Сложение и вычитание трехзначных чисел
методическая разработка по математике

Уровневые задания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО участника: Шарапова Вероника Николаевна

Предмет: математика

Класс: 3

Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел, запись которых оканчивается нулями»

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические рекомендации (критерии оценки)

Предполагаемые ответы

Примечания

Узнавание

Актуализация знаний учащихся о сложении и вычитании трехзначных чисел, запись которых
оканчивается нулями

1. Подчерки число, в котором:

а) 4 сот., 3 дес. 0 ед.

4300, 340, 43, 430

б) 38 дес. 0 ед.

380, 3800, 830

Задание выполняется индивидуально на карточке.

Алгоритм:

  • внимательно прочитайте задание;
  • перед выполнением задания вспомни разряды, правило их записывания ;
  • выполни задание;
  • проверь задание.

Критерии оценивания:

1 балл – задание выполнено без ошибок

0 баллов – допущены ошибки

а) 4 сот., 3 дес. 0 ед.

4300, 340, 43, 430

б) 38 дес. 0 ед.

 380, 3800, 83, 38, 830

2.  а) Назови, сколько всего сотен в числе: 400, 700, 200
б) Назови, сколько всего десятков в числе: 340, 230, 150

Задание выполняется индивидуально устно.

Алгоритм:

  • внимательно прочитайте задание;
  • перед выполнением задания вспомни разряды и как определяется сколько в числе сот., дес.;
  • выполни задание;
  • проверь задание.

Критерии оценивания:

1 балл – задание выполнено без ошибок

0 баллов – допущены ошибки

а) 4 сот., 7 сот., 2 сот.

б) 34 дес., 230 дес., 15 дес.

3. Замени числа суммой разрядных слагаемых

970 =

250 =

430 = 

Задание выполняется индивидуально на карточке.

Алгоритм:

  • внимательно прочитайте задание;
  • перед выполнением задания вспомни, как заменяются числа на сумму разрядных слагаемых;
  • выполни задание;
  • проверь задание.

Критерии оценивания:

1 балл – задание выполнено без ошибок

0 баллов – допущены ошибки

970 = 900 + 70

250 = 200 + 50

430 = 400 + 30  

Воспроизведение

Воспроизведение знаний учащихся о сложении и вычитании трехзначных чисел, запись которых оканчивается нулями

1. Заполните пропуски.

630 - 300=(600 -__)+30 =

200 + 120=(200 +____) + 20 = ____

450 + 200 = (____+____) + 50 = ____

Задание выполняется индивидуально на карточке.

Алгоритм:

  • внимательно прочитайте задание;
  • перед выполнением задания вспомни алгоритм работы с действиями сложения и вычитания трехзначных чисел, основанном на нумерации;
  • на основании  знаний выполните задание;
  • проверь задание.

Критерии оценивания:

1 балл – задание выполнено без ошибок

0 баллов – допущены ошибки

630 - 300=(600 -300)+30 = 330

200 + 120=(200 + 100) + 20 = 320

450 + 200 = (400+200) + 50 = 650

2. Закончи вычисления, выбрав вариант ответа.

1) 300 + 200 = …:

а) 500 потому, что 3 сот. + 2 сот. = 5 сот.

б) 500

в) 5 сот

2) 400 - 200 = …:

а) 200

б) 200 потому, что 4 сот. – 2 сот. = 2 сот.

в)2 сот.  

Задание выполняется индивидуально на карточке.

Алгоритм:

  • внимательно прочитайте задание;
  • перед выполнением задания вспомни алгоритм работы с действиями сложения и вычитания трехзначных чисел, основанном на нумерации;
  • на основании  знаний выполните задание;
  • проверь задание.

Критерии оценивания:

1 балл – задание выполнено без ошибок

0 баллов – допущены ошибки

1) а

2) б

3. Продолжи объяснение приема вычисления.

300 + 200 = 500 потому, что …

300 – 100 = 200 потому, что …

200 + 400 = 600 потому, что..

Задание выполняется индивидуально на карточке.

Алгоритм:

  • внимательно прочитай задание;
  • перед выполнением задания вспомни алгоритм работы с действиями сложения и вычитания трехзначных чисел, основанном на нумерации;
  • на основании  знаний выполни задание;
  • проверь задание.

