Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Вычитание вида 52-24"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Урок знакомит с приёмом вычитания двузначного числа из двузначного в столбик с разбиением разряда десятков, где единиц в уменьшаемом, меньше, чем в вычитаемом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.ur_._matematika_2_klass_.rar | 65.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2-м классе
Чарина Алёна Викторовна
Тема: "Вычитание вида 52-24"
Тип урока: урок изучения нового материала
Целевые установки:
предметные:
- второклассники познакомятся с приёмом вычитания двузначного числа из двузначного в столбик с разбиением разряда десятков, где единиц в уменьшаемом, меньше, чем в вычитаемом.
- закрепят знания состава чисел, устных и письменных приёмов вычисления примеров разного вида;
- усовершенствуют умения решать задачи в одно и два действия.
метапредметные:
регулятивные - понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
познавательные - ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию, оценивать правильность решения примеров, выбирать из предложенных вариантов более рациональное;
коммуникативные - продолжать развивать у учащихся умение вести диалог с учителем, формировать умение работать в паре, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;
личностные: развивать положительное отношение учащихся к изучению математики, развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.
Оборудование:
Для учителя:
- Учебник для второго класса. Авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова
- Компьютер, экран, мультимедийный проектор
- Указка, мел, доска.
Для учеников:
- Тетрадь.
- Учебник.
- Ручка
Ход урока:
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | Формируемые УУД |
1. Создание ситуации успеха Самостоятель-ная работа | – С какой пословицы мы начинаем наши уроки?
_36 +67 +70 _45 _78 +56 – Проверьте, найдите ошибки и объясните, почему он их допустил – какие у него пробелы в знаниях | Хорошо того учить, кто хочет всё знать.
Дети проверяют предложенные примеры, объясняют, какие ошибки допустил Незнайка и какие пробелы в знаниях имеются у него. | Личностные: сформировать познавательные мотивы к учению; |
2. Создание ситуации разрыва. | – Сейчас вы будете работать в парах. Давайте вспомним правила работы в парах.
+67 _96 + 63 _87 – Почему трудно найти значения последнего выражения? | Дети называют основные правила работы в паре. Ребята находят значения выражений, возникает затруднение при нахождении значения последнего.
| Коммуникативные: умение договариваться, находить общее решение практической задачи. |
3. Фиксация места разрыва в знаково-символической форме. | – Давайте проверим значения, найденных вами выражений. (Одна пара выходит и записывает значения данных выражений). – Давайте послушаем пару… (у которых верно найдено значение) как они находили значение данного выражения. – Давайте обсудим алгоритм решения. Какой первый шаг вы отметили? (Учитель фиксирует на доске) Второй? и т.д. и соотносит с эталоном. | Дети проверяют себя и ответы, записанные вызванной пары. В последнем выражении значения расходятся. | Регулятивные: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, готовность к преодолению трудностей, умение планировать свою деятельность Познавательные: моделирова-ние. |
4. Формулиро-вание учебной задачи учащимися и учителем. | – Какова же учебная задача нашего урока? | – Мы должны были найти способ нахождения значения выражения вида 52 – 24, построить и составить алгоритм | Регулятивные: способность принимать, сохранять цель и следовать ей в учебной деятельности. |
5. Закрепление изученного материала | - Откройте учебник на странице 29, рассмотрите алгоритм вычисления данного вида. - Закрепляем данный вид вычислений, решая у доски с комментированием № 1 - Прочитайте задание № 2. Что нужно сделать? Решите задачу. | Открывают учебник, читают алгоритм, сравнивают с тем, что у них получилось. Ученики выходят по очереди к доске и решают с объяснением. Читают задачу, составляют коллективно краткое условие, решают задачу самостоятельно, проверяют. | Познавательные: построение логической цепи рассуждения (доказательство). Коммуникативные: умение договариваться, находить общее решение практической задачи. |
6. Рефлексия учебной деятельности. | - Какие примеры вы сегодня научились решать? Какие цели ставили в начале урока? Каких целей достигли? Выполните задание для самопроверки № 4. Проверьте решение по эталону. Покажите пиктограмму самооценки. | Дети отвечают на вопросы. Выполняют задание и проверяют ответы. Оценивают свою работу на уроке. | Регулятивные: умение оценивать смысл учебной деятельности. |
7. Домашнее задание | Учебник – с.29, № 5 тетрадь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики, 4 класс "Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8+х=16"
Учитель: Фризен Адолина АндреевнаКласс: 4 УМК: «Начальная школа XXI века». Предмет: математикаТема: Нахождение неизвестного числа в равенства...
Технологическая карта урока математики Тема: «Сложение и вычитание вида +1+1, -1-1» (1 класс)
Цель деятельности учителя: Формирование умения выполнять сложение вида +1+1, вычитание вида -1-1; оформлять решение. Совершенствовать умение решать примеры на основе знания нум...
Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: "Виды треугольников" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с разными видами треугольников; формирование умения определять виды треугольников по сторонам.Планируемые результаты: Предметные:знать виды треугольников...
Технологическая карта урока математики 3 класс Тема: "Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с приемами устных вычислений вида 450 + 30, 620 — 200, основанные на знании десятичного состава трёхзначных чисел...
Технологическая карта урока математики 3 класс Тема: "Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с приемами вычислений вида 470 + 80, 560-90; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов. Пла...
Технологическая карта урок математики 3 класс "Решение задач изученных видов"
Тема Решение задач изученных видовЦелиСпособствовать закреплению умений воспроизводить по памяти таблицы умножения и деления, выполнять сопоставления в ходе решения текстовых задач на увеличение ...
Технологическая карта урока. Математика 2 класс "Письменное вычитание вида 50-24"
Технологическая карта урока по математике...