5 | Мир композитора. (П.Чайковский, С.Прокофьев).Заключительный урок-концерт. | Проявлять интерес к концертной деятельности известных исполнителей и исполнительских коллективов, к музыкальным конкурсам и фестивалям. Составлять афишу и программу заключительного урока-концерта.
| Конкурсы и фестивали музыкантов. Своеобразие (стиль) музыкальной речи композиторов | Знать/понимать: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена композиторов (В.Моцарт, М.Мусоргский, И.Бах, С.Прокофьев, Г.Свиридов, П.Чайковский). Уметь сравнивать контрастные произведения по характеру. Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений | Коммуникативные: ставить вопросы, предлагать помощь Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения э
| Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности. |
РАССМОТРЕНО
Протокол заседания методического совета
От . 08. 2017 №
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР _________________ /Л.М. Ершова/
Дата согласования: .08.2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...