Урок по математике "Скорость движения" (4 класс)
план-конспект урока по математике (4 класс)
Урок по математике (закрепление пройденного материала) в 4 классе. Тема "Скорость движения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skorost_dvizheniya.docx | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Республики Марий Эл «Звениговская санаторная школа-интернат»
Тема: «Скорость движения»
Интегрированный урок по окружающему миру
и математике в 4 классе
УМК «Школа 2100»
Автор: Романова Татьяна Михайловна
Учитель начальных классов
ГБОУ РМЭ «Звениговская
санаторная школа-интернат»
Звенигово
2020 г.
Ход урока
- Постановка проблемы. Формулирование темы урока.
Друзья мои!
Сегодня мы откроем тайну,
Ведь в жизни нашей часты чудеса.
Секрет математических чудес необычайных
Узнаем мы всего за полчаса.
Орешек знанья тверд, но всё же
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его помогут
Волшебные слова:
«Хотим всё знать!»
2 слайд.
У: Эти слова пусть будет девизом нашего урока. Рассмотрите величины:
5м/с, 270км/ч, 2 км/мин, 8км/с, 50км/ч, 300м/мин
-Что вы можете о них сказать? Чем они похожи и чем различаются?
Д: Эти величины обозначают скорость движения, различаются единицами измерения.
У: Догадались ли вы, о чём сегодня будем говорить на уроке?
Что вы знаете о скорости?
- Актуализация знаний.
Учитель предлагает 10 ученикам карточки с текстами задач по теме «Скорость движения» для индивидуальной работы.
1.Велосипедист проехал 68 км за 4 часа. Чему равна скорость велосипедиста? ( Ь)
2.Ракета за 3 секунды пролетает 18 км. Какое расстояние она пролетит за 9 секунд? (Г)
3. Почтовый голубь летел со скоростью 48 км/ч. Какое расстояние он пролетел. Если в полёте он был 2 часа? (М)
4. Черепаха за 5 минут может проползти 25 метров. Какое расстояние она проползёт за 30 минут? (Е)
5. После того как туристы проплыли по реке 6 часов со скоростью 10км/ч, им осталось проплыть 23 км. Какое расстояние должны преодолеть туристы? (Ь)
6. Туристы были в пути два дня. В первый день они шли 5 часов со скоростью 4 км/ч, во второй день 3 часа с той же скоростью. Какое расстояние прошли туристы за два дня? (О)
7. Из одного города в другой, расстояние между которыми 360 км, выехал автобус. Он двигался со скоростью 60км/ч. По пути он сделал две остановки по 30 мин. Какое время затратил автобус на эту поездку? (Н)
8. автомобиль за 2 часа прошёл 160 км. Какое расстояние он пройдёт за 6 часов, двигаясь такой же скоростью? (О)
9. Аэросани были в пути 2 часа, двигаясь со скоростью 54 км/ч. С какой скорость двигался лыжник, если этот путь он прошёл за 6 часов? (Л)
10. Пассажирский поезд проходит расстояние между двумя городами за 4 часа, двигаясь со скоростью 60 км/ч. Грузовой поезд это же расстояние проходит за 5 часов. На сколько скорость пассажирского поезда больше скорости грузового? (Ф)
У: Назовите самую большую из представительных скоростей. Самую маленькую. Есть ли здесь равные скорости?
Соедините значение скорости с расположенными рядом рисунками (пчела, вертолёт, самолёт, ракета, голубь, воздушный шар)
- На какие две группы можно разделить данные предметы?
Д: На созданные человеком и на объекты природы.
3-4 слайды.
У: Теперь к нам присоединятся те, кто работал самостоятельно. Вы уже готовы?
Сегодня на уроке поговорим о том , как человек осваивал воздушные пространство. 55 лет назад, в 1960 году, в нашей стране появилась новая профессия – космонавт. Желающих стать космонавтами было очень много, но в первый отряд было зачислено всего 20 человек. Кого из первых космонавтов вы знаете? Когда в космос поднялся первый человек?
5 слайд.
А как вы думаете, какой летательный аппарат, созданный руками человека, первым поднялся в воздух?
Д: Воздушный шар.
6 слайд.
У: Его изобрели братья-французы. Их фамилию мы узнаем, расшифровав запись на доске. Помогут это сделать те из вас, кто выполнял индивидуальные задания.
У вас на обратной стороне карточки буквы. Прикрепите нужную букву под числом, соответствующим ответу задачи.
96 32 7 54 480 18 17 12 83 150
М О Н Г О Л Ь Ф Ь Е
Прочитайте фамилию изобретателей.
6 слайд.
У: Хотите узнать, в каком году это произошло? Какие буквы из этой фамилии не обозначают звуков? Поставьте их рядом и прочитайте год запуска в воздушное пространство первого летательного аппарата.
Д. 1783 год
6 слайд.
У. Сколько лет назад это было?
Д. 2015-1783=232(г.). 232 года назад.
У. «раньше летали лишь во сне или в мечтах. Да как было не мечтать? И птицы летают и стрекозы, и жуки, и летучие мыши. А два француза – Жозеф и Этьен Монгольфье, родные братья, - смотрели на плывущее по небу облака, на дым, поднимающийся столбом в небо, размышляли и делали для себя выводы.
Однажды братья склеили из бумаги большой шар, наполнили его горячим воздухом – и случилось чудо: шар взлетел в небо. Братья жили в маленьком городке. Опыт их видели немногие. Братья решили показать свой шар в Париже, столице Франции.
