рабочая программа
рабочая программа по математике (1 класс)
рабочая программа по ФГОС 3 поколения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_matematika.docx | 123.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Адыгея
УО МО" Теучежский район"
МБОУ "СОШ № 9 имени К.Х. Нехай" а. Вочепший
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
МО учителей | Заместитель директора по УВР | Директор |
Руководитель МО | ______________Нехай З. К. | ______________Делок М. З. |
Протокол №5 | Приказ №52 | |
______________Куб.А.Х. | ||
Протокол №6 | от "30" июня 2022 г. | от "20" июля2022 г. |
от "29" июня2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1890832)
учебного предмета
«Математика»
для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Наатыж Светлана Абубачировна
учитель начальных классов
а.Вочепший. 2022г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность
предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.
Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).
Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
— наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
— обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
— понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
— наблюдать действие измерительных приборов;
— сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному
основанию;
— копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;
— вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).
Работа с информацией:
— понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
— читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
— комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
— описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;
— строить предложения относительно заданного набора объектов.
Универсальные регулятивные учебные действия:
— принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
— действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
— проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.
Совместная деятельность:
— участвовать в парной работе с математическим материалом;
— выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность;
— строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
— пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
— находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
— выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
— решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);
— сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);
— знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);
— различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;
— устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;
— группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;
— различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;
— сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды деятельности | Виды, | Электронные | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1. Числа | ||||||||
1.1. | Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. | 2 | 0 | 0 | 01.09.2022 02.09.2022 | Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5; | Устный | Учи.ру РЭШ |
1.2. | Единица счёта. Десяток. | 2 | 0 | 0 | 05.09.2022 06.09.2022 | Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?»,«Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по | Практическая работа; | Учи.ру РЭШ |
1.3. | Счёт предметов, запись результата цифрами. | 3 | 0 | 0 | 07.09.2022 12.09.2022 | Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке; | Устный | Учи.ру РЭШ |
