Рабочие программы
рабочая программа по математике (4 класс)
Адаптированная рабочая программа по математике 4 класс
вариант 9.1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике вариант 9.1 4 класс | 84.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования Администрации Багаевского района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Карповская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю» Директор МБОУ Карповской СОШ приказ от 01.09.2022 г. № 1 ___________________ Симонян А.В. |
Адаптированная рабочая программа
__________ по математике ______________________
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
___ начальное общее образование для детей с ЗПР, 4 класс______ _
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Обучающаяся: Остров Татьяна
Количество часов (план) 126 часов
Учитель _Калоша Е.Н.
Программа ориентирована на учебник: Алышева Т.В. «Математика» для специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
- Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1897 от 17.12.2010 г.,
- Устав школы;
- Основная образовательная программа МБОУ Карповской СОШ;
- Учебный план МБОУ Карповской СОШ на 2022–2023учебный год;
- Календарный учебный график на 2022-2023учебный год;
- Положение МБОУ Карповской СОШ о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).
- Программа ориентирована на учебник: Алышева Т.В. «Математика» для специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Цель: дать учащемуся с легкой умственной отсталостью элементарные знания, умения и навыки по математике, необходимые ему для дальнейшей жизни и овладения доступными профессионально трудовыми навыками.
Задачи:
- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы.
- формирование доступных обучающимся математических знаний и умений и практическое применение их в повседневной жизни;
- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
- подготовка обучающихся к овладению трудовыми знаниями и навыками;
- максимальное общее развитие обучающихся средствами данного учебного предмета, коррекция недостатков развития познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
- воспитание у школьников целеустремлённости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности. Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие абстрактных математических понятий;
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие основных мыслительных операций;
- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
- развитие речи и обогащение словаря;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
ФГОС НОО для детей с УО устанавливает требования к результатам освоения учебного предмета: личностные и предметные.
4 класс | интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики; умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений); уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду. |
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Математика»
Предметные результаты | ||
4 |
| ∙ знать числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке; ∙ усвоить смысл арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способы чтения и записи каждого вида деления; ∙ знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления; ∙ знать таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10, правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10; ∙ понимать связь таблиц умножения и деления; ∙ знать переместительное свойство сложения и умножения; ∙ знать порядок действий в примерах в 2- 3 арифметических действия; ∙ знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, стоимости и их соотношения; ∙ знать порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года; ∙ знать различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур; ∙ знать названия элементов четырехугольников. ∙ считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100; откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 100; ∙ выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 100; ∙ использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление; ∙ пользоваться таблицами умножения на печатной основе, как для нахождения произведения, так и частного; ∙ практически пользоваться переместительным свойством сложения и умножения; ∙ различать числа, полученные при счете и измерении; ∙ записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см; ∙ определять время по часам хотя бы одним способом с точностью до 1 мин; пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году; ∙ решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи; ∙ кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя); ∙ различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии, вычислять длину ломаной; ∙ узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения; ∙ чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг; ∙ чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя). |
Учебно - методическое обеспечение.
1. Учебник "Математика" 4 класс , Т.М.Перова, Москва "Просвещение", 2016.
Материально - техническое обеспечение образовательного процесса
1. Наглядные пособия
- Натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители).
- Раздаточный материал: разрезные карточки, лото, счетные палочки, раздаточный геометрический материал, карточки с моделями чисел.
- Демонстрационные пособия:
- наборное полотно, набор цифр, образцы письменных цифр;
- таблицы к основным разделам предметного материала;
- наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по математике, счетный материал;
- набор геометрических фигур в соответствии с программой по математике;
- изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы);
- измерительные приборы.
РАЗДЕЛ № 1
Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
Нумерация
Разряды единиц, десятков, сотен. Разрядная таблица. Сравнение чисел в пределах 100 с использованием разрядной таблицы. Знакомство с микрокалькулятором. Умение отложить любое число в пределах 100 на микрокалькуляторе.
