ФЭМП в старшей группе "Проделки Бабы-Яги"
план-конспект по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_prodelki_baby_yagi.docx | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №17 «Жемчужинка» комбинированного вида»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
«Проказы Бабы-Яги»
ФИО: Сидорчук М.В.
Должность: Воспитатель
Группа: старшая группа «Малинка»
Минусинск – 2021
Тема: Проделки Бабы Яги
Возраст: 5-6 лет
Образовательная область: познание
Интеграция видов деятельности: познание, речевое, физическое
Виды образовательной деятельности: игровая
Программное содержание: продолжать знакомство детей с объемными геометрическими телами; упражнять в умении находить в окружающей обстановке (предметной среде) геометрическую аналогию согласно заданным объемным формам, в умении производить постройки по образцу (эскизу), анализируя свое решение; упражнять детей в счете звуков, устанавливать связь между количеством воспринятых звуков и отсчитанных игрушек; развивать внимание, память, самостоятельность, логическое и абстрактное мышление; стимулировать мыслительную деятельность детей в процессе движений, согласовывая их со словами.
Материалы и оборудование: труба, фигурки сказочных героев, 2 одинаковых коробки, письмо от Бабы Яги, игрушки, обручи с прикрепленными формами геометрических фигур, колокольчик или деревянный молоток. Ковер с геометрическими дырками, геометрические тела, эскизы построек, обруч.
Планируемый результат: дети называют геометрические тела, находят их в окружающей среде, отсчитывают предметы на звук.
Предварительная работа: упражнение «Где спрятались геометрические фигуры», «Посчитай звук и ответь»
Методы и приемы: практический, словесный, игровой, наглядный
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
I часть. Вводная часть | 1. Коммуникативная игра «Волшебная труба». Воспитатель предлагает детям по очереди посмотреть в волшебную трубу, найти в руках у детей картинку со сказочным героем из той же сказки, назвать его имя и перечислить положительные качества и поступки героя. После перечисления передать предмет по кругу следующему участнику игры. Педагог хвалит детей за умение понимать и ладить друг с другом, объявляя им о том, что все это пригодится сегодня. 2. Игровая мотивация. - Ребята, эти замечательные жесты нам сегодня пригодятся поблагодарить добрую Волшебницу. Она нам прислала необычный подарок за все ваши добрые поступки. Педагог ставит на стол коробку. И предлагает детям помочь ее открыть. Коробка оказывается пустой, а внутри на крышке приклеено письмо. - Ох, наш сюрприз куда-то пропал. И тут только какая-то записка лежит. Может быть, она прольет свет на то, куда делся наш сюрприз. «Плохого вам утречка от хитрейшей в мире Бабы-Яги. С Волшебницей мы поссорились и я забрала все ее подарки. И ни за что и никогда их вам не верну. Ну, только если вы выполните мои сложнейшие и труднейшие задания. Да поторопитесь, а то передумаю». | Все дети становятся в круг. У каждого игрока в руках – картинка с изображением сказочного героя. Садятся в круг Открывают коробку | 1-2 мин 1-2 мин |
II часть. Основная часть | 3. Подвижно-дидактическая игра «Угадай-ка!». Педагог открывает конверт. Задание первое: «Задание Бабы – Яги номер 1. Вам нужно найти к каждой игрушке ее геометрическую форму». Детям раздают разные игрушки, которые они должны разложить согласно той форме, на которую они похожи. Ориентировочные формы прикреплены к обручу лежащему на полу. Вопросы: – Назовите предметы, расположенные в круге. – Почему они оказались здесь? – На какую форму они похожи? (Ответы детей.) - Молодцы ребята, с этим вы справились. Давайте глянем следующее задание. 4. Дидактическая игра «Отсчитай звуки». «Задание номер 2: «Положить в волшебный мешочек только столько фигур сколько звуков вы услышите. Но считать вам их придется на слух». Педагог за ширмой отстукивает определенное количество звуков, по окончанию уточняя, сколько дети услышали звуков. Просит по выбору детей сложить в мешочек фигуры. 