Внеурочное занятие по математике в 3 классе по теме "В гости к Архимеду"
план-конспект занятия по математике (3 класс)

Аджиева Бэлла Арсеновна

Внеурочное занятие по математике в 3 классе по теме "В гости к Архимеду"

Интересное занятие, которое вы можете использовать на своих внеурочных занятиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arhimed.docx22.28 КБ
Файл arhimed.pptx1.79 МБ

Предварительный просмотр:

1.  Тема: В гости к Архимеду

2.  Планируемый результат: усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;

помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;

формировать творческое мышление;

способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах.

3.  Цель: Побудить детей к умственной активности, саморазвитию, самосовершенствованию, к занятиям в математических кружках, самостоятельному изучении истории математики.

4.  Задачи: Расширение представления детей о математике;
Формирование позитивного отношения к математике, к занятиям математикой;
Развитие кругозора учащихся

5.  Форма: математический кружок

6.  Методы воспитания: словесные(рассказ, беседа), наглдные(презентация, наглядности)

7.  Материально-техническое обеспечение: презентация, портрет Архимеда

8.  Ход занятия.

Название этапа

Длительность этапа

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Организационный момент

2 мин

Здравствуйте ребята!

Меня зовут Бэлла Арсеновна, меня Джамиля Аубекировна, а меня Мадина Абук-Алиевна  и сегодня мы отправимся с вами в удивительное путешествие по коридорам математики

Тем, кто учит математику,
Тем, кто учит математике,
Тем, кто любит математику,
Тем, кто ещё не знает,
Что может полюбить математику,
Занятие кружка посвящается!

Дети внимательно слушают

Здороваются

Мотивационный момент

5 мин

Посмотрите на доску. Там изображена река, но это она не совсем простая, она называется  «реке времени». И я покажу вам, как  с помощью этой волшебной реки можно путешествовать во времени. Настала пора отправиться в путешествие. Скажите, вы готовы к приключениям?

 Итак, давайте посмотрим, что же представляет из себя «Река времени», посмотрите эта река – время, ее истоки в далеком-далеком прошлом, река течет через настоящее (наша школа куда вы все ходите сейчас ) и потом попадает в будущее …

Ребята, покажите мне на реке, где мы с вами сейчас находимся?

Но сегодня нам с вами предстоит отправиться в прошлое, очень далеко, посмотрите по карте.

Наш пункт назначения - Древняя Греция

Скажите, пожалуйста, а на чем можно путешествовать?

Действительно, путешествовать можно на чем угодно, но наше сегодняшнее путешествие необычное, и путешествовать мы будем на необыкновенном транспорте

Это-Трирема греческий корабль

(на слайде)

 А ждет нас очень интересный человек, философ и математик, мы с вами о нем уже говорили, посмотрите, кто это?

(на слайде)

Правильно, ребята! Это Архимед древнегреческий математик и ученый. Ему было все интересно, он хотел знать, как устроен мир, изобрел очень много полезных вещей, изучал геометрию, астрономию, проводил опыты и даже защищал свой родной город от врагов.

Слушают

ДА

Смотрят, слушают

Выходит 1 ученик и показывает

Самолете, паровозе, пароходе, машине

Архимед  

Этап открытия новых знаний-информационный этап

10 мин

Архимед - греческий учёный, живший в 287-212 годах до нашей эры и погибший при захвате римлянами его родного города Сиракузы. Архимед своими изобретениями оказывал большую помощь защитникам Сиракуз. Он создал мощную метательную машину, изобрёл зеркала сильнейшего действия, с помощью которых на расстоянии были сожжены корабли противника. Слава об уме Архимеда была настолько велика, что о нём сложилось много легенд, Архимед прославился своими открытиями:

• Архимед изобрел водоподъемный винт, который использовали в древности для орошения полей и откачки воды из шахт.
• Еще одно удивительное изобретение Архимеда - небольшой планетарий, при движении которого можно было наблюдать движение планет, а также фазы и затмения Луны.
• Опасаясь нападения римлян, Гиерон II попросил Архимеда создать оборонительную систему Сиракуз. По совету Архимеда были перестроены городские стены так, чтобы на них можно было разместить катапульты и лебедки, поднимавшие тяжелые камни и метавшие их на большие расстояния, сам же ученый занялся разработкой новых машин.
• Некоторые античные историки, рассказывающие об осаде Сиракуз, упоминают фокусирующие зеркала, с помощью которых осажденные поджигали паруса и корпуса кораблей, подходивших к городской стене на расстояние полета стрелы. Архимед мог бы придумать такие «жгучие» зеркала, однако нет никаких доказательств, что он на самом деле это сделал.
• С именем Архимеда связано не только множество легенд, но и настоящих открытий. Он с поразительной точностью определил значение числа П, за 2000 лет до появления интегрального исчисления описал метод расчета объема и площади поверхности изогнутых тел, придумал способ выражать очень большие числа, продемонстрировав его на примере подсчета количества песчинок, существующих во Вселенной.
С помощью различных машин, изобретенных Архимедом, Сиракузы около трех лет выдерживали осаду римских кораблей.