1.4. | Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта. | 2 | 0 | 0 | 13.09.2022 14.09.2022 | Словесное описание группы предметов, ряда чисел; | Устный | Учи.ру РЭШ |
1.5. | Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. | 2 | 0 | 0 | 15.09.2022 16.09.2022 | Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий; | Письменный контроль; | Учи.ру РЭШ |
1.6. | Число и цифра 0 при измерении, вычислении. | 2 | 0 | 0 | 19.09.2022 20.09.2022 | Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно; | Устный | Учи.ру РЭШ |
1.7. | Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. | 2 | 0 | 1 | 21.09.2022 22.09.2022 | Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке; | Контрольная работа; | Учи.ру РЭШ |
1.8. | Однозначные и двузначные числа. | 2 | 0 | 0 | 23.09.2022 26.09.2022 | Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке; | Устный | Учи.ру РЭШ |
1.9. | Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | 3 | 0 | 0 | 27.09.2022 29.09.2022 | Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5; | Письменный контроль; | Учи.ру РЭШ |
Итого по разделу | 20 | |||||||
Раздел 2. Величины | ||||||||
2.1. | Длина и её измерение с помощью заданной мерки. | 2 | 0 | 0 | 03.10.2022 04.10.2022 | Знакомство с приборами для измерения величин; | Устный | Учи.ру РЭШ |
2.2. | Сравнение без измерения: выше — ниже, шире —уже, длиннее — короче, старше — моложе, | 2 | 0 | 0 | 05.10.2022 06.10.2022 | Линейка как простейший инструмент измерения длины; | Устный | Учи.ру РЭШ |
2.3. | Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. | 3 | 0 | 0 | 10.10.2022 12.10.2022 | Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни; | Практическая работа; | Учи.ру РЭШ |
Итого по разделу | 7 |
Раздел 3. Арифметические действия | ||||||||
3.1. | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | 5 | 0 | 0 | 17.10.2022 21.10.2022 | Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия; | Устный | Учи.ру РЭШ |
3.2. | Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения. Переместительное свойство сложения. | 5 | 0 | 1 | 24.10.2022 28.10.2022 | Использование разных способов подсчёта суммы и разности, | Устный | Учи.ру РЭШ |
3.3. | Вычитание как действие, обратное сложению. | 5 | 0 | 1 | 31.10.2022 04.11.2022 | Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.; | Письменный контроль; | Учи.ру РЭШ |
3.4. | Неизвестное слагаемое. | 5 | 0 | 0 | 07.11.2022 11.11.2022 | Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия; | Устный | Учи.ру РЭШ |
3.5. | Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5. | 5 | 0 | 1 | 14.11.2022 18.11.2022 | Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с | Письменный контроль; | Учи.ру РЭШ |
3.6. | Прибавление и вычитание нуля. | 5 | 0 | 0 | 21.11.2022 25.11.2022 | Использование разных способов подсчёта суммы и разности, | Устный | Учи.ру РЭШ |
3.7. | Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток. | 5 | 0 | 0 | 28.11.2022 02.12.2022 | Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели | Письменный контроль; | Учи.ру РЭШ |
3.8. | Вычисление суммы, разности трёх чисел. | 5 | 0 | 0 | 05.12.2022 09.12.2022 | Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с | Контрольная работа; | Учи.ру РЭШ |
Итого по разделу | 40 | |||||||
Раздел 4. Текстовые задачи | ||||||||
4.1. | Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. | 3 | 0 | 0 | 12.12.2022 15.12.2022 | Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи); | Устный | Учи.ру РЭШ |
4.2. | Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. | 3 | 0 | 0 | 19.12.2022 22.12.2022 | Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче; | Устный | Учи.ру РЭШ |
4.3. | Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос. | 3 | 0 | 0 | 26.12.2022 28.12.2022 | Соотнесение текста задачи и её модели; | Письменный контроль; | Учи.ру РЭШ |