Единицы измерения и их соотношения
Единица измерения длины: миллиметр. Обозначение: 1мм. Соотношение: 1см = 10мм.
Единица измерения массы: центнер. Обозначение: 1 ц. Соотношение: 1 ц = 100 кг.
Единица измерения времени: секунда. Обозначение: 1 сек. Соотношение: 1 мин = 60 сек. Секундная стрелка. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин (5 ч 18 мин, без 13 мин 6 ч, 18 мин 9 – го).
Числа, полученные при измерении двумя мерами (1 см 5 мм = 15 мм, 15 мм = 1 см 5 мм). Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой, без преобразований и с преобразованиями вида: 60 см + 40 см = 100 см = 1 м, 1 м – 60 см = 40 см.
Арифметические действия
Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Проверка действий сложения и вычитания обратным действием. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания (слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого).
Выполнение и проверка действий сложения и вычитания с помощью микрокалькулятора.
Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7. Таблица умножения чисел на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления. Деление по содержанию. Деление с остатком. Называние компонентов умножения и деления (в речи учителя).
Умножение 0, 1, 10. Умножение на 0, 1, 10. Правило умножения 0, 1, 10.
Нахождение второй, третьей и т.д. части предмета и числа.
Арифметические задачи
Простые арифметические задачи: на деление содержания; на зависимость между ценой, количеством, стоимостью (все случаи); на нахождение неизвестного слагаемого; на нахождение одной доли числа. Задачи в два арифметических действия, составленные из ранее решаемых простых задач.
Геометрический материал
Сложение и вычитание отрезков.
Обозначение геометрических фигур буквами латинского алфавита.
Кривые, ломаные линии: замкнутые, незамкнутые. Граница многоугольника – замкнутая ломаная линия. Измерение отрезков ломаной линии и вычисление её длины. Построение отрезка, равного длине ломаной линии. Построение ломаной линии по данной длине её отрезков.
Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения).
Диаметр. Построение окружности заданного диаметра. Деление окружности на 2, 4 равные части.
Названия сторон прямоугольника: основания (верхнее, нижнее), боковые стороны (правая, левая), смежные стороны. Длина и ширина прямоугольника. Построение прямоугольника (квадрата) по заданным длинам сторон с помощью чертёжного угольника.
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Повторение пройденного материала. | 25 |
2 | Действия в пределах 100 | 26 |
3 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Табличное умножение и деление | 27 48 |
Итого: | 126 |
Место учебного предмета в учебном плане:
- Учебный план МБОУ Карповской СОШ предусматривает обязательное изучение урока математика на уровне основного общего образования в 4 классе — 136 часов (4 часа в неделю).
- В связи с особенностями календарного графика на 2023-2023 учебный год, будет проведено 126 часов.
РАЗДЕЛ № 2
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата | ||
1-2 | Десятичный состав чисел. Таблицы разрядов. | 2 | 5.09 6.09 | ||
3-4 | Числовой ряд в пр. 100. | 2 | 6.09 7.09 | ||
5-6 | Сложение и вычитание в пр. 100. Название компонентов при сложении и вычитании. Решение задач. | 2 | 12.09 13.09 | ||
7 | Меры стоимости: рубль, копейка. | 1 | 13.09 | ||
8-9 | Решение примеров и задач с мерами стоимости. | 2 | 14.09 19.09 | ||
10-11-12 | Меры длины: метр, дециметр, сантиметр и их соотношение. Решение примеров и задач. Повторение. | 3 | 20.09 20.09 21.09 | ||
13 | Меры длины: миллиметр 1см.= 10 мм. | 1 | 26.09 | ||
14 | Черчение отрезков заданной длины. | 1 | 27.09 | ||
15 | Решение примеров и задач с мерами длины. | 1 | 27.09 | ||
16-17-18-19 | Умножение и деление (повторение). Название компонентов при умножении и делении. | 4 | 28.09 3.10 4.10 4.10 | ||
20 | Контрольная работа по теме: «Нумерация. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд» | 1 | 12.10 | ||
21 | Работа над ошибками. | 1 | 17.10 | ||
22-23-24-25 | Меры массы: килограмм, центнер. 1ц. = 100 кг. Решение примеров и задач. | 4 | 18.10 18.10 19.10 24.10 | ||
