Технологическая карта по математике на тему: Знакомство с цифрой 8"
план-конспект урока по математике

Гайдабурова Вероника Андреевна

В данной технологической карте используются рализные методы и средства работы на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsifra_8.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:


п/п

Этапы занятия

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный

момент.

1-2

мин

-Здравствуйте, меня зовут Вероника Андреевна, сегодня урок математики у вас проведу я. Проверьте свою готовность к уроку, все ли у вас есть необходимое на столе: учебник, тетрадь, ручка.

Готовятся к занятию. Слушают учителя.

2

Вводная часть урока:

 • Мотивация

• Актуализация знаний

•Введение в тему занятия

5-7

мин

  • Два кольца, но без конца,

В середине нет гвоздя.

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь.

Ну, какая цифра я?

  • Устный счет:

Обратите внимание на доску, у нас есть ряд чисел, которые мы уже изучили, но не хватает двух цифр, давайте заполним пропуски.

-Молодцы, все верно вставили.

-Теперь повторим  известные нам числа все вместе.

-Какие соседи у цифры 2? Какие у цифры 5?

-А сейчас, закройте все глаза, и прочитайте цифры в обратном порядке.

-Ребята, посмотрите внимательно на слайд. Что изображено? Сколько треугольников? Сколько квадратов? Сколько всего вместе. Какой пример вы можете составить исходя из этой картинки?

(фигуры повтор)

-Перед вами лежат конвертики, в них находятся фигуры. Составьте из геометрических фигур примеры. Предложите и мы их проверим.

- Соотнесите пример с иллюстрацией.

- На предыдущих уроках мы с вами изучили уже целых 7 цифр. Давайте вспомним состав каждого изученного числа.

(спрашиваю учеников по одному)

ФИЗМИНУТКА

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

Следующая загадка поможет нам узнать тему сегодняшнего урока:

Семь пушистеньких котят.

С самого утра едят.

А один сметаны просит.

Сколько же пушистых? (Восемь)

-Да, верно, мы сегодня познакомимся с числом и цифрой 8.

Отгадывают загадку.

Выполняют задание. Вспоминают изученные цифры. Повторяют состав чисел. Решают и составляют примеры. Повторяют состав чисел.

Ученики самостоятельно пытаются сформулировать тему.

3

Основная часть занятия

10-15

мин

-На что же похожа наша новая цифра?

-Где мы можем в реальной жизни встретить цифру 8, либо количество предметов равное восьми.

-Зачем мы сегодня с вами будем разбирать цифру 8?

-На уроке будем работать с числом 8 - считать предметы и правильно писать цифру 8.

Цифра 8 так вкусна –

Из двух бубликов она.

У восьмерки два кольца –

Без начала и конца.

К этой цифре ты привык:

Эта цифра – снеговик.

Лишь зима сменяет осень,

Дети лепят цифру 8.

Только к цифре ты, дружок,

Третий не лепи снежок.

Ребята, откройте коробочки со счётными палочками.

- Положите перед собой 8 палочек. Разделите на две разные группы.

- Какие группы получились? (дети называют свои группы)

А теперь посмотрите как еще можно получить число 8. Называют. Вот это столько способов для получения числа 8.ю

-Открываем учебник на стр 56 , рассмотрите иллюстрацию,

-Сколько досок покрасили?  

Какие примеры  вы можете составить исходя из этой картинки?

-Под картинкой изображены знакомые нам фигуры. Сколько синих квадратов? Сколько красных треугольников? Чего больше, чего меньше? Правее представлены выражения. Нам нужно с вами их сравнить и поставить соответствующий знак.

-Молодцы, все верно!

Рассмотрите, сколько мишек, сколько зайчиков. Составьте примеры. Какую задачу можно придумать, используя составленные примеры.

 Задание с цифрой 8.

Внизу страницы можете увидеть написание цифры, а также примеры, где она может встретиться. Назовите эти предметы.

-Посмотрите на образец написания цифры 8. Назовите элементы, из которых она состоит.

Перед тем, как мы будем учиться писать цифру 8 давайте разомнем наши пальчики. Повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять,

Не сидится им опять.

-Начинаю писать цифру  выше середины клетки. Веду линию вправо  вверх, закругляю, касаясь правой стороны клетки. Веду справа налево, закругляю и веду к середине нижней стороны клетки. Далее линию закругляю, веду вверх к исходной точке.

Давайте попробуем написать цифру 8 в воздухе вместе со мной. Взяли ручки и пишем. Поставили руку на локоток.

Теперь обведите восемь восьмерок, отступите 1 клеточку и напишите еще 8 восьмерок.

Найдите самую красивую цифру, подчеркните её.

-Перед вами лежат карточки с кружочками и примерами. Ваша задача опираясь на пример правильно закрасить кружочки, используя 2 цвета.

-Теперь обменяйтесь карточками и проверьте своего соседа, ставьте «+» если правильно, «-» если неверно.

Ученики самостоятельно пытаются сформулировать цели урока.

Изучают состав числа.

Рассматривают картинку. Составляют примеры.

Сравнивают изображенные предметы, анализируют.

Составляют задачу.

Зарисовывают в тетради.

Выполняют задание. Взаимопроверка.

4

Первичное закрепление

Сегодня на уроке мы познакомились с новой цифрой.   

И в нашем домике появятся новые соседи давайте же заселим жильцов в домик.

Делают домик.

5

Подведение итогов

2-3 мин

Вы сегодня отлично поработали и узнали много нового.  
С каким числом и цифрой познакомились на уроке? Как получили число 8? За каким числом следует число 8. На что похожа цифра 8? (В цифре 8 два кольца, без начала и конца.)

Отвечают на вопросы. Закрепляют.

6

Рефлексия

1-2 мин

Давайте подведем итог. Кто считает, что ему все было понятно, хлопните в ладоши  два раза, а у кого возникли проблемы один раз.

Закончи предложение:

-Сегодня на уроке:

Я запомнил …

Я знаю….

Я научился….

Отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме "Число и цифра 8"

Методическая разработка урока представлена в виде технологической карты с описанием УУД на каждом этапе урока введения нового знания....

Технологическая карта урока математики по теме "Один, много. Число и цифра 1" по УМК Школа России

Урок изучения нового материала, где дети научаться в игровой форме различать понятия много и один. Научаться писать цифру 1. Будут работать над понятиями число и цифра....

Технологическая карта по математике на тему: «Число 9. Цифра 9» УМК «Перспектива», 1 класс

Урок открытия нового знания (изучение новой темы, формирование предметных навыков и УУД, овладение имеющимися предметными умениями) – «Число 9.Цифра 9». Познакомить с число...

Технологическая карта урока математики по теме: "Число девять.Цифра 9". 1 класс

Знакомство обучающихся с числом девять и написанием цифры 9....

Технологическая карта урока математики по теме: "Число и цифра 4"

Урок математики в 1 классе для обучающихся с нарушением интеллекта...

Технологическая карта урока математики по теме «Число и цифра 8» (УМК "Школа России" 1 класс)

Цель урока:  научить учащихся распознавать и писать число и цифру 8создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа ицифры   8.Задачи урокаДидактические:-познакомить с числом ...

Технологическая карта урока математики на тему :" Число и цифра 5" в 1 классе

Предмет математикаКласс 1_Тип урока Открытие нового знанияТема урока_Число и цифра 5Цель: - познакомить с образованием числа 5 и его графической записью-цифрой 5...