Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические рекомендации (критерии оценки) | Предполагаемые ответы | Примечания |
Узнавание | Актуализация знаний учащихся о сложении и вычитании трехзначных чисел, запись которых оканчивается нулями | 1. Подчерки число, в котором: а) 4 сот., 3 дес. 0 ед. 4300, 340, 43, 430 б) 38 дес. 0 ед. 380, 3800, 830 | Задание выполняется индивидуально на карточке. Алгоритм: - внимательно прочитайте задание;
- перед выполнением задания вспомни разряды, правило их записывания ;
- выполни задание;
- проверь задание.
Критерии оценивания: 1 балл – задание выполнено без ошибок 0 баллов – допущены ошибки | а) 4 сот., 3 дес. 0 ед. 4300, 340, 43, 430 б) 38 дес. 0 ед. 380, 3800, 83, 38, 830 |
|
2. а) Назови, сколько всего сотен в числе: 400, 700, 200 б) Назови, сколько всего десятков в числе: 340, 230, 150 | Задание выполняется индивидуально устно. Алгоритм: - внимательно прочитайте задание;
- перед выполнением задания вспомни разряды и как определяется сколько в числе сот., дес.;
- выполни задание;
- проверь задание.
Критерии оценивания: 1 балл – задание выполнено без ошибок 0 баллов – допущены ошибки | а) 4 сот., 7 сот., 2 сот. б) 34 дес., 230 дес., 15 дес. |
|
3. Замени числа суммой разрядных слагаемых 970 = 250 = 430 = | Задание выполняется индивидуально на карточке. Алгоритм: - внимательно прочитайте задание;
- перед выполнением задания вспомни, как заменяются числа на сумму разрядных слагаемых;
- выполни задание;
- проверь задание.
Критерии оценивания: 1 балл – задание выполнено без ошибок 0 баллов – допущены ошибки | 970 = 900 + 70 250 = 200 + 50 430 = 400 + 30 |
|
Воспроизведение | Воспроизведение знаний учащихся о сложении и вычитании трехзначных чисел, запись которых оканчивается нулями | 1. Заполните пропуски. 630 - 300=(600 -__)+30 = 200 + 120=(200 +____) + 20 = ____ 450 + 200 = (____+____) + 50 = ____ | Задание выполняется индивидуально на карточке. Алгоритм: - внимательно прочитайте задание;
- перед выполнением задания вспомни алгоритм работы с действиями сложения и вычитания трехзначных чисел, основанном на нумерации;
- на основании знаний выполните задание;
- проверь задание.
Критерии оценивания: 1 балл – задание выполнено без ошибок 0 баллов – допущены ошибки | 630 - 300=(600 -300)+30 = 330 200 + 120=(200 + 100) + 20 = 320 450 + 200 = (400+200) + 50 = 650 |
|
2. Закончи вычисления, выбрав вариант ответа. 1) 300 + 200 = …:
а) 500 потому, что 3 сот. + 2 сот. = 5 сот. б) 500 в) 5 сот 2) 400 - 200 = …:
а) 200 б) 200 потому, что 4 сот. – 2 сот. = 2 сот. в)2 сот.
| Задание выполняется индивидуально на карточке. Алгоритм: - внимательно прочитайте задание;
- перед выполнением задания вспомни алгоритм работы с действиями сложения и вычитания трехзначных чисел, основанном на нумерации;
- на основании знаний выполните задание;
- проверь задание.
Критерии оценивания: 1 балл – задание выполнено без ошибок 0 баллов – допущены ошибки | 1) а 2) б |
|
3. Продолжи объяснение приема вычисления. 300 + 200 = 500 потому, что … 300 – 100 = 200 потому, что … 200 + 400 = 600 потому, что.. | Задание выполняется индивидуально на карточке. Алгоритм: - внимательно прочитай задание;
- перед выполнением задания вспомни алгоритм работы с действиями сложения и вычитания трехзначных чисел, основанном на нумерации;
- на основании знаний выполни задание;
- проверь задание.
Критерии оценивания: 1 балл – задание выполнено без ошибок 0 баллов – допущены ошибки | 300+200 = 500 потому, что 3 сот. + 2 сот. = 5 сот. 300 - 100 = 200 потому, что 3 сот. – 1 сот. = 2 сот. 200 + 400 = 600 потому, что 2 сот. + 4 сот. = 6 сот. |
|
Понимание | Формирование вычислительного навыка сложения и вычитания трехзначных чисел, оканчивающихся нулями | 1. Вычисли с устным объяснением 800 + 100 = 600 + 200 = 120 – 100 =
| Задание выполняется индивидуально на карточке с устным пояснением. Алгоритм: - внимательно прочитай задание;
- перед выполнением задания вспомни правило работы с действиями сложения и вычитания трехзначных чисел, основанном на нумерации;
- на основании знаний выполни задание;
- проверь задание.
Критерии оценивания: 2 балла – задание выполнено без ошибок с устным объяснением 1 балл – задание выполнено без ошибок, без устного объяснения 0 баллов – допущены ошибки | 800 + 100 = 900 (потому, что 8 сот. + 1 сот. = 9 сот.) 600 + 200 = 800 (потому, что 6 сот. + 2 сот. = 8 сот.) 120 – 100 = 20 (потому, что 12 дес. – 10 дес. = 2 дес.)
| Способ объяснения может быть другой |
2. Найди пару. Соотнеси пример с пояснением его решения. 800 – 600 = 200 140 – 130 = 10 300 + 300 = 600 потому, что 14 дес. – 13 дес. = 1 дес. потому, что 3 сот. + 3 сот. = 6 сот. потому, что 8 сот. – 6 сот. = 2 сот. | Задание выполняется индивидуально на карточке Алгоритм: - внимательно прочитай задание;
- перед выполнением задания вспомни правило работы с действиями сложения и вычитания трехзначных чисел, основанном на нумерации;
- на основании знаний выполни задание;
- проверь задание.
