РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика»
рабочая программа по математике (1 класс)
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в рабочей программе воспитания МОУ «Коменская СОШ». В ней отражены планируемые результаты освоения начального общего образования, которые отражают готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширять опыт деятельности в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Бурятия
МУУО Прибайкальского района
МОУ "Коменская СОШ"
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
______________( Кузькина О.В )
Протокол №11
от "13" апреля 2022 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
______________( Гончарова М.С )
Приказ №99
от "14" апреля 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 648841)
учебного предмета
«Математика»
для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Панченко Ольга Александровна
учитель начальных классов
Кома 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в рабочей программе воспитания МОУ «Коменская СОШ». В ней отражены планируемые результаты освоения начального общего образования, которые отражают готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширять опыт деятельности в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.
Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).
Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
— наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
— обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
— понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
— наблюдать действие измерительных приборов;
— сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному основанию;
— копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;
— вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).
Работа с информацией:
— понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
— читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
— комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
— описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;
— строить предложения относительно заданного набора объектов.
Универсальные регулятивные учебные действия:
— принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
— действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
— проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.
Совместная деятельность:
— участвовать в парной работе с математическим материалом;
— выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность;
— строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
— пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
— находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
— выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
— решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);
— сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);
— знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);
— различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;
— устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;
— группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;
— различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;
— сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды деятельности | Виды, | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1. Числа | ||||||||
1.1. | Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. | 2 | 01.09.2022 05.09.2022 | Игровые упражнения по различению количества предметов | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola | ||
1.2. | Единица счёта. Десяток. | 2 | 06.09.2022 08.09.2022 | Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы:«Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola | ||
1.3. | Счёт предметов, запись результата цифрами. | 2 | 09.09.2022 13.09.2022 | Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы:«Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola | ||
1.4. | Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта. | 3 | 14.09.2022 19.09.2022 | Игровые упражнения по различению количества предметов | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola | ||
1.5. | Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. | 2 | 20.09.2022 21.09.2022 | Игровые упражнения по различению количества предметов | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola |
1.6. | Число и цифра 0 при измерении, вычислении. | 2 | 22.09.2022 23.09.2022 | Словесное описание группы предметов, ряда чисел; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola | ||
1.7. | Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. | 3 | 26.09.2022 29.09.2022 | Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola | ||
1.8. | Однозначные и двузначные числа. | 2 | 30.09.2022 03.10.2022 | Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola | ||
1.9. | Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | 2 | 04.10.2022 05.10.2022 | Словесное описание группы предметов, ряда чисел; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola | ||
Итого по разделу | 20 | |||||||
Раздел 2. Величины | ||||||||
2.1. | Длина и её измерение с помощью заданной мерки. | 2 | 06.10.2022 07.10.2022 | Линейка как простейший инструмент измерения длины; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola | ||
2.2. | Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше —моложе, тяжелее — легче. | 2 | 10.10.2022 13.10.2022 | Линейка как простейший инструмент измерения длины; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola | ||
2.3. | Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. | 3 | 14.10.2022 17.10.2022 | Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola | ||
Итого по разделу | 7 | |||||||
Раздел 3. Арифметические действия |
3.1. | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | 2 | 18.10.2022 25.10.2022 | Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций); Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного свойства сложения, способа нахождения | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola | ||
3.2. | Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки | 6 | 1 | 26.10.2022 31.10.2022 | Использование разных способов подсчёта суммы и разности, | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola | |
3.3. | Вычитание как действие, обратное сложению. | 4 | 01.11.2022 07.11.2022 | Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola | ||
3.4. | Неизвестное слагаемое. | 3 | 08.11.2022 16.11.2022 | Использование разных способов подсчёта суммы и разности, | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola |
3.5. | Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5. | 7 | 17.11.2022 21.11.2022 | Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola | ||
