Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Вычитание вида 52-24"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Чарина Алена Викторовна

Урок знакомит  с  приёмом  вычитания  двузначного  числа из двузначного в столбик  с разбиением разряда десятков, где  единиц в уменьшаемом, меньше, чем  в вычитаемом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.ur_._matematika_2_klass_.rar65.75 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2-м классе

Чарина Алёна Викторовна                                                                                                            

Тема: "Вычитание вида 52-24"

Тип урока:  урок  изучения нового материала

Целевые  установки:

предметные:

  • второклассники  познакомятся  с  приёмом  вычитания  двузначного  числа из двузначного в столбик  с разбиением разряда десятков, где  единиц в уменьшаемом, меньше, чем  в вычитаемом.
  • закрепят  знания состава чисел, устных и  письменных приёмов вычисления примеров разного вида;
  • усовершенствуют  умения решать задачи в одно и два действия.

метапредметные:

     регулятивные - понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль  и  самооценку  учебных действий; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

     познавательные - ориентироваться  в предложенном материале, находить нужную информацию, оценивать правильность решения  примеров, выбирать из предложенных  вариантов  более  рациональное;

     коммуникативные  - продолжать  развивать  у учащихся умение вести диалог с учителем, формировать умение работать в паре,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

 личностные:  развивать  положительное отношение учащихся к изучению математики, развивать интерес  к различным видам решения поставленной  учебной задачи и к расширению  математических  знаний.

Оборудование:

Для учителя:

  • Учебник для второго класса. Авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова
  • Компьютер, экран, мультимедийный  проектор
  • Указка, мел, доска.

Для учеников:

  • Тетрадь.
  • Учебник.
  • Ручка

Ход  урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Формируемые УУД

1. Создание ситуации успеха

Самостоятель-ная работа

–  С какой пословицы мы начинаем наши уроки?


–  Почему важно много знать?
–  Кто хочет всё знать?


–  Незнайка решил примеры:

_36   +67   +70   _45    _78    +56
 
 14     22     20      35      46      38
  23     89     50      10      22      34

–  Проверьте, найдите ошибки и объясните, почему он их допустил – какие  у него пробелы в знаниях

Хорошо того учить, кто хочет всё знать.


Высказывания детей.

Дети проверяют предложенные примеры, объясняют, какие ошибки допустил Незнайка и какие пробелы в знаниях имеются у него.

Личностные: сформировать познавательные мотивы к учению;
Коммуникативные: умение строить понятные высказывания.
Познавательные: построение логической цепи рассуждения (доказательство).
Регулятивные: умение действовать по плану и планировать свою деятельность, умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

2. Создание ситуации разрыва.

–  Сейчас вы будете работать в парах. Давайте вспомним правила работы в парах.


–  Найдите значение выражений, которые записаны на листочках.

+67      _96    + 63    _87
  23        55       19      59

–  Почему трудно найти значения последнего выражения?

Дети называют основные правила работы в паре.

Ребята  находят значения выражений,  возникает затруднение при нахождении значения последнего.


–  Мы не знаем правильный способ нахождения данного выражения, так как такие примеры нам ещё не встречались.

Коммуникативные: умение договариваться, находить общее решение практической задачи.
Познавательные: умение выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения.
Регулятивные: находить ошибки и вносить свои коррективы.

3. Фиксация места разрыва  в знаково-символической форме.

– Давайте проверим значения, найденных вами выражений. (Одна пара выходит и записывает значения данных выражений).

– Давайте послушаем пару… (у которых верно найдено значение) как они находили значение данного выражения.

 –  Давайте обсудим  алгоритм решения. Какой первый шаг  вы отметили? (Учитель фиксирует на доске) Второй? и т.д. и соотносит с эталоном.

Дети проверяют себя и  ответы, записанные вызванной пары.

 В последнем выражении значения расходятся.
Каждая пара объясняет  свой способ решения данного выражения (найдётся пара,  которая правильно нашла значение данного выражения). 
Дети у доски рассказывают, как они считали (обратить внимание, что они брали десяток в разряде десятков).

Регулятивные: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, готовность к преодолению трудностей, умение планировать свою деятельность

Познавательные:  моделирова-ние.

4. Формулиро-вание учебной задачи учащимися и учителем.

–  Какова же  учебная задача нашего урока?

–  Мы должны были  найти способ нахождения значения выражения вида 52 – 24, построить  и составить алгоритм

Регулятивные:  способность принимать, сохранять цель и следовать ей в учебной деятельности.

5. Закрепление изученного материала

- Откройте учебник на странице 29, рассмотрите алгоритм вычисления данного вида.

- Закрепляем данный вид вычислений, решая у доски с комментированием № 1

- Прочитайте задание № 2. Что нужно сделать? Решите задачу.

Открывают учебник, читают алгоритм, сравнивают с тем, что у них получилось.

Ученики выходят по очереди к доске и решают с объяснением.

Читают задачу, составляют коллективно краткое условие, решают задачу самостоятельно, проверяют.

Познавательные: построение логической цепи рассуждения (доказательство).
Регулятивные: умение действовать по плану и планировать свою деятельность, умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Коммуникативные: умение договариваться, находить общее решение практической задачи.

6. Рефлексия учебной деятельности.

- Какие примеры вы сегодня научились решать? Какие цели ставили в начале урока? Каких целей достигли? Выполните задание для самопроверки № 4. Проверьте решение по эталону. Покажите пиктограмму самооценки.

Дети отвечают на вопросы.

Выполняют задание и проверяют ответы.

Оценивают свою работу на уроке.

Регулятивные:  умение оценивать смысл учебной деятельности.
Познавательные: умение сравнивать цель и результат

7. Домашнее задание

Учебник – с.29, № 5

тетрадь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики, 4 класс "Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8+х=16"

Учитель: Фризен Адолина АндреевнаКласс: 4      УМК: «Начальная школа XXI  века».  Предмет: математикаТема: Нахождение неизвестного числа в равенства...

Технологическая карта урока математики Тема: «Сложение и вычитание вида +1+1, -1-1» (1 класс)

Цель деятельности учителя:  Формирование умения выполнять сложение вида  +1+1, вычитание вида   -1-1; оформлять решение. Совершенствовать умение решать примеры на основе знания нум...

Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: "Виды треугольников" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с разными видами треугольников; формирование умения определять виды треугольников по сторонам.Планируемые результаты: Предметные:знать виды треугольников...

Технологическая карта урока математики 3 класс Тема: "Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с приемами устных вычислений вида 450 + 30, 620 — 200,  основанные на знании десятичного состава трёхзначных чисел...

Технологическая карта урока математики 3 класс Тема: "Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с приемами вычислений вида 470 + 80, 560-90; закреплять вычислительные навыки, умение решать за­дачи изученных видов. Пла...

Технологическая карта урок математики 3 класс "Решение задач изученных видов"

Тема Решение задач изученных видовЦелиСпособствовать закреплению умений воспроизводить по памяти таблицы умножения и деления, выполнять сопоставления в ходе решения текстовых задач на увеличение ...