Рабочие программы
рабочая программа по математике (2 класс)

Артёмова Надежда Васильевна

Рабочие программы 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rp_2_kl_19-20_uch.god_.zip254.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Дмитриевская основная общеобразовательная школа»

городского округа Серебряные Пруды

Московской области

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Дмитриевская ООШ»

 ___________ /Л.П. Гаврина/

                           Приказ ____ от ____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО  МУЗЫКЕ

 2 КЛАСС

Срок реализации 1 год

Составитель: учитель Артёмова Н.В.

2019 г.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Рабочая программа учебного предмета  «Музыка» составлена в соответствии с требованиями  Общеобразовательной программы начального общего образования МОУ «Дмитриевская ООШ»,   программы авторского коллектива в составе:  

Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С.  Рабочие программы. 1-4 классы - М.: Просвещение, 2014.

Рабочая программа по музыки ориентирована на обучающихся2 класса. Уровень изучения предмета – базовый.  

В  соответствии с учебным планом МОУ« Дмитриевская ООШ» программа  курса музыки во 2 классе в 2019-2020 учебном году реализуется в объеме 1 часа в неделю, 34 учебные недели, общее количество часов в учебном году - 34 .

        Изучение музыки в 2 классе при получении начального общего образования направлено на достижение следующий  цели:

массовое музыкальное образование и воспитание – формирование музыкальной культуры как  неотъемлемой части духовной культуры школьников.

Для достижения поставленной цели в 2 классе необходимо решение следующих задач:

- воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, музыкального вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

-развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мирового музыкальной культуры прошлого и настоящего и накопление на его основе тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний о музыке,

-  формирование опыта музицирования, хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребенка в сложном мире музыкального искусства.

Промежуточная аттестация проводится  в форме итоговых тестов в конце каждого раздела. В  конце учебного года в форме заключительного урока-концерта.

По итогам  изучения курса музыки выпускник (обучающийся) 2 класса научится:

-воспринимать музыку различных жанров, эмоционально откликаться на искусство;

-ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

- соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;

-общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

-исполнять музыкальные произведения.разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

-определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;

-оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

По итогам  изучения курса музыки выпускник (обучающийся) 2 класса получит возможность научиться:

-реализовывать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских и других музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);

-организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность; музицировать;

-использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

-владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;

-адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;

-оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий; представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, музицирование, драматизация и др.); собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).

2. Содержание учебного предмета.

Раздел I. Россия – Родина моя.(3 ч)

        Музыкальный пейзаж. Образы родной природы в музыке русских композиторов. Песенность как отличительная черта русской музыки. Средства музыкальной выразительности. Государственные символы России (флаг, герб, гимн). Гимн – главная песня нашей Родины. Художественные символы России (Московский Кремль, храм Христа Спасителя, Большой театр).

Раздел II. День, полный событий.(6ч)

        Мир ребенка в музыкальных интонациях, темах и образах детских пьес П. Чайковского и С. Прокофьева. Музыкальные инструменты: фортепиано – его выразительные возможности. Песенность, танцевальность, маршевость в передаче содержания и эмоционального строя музыкальных сочинений. Природа, детские игры и забавы, сказка в музыке. Колыбельные песни. Своеобразие музыкального языка композиторов, сходство и различие.

РазделIII. О России петь – что стремиться в храм.(7 ч)

Колокольные звоны России: набат, трезвон, благовест. Музыкальный пейзаж. Святые земли Русской: Александр Невский, преподобный Сергий Радонежский. Воплощение их образов в музыке различных жанров: народные песнопения, кантата. Жанр молитвы, хорала. Праздники русской православной церкви. Рождество Христово. Рождественские песнопения и колядки. Музыка на новогоднем празднике.

РазделIV. Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 ч)

Фольклор – народная мудрость. Оркестр русских народных инструментов. Мотив, напев, наигрыш. Вариации в русской народной музыке. Ритмическая партитура. Традиции народногомузицирования. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы (Масленица), встреча весны. Песня-игра, песня-диалог, песня-хоровод. Народные песенки, заклички, потешки.

РазделV. В музыкальном театре.(6ч)

Многообразие сюжетов и образов музыкального спектакля. Детский музыкальный театр:  опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля оперного и балетного спектаклей. Элементы оперного и балетного спектаклей. Увертюра. Сцены из оперы «Руслан и Людмила». Музыкальные темы – характеристики главных действующих лиц. Финал.

РазделVI. В концертном зале.