26-27 | Решение примеров в 2, 3 действия. Порядок действий. Решение составных задач. | 2 | 25.10 25.10 | ||
28 | Решение примеров типа 24+6 и составных задач. | 1 | 7.11 | ||
29 | Решение примеров типа 24+16 и составных задач. | 1 | 8.11 | ||
30 | Решение примеров типа 40-2 и составных задач. | 1 | 8.11 | ||
31 | Решение примеров типа 30-12, 100-4 и составных задач. | 1 | 9.11 | ||
32-33 | Задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз. | 2 | 14.11 15.11 | ||
34-35 | Решение примеров и составных задач. Закрепление. | 2 | 15.11 16.11 | ||
36-37 | Геометрический материал. | 2 | 21.11 22.11 | ||
38-39-40-41 | Сложение с переходом через разряд. | 4 | 22.11 23.11 28.11 29.11 | ||
42-43-44 | Письменное сложение. | 3 | 29.11 30.11 5.12 | ||
45-46 | Вычитание с переходом через разряд. | 2 | 6.12 6.12 | ||
47-48-49 | Письменное вычитание. | 3 | 7.12 12.12 13.12 | ||
50-51-52-53 | Решение примеров и задач с переходом через разряд. Закрепление. | 4 | 13.12 14.12 19.12 20.12 | ||
54 | Контрольная работа по итогам I триместра | 1 | 20.12 | ||
55 | Работа над ошибками. | 1 | 21.12 | ||
56-57 | Письменное сложение и вычитание измерительными величинами. | 2 | 26.12 27.12 | ||
58-59-60 | Умножение и деление числа 2. Название компонентов при умножении, делении. | 3 | 27.12 28.12 09.01 | ||
61-62-63 | Умножение числа 3. | 3 | 10.01 10.01 11.01 | ||
64-65-66-67- | Деление на 3 равные части. | 4 | 16.01 17.01 17.01 18.01 | ||
68-69-70 | Умножение числа 4. | 3 | 23.01 24.01 24.01 | ||
71-72-73 | Деление на 4 равные части. | 3 | 25.01 30.01 31.01 | ||
74 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление» | 1 | 31.01 | ||
75 | Работа над ошибками. | 1 | 01.02 | ||
76 | Замкнутая и незамкнутая кривые. Окружность. Дуга. | 1 | 06.02 | ||
77-78-79 | Умножение числа 5. | 3 | 7.02 7.02 8.02 | ||
80-81-82 | Деление на 5 равных частей. | 3 | 13.02 14.02 14.02 | ||
83-84 | Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 2 | 15.02 20.02 | ||
85 | Замкнутые и незамкнутые ломаные линии. | 1 | 21.02 | ||
86-87-88-89 | Умножение числа 6. Решение примеров и задач. | 4 | 21.02 22.02 27.02 28.02 | ||
90-91-92-93 | Деление на 6 равных частей. | 4 | 28.02 06.03 07.03 07.03 | ||
94 | Длина ломаной линии. | 1 | 13.03 | ||
95 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление» | 1 | 14.03 | ||
96 | Работа над ошибками. | 1 | 14.03 | ||
97 | Зависимость между ценой, количеством и стоимостью. | 1 | 15.03 | ||
98-99-100-101 | Умножение числа 7. | 4 | 20.03 21.03 21.03 22.03 | ||
102-103-104-105 | Деление на 7 равных частей. | 4 | 10.04 11.04 11.04 12.04 | ||
106 | Прямая линия. Отрезок. | 1 | 17.04 | ||
107 | Зависимость между ценой, количеством и стоимостью. | 1 | 18.04 | ||
108-109-110 | Умножение числа 8. | 3 | 18.04 19.04 24.04 | ||
111-112-113-114-115 | Деление на 8 равных частей. | 4 | 25.04 25.04 26.04 02.05 | ||
116-117 | Умножение числа 9. | 2 | 02.05 03.05 | ||
118-119 | Деление на 9 равных частей. | 2 | 10.05 15.05 | ||
120 | Контрольная работа по итогам II триместра | 1 | 16.05 | ||
121 | Работа над ошибками. | 1 | 16.05 | ||
122 | Взаимное положение прямых и отрезков. | 1 | 17.05 | ||
123 | Умножение единицы на единицу. | 1 | 22.05 | ||
124 | Деление на единицу. | 1 | 23.05 | ||
125-126 | Взаимное положение окружности, прямой и отрезка. | 2 | 23.05 24.05 | ||
РАЗДЕЛ № 3
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»
К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
называть:
— натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
— число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
— единицы длины, площади;
— одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;
— компоненты арифметических действий
— геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);
сравнивать:
— числа в пределах 100;
— числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
— длины отрезков;
различать:
— отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
— компоненты арифметических действий;
— числовое выражение и его значение;