4.4. | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. | 3 | 0 | 0 | 29.12.2022 09.01.2023 | Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче; | Практическая работа; | Учи.ру РЭШ |
4.5. | Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению). | 4 | 0 | 1 | 10.01.2023 16.01.2023 | Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация | Письменный контроль; | Учи.ру РЭШ |
Итого по разделу | 16 | |||||||
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры | ||||||||
5.1. | Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление | 4 | 0 | 0 | 17.01.2023 23.01.2023 | Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей; | Устный | Учи.ру РЭШ |
5.2. | Распознавание объекта и его отражения. | 2 | 0 | 0 | 24.01.2023 25.01.2023 | Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.; | Письменный контроль; | Учи.ру РЭШ |
5.3. | Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. | 4 | 0 | 0 | 26.01.2023 31.01.2023 | Анализ изображения (узора, геометрической фигуры), называние элементов узора, геометрической фигуры; | Практическая работа; | Учи.ру РЭШ |
5.4. | Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах. | 4 | 0 | 0 | 01.02.2023 06.02.2023 | Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса; | Практическая работа; | Учи.ру РЭШ |
5.5. | Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника. | 2 | 0 | 0 | 07.02.2023 10.02.2023 | Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур | Письменный контроль; | Учи.ру РЭШ |
5.6. | Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника. | 4 | 0 | 0 | 13.02.2023 17.02.2023 | Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса; | Практическая работа; | Учи.ру РЭШ |
Итого по разделу | 20 | |||||||
Раздел 6. Математическая информация | ||||||||
6.1. | Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов | 2 | 0 | 0 | 20.02.2023 21.02.2023 | Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами; | Устный | Учи.ру РЭШ |
6.2. | Группировка объектов по заданному признаку. | 2 | 0 | 0 | 22.02.2023 24.02.2023 | Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей; | Устный | Учи.ру РЭШ |
6.3. | Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда. | 2 | 0 | 1 | 27.02.2023 28.02.2023 | Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку | Письменный контроль; | Учи.ру РЭШ |
6.4. | Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов. | 2 | 0 | 0 | 01.03.2023 03.03.2023 | Дифференцированное задание: составление предложений, Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»), переместительное свойство сложения; | Устный | Учи.ру РЭШ |
6.5. | Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу | 1 | 0 | 0 | 06.03.2023 | Дифференцированное задание: составление предложений, Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»), переместительное свойство сложения; | Устный | Учи.ру РЭШ |
6.6. | Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин). | 2 | 0 | 0 | 07.03.2023 09.03.2023 | Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.); | Устный | Учи.ру РЭШ |
6.7. | Выполнение 1—3-шаговых инструкций, | 4 | 1 | 0 | 13.03.2023 17.03.2023 | Дифференцированное задание: составление предложений, Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»), переместительное свойство сложения; | Письменный контроль; | Учи.ру РЭШ |
Итого по разделу: | 15 | |||||||
Резервное время | 14 | |||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 132 | 1 | 6 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счет предметов ( с использованием | 1 | 0 | 0 | 02.09.2022 | Устный |
2. | Пространственные | 1 | 0 | 0 | 05.09.2022 | Устный |