        Жанровое многообразие инструментальной и симфонической музыки. Симфоническая сказка «Петя и Волк» С. Прокофьева: тембры инструментов и различных групп инструментов симфонического оркестра. Партитура. Музыкальная живопись. «Картинки с выставки» М. Мусоргского. Жанры симфонической музыки: увертюра, симфония. Симфония № 40 соль минор В.А. Моцарта. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». Взаимодействие тем-образов: повтор, контраст. Выразительность и изобразительность образов музыки В.А. Моцарта, М. Мусоргского.

РазделVII. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.

        Композитор – исполнитель – слушатель. Интонационная природа музыки. Музыкальная речь и музыкальный язык. Музыкальные инструменты   (орган). Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Сочинения И.С. Баха, М. Глинки, В.А. Моцарта, Г. Свиридова, Д. Кабалевского. Музыкальные и живописные пейзажи (мелодия  рисунок, лад – цвет). Международный конкурс исполнителей им. П.И. Чайковского в Москве. Темы, сюжеты и образы музыки С. Прокофьева, П. Чайковского.

Учебный предмет «Музыка» входит в предметную область «Искусство»

Для выполнения всех видов обучающих работ по музыке в 1  классе в УМК имеются учебник, учебные пособия:

1.Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.И. Музыка 2 класс. -М.: Просвещение, 2013.

Нижеуказанные пособия позволяют организовать методическое обеспечение учебного предмета «Музыка» в 2 классе:

  1. Критская Е.Д. Методика работы с учебниками «Музыка» 1-4 кл.: Пособие для учителя. -М.: Просвещение, 2012.
  2. Критская Е.Д. Уроки музыки. Поурочные разработки, 1-4 классы. –М.: Просвещение, 2013.

3.Тематическое планирование.

Календарно -тематическое планирование

Название темы

Кол-во часов

Россия-Родина моя.

3

День полный событий.

6

«О России петь – что стремиться в храм».

7

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

4

 В музыкальном театре.

6

 В концертном зале.

3

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.

5

Итого

34

п/п

урока

Тема урока

Деятельность учащихся

Понятия

Планируемые результаты

Дата проведения

По плану

Коррекция

Предметные

УУД

Личностные

Россия-Родина моя.(3 часа)

1

1

Мелодия.

Воплощать художественно-образное содержание музыки в пении, слове, пластике, рисунке и др.

Закреплять основные термины и понятия музыкального искусства.Расширять запас музыкальных впечатлений в самостоятельной творческой деятельности.

Интонационно-образная природа музыкального искусства.  Средства музыкальной выразительности (мелодия). Различные виды музыки – инструментальная. Песенность.

Учить понимать: что мелодия  – это основа музыки, участвовать в коллективном пении. Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов,  определять характер, настроение и средства выразительности (мелодия) в музыкальном произведений.

Познавательные:

формирование целостной художественной картины мира;Коммуникативные:

формирование умения слушать,

 Регулятивные:  

участие

в коллективной работе

Реализация творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству;

отклик на звучащую на уроке музыку,

5.09

2

2

«Здравствуй, Родина моя!».

Музыкальные образы родного края.

Размышлять об отечественной музыке, о ее характере и средствах выразительности.

Подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений (словарь эмоций).

Скрипичный ключ, басовый ключ, ноты.

Смысл понятий: запев, припев, мелодия, аккомпанемент.

Учить понимать названия изученных произведений, их авторов, сведения из области музыкальной грамоты,  эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении.

Познавательные:формирование целостной художественной картины мира;Коммуникативные:формирование умения слушать, способности встать на позицию другого человека.Регулятивные:  участие в коллективной работе.

Понимание смысла государственного праздника.

12.09

3

3

Гимн России.

Комбинированный урок.

Урок-размышление.

Знать особенности исполнения Гимна России.

Участвовать в хоровом исполнении гимнов.

Закреплять

основные термины и понятия музыкального искусств.

Гимн России как один из основных государственных символов страны, известных всему миру.

Учить понимать: слова и мелодию Гимна России. Иметь представления о музыке своего народа. Уметь: Исполнять   Гимн России. Определять жизненную основу музыкальных интонаций.

Познавательные:

формирование целостной художественной картины мира;Коммуникативные:

формирование умения способности встать на позицию другого человека.

Реализация творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству;

формирование ценностно-смысловых ориентаций духовно нравственных оснований.

 

26.09

День полный событий (6 часов)

4

1

Музыкальные инструменты.

Освоение нового материала.

Распозновать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности  музыки.

