Дидактичекий материал
презентация к уроку по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Карточки для 1 класса.
Дочисловой период.
Карточка №1.
- Нарисуй столько кружков, сколько человек в твоей семье. Нарисуй столько палочек, сколько пальцев на твоей руке.
- Нарисуй 2 рыбки так, чтобы одна «плыла» налево, а другая – направо.
- На одной строке нарисуй 4 треугольника, а на другой – столько же квадратов.
- Нарисуй 3 шарика в тетради так, чтобы красный шарик был выше зелёного, но ниже синего.
Карточка №2.
- Запиши число, которое при счёте называют после числа 3, и число, которое при счёте называют перед числом 3.
- Запиши число, которое на 1 больше, чем 4; которое на 1 меньше, чем 4.
- Реши примеры устно и запиши только ответы:
3+1= 4-1= 2+1= 2-1=
2+2= 4-2= 3+2= 5-3=
- Нарисуй 2 карандаша – красный и синий – так, чтобы красный был длиннее синего, а синий был толще красного.
Карточка №3.
- Запиши число, следующее при счёте за числом 8.
- Запиши число, которое стоит при счёте перед числом 7.
- Запиши число, которое стоит между числами 7 и 9.
- Запиши «соседей» числа 9.
- Запиши число, которое на 1 больше чем 6; на 1 меньше чем 5.
- Увеличь 5 на 1; уменьши 4 на 1. Запиши результат.
- Вставь нужную цифру:
8+1=□ 7-1=□ 10+0=□
9- □=9 6+1=□ 5- □=3
2+2=□ 5-□=0 4- □=2
-Сравни числа и поставь знак «>», «<» или «=».
8…7 0…1
3…5 4…4
- Нарисуй треугольник справа от круга, но слева от квадрата.
Карточка №4.
- Вычисли:
5+3= 2+2+2=
5+1= 3+3+3=
6+2= 4+2+3=
- Реши «круговые» примеры:
4+2= 6-3=
8-4=
3+2= 5+3=
- Вставь знаки «+» или «- так, чтобы получились верные равенства:
6…2…4=4 8…8…5=5 7…4…2=1
Карточка №5.
- Выбери правильный ответ.
1. Самое большое число при сложении:
а) значение суммы;
б) 1-е слагаемое;
в) 2-е слагаемое.
2. Выражение, в котором выполняется сложение:
а) 3+3= в) 8>6
б) 6-1= г) 4<9
3. Неравенства:
а) 7+3=10 б) 9>8 в) 8-3<5+4
4. Выражение, в котором первое слагаемое 6:
а) 6+2= б) 6-2= в) 3+1+6=
5. Равные суммы:
а) 3+4= в) 5+2= д) 2+4=
б) 4+1= г) 6+1= е) 4+3=
* Реши задачу.
Коля сказал: «У меня 2 брата и сестра». Сколько в семье Коли детей? Сколько мальчиков и девочек?
Карточка №6.
- Восстанови записи:
□ + □=6 □ + □=8
- Впиши знаки и числа так, чтобы равенства были верными:
4…□=7 □…3=9
- Выпиши верные равенства и неравенства:
5+3=9 10-1=8 2>5
6+4=10 6-2=4 6>4
4+3=7 5-4=2 9=7
Карточка №7.
- Заполни пустые клеточки:
2+7=□ 3+7=□
9-9=□ 10-2=□
0+5=□ 8-3+1=□
5-2=□ 6+2-6=□
Если все примеры решены правильно, то последнее число равно первому, а все примеры можно назвать «круговыми». Объясни почему?
- Сделай рисунок и запиши решение задачи.
У Оли
У Юли на 2 звёздочки больше. Сколько звёздочек у Юли?
- Вставь пропущенные знаки («+» или «-):
6□ 1 □ 1=8
Если задача и пример решены правильно, то запись решения задачи есть сокращённая запись примера. Объясни почему?
Карточка №8.
- Найди значение разностей:
6-3= 8-5= 9-2= 7-7=
6-2= 8-6= 9-5= 5-5=
Подчеркни в каждом равенстве самое большое число.
*Определи, что общего в примерах каждого столбика и чем они отличаются. Запиши в каждом столбике по одному примеру, сохраняя эти правила.
- Запиши примеры для каждой схемы:
□+□=8 □+□=9 □+□=10
- Вставь знаки арифметических действий так, чтобы равенства были верными:
5+2=8…1 3+3=4…2
3…4=9-2 8…2=7-1
- Проверь, является ли этот квадрат магическим. Для этого в пустые клеточки впиши суммы чисел каждой строчки, каждого столбика и диагоналей.
2 | 6 | 2 | ||
4 | 3 | 3 | ||
4 | 1 | 5 | ||
Магическими называется квадрат, в котором суммы чисел в каждой строке, в каждом столбце и по диагоналям равны.
