Рабочая программа по математике для 2 класса "Школа России"
рабочая программа по математике (2 класс)

Байкова Алена Юрьевна

Представлена рабочая программа по математике и КТП для 2 класса по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2_klass.docx90.41 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 Г.ТАЙШЕТА

 «Рассмотрено»

Руководитель МО

 ___________/ ___________

Протокол №1 от «___» _________ 2022 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

 по УВР

_____________/ ___________

 

«_____» _________ 2022 г.

«Утверждаю»

Директор школы

 ___________/Л.В.Головня

«_____»___________ 2022 г.

приказ № _____ от ________

                                            Рабочая программа по учебному предмету

«Математика»

для обучающихся 1-4 классов

Учитель:  Байкова Алена Юрьевна

Квалификационная категория: первая

Рабочая программа разработана на основе требований к планируемым результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

2022-2023учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана на основе нормативных документов:

  • требований Федерального государственного образовательного стандарта, утверждѐнного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 (с изменениями от 26.11.2010 г. № 1241, от 22.09.2011 г. № 2357, от 18 декабря 2012 г. № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 г. № 507, от 31.12.2015 г. № 1576);
  • Примерной основной образовательной программы начального общего образования(одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • учебного плана школы;
  • календарного графика;
  • основной образовательной программы начального общего образования, утвержденной приказом № 61/увп от 09.02.2018 года;

рабочей программы по учебному предмету «Математика» предметной линии учебников под редакцией М.И. Моро, Ю.М.Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В. Степановой 2018 год;

учебно-методического комплекса предметной линии учебников под редакцией М.И. Моро, Ю.М.Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В. Степановой.

 Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно – следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, учащиеся усваивают определенные обобщенные знания и способы действий. Универсальные математические познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

                        Описание места учебного предмета «Математика»

 На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе  -  4 часа в неделю, 132 ч (33 учебные недели), во 2-4 классах – по 4 часа в неделю, 136 ч (34 учебные недели). Увеличение  количества часов по данному курсу осуществлено за счёт школьного компонента во 2 классах - 1 час в неделю (34 часа), 3 классе – 1 час в неделю (34 часа), в 4 классах - 1 час в неделю (34 часа).

Год обучения

Количество часов в неделю

Количество учебных недель

Всего часов

за учебный год

1 класс

4

34

132

2 класс

4

34

136

3 класс

4

34

136

4 класс

4

34

136

итого

540

Цели и задачи программы

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

- развитие основ логического, знаково – символического и алгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи;

- формирование системы начальных математических знаний и умений, умение их применять для        решения учебно – познавательных и практических задач;

- формирование вести поиск информации  и работать с ней;

- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

- развитие познавательных способностей;

- воспитание стремления к расширению математических знаний;

- формирование критичности мышления;

- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и другими школьными предметами, а также личную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нем объединен арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой – содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление).На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами. Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументировано подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах,
геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

                                Учебно- методический комплект

Для достижения поставленных целей используется учебник, включенный в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г. № 253, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 июня 2015 г. № 576, от 28 декабря 2015 г. № 1529, от 26 января 2016 г. № 38, от 21 апреля 2016 г. № 459, от 29 декабря 2016 г. № 1677, от 8 июня 2017 г. № 535 и от 20 июня 2017 г. № 581., от 5 июля 2017г. №629,  от 18.12.2019 № 695 №766 от 23 декабря 2020 года,от 20 мая 2020 г. № 254, 2 марта 2021 года под рег. номером 62645. «Об утверждении федерального перечня учебников»:

4 класс. Математика под редакциейМ.И. Моро, Ю.М.Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В. Степановой Москва «Просвещение», 2018год;

         

Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа, в том числе количество часов для проведения контрольных, проверочных , тестовых работ, математических диктантов.