3. | Пространственные | 1 | 0 | 0 | 06.09.2022 | Устный |
4. | Сравнение групп | 1 | 0 | 0 | 07.09.2022 | Устный |
5. | Сравнение групп | 1 | 0 | 0 | 09.09.2022 | Устный |
6. | Сравнение групп | 1 | 0 | 0 | 12.09.2022 | Устный |
7. | Закрепление знаний по теме«Сравнение предметов и Пространственные и | 1 | 0 | 0.25 | 13.09.2022 | Письменный контроль; |
8. | Закрепление знаний по теме«Сравнение предметов и Пространственные и | 1 | 0 | 0.25 | 14.09.2022 | Письменный контроль; |
9. | Понятия «много», «один». Цифра1. Письмо цифры 1. | 1 | 0 | 0 | 16.09.2022 | Устный |
10. | Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. | 1 | 0 | 0 | 19.09.2022 | Устный |
11. | Число 3. Письмо цифры 3. | 1 | 0 | 0 | 20.09.2022 | Устный |
12. | Числа 1, 2, 3. Знаки «+»,«-», «=». «Прибавить»,«вычесть», «получится». | 1 | 0 | 0 | 21.09.2022 | Устный |
13. | Числа 3, 4. Письмо цифры 4. | 1 | 0 | 0 | 23.09.2022 | Устный |
14. | Понятия «длиннее», | 1 | 0 | 0 | 26.09.2022 | Устный |
15. | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | 0 | 0 | 27.09.2022 | Устный |
16. | Состав числа 5 из двух слагаемых. Проверочная работа (с.8-9) | 1 | 0 | 0.25 | 28.09.2022 | Письменный контроль; |
17. | «Страничка для Математический диктант №1 | 1 | 0 | 0 | 30.09.2022 | Практическая работа; |
18. | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | 1 | 0 | 0 | 03.10.2022 | Устный |
19. | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | 1 | 0 | 0 | 04.10.2022 | Устный опрос; |
20. | Закрепление изученного | 1 | 0 | 0.25 | 07.10.2022 | Письменный контроль; |
21. | Знаки: « » (больше), « »(меньше), «=» (равно). | 1 | 0 | 0 | 10.10.2022 | Устный |
22. | Равенство. Неравенство. | 1 | 0 | 0 | 11.10.2022 | Устный |
23. | Многоугольники. | 1 | 0 | 0 | 12.10.2022 | Устный |
24. | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. Проверочная работа | 1 | 0 | 0.25 | 14.10.2022 | Письменный контроль; |
25. | Числа 6 и 7.Письмо цифры 7. | 1 | 0 | 0 | 17.10.2022 | Устный |
26. | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | 1 | 0 | 0 | 18.10.2022 | Устный |
27. | Числа 8 и 9. Письмо цифры 9. | 1 | 0 | 0 | 19.10.2022 | Устный |
28. | Число 10. Запись числа 10. Проверочная работа (с.14-15) | 1 | 0 | 0.25 | 21.10.2022 | Письменный контроль; |
29. | Числа от 1 до 10. Закрепление изученного | 1 | 0 | 0 | 24.10.2022 | Устный |
30. | Наши проекты. | 1 | 0 | 0 | 25.10.2022 | Устный |
31. | Сантиметр. | 1 | 0 | 0 | 26.10.2022 | Устный |
32. | Увеличить на …Уменьшить на … | 1 | 0 | 0 | 28.10.2022 | Устный |
33. | Число 0. | 1 | 0 | 0 | 31.10.2022 | Устный |
34. | Сложение и вычитание с числом 0. Проверочная работа (с.16-17) | 1 | 0 | 0.25 | 07.11.2022 | Письменный контроль; |
35. | «Страничка для | 1 | 0 | 0 | 08.11.2022 | Устный |
36. | Что узнали. Чему | 1 | 0 | 0.25 | 09.11.2022 | Письменный контроль; |
37. | Прибавить и вычесть 1. Знаки «+», «-», «=». | 1 | 0 | 0 | 11.11.2022 | Устный |
38. | Прибавить и вычесть 1. Математический диктант№ 3 | 1 | 0 | 0 | 14.11.2022 | Устный |
39. | Прибавить и вычесть число 2. | 1 | 0 | 0 | 15.11.2022 | Устный |
40. | Слагаемые. Сумма. | 1 | 0 | 0 | 16.11.2022 | Устный |
41. | Задача (условие, вопрос). | 1 | 0 | 0 | 18.11.2022 | Устный |
42. | Составление задач по рисунку. | 1 | 0 | 0 | 21.11.2022 | Устный |
43. | Таблицы сложения и вычитания с числом 2. | 1 | 0 | 0 | 22.11.2022 | Устный |
44. | Присчитывание и отсчитывание по 2. Проверочная работа (с.20-21) | 1 | 0 | 0.25 | 23.11.2022 | Письменный контроль; |
45. | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | 1 | 0 | 0 | 25.11.2022 | Устный |
46. | «Страничка для | 1 | 0 | 0 | 28.11.2022 | Устный |