3.6. | Прибавление и вычитание нуля. | 3 | 22.11.2022 05.12.2022 | Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola | ||
3.7. | Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток. | 10 | 06.12.2022 13.12.2022 | Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola | ||
3.8. | Вычисление суммы, разности трёх чисел. | 5 | 14.12.2022 16.12.2022 | Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola | ||
Итого по разделу | 40 | |||||||
Раздел 4. Текстовые задачи |
4.1. | Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. | 3 | 19.12.2022 21.12.2022 | Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola | ||
4.2. | Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. | 3 | 22.12.2022 26.12.2022 | Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola | ||
4.3. | Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос. | 3 | 09.01.2023 13.01.2023 | Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola | ||
4.4. | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. | 4 | 16.01.2023 23.01.2023 | Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola | ||
4.5. | Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми | 3 | 24.01.2023 06.02.2023 | Соотнесение текста задачи и её модели; Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola | ||
Итого по разделу | 16 | |||||||
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры |
5.1. | Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление | 3 | 07.02.2023 13.02.2023 | Творческие задания: узоры и орнаменты. Составление инструкции изображения узора, линии (по клеткам); | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola | ||
5.2. | Распознавание объекта и его отражения. | 2 | 14.02.2023 20.02.2023 | Анализ изображения (узора, геометрической фигуры), называние элементов узора, геометрической фигуры; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola | ||
5.3. | Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. | 5 | 21.02.2023 06.03.2023 | Практическая деятельность: графические и измерительные действия в работе с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по инструкции; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola | ||
5.4. | Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины | 5 | 07.03.2023 18.03.2023 | Составление пар: объект и его отражение; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola | ||
5.5. | Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника. | 3 | 20.03.2023 04.04.2023 | Творческие задания: узоры и орнаменты. Составление инструкции изображения узора, линии (по клеткам); | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola | ||
5.6. | Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника. | 2 | 05.04.2023 10.04.2023 | Распознавание и называние известных геометрических фигур, | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola | ||
Итого по разделу | 20 | |||||||
Раздел 6. Математическая информация |
6.1. | Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор | 2 | 11.04.2023 14.04.2023 | Дифференцированное задание: составление предложений, Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»), | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola | ||
6.2. | Группировка объектов по заданному признаку. | 2 | 17.04.2023 28.04.2023 | Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola | ||
6.3. | Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда. | 2 | 01.05.2023 05.05.2023 | Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.); | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola | ||
6.4. | Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов. | 2 | 08.05.2023 12.05.2023 | Ориентировка в книге, на странице учебника, использование Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»), переместительное свойство сложения; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola | ||
6.5. | Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу | 2 | 15.05.2023 19.05.2023 | Дифференцированное задание: составление предложений, Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»), | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola |
6.6. | Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин). | 2 | 22.05.2023 23.05.2023 | Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.; Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»), | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola | ||
6.7. | Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур. | 3 | 1 | 24.05.2023 26.05.2023 | Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей; Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»), переместительное свойство сложения; | Контрольная работа; | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola | |
Итого по разделу: | 15 | |||||||
Резервное время | 14 | |||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 132 | 1 | 1 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Подготовка к изучению | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
2. | Один, два, три… Первый, второй, третий… Урок-игра | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
3. | Вверху. Внизу. Слева. Справа. Урок-экскурсия | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
4. | Раньше. Позже. Сначала. Потом. | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
5. | Столько же. Больше. Меньше. | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
6. | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
7. | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
8. | Что узнали. Чему | 1 | Письменный контроль; | |||
9. | Числа от 1 до | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
10. | Число и цифра 2. | 1 | Устный опрос; Письменный |
11. | Число 3 и цифра 3. | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
12. | Знаки +, –, =. | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
13. | Число и цифра 4. | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
14. | Длиннее, короче, | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
15. | Число и цифра 5. | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
16. | Числа от 1 до 5. Состав числа 5. | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
17. | Странички для | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
18. | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Урок-сказка | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
19. | Ломаная линия. | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
20. | Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 10. Нумерация». Проверочная работа № 2 по теме Нумерация». | 1 | Письменный контроль; | |||
21. | Знаки «больше», | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
22. | Равенство. Неравенство. | 1 | Устный опрос; Письменный |