Критерии оценивания:

1 балл – задание выполнено без ошибок

0 баллов – допущены ошибки

300+200 = 500 потому, что 3 сот. + 2 сот. = 5 сот.

300 - 100 = 200 потому, что 3 сот. – 1 сот. = 2 сот.

200 + 400 = 600 потому, что 2 сот. + 4 сот. = 6 сот.

Понимание

Формирование вычислительного навыка сложения и вычитания трехзначных чисел, оканчивающихся нулями

1. Вычисли с устным объяснением

800 + 100 =

600 + 200 =

120 – 100  =

Задание выполняется индивидуально на карточке с устным пояснением.

Алгоритм:

  • внимательно прочитай задание;
  • перед выполнением задания вспомни правило работы с действиями сложения и вычитания трехзначных чисел, основанном на нумерации;
  • на основании  знаний выполни задание;
  • проверь задание.

Критерии оценивания:

2 балла – задание выполнено без ошибок с устным объяснением

1 балл – задание выполнено без ошибок, без устного объяснения

0 баллов – допущены ошибки

800 + 100 = 900 (потому, что 8 сот. + 1 сот. = 9 сот.)

600 + 200 = 800 (потому, что 6 сот. + 2 сот. = 8 сот.)

120 – 100 = 20 (потому, что 12 дес. – 10 дес. = 2 дес.)

Способ объяснения может быть другой

2. Найди пару. Соотнеси пример с пояснением его решения.

800 – 600 = 200

140 – 130 = 10

300 + 300 = 600

потому, что 14 дес. – 13 дес. = 1 дес.

потому, что 3 сот. + 3 сот. = 6 сот.

потому, что 8 сот. – 6 сот. = 2 сот.

Задание выполняется индивидуально на карточке

Алгоритм:

  • внимательно прочитай задание;
  • перед выполнением задания вспомни правило работы с действиями сложения и вычитания трехзначных чисел, основанном на нумерации;
  • на основании  знаний выполни задание;
  • проверь задание.

Критерии оценивания:

1 балл – задание выполнено без ошибок

0 баллов – допущены ошибки

800 – 600 = 200 потому, что 8 сот. – 6 сот. = 2 сот.

140 – 130 = 10 потому, что 14 дес. – 13 дес. = 1 дес.

300 + 300 = 600 потому, что 3 сот. + 3 сот. = 6 сот.

3. Распредели примеры на группы.

420 - 100 = 320  потому, что 42 дес. – 10 дес. – 32 дес.

640 + 100 = (600 + 100) + 40 = 740

620 – 200 = (600 – 200) + 20 = 420

560 + 200 = 760 потому, что 56 дес. +20 дес. = 76 дес.

Задание выполняется индивидуально с использованием смарт-доски.

Алгоритм:

  • внимательно прочитай задание;
  • подумай, по какому признаку можно разделить примеры;
  • раздели и проверь.

Критерии оценивания:

1 балл – задание выполнено без ошибок

0 баллов – допущены ошибки

1 ) 420 - 100 = 320  потому, что 42 дес. – 10 дес. – 32 дес.

 560 + 200 = 760 потому, что 56 дес. +20 дес. = 76 дес.

2) 640 + 100 = (600 + 100) + 40 = 740

620 – 200 = (600 – 200) + 20 = 420

Могут получиться разные группы

Применение в знакомых условиях

Обучение использования знаний сложения и вычитания трехзначных чисел, оканчивающихся нулями в знакомых условиях

1. Найди третье лишнее и реши его.  

а) 340 + 30; 20 + 100; 200 + 300

б) 400 + 200; 200 + 350; 560 – 200

Задание выполняется индивидуально на карточке

Алгоритм:

  • внимательно прочитай задание;
  • рассмотри выражения;
  • найди лишнее и подчеркни.

Критерии оценивания:

1 балл – задание выполнено без ошибок

0 баллов – допущены ошибки

а) 200 + 300 = 500

б) 560 – 200 = 360

2. Реши задачу

Витя купил 400 г сыра и на 100 г больше масла. Найди массу этой покупки.

Задание выполняется индивидуально на карточке

Алгоритм:

  • внимательно прочитай задание;
  • вспомни, как решаются задачи данного вида;
  • реши и запиши ответ.