47. | Что узнали. Чему научились. | 1 | 0 | 0 | 29.11.2022 | Устный |
48. | Что узнали. Чему научились. | 1 | 0 | 0 | 30.11.2022 | Устный |
49. | «Страничка для | 1 | 0 | 0 | 02.12.2022 | Устный |
50. | Сложение и вычитание вида +3, -3 | 1 | 0 | 0 | 05.12.2022 | Устный |
51. | Прибавление и вычитание числа 3. | 1 | 0 | 0 | 06.12.2022 | Устный опрос; |
52. | Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков. | 1 | 0 | 0 | 07.12.2022 | Устный |
53. | Таблицы сложения и вычитания с числом 3. Проверочная работа (с.22-23) | 1 | 0 | 0.25 | 09.12.2022 | Письменный контроль; |
54. | Присчитывание и отсчитывание по 3. Проверочная работа (с.24-25) | 1 | 0 | 0.25 | 12.12.2022 | Письменный контроль; |
55. | Решение задач. | 1 | 0 | 0 | 13.12.2022 | Устный |
56. | Решение задач. | 1 | 0 | 0 | 14.12.2022 | Устный |
57. | «Страничка для | 1 | 0 | 0 | 16.12.2022 | Устный |
58. | Что узнали. Чему научились. | 1 | 0 | 0 | 19.12.2022 | Устный |
59. | Что узнали. Чему | 1 | 0 | 0.25 | 20.12.2022 | Письменный контроль; |
60. | Закрепление изученного | 1 | 0 | 0 | 21.12.2022 | Устный |
61. | Закрепление изученного. Проверочная работа (с.27) | 1 | 0 | 0.25 | 23.12.2022 | Письменный контроль; |
62. | Проверим себя и оценим свои достижения. Тест | 1 | 0 | 0 | 26.12.2022 | Тестирование; |
63. | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9. | 1 | 0 | 0 | 27.12.2022 | Устный |
64. | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с | 1 | 0 | 0 | 28.12.2022 | Устный |
65. | Задачи на уменьшение | 1 | 0 | 0 | 30.12.2022 | Устный |
66. | Сложение и вычитание вида +4,-4 | 1 | 0 | 0 | 09.01.2023 | Устный |
67. | Закрепление изученного материала. | 1 | 0 | 0 | 10.01.2023 | Устный |
68. | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | 0 | 0 | 11.01.2023 | Устный |
69. | Решение задач. | 1 | 0 | 0 | 13.01.2023 | Устный |
70. | Таблицы сложения и | 1 | 0 | 0.25 | 16.01.2023 | Письменный контроль; |
71. | Решение задач. | 1 | 0 | 0 | 17.01.2023 | Устный |
72. | Перестановка слагаемых. | 1 | 0 | 0 | 18.01.2023 | Устный |
73. | Применение | 1 | 0 | 0 | 20.01.2023 | Устный |
74. | Таблицы для случаев вида +5,6,7,8,9. | 1 | 0 | 0 | 23.01.2023 | Устный |
75. | Состав чисел в пределах 10. Закрепление | 1 | 0 | 0 | 24.01.2023 | Устный |
76. | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | 0 | 0 | 25.01.2023 | Устный |
77. | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | 0 | 0 | 27.01.2023 | Устный опрос; |
78. | Прямоугольник. Квадрат | 1 | 0 | 0 | 30.01.2023 | Устный опрос; |
79. | Что узнали. Чему | 1 | 0 | 0 | 31.01.2023 | Устный |
80. | Закрепление изученного материала. Проверочная работа (с.30-31) | 1 | 0 | 0.25 | 01.02.2023 | Письменный контроль; |
81. | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | 0 | 0 | 03.02.2023 | Устный |
82. | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | 0 | 0 | 06.02.2023 | Устный |
83. | Решение задач | 1 | 0 | 0 | 07.02.2023 | Устный |
84. | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | 1 | 0 | 0 | 08.02.2023 | Устный |
85. | Вычитание из чисел 6,7. Состав чисел 6,7. | 1 | 0 | 0 | 10.02.2023 | Устный |
86. | Закрепление приема | 1 | 0 | 0 | 20.02.2023 | Устный |
87. | Вычитание из чисел 8,9. | 1 | 0 | 0 | 21.02.2023 | Устный |
88. | Закрепление приема | 1 | 0 | 0 | 22.02.2023 | Устный |
89. | Решение задач. | 1 | 0 | 0 | 24.02.2023 | Устный |
90. | Вычитание из числа 10. | 1 | 0 | 0 | 27.02.2023 | Устный |
91. | Закрепление изученного материала. Решение задач | 1 | 0 | 0 | 28.02.2023 | Устный |
92. | Килограмм. | 1 | 0 | 0 | 01.03.2023 | Устный |
93. | Литр . Проверочная работа (с.32-33) | 1 | 0 | 0.25 | 03.03.2023 | Письменный контроль; |