23. | Многоугольник. | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
24. | Числа 6 и 7. Письмо цифры 6. | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
25. | Числа 6 и 7. Письмо цифры 7. | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
26. | Числа 8 и 9. Письмо цифры 8 | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
27. | Числа 8 и 9. Письмо цифры 9. | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
28. | Число 10. | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
29. | Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10. Нумерация». Проверочная работа № 3 по теме «Числа от 1 до 10. Нумерация». | 1 | Письменный контроль; | |||
30. | Наши проекты Числа в загадках, | 1 | 1 | Устный опрос; Письменный | ||
31. | Сантиметр. | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
32. | Увеличить на…Уменьшить на… | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
33. | Число 0. | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
34. | Сложение и вычитание с числом 0 | 1 | Устный опрос; Письменный |
35. | Странички для Проверочная работа № 4 по теме «Числа от 1 до 10. Нумерация». | 1 | Письменный контроль; | |||
36. | Что узнали. Чему | 1 | Тестирование; | |||
37. | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Сложение и вычитание вида ...+1, …-1. | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
38. | Сложение и вычитание вида …+1+1, …– 1 –1. | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
39. | Сложение и вычитание вида …+2,… –2. | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
40. | Слагаемые. Сумма. | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
41. | Задача. | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
42. | Составление задач по рисунку и решениям. | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
43. | Таблицы сложения и вычитания с числом 2 | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
44. | Присчитывание и отсчитывание по 2. Проверочная работа № 5 по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» | 1 | Письменный контроль; | |||
45. | Задачи на увеличение (уменьшение) на | 1 | Устный опрос; Письменный |
46. | Странички для | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
47. | Что узнали. Чему научились | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
48. | Странички для | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
49. | Сложение и вычитание вида …+3,… –3. | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
50. | Прибавление и вычитание числа 3. | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
51. | Сравнение длин отрезков. Проверочная работа № 6 по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» | 1 | Письменный контроль; | |||
52. | Таблицы сложения и вычитания с числом 3. | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
53. | Присчитывание и отсчитывание по 3. Проверочная работа № 7 по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» | 1 | Письменный контроль; | |||
54. | Решение задач. | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
55. | Решение задач. | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
56. | Странички для | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
57. | Что узнали. Чему научились. | 1 | Устный опрос; Письменный |
58. | Что узнали. Чему научились. | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
59. | Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание». | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
60. | Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание». | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
61. | Проверочная работа № 8 по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание». | 1 | Письменный контроль; | |||
62. | Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание». | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
63. | Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание». | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
64. | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9 | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
65. | Задачи на увеличение | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
66. | Задачи на уменьшение | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
67. | Сложение и вычитание вида …+ 4, -4. | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
68. | Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание». | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
69. | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | Устный опрос; Письменный |
70. | Решение задач. | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
71. | Таблицы сложения и вычитания с числом 4. | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
72. | Решение задач. Проверочная работа № 9 по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание». | 1 | Письменный контроль; | |||
73. | Перестановка слагаемых. | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
74. | Применение | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
75. | Таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
76. | Состав чисел в пределах 10. | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
77. | Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 10. | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
78. | Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание». Решение задач | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
79. | Что узнали. Чему научились. | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
80. | Закрепление изученного. Проверочная работа № 10 по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание». | 1 | Письменный контроль; | |||
81. | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | Устный опрос; Письменный |
82. | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
83. | Решение задач. | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
84. | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
85. | Вычитание вида 6- …, 7-…». | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
86. | Закрепление приёма | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
87. | Вычитание вида 8 - …, 9 -.... | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
88. | Закрепление приёма | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
89. | Вычитание вида 10- … | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
90. | Закрепление изученного по теме «Сложение и | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
91. | Килограмм. | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
92. | Литр. Проверочная работа № 11 по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и | 1 | Письменный контроль; | |||
93. | Что узнали. Чему | 1 | Тестирование; |