Критерии оценивания:

1 балл – задание выполнено без ошибок

0 баллов – допущены ошибки

1) 400 + 100 = 500 (г) масла купил Витя

2) 400 + 500 = 900 (г) масса покупки

Ответ: 900 грамм

3.  Исправь ошибки в пояснении решения данных примеров.

240+100= 28 дес. + 1 сот = 29 дес.

800 + 100= 8сот. + 1 сот. = 90 дес.

Задание выполняется индивидуально на карточке

Алгоритм:

  • внимательно прочитай задание;
  • перед выполнением задания вспомни правило работы с действиями сложения и вычитания трехзначных чисел, основанном на нумерации;
  • на основании  знаний выполни задание;
  • проверь задание.

Критерии оценивания:

1 балл – задание выполнено без ошибок

0 баллов – допущены ошибки

240+100= 28 дес. + 10 дес. = 29 дес.

800 + 100= 8сот. + 1 сот. = 9 сот. 

Применение в новых условиях

Обучение использования знаний сложения и вычитания трехзначных чисел, оканчивающихся нулями в новых условиях

 1. Составь задачу, чтобы она решалась следующими действиями

1) 300 – 200 = 100

2) 300 + 100 = 400 

Задание выполняется индивидуально на карточке

Алгоритм:

  • внимательно прочитай задание;
  • вспомни, как звучат задачи данного вида;
  • придумай и запиши.

Критерии оценивания:

1 балл – задание выполнено без ошибок

0 баллов – допущены ошибки

Мама купила 300 метров зеленой ткани, а красной на 200 метров меньше. Сколько всего метров ткани купила мама?

Варианты примеров задач могут быть разные

2. Используя числа, составь 2 примера на сложение и 2 примера на вычитание
трехзначных чисел и реши их.

200, 280, 400, 700, 500, 320

Задание выполняется в парной работе на карточке.

Алгоритм:

  • внимательно прочитай задание;
  • вспомни названия компонентов арифметических действий и связь между ними;
  • вспомни приемы сложения и вычитания трехзначных чисел, оканчивающихся нулями;
  • выполни задание;
  • проверь задание.

1 балл – задание выполнено без ошибок

0 баллов – допущены ошибки

200 + 280 = 480
400 + 320 = 720

320 – 200 = 120  
700 – 500 = 200

Примеры могут составить разные

3. Заполни таблицу.

Уменьшаемое

600

560

Вычитаемое

200

400

Разность

200

300

Задание выполняется индивидуально на карточке.

Алгоритм:

  • внимательно прочитай задание;
  • вспомни названия компонентов арифметических действий и связь между ними
  • вспомни приемы сложения и вычитания трехзначных чисел, оканчивающихся нулями;
  • на основании полученных знаний выполни задание;
  • проверь задание по эталону.

1 балл – задание выполнено без ошибок

0 баллов – допущены ошибки

Уменьшаемое

600

560

700

Вычитаемое

200

360

400

Разность

400

200

300


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе "Сложение и вычитание трехзначных чисел"

Урок математики по учебнику Л.Г. Петерсон. Цель: формировать умение выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел, выполнять проверку действий....

конспект урока "Сложение и вычитание трехзначных чисел "

конспект урока  "Сложение и вычитание трехзначных чисел "  для урока математики во 3 классе...

Сложение и вычитание трехзначных чисел

Урок математики в 3 классе...

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. ТРЕТЬЕ РАТНОЕ ПОЛЕ РОССИИ» 3 класс

Урок, как и любой другой урок в системе Л.В. Занкова, прежде всего был нацелен на общее развитие школьников.Его эффективность доказывается  разными показателями: реализацией дидактических принцип...

Конспект урока по математике во 2 классе на тему "Сложение и вычитание трехзначных чисел"

Конспект урока может быть использован на уроках математики во 2 классе....

Конспект урока по математике во 2 классе. Сложение и вычитание трехзначных чисел. Даты и числа из истории Москвы.

Специфика экспериментальной деятельности предполагает преобразование всего учебного процесса, его форм, методов, содержания, отношений его субъектов. Внедрение проекта в учебную деятельнос...

Сложение и вычитание трехзначных чисел

Урок математики в 3 классе в форме "Зимней олимпиады. Класс разделен на 5 команд. У каждой команды есть своя зачетная карточка, куда вписываются результаты работы командыв течение всего урока.. В конц...