Виды контрольно-измерительных материалов во 2 классе

№ урока

Вид работы

По теме

2

Tест № 1

Табличное сложение и вычитание

6

Стартовая диагностика

Контрольная работа

Вводная

9

Математический диктант № 1

Повторение

10

Контрольная работа № 1

Нумерация чисел от 1 до 100

13

Математический диктант № 2

Нумерация чисел от 1 до 100

16

Контрольная работа №2

Сложение и вычитание

25

Тест № 2

Задача

30

Математический диктант № 3

За 1 четверть

32

Контрольная работа № 3

За 1 четверть

49

Математический диктант № 4

Устное сложение и вычитание в пределах

100

53

Контрольная работа № 4

За 1 полугодие

59

Промежуточная диагностика Тест № 3

За 1 полугодие

60

Математический диктант № 5

За 1 полугодие

63

Контрольная работа № 5

Письменные приёмы сложения и вычитания

73

Математический диктант № 6

Письменные приёмы сложения и вычитания

80

Математический диктант № 7

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100

81

Контрольная работа № 6

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100

87

Контрольная работа № 7

За 3 четверть

95

Тест № 4

За 3 четверть

103

Математический диктант № 8

Умножение

104

Контрольная работа № 8

Умножение и деление

108

Математический диктант № 9

Умножение и деление

112

Контрольная работа № 9

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

123

Математический диктант №10

За год

131

Контрольная работа № 10

За год

134

Итоговая стандартизированная

диагностика Тест № 5

Итоговый

Количество контрольных и проверочных работ во 2 классе

период обучения

диагностический материал

1 четверть

Входная контрольная работа - 1

 Тесты - 2.

Контрольные работы - 2.

Математические диктанты - 3.

2 четверть

Тесты -1.

Контрольные работы - 2.

Математические диктанты - 2.

3 четверть

Тесты -1.

Контрольные работы - 3.

 Математические диктанты - 3.

4 четверть

Тесты -1.

Контрольные работы - 3.

Математические диктанты - 2.

Итого:

Тесты - 5.

Контрольные работы -10.

Математические диктанты -10.

         

Описание материально- технического обеспечения образовательной деятельности

- учебный кабинет;

- ученические парты- 15 шт.;

- учебная доска- 1 шт.;

- шкафы- 5 шт.;

- демонстрационный и раздаточный материал для организации деятельности обучающихся;

- стенды для обучающихся, «Классный уголок».

-ноутбук -  1 шт

- мультимедиапроектор- 1 шт.;

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Математика»

Программа обеспечивает достижение выпускниками уровня начального общего образования определенных личностных, метапредметных, предметных результатов.

Личностные результаты:

1.Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества» становление гуманистических и демократических ценностных ориентации.

2.Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его единичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религии.

3.Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4.Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире.

5.Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8.Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуации.

10.Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

У выпускника будут сформированы:

внутренняя позиция на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно -познавательные и внешние мотивы;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

способность к оценке своей учебной деятельности; основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

развитие этических чувств –стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им; установка на здоровый образ жизни;

основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к ОО, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; устойчивого учебно -познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;  положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

установки на здоровый образ жизни и еѐ реализации в реальном поведении и поступках; осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; осознанного понимания чувств других людей и со переживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия;

установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках, в т.ч. с использованием возможностей ВФСК ГТО.

Метапредметные результаты:

1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств еѐ осуществления.

2.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3.Формирования умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, определят наиболее эффективные способы достижения ее результата.

4.Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

5.Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

6.Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

7.Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

8.Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

9.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменных формах.

10.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

11.Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

12.Определение общей цели и путей ее достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

13.Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

14.Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, явлений и процессов действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. 15.Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающие существенные связи и отношения между объектами и процессами.

16.Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования, формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий. Регулятивные УУД: Выпускник научится:

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

различать способ и результат действия;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные УУД:  Выпускник научится:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; строить сообщения в устной и письменной форме;

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

владеть основами смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь

текстов);

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

осуществлять синтез как составление целого из частей;

проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; владеть рядом общих приемов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и  Интернета;

записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая восполняя недостающие компоненты;

осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Коммуникативные УУД:  Выпускник научится:

адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание(в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

задавать вопросы;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Предметные результаты освоения учебного предмета «Математика» на уровне начального общего образования

  1. Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
  2. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
  3. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно- познавательных и учебно- практических задач;
  4. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом  и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
  5. Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Числа и величины

