НУМЕРАЦИЯ 3 КЛАСС УРОВНЕВЫЕ
занимательные факты по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Уровень | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание (при необходимости |
Узнавание | Актуализация имеющихся знаний учащихся по теме без их видоизменений | Задание 1 Запишите числа в порядке их увеличения: 19, 15, 8, 3, 17, 1, 20, 6, 12 Задание 2 Назовите числа, которые встречаются при счёте между числами 17 и 19, 15 и 17, 8 и 15. Задание 3 Запишите числа в порядке их уменьшения: 18, 10, 20, 16, 11, 15, 8, 5, 0. | Данные задания актуализируют известную информацию; проверка осуществляется при помощи сигнальных карточек или по эталону. Критерии оценивания: 0 – допущено две и более ошибок; 1 – допущена одна ошибка; 2 – ошибок не допущено. | Задание 1 1, 3, 6, 8, 12, 15, 17, 19, 20 Задание 2 Число, которое встречается при счете между числами 17 и 19 -это 18, между числами 15 и 17 – 16, между числами 8 и 15 – 9, 10, 11, 12, 13, 14. Задание 3 20, 18, 16, 15, 11, 10, 8, 5, 0. | Если обучающийся набрал 0 баллов, планируется дальнейшая работа учителя с обучающимся по устранению пробелов в знаниях. Если обучающийся набрал 1-2 балла, то он освоил представленный уровень и может переходить к заданиям следующего уровня |
Воспроизведение | Воспроизведение усвоенных ранее знаний от буквальной копии до применения в типовых ситуациях | Задание 1 Вспомни, как получают, называют и записывают числа 11 до 20. А дальше прибавляй по одному. Например, 1 дес. 9 ед. – это 19 19+1=20 Продолжай прибавлять по одному от 30 до 35; от 38 до 42; от 87 до 91; от 96 до 100. Задание 2 Продолжите по образцу: 1 дес. -10 2 дес. – 20 3 дес. – 30 4 дес. – … 5 дес. – … 6 дес. – … 7 дес . - … 8 дес. - … 9 дес. - … Задание 3 Решите следующие выражения 1) 5 дес. – 2 дес. 2) 4 дес. + 5 дес. 3) 9 дес. – 5 дес | Данное задание проверяет, как обучающийся воспроизводит знания по предложенному алгоритму или образцу. Может выполняться индивидуально или в паре. Самопроверка осуществляется по эталону. Критерии оценивания: 0 – допущено две и более ошибок; 1 – допущена одна ошибка; 2 – ошибок не допущено. | Задание 1 3 дес. 0 ед. – 30 30+1=31 3 дес. 1 ед. – 31 31 + 1=32 3 дес. 2 ед. – 32 32+1=33 3 дес. 3 ед. – 33 33+1=34 3 дес. 4 ед. – 34 34+1=35 и т.д. Задание 2 4 дес. - 40 5 дес. – 50 6 дес. – 60 7 дес . - 70 8 дес. – 80 9 дес. - 90 Задание 3 1) 5 дес. – 2 дес. 50-20=30 2) 4 дес. + 5 дес. 40+50=90 3) 9 дес. – 5 дес. 90-50=40 | Если обучающийся набрал 0 баллов, планируется дальнейшая работа учителя с обучающимся по устранению пробелов в знаниях. |
Понимание | Осмысленное восприятие новой информации | Задание 1 Спиши числа и объясни, что обозначает каждая цифра в их записи: 11, 14, 40, 44, 29, 90, 99. Задание 2 Назови число, в котором 1 дес. 8 ед.; 9 дес. 9 ед; 10 дес.
Задание 3 Запиши число, в котором 2 десятка и 7 единиц; в котором 7 десятков и 2 единицы. Сколько всего единиц в каждом из этих чисел? | Данное задание проверяет уровень усвоения материала по теме. Может выполняться индивидуально, в паре или в группе. Проверка осуществляется учителем Критерии оценивания: 0 – допущено две и более ошибок; 1 – допущена одна ошибка; 2 – ошибок не допущено. | Задание 1 У двузначного числа первая цифра говорит о количестве десятков в числе, а вторая цифра - о количестве единиц. 1) 11 - 1 десяток и 1 единица, и 1 единица, 14 - 1 десяток и 4 единицы, 40 - 4 десятка и 0 единиц, 44 - 4 десятка и 4 единицы, 29 - 2 десятка и 9 единиц, 90 - 9 десятков и 0 единиц, 99 - 9 десятков и 9 единиц.
