Конспект урока "Число 5. Цифра 5"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Цель урока: познакомить с числом 5 и научиться писать цифру 5
Задачи
Предметные:
- усвоение состава числа 5;
- умение различать понятия «число» и «цифра» и правильно пользоваться данными терминами;
- учить правильно соотносить изученные цифры с числом предметов;
- формировать представление о многоугольнике (пятиугольнике)
- развивать память, внимание, наблюдательность, умение анализировать.
Метапредметные:
- личностные:
- формировать интерес и положительное отношение к урокам математики;
- отрабатывать навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности.
регулятивные:
- учить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, принимать активное участие в групповой и коллективной работе;
- контролировать соблюдение техники безопасности во время работы с деревянными палочками;
- отрабатывать осуществление пошагового контроля под руководством учителя и самостоятельно;
- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
познавательные:
- способствовать развитию внимания, памяти, мышления;
- учить проводить разносторонний анализ объекта, проводить классификацию объектов и делать выводы.
коммуникативные:
- учить активно проявлять себя в коллективной работе, понимая важность своих действий для конечного результата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 109.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
г. Пушкино Городского округа Пушкинский Московской области
«Средняя общеобразовательная школа №1»
Конспект урока по математике
для учащихся 1 класса
«Число 5. Цифра 5»
подготовила
учитель начальных классов
Клюева Алевтина Александровна
Пушкино 2022
Тема урока: «Число 5. Цифра 5»
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель урока: познакомить с числом 5 и научиться писать цифру 5
Задачи
Предметные:
- усвоение состава числа 5;
- умение различать понятия «число» и «цифра» и правильно пользоваться данными терминами;
- учить правильно соотносить изученные цифры с числом предметов;
- формировать представление о многоугольнике (пятиугольнике)
- развивать память, внимание, наблюдательность, умение анализировать.
Метапредметные:
- личностные:
- формировать интерес и положительное отношение к урокам математики;
- отрабатывать навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности.
регулятивные:
- учить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, принимать активное участие в групповой и коллективной работе;
- контролировать соблюдение техники безопасности во время работы с деревянными палочками;
- отрабатывать осуществление пошагового контроля под руководством учителя и самостоятельно;
- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
познавательные:
- способствовать развитию внимания, памяти, мышления;
- учить проводить разносторонний анализ объекта, проводить классификацию объектов и делать выводы.
коммуникативные:
- учить активно проявлять себя в коллективной работе, понимая важность своих действий для конечного результата.
Ход урок
- Мотивация учебной деятельности
Приветствие гостей.
Проверка готовности к уроку.
Я рада нашей новой встрече,
Мне с вами интересно, друзья!
Ваши правильные ответы
С удовольствием слушаю я.
Мы сегодня будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!
- Актуализация знаний и первое пробное действие
- Посчитайте от 1 до 4.
- А теперь в обратном порядке.
- Посмотрите, на доске записаны эти числа:
1 2 3 4
- Назовите чётные числа; нечётные числа.
- Назовите «соседей» числа 2; числа 3.
- Какое число идёт перед числом 2?
- Какое число следует за числом 3?
- Назовите числа левее числа 4.
- Назовите числа правее числа 1.
- А какое число следует за числом 4?
- Как его получить?
3. Постановка проблемы. Выявление места и причины затруднения.
- Откройте учебник на стр. 42. Назовите тему урока. Сформулируйте, что мы сегодня будем изучать на уроке.
- Отгадайте загадку
Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет. ( морская звезда)
- Сколько морских звёзд на иллюстрации?
- Сколько конечностей у морской звезды?
- Назовите ещё раз, как получить число 5. Обратите внимание на числовой
отрезок, какое место занимает число 5.
- Поиск решения. «Открытие» новых знаний.
- При помощи чего на письме обозначается число 5?
Очень любим цифру 5
Мы в тетради получать.
Это значит ты – отличник
И ведёшь себя прилично.
Эта цифра – просто класс!
Очень радует всех нас!
- Отгадываем ребусы
Практическая работа
- Показываю пятиугольник. Почему именно эту фигуру я показываю вам на этом уроке?
- Сколько у неё вершин, сторон, углов?
- Перед вами лежат деревянные палочки. Сложите из них пятиугольник.
- Проверьте друг у друга.
Задание № 2
- Соотнесите количество предметов на рисунках и цветные круги под рисунками.
- Выложите на доске цветные круги в порядке увеличения количества предметов.
Физкультминутка
- Как живёшь? - Как берёшь?
- Вот так! - Вот так!
- Как идёшь? - Как даёшь?
- Вот так! - Вот так!
- Как бежишь? - Как шалишь?
- Вот так! - Вот так!
- Ночью спишь? - Как грозишь?
- Вот так! - Вот так!
- А сидишь?
- Вот так!
5. Первичное закрепление.
Задание № 3
- Какое действие выполняют в задании а)?
- Как называется знак, отвечающий за действие сложение?
- Как лягушка двигалась по числовому отрезку?
- А сколько всего прыжков она сделала?
- Как бабочка двигалась?
- Как считать быстрее?
- Какое действие выполняют в задании б)?
- Как называется знак, отвечающий за вычитание?
- Как лягушка двигалась по числовому отрезку?
- Сколько всего прыжков сделала лягушка?
- А как двигалась бабочка?
- Как считать быстрее?
Задание № 4 (Работа над составом числа 5)
Выполняя практическую работу работая с деревянными палочками, ученики показывают, на какие две части можно разложить число 5.
- А на какие три части можно разложить число 5?
Выполняя задание №5 и задание №6 из учебника, закрепляем состав числа пять.
- Включение в систему знаний и повторение.
Работа по тетради на печатной основе стр. 42-43
- Рефлексия
- Вспомните, какова тема сегодняшнего урока?
- Удалось ли нам выполнить все задачи урока?
- Как вы оцениваете свою работу на уроке?
- Как работал весь класс?
- Покажите смайлики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 1 классе "Число 5. Цифра 5"
Урок «Число и цифра «5» по своему типу является уроком изучения нового материала. Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение темы данного урока в соответствии с особенност...

Конспект урока в 1 классе "Число 9, цифра 9."
Конспект урока в 1 классе "Число 9, цифра 9." вместе с презентацией....
Конспект урока в 1 классе "Число и цифра 7"
Конспект урока математики в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова "Число и цифра 7"...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Конспект урока математики "Цифры и числа. Римские цифры"
УМК Школа 2100, 1 класс...
конспект урока математики для детей с ОВЗ по теме: «Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа»,
laquo;Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа. Познакомить обучающихся с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7.Научить писать цифру 7 в соответстви...