Выпускник научится:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц,

увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
  • читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр). Выпускник получит возможность научиться:
  • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия Выпускник научится:

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трѐхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулѐм и числом 1);
  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
  • вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок). Выпускник получит возможность научиться:
  • выполнять действия с величинами;
  • использовать         свойства         арифметических         действий         для         удобства

вычислений;

  • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.). Работа с текстовыми задачами Выпускник научится:
  • устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
  • решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
  • решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению еѐ

доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Выпускник получит возможность научиться:
  • решать задачи в 3—4 действия;
  • находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения Геометрические фигуры Выпускник научится:

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на

плоскости;

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями

(отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус. Геометрические величины Выпускник научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближѐнно (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников. Работа с информацией Выпускник научится:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • заполнять несложные готовые таблицы;
  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы. Выпускник получит возможность научиться:
  • читать несложные готовые круговые диаграммы;
  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
  • понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова

(«…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

  • составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Содержание учебного предмета «Математика» 4 класс

Числа и величины

Счѐт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

        Сложение,         вычитание,         умножение         и         деление.         Названия         компонентов

арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.  

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь; объѐм работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертѐжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус. Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближѐнное измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счѐтом (пересчѐтом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).

Тематическое планирование, 1 класс

п/п

Тема

Количество часов, отводимых на освоение темы

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

8 ч

2

Числа от 1до 10. Число 0. Нумерация

28 ч

3

Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание  

56 ч

4

Числа от 1 до 20. Нумерация

12 ч

5

Числа от 11 до 20

Сложение и вычитание

22 ч

6

Итоговое повторение «Что узнали, чему

научились в 1 классе»  

6 ч

Итого

132

Тематическое планирование, 2 класс

п/п

Тема

Количество часов, отводимых на освоение темы

1

Числа от 1 до 20.

Нумерация

16

2

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание

20

3

Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание

28

4

Сложение и вычитание в пределах 100

23

5

Умножение и деление чисел

17

6

Табличное умножение и деление

21

7

Что узнали чему научились. Проверка знаний.  

11

Итого

136

Тематическое планирование, 3 класс

п/п

Тема

Количество часов, отводимых на освоение темы

1

Повторение изученного во 2 классе

11

2

Внетабличное умножение и деление

28

3

Доли

13

4

Нумерация чисел в пределах 1000

12

5

Сложение и вычитание в пределах 1000

24

6

Умножение и деление в пределах 1000

23

 7

Арифметические действия над числами в пределах 1000

25

Итого

136

Тематическое планирование, 4 класс

п/п

Тема

Количество часов, отводимых на освоение темы

1

Числа от 1 до 1 000

14

2

Числа, которые больше 1 000

102

Нумерация

12

Величины  

11

Сложение и вычитание чисел  

12

Умножение и деление.

77

3

Обобщающее повторение

10

Итого

136

Календарно- тематическое планирование учебного предмета «Математика»

Календарно-тематическое планирование  2 класс

№ п/п

Наименование разделов, тем  урока

Количество

часов

Дата

1

Раздел 1 Числа от 1 до 20. Нумерация -17 ч.

1

Знакомство с учебником. Повторение изученного в 1 классе. Числа от 1 до 20.

2

Повторение изученного в 1 классе. Числа от 1 до 20

Тест №1

1

3

Счёт десятками. Десяток. Образование и запись чисел от  20  до 100.

1

4

Счёт десятками.   Десяток.

Образование чисел от 20 до 100.

1

5

Поместное значение цифр.

1

6

Входная диагностика.

1

7

Единицы измерения длины Миллиметр.

1

8

Однозначные и двузначные числа. Математический диктант №1

1

9

Число 100.

1

10

Контрольная работа №1по теме «Чтение и запись чисел».

1

11

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Метр .Таблица единиц измерения длины.

1

12

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5

1

13

Замена двузначного числа  суммой  разрядных слагаемых. Математический диктант №2

1

14

Единицы измерения цен. Рубль. Копейка

1

15

Чтение, запись и сравнение  чисел

1

16

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание».