Выявлять

различные по смыслу музыкальные интонации.

Определять

жизненную основу музыкальных произведений.

Тембровая окраска наиболее популярных музыкальных инструментов. Музыкальные инструменты (фортепиано). Элементы нотной грамоты.

Откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками.

Определять и сравнивать характер, настроение в музыкальныхпроизведенияхЭмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление.

Познавательные: 

Умение сравнивать музыку;

слышать настроение звучащей музыки

Коммуникативные: 

Слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать  свое впечатление в пении, игре или пластике.

3.10

5

2

Природа и музыка.

Расширение знаний

Урок-путешествие.

Понимать выразительные возможности фортепиано в создании различных образов.

Соотносить содержание и средства выразительности  музыкальных и живописных образов.

Выполнять

Творческие задания: рисовать, передавать в движении содержание музыкальных произведений.

Выразительность и изобразительность в музыке. Песенность, танцевальность, маршевость.

Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении  простейших мелодий; Уметь: воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, Продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

Познавательные:

 Научатся выделять характерные особенности марша,

выполнять задания творческого характера.

Коммуникативные:

опосредованно вступать в диалог с автором художественного произведения посредством выявления авторских смыслов и оценок

Регулятивные:

действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха, за счет умения осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации целей с учетом имеющихся условий.

Отклик на звучащую на уроке музыку.

10.10

6

3

Танцы, танцы, танцы

Расширение знаний.

Урок-концерт 

Отличать танцевальные жанры.

Выполнять

творческие задания: рисовать, передавать в движении содержание музыкальных произведений.

Песня, танец и марш как три основные области музыкального искусства, неразрывно связанные с жизнью человека.

Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов, названия танцев: вальс, полька, тарантелла, мазурка. Уметь:  определять  основные жанры музыки (песня, танец, марш). Наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов. Уметь отличать по ритмической основе эти танцы.

Познавательные:

Определять на слух основные жанры музыки, выделять характерные особенности танца, исполнять и инсценировать песни

Музицирование:

Выбор характерных движений для танцев.

 

Коммуникативные:

приобрести опыт общения со слушателями в условиях публичного предъявления результата творческой музыкально-исполнительской деятельности

Продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью.

 

17.10

7

4

Эти разные марши.

Расширение знаний.

Комбинированный урок.

Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

Распознать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности  музыки.

Выявлятьразличные по смыслу музыкальные интонации.

Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм, пульс). Выразительность и изобразительность в музыке.

Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Уметь: исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение), Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности).«Марш деревянных солдатиков».П.Чайковский

Познавательные:Определять своеобразие маршевой музыки.

Отличать маршевую музыку от танцевальной музыки.

Коммуникативные: излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Регулятивные:договариватьсяо распределении функций и ролей в совместной деятельности

охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;

24.10

8

5

Расскажи сказку. Колыбельная. Мама.

Изучение нового материала

Урок-путешествие.

Понимать выразительные возможности фортепиано в создании различных образов.

Соотносить содержание и средства выразительности  музыкальных и живописных образов.

Выполнять творческие задания: рисовать, передавать в движении содержание музыкальных произведений.

Интонации музыкальные и речевые.

Их сходство и различие.

Знать/понимать:

названия изученных произведений и их авторов.

Уметь: определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш), определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, передавать настроение музыки в пении,

Познавательные:

Сопоставлять музыку, находить общие черты и различия.

Коммуникативные:

Понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи

Регулятивные:

Осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в  групповых проектных работах.

Отклик на звучащую на уроке музыку.  Охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

 

9

6

Обобщающий урок.

Закрепление знаний.

Урок – концерт.

Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

Распознать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности  музыки.

Обобщение музыкальных впечатлений.

Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;  Уметь: демонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

 

Познавательные:

 Определять на слух знакомые жанры, узнавать мелодии изученных произведений, аргументировать свою позицию.

Коммуникативные:

Использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач

Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания.

 

«О России петь – что стремиться в храм». (7 часов)

10

1

Великий колокольный звон.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

.

Понимать характер исполнения народных песен и духовных песнопений.

Эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы.

Сопоставлять средства выразительности музыки и живописи.

Передавать в пластике движений, в игре на детских музыкальных инструментах разный характер колокольных звонов.

 

Духовная музыка в творчестве композиторов. Музыка религиозной традиции.

Композитор как создатель музыки.

.

Уметь:  продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

Регулятивные: 

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные:

 Читать простое схематическое изображение.