Слушают рассказ

Дополняют своими знаниями

Решение математич игр, загадок, задач

10 мин

Вы чувствовали себя когда нибудь как Архимед

А давайте превратимся с вами всего лишь на полчасика в великих математиков и решим величайшие математические задачки, над которыми многие люди ломают головы

«Геометрические понятия».

так как Архимед был великолепным математиком, давайте попробуем решить задачи, над которыми размышлял сам Архимед

Найдите названия геометрических фигур и линий, с которыми мы

встречаемся на уроках.

О К Т О К В Т Р А Р У Д Ь Е Ж Р Н 3 А О О Т С К  

 У П Я Р Г Я  М К О У П Г О Я Л Ь Р Н  А И  Р К

Ответы: квадрат, отрезок, окружность, прямая, прямоугольник, круг.

«логические задачи»

Выберите карандаш не синий,и не желтый, не самый длинный и не самый короткий

Укажи коробку: она красного цвета, у нее круглое дно, она высокая

Архимед загадал фигуру и дал две подсказки:
- она не квадратная и не синяя;
- она круглая или треугольная.

Что загадал Архимед?

  «Наведи порядок»

на доске пустые квадраты красного, желтого и синего цвета

в красный перенесите круг, в синий-не круг и не квадрат

перетени все фигуры, круг не в 3, квадрат-во второй

«3д мышление»

Найди правильную тень собаки, котенка,кленового листа

Сложите из двух картинок одну

«Весёлый художник». 

Архимед старался развиваться всесторонне, поэтому давайте решим задачку другого типа:

Используя цифры 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9 нарисовать лицо человечка.

Кто то да, кто-то нет

Давайте!

квадрат, отрезок, окружность, прямая, прямоугольник, круг

зеленый

высокая красная коробка

треугольник желтого цвета

в красном-круг, в синем-треугольник, в желтом-квадрат

в первом-круг, во втором-квадрат, в третьем-треугольник

выбирают

рисуют

Заключительный этап

3 мин

Ну что ж, ребята, нам пора в обратный путь, нас ждут дома. Проходите на корабль

Вот  мы и прибыли в наше время. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

А что вам понравилось больше всего?

Что бы вы рассказали своим родителем об Архимеде?

Давайте подведем итоги как настоящие математики и заполним таблицу нашими новыми знаниями:
П М И
В графу «П» – «плюс» записывается все, что понравилось, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей.
В графу «М» – «минус» записывается все, что не понравилось, показалось скучным, осталось непонятным, или информация, которая, оказалась не нужной.
В графу «И» – «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Река времени

Слайд 2

Архиме́д — древнегреческий математик, физик и инженер из Сиракуз. Родился : 288 г. до Рождества Христова, Сиракузы, Италия Умер : 212 г. до Рождества Христова, Сиракузы, Италия Молчи, пока ты не в состоянии сказать нечто такое, что полезнее твоего молчания.

Слайд 3

Найдите названия геометрических фигур и линий, с которыми мы встречаемся на уроках. О К Т О К В Т Р А Р У Д Ь Е Ж Р Н 3 А О О Т С К У П Я Р Г Я М К О У П Г О Я Л Ь Р Н А И Р К Найдите что-то, что вы любите делать, и вы не будете работать ни дня в своей жизни

Слайд 6

Архимед загадал фигуру и дал две подсказки: - она не квадратная и не синяя; - она круглая или треугольная. Что загадал Архимед?

Слайд 15

А что получилось у вас ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 2 класс по теме" Развитие пространственного воображения. Работа со спичками."

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 2 класс  по теме" Развитие пространственного воображения. Работа со спичками."...

Внеурочное занятие по математике 2 класс "Старинные меры длины"

На занятии ребята познакомятся со старинными мерами длины через приемы Способа Диалектического обучения...

Конспект внеурочного занятия «Законы математики», 3 класс

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯНазвание кружка: «Законы математики»Направленность внеурочной деятельности: обще-интеллектуальное.Класс / возраст детей: 3 «Ж», 9-10 летТема: Поиск ...

Технологическая карта внеурочного занятия "Законы математики", 3 класс

Название, автор: «Законы математики», Гилязова Марьяна           Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальноеФорма работ...

Технологическая карта внеурочного занятия по математике 3 класс

Технологическая карта внеурочного занятия по математике 3 класс. Тема "Морское путешествие". Можно сделать блок занятий, сделать в книге путешествия много страниц и защитить с  ученикам...

Технологическая карта внеурочного занятия по математике , 2 класс

Технологическая карта внеурочного занятия по математике , 2 класс...

Технологическая карта внеурочного занятия по математике 1 класс

Технологическая карта внеурочного занятия по математике по теме «Цифры»...