1

17

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Тест  1нумерация  чисел.

1

18

Раздел №2 Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание-20 ч.

1

Задачи обратные данной.

19

Сумма и разность отрезков.

1

20

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

1

21

Решение задач по чертежу или схеме.

1

22

Решение задач по чертежу или схеме.

1

23

Единицы времени. Час. Минута.

1

24

Ломаная. Длина ломаной.

1

25

Тест 2. Единицы времени. Час. Минута .

1

26

Порядок выполнения действий. Скобки.

1

27

Числовые  выражения. Значение  числового

выражения

1

28

Сравнение числовых выражений.

1

29

Периметр прямоугольника.

1

30

Математический диктант №3 по теме «Свойства сложения».

1

31

 Решение задач на разностное сравнение.

1

32

Контрольная работа №3 по теме  «Нумерация».

1

33

Работа над ошибками .

Наш проект «Математика вокруг нас. Формы, размер, цвет, узоры и орнаменты на посуде».

1

34

Числовые  выражения.

1

35

Наш проект «Математика вокруг нас. Формы, размер, цвет, узоры и орнаменты на посуде».

1

36

Сочетательное свойство сложения.

1

37

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и

 вычитания. Переместительное свойство  сложения.

1

38

Раздел 3. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание-2

27 ч.

1

Устные приёмы сложения  вида  36+2, 36+20.

39

Устные приёмы вычитания  вида  36 – 2, 36 – 20.

1

40

Устные приёмы  вычислений для случаев  

вида 26+4,  30-7.

1

41

Устные приёмы  вычислений для  случаев  

вида 24+6, 30-7.

1

42

Устные приёмы  вычитания вида   60 – 24.

1

43

Проверочная работа №3. Решение задач на сравнение.  

1

44

Знакомство с задачами на движение.

1

45

Решение задач на движение.

1

46

Устные приёмы сложения вида 26+7.

1

47

Устные  приёмы вычитания  вида 35 – 7.

1

48

Закрепление. Устные приёмы  сложения и

вычитания для изученных  случаев.

1

49

Решение задач на движение. Математический диктант №4

1

50

Сложение и вычитание вида 38-2, 56-20.

1

51

Сложение и вычитание вида 38-2, 56-20.

1

52

Буквенные  выражения.

1

53

Контрольная  работа №4

 по теме  «Сложение и вычитание».

1

54

Работа над ошибками. Устные приёмы сложения

и вычитания для  изученных случаев.

1

55

Уравнение. Решение  уравнений.

1

56

 

Решение буквенных  выражений

1

57

Закрепление. Сопоставление и решение

 задач по краткой записи.

1

58

Проверка сложения.   Проверка вычитания

1

59

Проверочная работа по теме «Проверка сложения. Проверка вычитания». Тест №3

1

60

  Решение уравнений. Решение задач и уравнений. Математический диктант №5

 

1

61

Решение буквенных  выражений и  уравнений.

1

62

Упражнения для  закрепления по теме

 «Сложение и вычитание».

1

63

Контрольная  работа №5

по теме «Сложение и вычитание».

1

64

Работа над ошибками.

1

65

Раздел 4. Сложение и вычитание в пределах 100

24 ч.

2 часть.

Письменные приёмы вычисления

для случаев вида 45+23.

1

66

Письменные приёмы вычисления для случаев  

вида 57 – 26.

1

67

Проверка вычитания и сложения.

1

68

Решение задач в 2 действия.

1

69

Прямой угол.

1

70

Виды углов.  Сторона, вершина  угла.

Решение задач.

1

71

Письменные приёмы вычисления для случаев вида

 37+48.

1

72

Письменные  приёмы вычисления для случаев

 вида 37+53.

1

73

Письменные приёмы сложения и вычитания. Математический диктант №6

1

74

Прямоугольник. Периметр прямоугольника

1

75

Периметр прямоугольника.

Построение прямоугольников

1

76

 Письменные приёмы вычисления для случаев

вида  87+13.