В день полёта на площади собралась огромная толпа. Каждому хотелось увидеть летающий шар братьев Монгольфье. Шар был красивым, ярко раскрашенным, расписанным золотыми узорами. Под шаром висела закрытая корзина с « пассажирами». (из книги «Наши крылья» Г. Черненко)
6 слайд.
У. Хотите узнать, кто были эти пассажиры? Тогда разгадайте данные закономерности, допишите по одной величине и определите среди рисунков животных, представленных на экране, кто были первые пассажиры.
7 слайд.
1-ый ряд: 5мм, 5 см, 5 дм, 5м,…(5км)
8 слайд.
2-ой ряд: 160км 600м, 80км 300м, 40 км 150м, …(20км 75м)
9 слайд.
3-ий ряд: 5ч, 420мин, 9ч, 660 мин, 13ч,… (900мин)
Д. Утка, петух и баран.
III. Повторение и обобщение изученного. Работа над формированием умения решать задачи.
10 слайд.
У. Прочитайте условие задачи.
Петух 2 раза легче утки и на 49 кг500г легче барана. Какова масса утки, если масса барана 52 кг?
Выберите схему, соответствующую условию задачи. Начертите её в тетради. Обозначьте на ней известные величины.
- Какие ещё вопросы можно поставить к данному условию?
Д. Какова общая масса пассажиров воздушного шара.
- 52кг - 49кг 500г = 2кг 500г – масса петуха
- 2 кг 500 г * 2 = 5 кг – масса утки
- 2 кг 500 г + 5 кг + 52 кг = 59 кг 500 г – масса пассажиров воздушного шара
-Прошло чуть больше 170 лет, и человек создал летательные аппараты , которые поднялись в космические пространство.
11 слайд.
Физкультминутка.
Один, два, три, четыре, пять
В космос мы летим опять
Отрываюсь от Земли
Долетаю до луны
На орбите повисим
И опять домой летим.
Решим задачи об этих летательных аппаратах.
12 слайд.
Задача 1
Самолёт пролетает за 5 минут 75 км. Какое расстояние он пролетит за 1час?
Решение:
Способ 1
- 75 : 5 = 15 (км/мин) – скорость самолёта
- 15 * 60 = 900 (км) – расстояние самолёта за 1 час
Способ 2
- 60 : 5 = 12 (раз)
- 75 * 12 = 900 (км)
13 слайд.
Задача 2
За 3 секунды ракета пролетит 18 км. С какой скоростью летит ракета? За какое время она пролетит 900 км?
Решение:
Способ 1
- 18 : 3 = 6 (км/с) – скорость ракеты
- 900 : 6 = 150 (с) = 2 мин.30 с – время полёта ракеты
Способ 2
- 900 : 18 = 50 (раз)
- 3 * 50 = 150 (с)
- Каким вопросом можно объединить условия этих двух задач?
Д. На сколько скорость ракеты больше скорости самолёта?
У. Ответьте на этот вопрос
Решение:
Скорость самолёта – 15 км/мин
Скорость ракеты – 6 км/с = 6 * 60 = 360 км/мин
360 – 15 = 345 (км/мин)
У. можно ли ответить на вопрос: во сколько раз скорость самолёта меньше скорости ракеты? Как это сделать?
Решение: 360 : 15 = 24 (раза)
- Подведение итогов. Рефлексия.
Наш урок подходит к концу. Был ли он интересен? Полезен? Узнали ли вы что-либо новое? Что повторили?
14 слайд.
- Оцените свою работу на уроке.
На уроке я узнал…………………..
На уроке я повторил……………...
На уроке я смог……………………
На уроке мне было трудно……….
На уроке мне понравилось……….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 4 классе с использованием ИКТ на тему "Встречное движение"
Урок закрепления материала по теме "Решение задач на движение". УМК "Школа России"...
Урок математики в 4 классе по теме "Решение задач на движение"
Урок математики с использованием презентации. В течении всего урока учащиеся отмечают на маршрутном листе свои успехи, тем самым оценивают каждый участок пройденного пути....
Урок - путешествие для 2 класса "Помни правила движения, как таблицу умножения"
В игровой форме выучить правила дорожного движения.На протяжении всего урока работает весь класс....
Урок путешествие для 2 класса "Помни правила движения, как таблицу умножения"
Урок - путешествие дает возможность детям в игровой форме узнать и повторить правила дорожного движения....
Урок музыки и движения в 4 классе для учащихся с ОВЗ. ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург). Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна. Тема урока: «Мир животных».
Урок музыки и движения в 4 классе для учащихся с ОВЗ.ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург).Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна.Тема урока: «Мир жи...
Урок математики в 4 классе по теме: «Задачи на движение. Движение вдогонку». Образовательная система «Школа 2100»
Урок открытия новых знаний. Цели урока: Формирование умения проводить исследования значения расстояния между движущимися объектами в заданный момент времени при движении вдогонку, фиксировать результа...
Раздел 5: Физика природы. В контексте темы: «Мир вокруг нас» Подраздел: 5.1 Силы и движение. Тема урока: Что такое движение
Раздел 5: Физика природы. В контексте темы: «Мир вокруг нас»Подраздел: 5.1 Силы и движение.Дата: 2017Класс: 1 «А» КГУ «Гимназия №111», г.АлматыУчитель: Буганцева Анна АлексеевнаКоличество п...