Коммуникативные:

Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир
в его целостности, художественном и самобытном разнообразии.

11

2

Святые земли Русской. Князь А. Невский.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Эмоционально

откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы.

Сопоставлять

средства выразительности музыки и живописи.

 

Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Кантата.

 Народные песнопения.

Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; образцы музыкального фольклора, народные  музыкальные традиции родного края,  

религиозные традиции. 

Уметь:  демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, исполнять в хоре вокальные произведения.

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные:

использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы

Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач.

12

3

С. Радонежский.

Расширение знаний.

 

Эмоционально

откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы.

Сопоставлять

средства выразительности музыки и живописи.

 

Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Кантата. Народные песнопения.

Передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений,выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке.

Регулятивные:

составлять план и последовательность действий.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные:

ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию.

Внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание.

13

4

«Утренняя молитва».

«В церкви».

Расширение знаний.

Выражать свое эмоциональное отношение в процессе исполнения музыкальных произведений (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, художественное движение, пластическое интонирование и др.)

 

Духовная музыка в творчестве композиторов Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций.

Знать/ понимать: названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства  музыкальной выразительности в музыкальных произведениях. Знакомство с творчеством отечественных композиторов – классиков на образцах музыкальных произведений П.И.Чайковского.

Регулятивные:

использовать установленные правила в контроле способов решения задач.

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи.

Коммуникативные:

обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения.

Мотивация учебной деятельности. Уважение к чувствам и настроениям другого человека.

14

5

«С Рождеством Христовым!»

Комбинированный урок закрепления знаний.

 

Исполнять рождественские песни.

Понимать характер исполнения народных песен и духовных песнопений.

Музыка в народных обрядах и традициях. Народные музыкальные традиции Отечества.

Знать/ понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды).  Уметь: охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные:

понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впечатлениями.

Коммуникативные:

ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника

Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа.

15

6

Музыка на Новогоднем празднике.

Урок закрепления знаний

Соотносить содержание и средства выразительности  музыкальных и живописных образов.

Выполнять

творческие задания: рисовать, передавать в движении содержание музыкальных произведений. Исполнять новогодние песни.

 

Народные музыкальные традиции Отечества. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира.

Знать/ понимать: образцы музыкального фольклора (народные славянские песнопения),  народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды).  Уметь: охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные:

узнавать, называть и определять явления окружающей действительности.

Коммуникативные:

обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Наличие эмоционального отношения к искусству, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности.

 

16

7

Обобщающий урок

Урок  контроля, оценки  и коррекции знаний учащихся.

 

Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

Распознать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности  музыки. 

Передаватьв пластике движений, в игре на детских музыкальных инструментах разный характер колокольных звонов.

Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве.

Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов, образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды).  Уметь: определять на слух знакомые жанры, узнавать изученные музыкальные произведения, называть имена их авторов, исполнять несколько народных и  композиторских песен (по выбору учащегося). Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, пении и др.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные:

осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные:

аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач.

                                                                                            «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 часа)

17

1

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши.

Расширение знаний. Урок-игра.

Разыгрывать народные, игровые песни, песни-диалоги, песни-хороводы. Различать, узнавать народные песни разных жанров и сопоставлять средства их выразительности.

 

Наблюдение народного творчества. Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов.

Народные музыкальные традиции Отечества

Знать/понимать: народные традиции, праздники, музыкальный фольклор России.

Уметь: передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях, исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (инструментальное музицирование, импровизация и др.).

Наблюдение народного творчества. Музыкальныеинструменты. Оркестр народных инструментов

Регулятивные:

преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: ставить
и формулировать проблему.

Коммуникативные:

строить монологичноевысказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки

Развитие эмоционально-открытого, позитивно-уважительного отношения к таким вечным проблемам жизни и искусства, как материнство, любовь, добро, счастье, дружба, долг.

18

2

Разыграй песню.

Углубление знаний.

 Урок-импровизация.

 

Разыгрывать

народные, игровые песни, песни-диалоги, песни-хороводы.

Исполнять выразительно, интонационно осмысленно русские народные песни, танцы, инструментальные наигрыши.

 

Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы,

пляски, наигрыши. Формы построения музыки: вариации. 

Знать/понимать: народные традиции, праздники, музыкальный фольклор России.

Уметь: передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях

Регулятивные:  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.

19

3

Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

Исполнять

выразительно, интонационно осмысленно русские народные песни, танцы, инструментальные наигрыши.