Карточка № 9.
- Запиши только ответы:
5+5= 8-7= 9-4=
4+2= 9-5= 6-1=
6+3= 7-4= 4-2=
1+7= 10-4= 4-4=
5+2= 8-4= 8-5=
8+2= 7-7= 10-7=
Карточка №10.
- Запиши только ответы:
3+3= 9-6= 10-7=
5+4= 5-4= 8-2=
1+8= 7-3= 9-1=
6+4= 8-8= 7-0=
9+1= 10-5= 4-3=
4+4= 6-2= 6-6=
Карточка №11.
- Запиши только ответы:
6+1= 4-3= 10-6=
3+5= 10-7= 6-4=
2+7= 9-3= 4-3=
7+3= 8-2= 9-6=
6+4= 2-2= 8-6=
4+1= 9-6= 4-4=
Карточка №12.
- Запиши числа 12, 16, 19, 18, 13 в порядке возрастания. Уменьши каждое число на 1 и результат запиши на второй строчке.
Запиши каждое число первой строки суммой разрядных слагаемых.
- Одинаковые геометрические фигуры обозначают одинаковые числа. Вычисли и впиши числа вместо квадратов, кружков и треугольников:
14-4=□ □ + 6=○
○ +1=▲ ▲ -7=10
- Вставь пропущенные числа:
5+□=15 □ - 4=10
10+□=16 0 + □=4 + 5
12+□=13 9 - □=4+5
- Сравни, поставь вместо … знаки сравнения «>», «<» или «=»:
8см…1дм 17см…2дм
3дм…30см 16см…1дм6см
5дм…5см 2дм…1дм
Карточка №13.
- Вставь нужную цифру:
5+□=7 7+2=□ 10-2=□
10-9=□ □ – 1=7 □ – 6=1
- Подчеркни примеры с ответом 6:
3+3= 7-1=
6-1= 4+2=
4+1= 5+0=
- Нарисуй столько ○ и ▲, чтобы всего их было 6. Подчеркни те фигуры, которые больше.
- Реши задачу*.
В двух пакетах по 10 конфет. Игорь съел несколько конфет из своего пакета. Сергей съел из своего пакета столько конфет, сколько осталось в пакете у Игоря. Сколько всего конфет осталось в двух пакетах?
Реши задачу графически, обозначив отрезками съеденные каждым из мальчиков и оставшиеся конфеты.
Карточка №14.
- Выполни действия и запиши ответ:
2+8= 2+6= 10-8= 8-5=
4+6= 4+4= 6-6= 5-0=
10+0= 3+5= 9-7= 9-3=
- Нарисуй 5 домиков. Под домиками нарисуй ёлочки так, чтобы их было на 3 больше, чем домиков.
Выбери соответствующее рисунку равенство и запиши его:
5+3=8 5-3=2
- Реши задачу.
На столе лежат ложки и вилки. Ложек 4, а вилок – на 2 больше, чем ложек. Сколько вилок?
- Начерти два отрезка. Длина первого отрезка 7см, а второго – на 3см больше.
- В слове «учебник» 7 букв. Придумай и запиши такое слово, в котором будет на 1 букву больше.
Карточка №15.
- Реши примеры:
2+6= 0+6= 10+2= 17-7=
8-3= 6-6= 10+4= 18-8=
5+4= 6-0= 10+6= 19-9=
- Реши задачу.
Школьники посадили 4 липы, а берёз – на 2 больше. Сколько берёз они посадили? Сколько всего деревьев посадили школьники?
- Впиши в клеточки такие числа, чтобы равенства были верными:
3+□=10 □+4=7 □+1=18 0+□=7
Сравни сумму первого и второго вставленного числа с разностью третьего и четвёртого.
- Длина одного отрезка 1дм, длина другого – 8см. Начерти их и вычисли, на сколько сантиметров длина первого отрезка больше длины второго.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для оформления классных стендов к Дню Матери.
Данный материал напомнит учащимся с классных стендов о добром празднике - Дне Матери....
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Дидактичекая игра в работе с детьми.
В творческой работе указаны дидактические игры. Как они влияют на развитие ребёнка? Дидактические игры бывают разными: на...
Дидактичекая игра в работе с детьми.
В творческой работе указаны дидактические игры. Как они влияют на развитие ребёнка? Дидактические игры бывают разными: на...
Дидактичекие карточки
Дидактические карточки по русскому языку для 2 класса...
Дидактичекий материал
Карточки по русскому языку 1 класс...
Электронная дидактичекая игра "Играй и фигуры называй"
Электронная дидактичекая игра "Играй и фигуры называй". Способствует формированию геометрических представлений младших школников с легкой УО....