— российские монеты, купюры разных достоинств;
— периметр и площадь прямоугольника;
читать:
— числа в пределах 100, записанные цифрами;
— записи вида 5 · 2 = 10, 12 : 4 = 3;
воспроизводить:
— результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
— соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
приводить примеры:
— однозначных и двузначных чисел;
— числовых выражений;
распознавать:
— геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);
упорядочивать:
— числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;
характеризовать:
— числовое выражение (название, как составлено);
— многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);
анализировать:
— текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
— готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать:
— углы (прямые, непрямые);
— числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);
конструировать:
— тексты несложных арифметических задач;
— алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать:
— свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
оценивать:
— готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
— записывать цифрами двузначные числа;
— решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
— вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
— вычислять значения простых и составных числовых выражений;
— вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
— строить окружность с помощью циркуля;
— выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
— заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
К концу обучения во втором классе обучающиеся получат возможность научиться:
формулировать:
— свойства умножения и деления;
— определения прямоугольника и квадрата;
— свойства прямоугольника (квадрата);
читать:
— обозначения луча, угла, многоугольника;
различать:
— луч и отрезок
Личностными результатами освоения программы по математике обучающимися 2 класса являются:
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметными результатами освоения программы по математике обучающимися 2 класса являются:
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметными результатами освоения программы по математике обучающимися 2 класса являются:
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Методического совета МБОУ Карповской СОШ От___30.08_____2022 года №____1_____ Руководитель МС__________/Напалко А.Ю./ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР /______________ / НапалкоА.Ю./ «_30_» августа 2022 г. |
Учебно-методический комплект:
1.«Программы подготовительного и 1 – 4 классов коррекционных учреждений VIII вида»
Москва «Просвещение» 2011 год по ред. В. В. Воронковой.
2.Математика. Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. / М.Н. Перова – М.: Просвещение, 2012
3. Развитие мышления на уроках в начальных классах. Автор: С.Н. Гончарова - Москва: «Астрель», 2004.
4.Математика, учебник для 4 класса специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Автор: А. Перова - М.: «Просвещение», 2013.
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Счеты.
2.Весы
3.Часовые циферблаты.
4. Дидактический раздаточный материал для 1-4 классов.
5. Плакат «Цифры»
6. Плакат «Таблица умножения»
7. Таблицы демонстрационные:«Формы и цвета», «Больше, меньше», «Сложение», «Вычитание»
8.Набор цифр и предметных картинок.
9.Числовой ряд
10. Счетный раздаточный материал
11. Карточки с индивидуальными заданиями по темам.
12. Презентации по темам
Приложение 1
Примерные контрольные работы
Входящая контрольная работа
«Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд»
I вариант
Контрольная работа I триместр
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд»
I вариант
II вариант
III вариант
Контрольная работа за I триместр
Тема: «Умножение и деление»
I вариант
II вариант
III вариант
Контрольные работы за II триместр
Тема: «Умножение и деление»
I вариант
II вариант
Контрольные работы за III триместр
Тема: «Умножение и деление»
I вариант
Контрольные работы за год
Тема: «Повторение»
I вариант
II вариант
III вариант
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...