Критерии оценивания: 1 балл – задание выполнено без ошибок 0 баллов – допущены ошибки | 800 – 600 = 200 потому, что 8 сот. – 6 сот. = 2 сот. 140 – 130 = 10 потому, что 14 дес. – 13 дес. = 1 дес. 300 + 300 = 600 потому, что 3 сот. + 3 сот. = 6 сот.
|
|
3. Распредели примеры на группы. 420 - 100 = 320 потому, что 42 дес. – 10 дес. – 32 дес. 640 + 100 = (600 + 100) + 40 = 740 620 – 200 = (600 – 200) + 20 = 420 560 + 200 = 760 потому, что 56 дес. +20 дес. = 76 дес. | Задание выполняется индивидуально с использованием смарт-доски. Алгоритм: - внимательно прочитай задание;
- подумай, по какому признаку можно разделить примеры;
- раздели и проверь.
Критерии оценивания: 1 балл – задание выполнено без ошибок 0 баллов – допущены ошибки | 1 ) 420 - 100 = 320 потому, что 42 дес. – 10 дес. – 32 дес. 560 + 200 = 760 потому, что 56 дес. +20 дес. = 76 дес. 2) 640 + 100 = (600 + 100) + 40 = 740 620 – 200 = (600 – 200) + 20 = 420
| Могут получиться разные группы |
Применение в знакомых условиях | Обучение использования знаний сложения и вычитания трехзначных чисел, оканчивающихся нулями в знакомых условиях
| 1. Найди третье лишнее и реши его. а) 340 + 30; 20 + 100; 200 + 300 б) 400 + 200; 200 + 350; 560 – 200 | Задание выполняется индивидуально на карточке Алгоритм: - внимательно прочитай задание;
- рассмотри выражения;
- найди лишнее и подчеркни.
Критерии оценивания: 1 балл – задание выполнено без ошибок 0 баллов – допущены ошибки | а) 200 + 300 = 500 б) 560 – 200 = 360 |
|
2. Реши задачу Витя купил 400 г сыра и на 100 г больше масла. Найди массу этой покупки. | Задание выполняется индивидуально на карточке Алгоритм: - внимательно прочитай задание;
- вспомни, как решаются задачи данного вида;
- реши и запиши ответ.
Критерии оценивания: 1 балл – задание выполнено без ошибок 0 баллов – допущены ошибки | 1) 400 + 100 = 500 (г) масла купил Витя 2) 400 + 500 = 900 (г) масса покупки Ответ: 900 грамм |
|
3. Исправь ошибки в пояснении решения данных примеров. 240+100= 28 дес. + 1 сот = 29 дес. 800 + 100= 8сот. + 1 сот. = 90 дес.
| Задание выполняется индивидуально на карточке Алгоритм: - внимательно прочитай задание;
- перед выполнением задания вспомни правило работы с действиями сложения и вычитания трехзначных чисел, основанном на нумерации;
- на основании знаний выполни задание;
- проверь задание.
Критерии оценивания: 1 балл – задание выполнено без ошибок 0 баллов – допущены ошибки | 240+100= 28 дес. + 10 дес. = 29 дес. 800 + 100= 8сот. + 1 сот. = 9 сот.
|
|
Применение в новых условиях | Обучение использования знаний сложения и вычитания трехзначных чисел, оканчивающихся нулями в новых условиях
| 1. Составь задачу, чтобы она решалась следующими действиями 1) 300 – 200 = 100 2) 300 + 100 = 400 | Задание выполняется индивидуально на карточке Алгоритм: - внимательно прочитай задание;
- вспомни, как звучат задачи данного вида;
- придумай и запиши.
Критерии оценивания: 1 балл – задание выполнено без ошибок 0 баллов – допущены ошибки | Мама купила 300 метров зеленой ткани, а красной на 200 метров меньше. Сколько всего метров ткани купила мама? | Варианты примеров задач могут быть разные |
2. Используя числа, составь 2 примера на сложение и 2 примера на вычитание трехзначных чисел и реши их. 200, 280, 400, 700, 500, 320 | Задание выполняется в парной работе на карточке. Алгоритм: - внимательно прочитай задание;
- вспомни названия компонентов арифметических действий и связь между ними;
- вспомни приемы сложения и вычитания трехзначных чисел, оканчивающихся нулями;
- выполни задание;
- проверь задание.
1 балл – задание выполнено без ошибок 0 баллов – допущены ошибки | 200 + 280 = 480 400 + 320 = 720 320 – 200 = 120 700 – 500 = 200 | Примеры могут составить разные |
3. Заполни таблицу. Уменьшаемое | 600 | 560 |
| Вычитаемое | 200 |
| 400 | Разность |
| 200 | 300 |
| Задание выполняется индивидуально на карточке. Алгоритм: - внимательно прочитай задание;
- вспомни названия компонентов арифметических действий и связь между ними
- вспомни приемы сложения и вычитания трехзначных чисел, оканчивающихся нулями;
- на основании полученных знаний выполни задание;
- проверь задание по эталону.
1 балл – задание выполнено без ошибок 0 баллов – допущены ошибки |
Уменьшаемое | 600 | 560 | 700 | Вычитаемое | 200 | 360 | 400 | Разность | 400 | 200 | 300 |
|
|