Технологическая карта по математике на тему: Знакомство с цифрой 8"
план-конспект урока по математике
В данной технологической карте используются рализные методы и средства работы на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsifra_8.docx | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Этапы занятия | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Организационный момент. | 1-2 мин | -Здравствуйте, меня зовут Вероника Андреевна, сегодня урок математики у вас проведу я. Проверьте свою готовность к уроку, все ли у вас есть необходимое на столе: учебник, тетрадь, ручка. | Готовятся к занятию. Слушают учителя. |
2 | Вводная часть урока: • Мотивация • Актуализация знаний •Введение в тему занятия | 5-7 мин |
В середине нет гвоздя. Если я перевернусь, То совсем не изменюсь. Ну, какая цифра я?
Обратите внимание на доску, у нас есть ряд чисел, которые мы уже изучили, но не хватает двух цифр, давайте заполним пропуски. -Молодцы, все верно вставили. -Теперь повторим известные нам числа все вместе. -Какие соседи у цифры 2? Какие у цифры 5? -А сейчас, закройте все глаза, и прочитайте цифры в обратном порядке. -Ребята, посмотрите внимательно на слайд. Что изображено? Сколько треугольников? Сколько квадратов? Сколько всего вместе. Какой пример вы можете составить исходя из этой картинки? (фигуры повтор) -Перед вами лежат конвертики, в них находятся фигуры. Составьте из геометрических фигур примеры. Предложите и мы их проверим. - Соотнесите пример с иллюстрацией. - На предыдущих уроках мы с вами изучили уже целых 7 цифр. Давайте вспомним состав каждого изученного числа. (спрашиваю учеников по одному) ФИЗМИНУТКА Раз, два – выше голова, Три, четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть, Семь, восемь – лень отбросим. Следующая загадка поможет нам узнать тему сегодняшнего урока: Семь пушистеньких котят. С самого утра едят. А один сметаны просит. Сколько же пушистых? (Восемь) -Да, верно, мы сегодня познакомимся с числом и цифрой 8. | Отгадывают загадку. Выполняют задание. Вспоминают изученные цифры. Повторяют состав чисел. Решают и составляют примеры. Повторяют состав чисел. Ученики самостоятельно пытаются сформулировать тему. |
3 | Основная часть занятия | 10-15 мин | -На что же похожа наша новая цифра? -Где мы можем в реальной жизни встретить цифру 8, либо количество предметов равное восьми. -Зачем мы сегодня с вами будем разбирать цифру 8? -На уроке будем работать с числом 8 - считать предметы и правильно писать цифру 8. Цифра 8 так вкусна – Из двух бубликов она. У восьмерки два кольца – Без начала и конца. К этой цифре ты привык: Эта цифра – снеговик. Лишь зима сменяет осень, Дети лепят цифру 8. Только к цифре ты, дружок, Третий не лепи снежок. - Ребята, откройте коробочки со счётными палочками. - Положите перед собой 8 палочек. Разделите на две разные группы. - Какие группы получились? (дети называют свои группы) А теперь посмотрите как еще можно получить число 8. Называют. Вот это столько способов для получения числа 8.ю -Открываем учебник на стр 56 , рассмотрите иллюстрацию, -Сколько досок покрасили? Какие примеры вы можете составить исходя из этой картинки? -Под картинкой изображены знакомые нам фигуры. Сколько синих квадратов? Сколько красных треугольников? Чего больше, чего меньше? Правее представлены выражения. Нам нужно с вами их сравнить и поставить соответствующий знак. -Молодцы, все верно! Рассмотрите, сколько мишек, сколько зайчиков. Составьте примеры. Какую задачу можно придумать, используя составленные примеры. Задание с цифрой 8. Внизу страницы можете увидеть написание цифры, а также примеры, где она может встретиться. Назовите эти предметы. -Посмотрите на образец написания цифры 8. Назовите элементы, из которых она состоит. Перед тем, как мы будем учиться писать цифру 8 давайте разомнем наши пальчики. Повторяйте за мной. Пальчиковая гимнастика. Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. Раз, два, три, четыре, пять, Не сидится им опять. -Начинаю писать цифру выше середины клетки. Веду линию вправо вверх, закругляю, касаясь правой стороны клетки. Веду справа налево, закругляю и веду к середине нижней стороны клетки. Далее линию закругляю, веду вверх к исходной точке. Давайте попробуем написать цифру 8 в воздухе вместе со мной. Взяли ручки и пишем. Поставили руку на локоток. Теперь обведите восемь восьмерок, отступите 1 клеточку и напишите еще 8 восьмерок. Найдите самую красивую цифру, подчеркните её. -Перед вами лежат карточки с кружочками и примерами. Ваша задача опираясь на пример правильно закрасить кружочки, используя 2 цвета. -Теперь обменяйтесь карточками и проверьте своего соседа, ставьте «+» если правильно, «-» если неверно. | Ученики самостоятельно пытаются сформулировать цели урока. Изучают состав числа. Рассматривают картинку. Составляют примеры. Сравнивают изображенные предметы, анализируют. Составляют задачу. Зарисовывают в тетради. Выполняют задание. Взаимопроверка. |
4 | Первичное закрепление | Сегодня на уроке мы познакомились с новой цифрой. И в нашем домике появятся новые соседи давайте же заселим жильцов в домик. | Делают домик. | |
5 | Подведение итогов | 2-3 мин | Вы сегодня отлично поработали и узнали много нового. | Отвечают на вопросы. Закрепляют. |
6 | Рефлексия | 1-2 мин | Давайте подведем итог. Кто считает, что ему все было понятно, хлопните в ладоши два раза, а у кого возникли проблемы один раз. Закончи предложение: -Сегодня на уроке: Я запомнил … Я знаю…. Я научился…. | Отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме "Число и цифра 8"
Методическая разработка урока представлена в виде технологической карты с описанием УУД на каждом этапе урока введения нового знания....
Технологическая карта урока математики по теме "Один, много. Число и цифра 1" по УМК Школа России
Урок изучения нового материала, где дети научаться в игровой форме различать понятия много и один. Научаться писать цифру 1. Будут работать над понятиями число и цифра....
Технологическая карта по математике на тему: «Число 9. Цифра 9» УМК «Перспектива», 1 класс
Урок открытия нового знания (изучение новой темы, формирование предметных навыков и УУД, овладение имеющимися предметными умениями) – «Число 9.Цифра 9». Познакомить с число...
Технологическая карта урока математики по теме: "Число девять.Цифра 9". 1 класс
Знакомство обучающихся с числом девять и написанием цифры 9....
Технологическая карта урока математики по теме: "Число и цифра 4"
Урок математики в 1 классе для обучающихся с нарушением интеллекта...
Технологическая карта урока математики по теме «Число и цифра 8» (УМК "Школа России" 1 класс)
Цель урока: научить учащихся распознавать и писать число и цифру 8создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа ицифры 8.Задачи урокаДидактические:-познакомить с числом ...
Технологическая карта урока математики на тему :" Число и цифра 5" в 1 классе
Предмет математикаКласс 1_Тип урока Открытие нового знанияТема урока_Число и цифра 5Цель: - познакомить с образованием числа 5 и его графической записью-цифрой 5...