1

77

Тестовая работа 2 по теме «Письменные приёмы

вычисления в пределах 100».

1

78

Письменные приёмы вычисления для случаев

 вида 40 – 8.,  32+8

1

79

Письменные приёмы    вычисления для случаев

 вида 50 – 24

1

80

Письменные приёмы вычисления для случаев

 вида 50 – 24. Математический диктант №7

1

81

Контрольная  работа № 6

по теме  «Письменные приёмы вычисления

в пределах  100».

1

82

Подготовка к умножению

1

83

Свойства противоположных   сторон прямоугольника.

1

84

Свойства противоположных

 сторон прямоугольника

1

85

Квадрат.  Построение  квадрата.

1

86

Наш проект: «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата

1

87

Контрольная   работа №  7

по теме «Письменные приёмы  сложения и  

вычитания в пределах 100».

1

88

Анализ контрольной работы. Умножение. Конкретный

смысл умножения.  Знак  умножения.

1

89

Раздел 5. Умножение и деление чисел- 17 ч.

1

Умножение. Конкретный

смысл умножения.  Знак  умножения.

90

Решение задач на нахождения произведения.

1

91

Задачи на нахождение произведния.

1

92

Периметр  прямоугольника.

1

93

Приём   умножения нуля и единицы  на число.

1

94

Название чисел при умножении.

1

95

Связь  между  компонентами действий умножение и сложения. Тест №4

1

96

Переместительное свойство умножения.

1

97

Решение задач на нахождение произведения.

1

98

Конкретный смысл действия деления.

1

99

Конкретный смысл деления.

1

100

 Деление на равные части.

1

101

Деление на равные части.

1

102

Название компонентов и результата деления.

1

103

Деление на 2.  Название компонентов и результата деления. Математический диктант №8

1

104

Контрольная работа№8 по теме:

 «Связь между компонентами действий

 умножения и деления».

1

105

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками.

1

106

Раздел 6. Табличное умножение и деление -20 ч

1

Связь между компонентами и результатом умножения.

107

Прием деления, основанный на связи между

 компонентами и результатом умножения.

1

108

Приемы умножения и деления  на 10. Математический диктант №9

1

109

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1

110

Задачи на нахождение неизвестного третьего

 слагаемого.

1

111

Задачи на нахождение неизвестного третьего

 слагаемого.

1

112

Контрольная работа №9 по теме: «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость».

1

113

(Работа над ошибками.) Табличное умножение

и деление.

1

114

Умножение числа 2, умножение на 2.

1

115

Приёмы табличных вычислений на 2

1

116

Деление на 2.

1

117

Деление на 2.

1

118

Нахождение частного. Деление на 2

1

119

Решение задач на деление.

1

120

Проверочная  работа по теме «Умножение и

деление на 2»

1

121

Работа над ошибками. Умножение числа 3.

Умножение на 3.

1

122

Умножение числа 3 и на 3.

2

123

Табличные случаи умножения и деления. Математический диктант №10

1

124

Деление на 3.

1

125

Деление на 3

1

126

 Раздел 7. Что узнали. Чему научились – 11 ч.

1


Табличные случаи

умножения и деления.

127

Равенства, неравенства.

1

128

Числовые выражения.

1

129

Контроль знаний по теме «Табличное умножение

 и деление»

1

130

Числа от 1 до 100.  Число 0.

Подготовка к контрольной работе

1

131

Итоговая контрольная работа. №10

1

132

Работа над ошибками.

Числовые  выражения. Равенства, неравенства

1

133

 Буквенные выражения. Уравнения.

1

134

Итоговое тестирование по теме:

«Сложение и вычитание чисел в пределах  100».

1

135

Свойства сложения. Табличное сложение.  

1

136

Решение задач. Соотношение между единицами

длины,  массы,  времени.

1

Лист внесения коррективов в рабочую программу

№ п/п

Дата внесения

Изменения, которые внесены

Основание для внесения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс

Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс

Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...

рабочая программа по математике (УМК "Школа России)

в данной программе представлена пояснительная записка, региональный компонент, распределение часов по четвертям, контрольно-измерительный материал, тематическое планирование....