Подбирать

простейший аккомпанемент к народным песням, танцам и др.

Узнавать народные мелодии в сочинениях русских композиторов.

Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, хороводы, игры-драматизации.

Знать/понимать: о различных видах музыки, музыкальных инструментах; названия изученных жанров (пляска, хоровод) и форм музыки (куплетная – запев, припев; вариации). Смысл понятий: композитор, музыка в народном стиле, напев, наигрыш, мотив. Уметь: исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров

Регулятивные:

использовать установленные правила в контроле способов решения задач.

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи.

Коммуникативные:

обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения.

Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

20

4

Проводы зимы. Встреча весны…

 

Комбинированный урок.

Исполнять

выразительно, интонационно осмысленно русские народные песни, танцы, инструментальные наигрыши.

Подбирать

простейший аккомпанемент к народным песням, танцам и др.

Узнавать народные мелодии в сочинениях русских композиторов.

Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции родного края.

Знать/понимать: образцы музыкального фольклора,  народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды).

Уметь: передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, исполнять несколько народных песен.

Народные музыкальные традиции Отечества. Русский народный праздник. Музыкальный и поэтический фольклор России.

Регулятивные:

использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные:

аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, литературы, живописи.

                                                                                              В музыкальном театре. (6 часов)

21

1

Симфоническая сказка.

Сказка будет впереди.

Расширения знаний.

 

Эмоционально

откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета. Выразительно, интонационно осмысленно

исполнять темы действующих лиц опер и балетов.

Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – балет. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров.

Симфоническая сказка.

Знать/понимать: особенности музыкального жанра – Симфоническая сказка. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки.

.

Регулятивные:

использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные:

аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке

Внутренняя позиция, эмоциональная отзывчивость, сопереживание, уважение к чувствам и настроениям другого человека

22

2

Детский музыкальный театр.   Опера. Балет.

 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Эмоционально

откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета. Выразительно, интонационно осмысленно

исполнять темы действующих лиц опер и балетов

Песенность,  танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – оперы. Интонации музыкальные и речевые. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров.

Знать/понимать: названия музыкальных  театров, особенности музыкальных жанров

опера, названия изученных жанров и форм музыки.  Уметь: передавать настроение музыки в пении, исполнять в хоре вокальные произведения  с сопровождением и без сопровождения

Регулятивные:

преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные:

узнавать, называть и определять героев музыкального произведения.

Коммуникативные:

задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности.

23

3

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.

Участвовать в ролевых играх (дирижер), в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля.

Знать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов.

Музыкальные театры. Опера, балет. Симфонический оркестр.

Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий:

композитор, исполнитель, слушатель, дирижер. 

Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки..

Регулятивные:

 выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные:

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.

24

4

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.

 

Выявлять

особенности развития образов.

Оценивать

собственную музыкально-творческую деятельность.

 

Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная,

хоровая, оркестровая.

Знать/понимать: узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов (М.Глинка); смысл понятий – солист, хор. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных фрагментах, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведениях

Регулятивные:

 применять установленные правила.

Познавательные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные:

разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников.

Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач

25

5

Какое чудное мгновенье!

Увертюра. Финал.

 

Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов,

определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных фрагментах.

Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная,

хоровая, оркестровая.

Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Увертюра к опере.

Знать/понимать: названия изученных жанров и форм музыки, названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий – солист, хор, увертюра.

Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: 

ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные:

ставить вопросы, формулировать свои затруднения, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки

Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа. Понимание значения музыкального искусства в жизни человека.

26

6

Обобщающий урок

Оценивать

собственную музыкально-творческую деятельность.

Знать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов.

 

Эмоционально

откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета

Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.

Знать/понимать: названия изученных жанров и форм музыки, названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий – солист, хор, увертюра.Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных фрагментах.

Регулятивные:

составлять план и последовательность действий.

Познавательные: 

ставить
и формулировать проблемы.

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности.

                                                                                                             В концертном зале. (3часа)

27

1

Симфоническая сказка.

(С. Прокофьев «Петя и волк»).

Урок расширения знаний.

Узнавать   тембры   инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки.

Передавать   свои   музыкальные впечатления в рисунках.

 

Музыкальные  инструменты. Симфонический оркестр. Музыкальные портреты и образы в симфонической музыке. Основные средства музыкальной выразительности (тембр).

Знать/понимать: музыкальные инструменты симфонического оркестра, смысл понятий :симфоническая сказка, музыкальная  тема, взаимодействие тем.

Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

Регулятивные:

моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Познавательные:

выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные:

задавать вопросы, формулировать свои затруднения

Уметь определять по характеру музыки героев.

28

2

Картинки с выставки. Музыкальное впечатление.

Углубление знаний.

 

Передавать   свои   музыкальные впечатления в рисунках.

Выявлять

выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.

 

Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке.

Знать/понимать: названия изученных жанров (сюита) и форм музыки, выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и  средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения

Регулятивные:

 выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные:

координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Эмоциональное отношение к искусству. Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера.

29

3

«Звучит нестареющий Моцарт».

Симфония №40. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро».

Расширение знаний.

 

Знать/понимать: накопление сведений и знаний о творчестве  композиторов.  Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение  и средства выразительности в музыкальных произведениях.

Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Знакомство учащихся с творчеством  великого австрийского композитора В.А.Моцарта.

.

Знать/понимать: накопление сведений и знаний о творчестве  композиторов.  Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение  и средства выразительности в музыкальных произведениях.

Регулятивные:

использовать общие приемы решения задач.

Познавательные:

 ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.

Коммуникативные:

задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию

Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. (6 часов)

30

1

И все это – Бах.  Музыкальные инструменты (орган).

Расширение знаний.

Понимать смысл терминов «партитура», «увертюра»,

Участвовать в коллективном воплощении    музыкальных    образов (пластические этюды, ролевые игры, драматизации).

Выявлять

выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.

Передавать   свои   музыкальные впечатления в рисунках.

Интонация – источник элементов музыкальной речи. Музыкальные инструменты (орган).

Знать/понимать: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, 

Регулятивные:

использовать общие приемы решения задач.

Познавательные:

 ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.

Коммуникативные:

задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию

Эмоциональное отношение к искусству. Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера

31

2

Все в движении.  Попутная песня.

Закрепление знаний.

Участвовать в коллективном воплощении    музыкальных    образов (пластические этюды, ролевые игры, драматизации).

Выявлять

выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.

Выразительность и изобразительность в музыке.

Знать/понимать: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведения

Регулятивные:

использовать общие приемы решения задач.

Познавательные: 

ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.

Коммуникативные:

задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию.

Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач.

32

3

Музыка учит людей понимать друг друга. Два лада. Легенда.

Узнавать   тембры   инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки.

Понимать смысл терминов «партитура», «увертюра», «сюита» и др.

Участвовать в коллективном воплощении    музыкальных    образов (пластические этюды, ролевые игры, драматизации).

Выявлять

выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.

Песня, танец, марш. 

Знать/понимать: название музыкальных  средств выразительности, понимать и восприниматьинтонацию как носителя образного смысла музыки, смысл понятий: музыкальная речь, музы-кальный язык. Уметь:  определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

Регулятивные: 

применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Коммуникативные:

обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроени ям другого человека.

33

4

Природа и музыка. Печаль моя светла.

 

Узнавать изученные на уроках музыкальные сочинения и называть их авторов.

Понимать основные термины и понятия музыкального искусства.

Осознавать взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и живописных произведениях.

 

Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выражен ной в звуках

Знать/понимать:  понимать и воспринимать  интонацию как носителя образного смысла музыки. Уметь: выражать свое отношение к услышанным музыкальным произведениям, исполнять вокальные произведения с музыкальным сопровождением  и без него, внимательно слушать и определять характер музыкального произведения.

Регулятивные:

 ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:

разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников

Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление. Понимание роли музыки в собственной жизни.

34

5

Мир композитора. (П.Чайковский, С.Прокофьев).Заключительный урок-концерт.

Проявлять интерес к концертной деятельности известных исполнителей и исполнительских коллективов, к музыкальным конкурсам и фестивалям.

Составлять афишу и программу заключительного урока-концерта.

 

Конкурсы и фестивали музыкантов. Своеобразие (стиль) музыкальной речи композиторов 

Знать/понимать: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена композиторов (В.Моцарт, М.Мусоргский, И.Бах, С.Прокофьев, Г.Свиридов, П.Чайковский). Уметь сравнивать контрастные произведения по характеру.  Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений

Коммуникативные:

ставить вопросы, предлагать помощь
и договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работа в паре, группе.

Регулятивные: 

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения э

 

Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности.

РАССМОТРЕНО

Протокол заседания методического совета

От       . 08. 2017    №

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР _________________ /Л.М. Ершова/

Дата согласования:       .08.2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...