Дидактичекая игра в работе с детьми.
методическая разработка на тему

В  творческой  работе  указаны   дидактические  игры. Как  они  влияют  на  развитие  ребёнка? Дидактические  игры  бывают  разными: настольно-печатными, словесными и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_-_klass_zanyatie_po_femp.doc170.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры для детей.


        Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игре как одному из средств коммунистического воспитания и формирования личности советских детей: «Игра для них - учёба, игра для них - труд, игра для них — серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников — способ познания окружающего». Играя,  он изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения. Изучает растения, животных.
В игре  ребенок  развивается физически, приучается  преодолевать трудности. У него воспитывается сообразительность, находчивость, инициатива. Детям познать жизнь, познать самих себя.

В  нашем  детском  саду № 6 « Звёздочка», создана благоприятная  развивающая  среда  для детей.  В  том  числе  и  для  дидактических игр.( фотография №1)

Дидактические игры  созданы для обучения через игру. Главная их особенность состоит в том, что задание предлагается детям в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что получают новые знания, закрепляют навыки действий с различными предметами, учатся общаться со своими сверстниками и со взрослыми.

Дидактические игры для детей можно разделить на три группы: словесные игры, настольные игры и игры с предметами (игрушками, природным материалом).

Словесные игры - это игры для детей, построенные на словах и действиях играющих. В словесных играх дети углубляют свои знания и представления о предметах, открывают что-то новое. В таких играх дети должны самостоятельно находить признаки сходства и различия предметов, группировать их по различным свойствам, описывать предметы, отгадывать предметы по описанию, выделять характерные признаки и т.д.

Дети с увлечением играют в настольно-печатные игры. Это может быть домино, парные картинки или лото. Каждая игра ставит перед ребенком различные развивающие задачи, которые он должен решить в процессе игры.( фотография №2)

Игры с предметами, в них можно использовать как игрушки, так и реальные предметы. Играя в такие игры, ребенок сравнивает предметы, устанавливает их сходство и различие. Такие игры очень важны, потому что с их помощью ребенок знакомится с признаками предметов: цветом, формой, величиной, узнает свойства предметов (мягкий-жесткий, мокрый-сухой и т.д.) В играх с предметами дети учатся устанавливать последовательность, сравнивать, классифицировать.

Обязательным компонентом дидактической игры являются ее правила. Правила служат тому, чтобы организовать поведение ребенка и его действия. Правила делают игру напряженной и интересной, ставят запреты и предписания, которым должен следовать ребенок в процессе игры. Для соблюдения правил ребенок должен учиться преодолевать отрицательные эмоции, которые проявляются из-за неудачных результатов, учиться прилагать усилия воли. Когда вы определяете правила игры, в которую хотите играть, не ставьте слишком жестких или невыполнимых пока для ребенка условий. Ребенок должен получать радость от выполнения задания.(фотография №3)

Дидактические игры для детей разного возраста отличаются разным содержанием и обучающими задачами.

Воспитатель  МБДОУ д\с № 6 « Звёздочка»

Смолькова  Л.В

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

д/с № 6 « Звёздочка»

Итоговое  интегрированное  занятие  в  старшей   группе

Тема: «  В  поисках  клада»

        Воспитатель:  

        Смолькова  Л.В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика изучения процесса круговорота веществ в природе сдетьми младшего школьного возраста

вматериале представлен опыт работы по теме"Круговорот  веществ в природе"....