5. Физкультминутка «Разминка» - видео. 6. Подвижно-дидактические игра «Ковер-самолет». - Хорошо и с этим заданием вы справились на отлично. Давайте глянем, что нам еще Баба-Яга приготовила. Задание номер 4. «Ну, коли вы добрались и до этого задания, то вам, касатики, починить мой ковер-самолет заморский будет по плечу». Педагог поясняет, что для того, чтобы он полетел, необходимо залатать в нем «дыры» (отверстия), имеющие форму геометрических фигур, найдя и соединив две одинаковые по форме и размеру фигуры. Вопросы: назовите формы, которые вы соединили. Почему они равны? 7. Игра «Построй по эскизу». - Очень хорошо и здесь вы справились. Мы почти у самой цели нам осталось только 2 задания. Давайте узнаем, что так дальше «Хочу я, девчонки и мальчонки, башни как у доброй Волшебницы. Эскизы прилагаю. Но учтите башни-то две». Детям предлагают разделиться на две команды и построить башни по эскизу, объясняя, из каких геометрических форм они выполнят постройку, определяя Вопросы: – Правильно ли выполнена постройка? – Какие недочеты? – Где должны стоять объемные формы? 8. Игра «Смело отвечай, вперед шагай» Ну, все ребята, осталось последнее задание Бабы Яги. «Вам нужно переправиться через бескрайнее озеро. Для этого вам дам я спасательный круг. Но спасательный круг может продвинуться на шаг вперед только тогда, когда услышит правильный ответ на вопрос». - Вы сейчас встанете и беретесь за спасательный круг руками. Если отвечаете на вопрос правильно, то продвигаетесь на шаг вперед. Задачи: – Сколько спинок у трех свинок? (3.) – Сколько хвостов у двух котов? (2.) – Сколько рогов у двух быков? (4.) – Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4.) – Сколько домишек у ста муравьишек? (Один.) – Как можно принести воду в решете? (Заморозить ее.) – Сколько задних лап у двух зайчат? (4.) – Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5.) Все ребята, молодцы. Давайте обсудим, что сегодня с нами приключилось. | Дети раскладывают фигуры по обручам. Дети отвечают на вопросы Садятся лицом к воспитателю. Отсчитывают звуки. Складывают фигуры в мешочек Встают врассыпную, повторяют движения разминки Берут фигуры из корзинки. Ставят на отведенные им места. Отвечают на вопросы Делятся на 2 команды по выбору детей. Строят, поясняя задание. Отвечают на вопросы. Берутся за обруч. Отвечают на вопросы, продвигаясь вперед. | 3-4 мин 2-3 мин 3 мин 2-3 мин 3-4 мин 2-3 мин |
III часть. Подведение итогов. Рефлексия. | Вопросы: – Что вы узнали нового? – Что научились делать? – Что было самым трудным? Подошло время проверить, не соврала ли нам Баба-Яга и вернула ли нам подарки. | Садятся, отвечают на вопросы. | 2-3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Закрепление счета в пределах 8»...
Конспект ООД по ФЭМП для старшей группы "В гостях у сказки"
Данное занятие предполагает формирование представлений о том, что предмет можно разделить на две равные части. Направлено на закрепление порядкового счета, знаний смежных чисел, умений посл...
ООД по ФЭМП в старшей логопедической группе
Открытое занятие по формированию элементарных математических представление в старшей логопедической группе....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Образовательная область — познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) в интеграции с социально-коммуникативным, речевым, художественно-эстетическим и физическим...
Конспект Занятия ФЭМП в старшей группе «Испытания для будущих космонавтов»
КонспектЗанятия ФЭМП в старшей группе«Испытания для будущих космонавтов»...
Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы "Путешествие на планету математики"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Тема НОД по ФЭМП " Путешествие в Африку"....