94. | Проверочная работа № 12 по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание». | 1 | Письменный контроль; | |||
95. | Числа от 11 до 20. Нумерация. | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
96. | Образование чисел второго десятка. | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
97. | Запись и чтение чисел второго десятка. | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
98. | Дециметр. | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
99. | Сложение и | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
100. | Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7,17-10.. | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
101. | Странички для любознательных. | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
102. | Что узнали. Чему Нумерация» | 1 | Письменный контроль; | |||
103. | Тест № 3 по теме «Числа от 11 до 20. Нумерация» | 1 | Тестирование; | |||
104. | Закрепление изученного по теме «Числа от 11 до 20. Нумерация». | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
105. | Повторение изученного по теме «Числа от 11 до 20. Нумерация». Подготовка к решению задач в два | 1 | Устный опрос; Письменный |
106. | Повторение изученного по теме «Числа от 11 до 20. Нумерация». Подготовка к решению задач в два | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
107. | Составная задача. | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
108. | Составная задача. | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
109. | Числа от 11 до 20. Табличное сложение и | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
110. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида …+2, …+3. | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
111. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида … +4. | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
112. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ...+ 5. Проверочная работа № 14 по теме «Числа от 11 до 20. Сложение и | 1 | Письменный контроль; | |||
113. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида …+ 6. | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
114. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида …+ 7. | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
115. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида …+ 8, …+ 9. | 1 | Устный опрос; Письменный |
116. | Таблица сложения. | 1 | Письменный контроль; | |||
117. | Таблица сложения. | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
118. | Странички для любознательных. | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
119. | Что узнали. Чему Табличное сложение» | 1 | Письменный контроль; | |||
120. | Табличное вычитание. | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
121. | Вычитание вида 11–…. | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
122. | Вычитание вида 12 –…. | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
123. | Вычитание вида 13 –…. | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
124. | Вычитание вида14 –…. | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
125. | Вычитание вида 15 –…. Проверочная работа № 17 по теме «Числа от 11 до | 1 | Письменный контроль; | |||
126. | Вычитание вида 16 –…. | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
127. | Вычитание вида 17 –…, 18–…. | 1 | Устный опрос; Письменный |
128. | Странички для любознательных. Проверочная работа № 18 по теме «Числа от 11 до 20. Табличное | 1 | Письменный контроль; | |||
129. | Что узнали. Чему научились. Тест № 4 по теме «Числа от 11 до | 1 | Письменный контроль; | |||
130. | Наши проекты Узоры и орнаменты». | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
131. | Контрольная работа № 1 по теме «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание» | 1 | 1 | Устный опрос; Письменный | ||
132. | Итоговое повторение по теме «Что узнали, чему научились в 1 классе» | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 132 | 1 | 1 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение».
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
https://pdf.11klasov.net/4231-matematika-1-klass-pourochnye-plany-k-uchebniku-moro-mi-i-dr.html
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Библиотека электронных книг -
https://fictionbook.ru/author/v_p_kanakina/russkiyi_yazyik_metodicheskoe_posobie_s_2021_ru_3/
Учи.ру— образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей - https://uchi.ru/main
ЯндексУчебник российская образовательная платформа -
https://education.yandex.ru/lab/classes/408351/library/mathematics/tab/timeline/lesson/58930686
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Интерактивная доска, мультимедийный проектор, телевизор, персональный компьютер.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Интерактивная доска, мультимедийный проектор, телевизор, персональный компьютер, набор сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по математике, таблицы – «Веселая математика», «Арифметические действия», «Величины». «Единицы измерения». Демонстрационное пособие - набор геометрических тел демонстрационный, набор цифр, букв, знаков с магнитным креплением (ламинированный).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс
Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная...
Рабочая программа учебного предмета « Математика» предметной области «Математика и информатика» для 1-4 классов по программе ПетерсонЛ.Г
Рабочая программа предмета «Математика» предметной области «Математика и информатика» разработана на основе нормативных документов....
Рабочая программа учебного предмета «Математика» начального образования для 4 б класса на 2015/2016 учебный год
Рабочая учебная программа составлена на основе авторской программы «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В.Степановой.(«Школа России»), сборника рабочих програм...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» обучающихся 2-х классов 2015 - 2016 учебный год
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:− математическое развитие младшего школьника - развитие логического и знакового мышления, пр...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» уровень образования: начальное общее образование срок реализации: 2016 – 2017 учебный год для класса ЗПР
Адаптированная рабочая программа построена с учетом особенностей развития детей с задержкой психического развития (ЗПР). Все обучающиеся с ЗПР испытывают в той или иной степени выраж...
Рабочая программа учебного предмета МАТЕМАТИКА (индивидуальное обучение) для 6 класса на 2017-2018 учебный год
Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Данная рабочая программа составлена без внесения изменений в авторскую программу составителя....