Задание 2 18, 99, 100
Задание 3 1) 27 2) 72 В двух этих числах всего 9 единиц. | |
Применение в знакомых условиях | Самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых ситуациях | Задание 1 Выпишите в одну строку однозначные числа, а в другую - двузначные: 15, 51, 7, 70, 2, 13, 1 ,9, 10, 99
Задание 2 В пустое окошко вставьте недостающее число, чтобы равенство стало верным: 13 - 12 - 9+ 8+ 5+ 4+ Задание 3 Какие числа пропущены в каждом ряду? 39, 40, 45, | Данное задание проверяет умение самостоятельно применять знания по теме для решения практических задач. Выполняется индивидуально. Проверка осуществляется учителем.
Критерии оценивания: 0 – допущено две и более ошибок; 1 – допущена одна ошибка; 2 – ошибок не допущено. | Задание 1 1) 1, 2, 7, 9 2) 10, 13, 15, 51, 70, 99 Задание 2 13 - 6=7 12 - 7=5 9+9=18 8+8=16 5+9=14 4+7=11
Задание 3 41,43, 44, 46, 47, 49, 51 | |
Применение в новых условиях | Самостоятельное преобразование усвоенной информации в новых ситуациях | Задание 1 На столе лежат овощи: свёкла, морковь, огурец, помидор. Сколькими способами можно составить набор из 2 овощей? Зарисуй эти наборы в тетради Задание 2 В одной коробке 10 карандашей, а в другой 6 карандашей. Сколько всего карандашей в этих двух коробках? Измени вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием. Реши эту задачу Задание 3 | Данное задание проверяет умение самостоятельно применять знания по теме в новых условиях. Может выполняться индивидуально, в парах или в группах. Проверка осуществляется учителем или по готовому образцу.
Критерии оценивания:
Критерии оценивания: 5б. - самостоятельно выполненная | Задание 1 Составим всевозможные наборы из двух овощей, если на столе лежат свекла, морковь, огурец и помидор: Задание 2 1)10+6=16 - всего | Если обучающийся набрал 2 -3 балла, планируется дальнейшая работа учителя с обучающимся по устранению пробелов в знаниях.
Если обучающийся набрал 4-5 баллов, то он |
1) составь 4 примера на сложение с ответом 10. 2) составь 4 примера на вычитание с ответом 6. | работа; все способы решения задачи записаны верно (варианты задач составлены верно) 4б. - способы решения задачи записаны верно, но допущена вычислительная ошибка (В задании 3 в случае деления предложена задача одного типа) 3б. - один из .)способов решения не предложен (по одному из выражений текст задачи составлен неверно) 2б. - предложен только один способ решения задачи, допущены вычислительные ошибки (составлен текст задачи только по одному заданному выражен.) | в 2 коробках Ответ: 16 карандашей Ответ: 4 карандаша
Задание 3 1) 4 + 6 = 10 7 + 3 = 10 2 + 8 = 10 1 + 9 = 10
2) 15 - 9 = 6 10 - 4 = 6 8 - 2 = 6 12 - 6 = 6 | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Нумерация трёхзначных чисел. Сложения и вычитания, основанные на нумерации трёхзначных чисел."
Конспект урока математики в 3 классе по теме "Нумерация трёхзначных чисел. Сложения и вычитания, основанные на нумерации трёхзначных чисел." На данном уроке учащиеся закрепляют умения в чтении и...
презентация к уроку математики "Письменная нумерация в пределах 1000" Числа от 1 до 1000. Нумерация. 3 класс
Школа России презентация к уроку математики "Письменная нумерация в пределах 1000" раздел Числа от 1 до 1000 Нумерация 3 класс урок №102Цель: учить выделять количество сотен, десятков, едини...
1 класс уровневые задачки цифра 0 и ее свойства
Уровневые задания по математике школа россии 1 класс. по теме цифра 0 и ее свойства....
Конспект урока по математике. Тема: "Нумерация. Класс тысяч" (УМК "Школа России", 4 класс).
Цели деятельности учителя: формирование понятия «класс тысяч», формирование навыка образовывать читать числа больше 1000.Планируемые результатыПредметные:- знать понятие «класс ...
правописание предлогов и приставок 3 класс уровневые
очень внимательно смотреть, искать новое и дополнять...
Технологическая карта урока математики в 4 классе. Нумерация: класс единиц, класс тысяч.
В данном документе представлена технологическая катра изучения темы по математике в четвертом классе "Нумерация: класс единиц, класс тысяч"...
Технологическая карта урока по математике на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч"
Технологическая карта урока по математике на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч" 4 класс...