94. | Что узнали. Чему | 1 | 0 | 0.25 | 06.03.2023 | Письменный контроль; |
95. | Проверим себя и оценим свои достижения. Тест | 1 | 0 | 0 | 07.03.2023 | Тестирование; |
96. | Названия и | 1 | 0 | 0 | 10.03.2023 | Устный |
97. | Образование чисел второго десятка | 1 | 0 | 0 | 13.03.2023 | Устный |
98. | Запись и чтение чисел второго десятка. Проверочная работа (с.36-37) | 1 | 0 | 0.25 | 14.03.2023 | Письменный контроль; |
99. | Дециметр. | 1 | 0 | 0 | 15.03.2023 | Устный |
100. | Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10 | 1 | 0 | 0 | 17.03.2023 | Устный |
101. | Сложение и вычитание. | 1 | 0 | 0 | 20.03.2023 | Устный |
102. | «Страничка для | 1 | 0 | 0 | 21.03.2023 | Устный |
103. | Что узнали. Чему научились. | 1 | 0 | 0 | 22.03.2023 | Устный |
104. | Закрепление изученного Проверочная работа (с.38-39) | 1 | 0 | 0 | 24.03.2023 | Устный |
105. | Подготовка к решению задач в два действия | 1 | 0 | 0 | 03.04.2023 | Устный |
106. | Подготовка к решению задач в два действия | 1 | 0 | 0 | 04.04.2023 | Устный |
107. | Составная задача. | 1 | 0 | 0 | 05.04.2023 | Устный |
108. | Составная задача. | 1 | 0 | 0 | 07.04.2023 | Устный |
109. | Общий прием сложения однозначных чисел с | 1 | 0 | 0 | 10.04.2023 | Устный |
110. | Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида +2, +3 | 1 | 0 | 0 | 11.04.2023 | Устный |
111. | Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида +4 | 1 | 0 | 0 | 12.04.2023 | Устный |
112. | Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида +5 | 1 | 0 | 0.25 | 14.04.2023 | Письменный контроль; |
113. | Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида +6 | 1 | 0 | 0 | 17.04.2023 | Устный |
114. | Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида +7 | 1 | 0 | 0 | 18.04.2023 | Устный |
115. | Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9 | 1 | 0 | 0 | 19.04.2023 | Устный |
116. | Таблица сложения. | 1 | 0 | 0.25 | 21.04.2023 | Письменный контроль; |
117. | Таблица сложения. | 1 | 0 | 0 | 24.04.2023 | Устный |
118. | «Странички для | 1 | 0 | 0 | 25.04.2023 | Устный |
119. | Что узнали. Чему научились. | 1 | 0 | 0 | 26.04.2023 | Устный |
120. | Что узнали. Чему | 1 | 0 | 0.25 | 28.04.2023 | Письменный контроль; |
121. | Общие приемы табличного вычитания с переходом | 1 | 0 | 0 | 02.05.2023 | Устный |
122. | Вычитание вида 11- | 1 | 0 | 0 | 03.05.2023 | Устный |
123. | Вычитание вида 12- | 1 | 0 | 0 | 05.05.2023 | Устный |
124. | Вычитание вида 13- | 1 | 0 | 0 | 10.05.2023 | Устный |
125. | Вычитание вида 14- | 1 | 0 | 0.25 | 12.05.2023 | Письменный контроль; |
126. | Вычитание вида 15- | 1 | 0 | 0 | 15.05.2023 | Устный опрос; |
127. | Вычитание вида 16- | 1 | 0 | 0 | 16.05.2023 | Устный |
128. | Вычитание вида 17- ,18- . | 1 | 0 | 0 | 17.05.2023 | Устный |
129. | Закрепление изученного. Проверочная работа (с.50-51) | 1 | 0 | 0.25 | 19.05.2023 | Письменный контроль; |
130. | Что узнали. Чему | 1 | 0 | 0.25 | 22.05.2023 | Письменный контроль; |
131. | Итоговая контрольная работа. | 1 | 1 | 0 | 23.05.2023 | Письменный контроль; |
132. | Проверочная работа | 1 | 0 | 0 | 24.05.2023 | Тестирование; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 132 | 1 | 6 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Поурочные разработки.
Библиотека материалов для начальной школы.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Учи.ру
РЭШ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Таблицы по математике.
Мультимедийный компьютер.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Настенная доска с приспособлением для крепления карточек. Компьютер.
Проектор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...