Методическая разработка урока математики.
учебно-методический материал по математике (3 класс)

Юлия Алексеевна Антоненко

Конспект урока математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_21.04.docx180.9 КБ
Файл urok_14.docx22.11 КБ
Файл kartochki_14.docx23.32 КБ
Файл meropriyatie_14.docx26.99 КБ
Binary Data shablon_prezentatsii.notebook226.7 КБ

Предварительный просмотр:

ОГАПОУ «Валуйский колледж»

Конспект урока математики,

проведенного 21.04.2022 г. в 3 «Б» классе

обучающейся 31 группы

Антоненко Юлией Алексеевной

Тема: «Виды треугольников (по углам)».

                 

                                                     Учитель _________________ / И.В. Писахова/                          

                 Методист __________________/ А.Ю. Крюкова/                        

                                                     Оценка __________________

 

2022г.

Тема: «Виды треугольников (по углам)»

Класс: 3 «Б»

Цель: создание условий для формирования умения различать треугольники по видам их углов; закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи и примеры.

Задачи:

Образовательная: познакомить с видами треугольников по их углам; совершенствовать умения решать задачи и примеры на нахождение произведения, суммы, разности, умения выполнять деление с остатком;

Развивающая: развивать математические способности, логическое мышление, внимание, навыки счёта;

Воспитательная: формировать интерес к изучению математики.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся распознавать треугольники по видам их углов, решать задачи изученных видов; находить значения выражений.

Метапредметные:

Познавательные: смогут ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, строить рассуждения, анализировать;

Регулятивные: смогут контролировать собственную деятельность, принимать и сохранять учебную задачу, владеть способом самооценки;

Коммуникативные: смогут слушать и понимать речь других, строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей, высказывать  своё мнение.

Личностные: будут выражать положительное отношения к учебному процессу; уважительно относиться к мнению собеседника, проявлять терпение и доброжелательность в процессе обучения.

Материально-техническое обеспечение: учебник «Математика» 3 класс, 2 часть, программа «Школа России», треугольники для рефлексии, карточки с примерами.

Этап урока

Деятельность учителя

1. Мотивационный этап.

– Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать. Хочу вам пожелать хорошего настроения и успехов на уроке.  

Сядьте все правильно: спина ровная, ноги вместе, руки сложены перед собой.

2. Актуализация знаний.

- Сегодня мы с Вами отправимся в математический лес. Это непростой лес, мы не будет собирать простые грибы и ягоды. Нас ждут различные испытания. Готовы к ним? Тогда в путь.

У меня в корзинке спрятались грибочки, непростые, а с примерами. Нам надо их решить, чтобы дальше продолжить путь.

18+25=

340+20=

638-28=

36+47=

160+400=

957-252=

24:3+2=

15:5+13=

Верно, ребята, продолжаем наш путь дальше.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Посмотрите на доску, как мы можем разделить квадрат, чтобы получилось два прямоугольника?

 

        

- А как мы можем разделить, чтобы получилось два треугольника?

- А чтобы получился четырехугольник и треугольник?

- А как разделить так, чтобы получился пятиугольник и треугольник?

- Ребята, какие тут присутствуют фигуры? (четырехугольники, треугольники, пятиугольники)

- У какой фигуры меньше всего углов? (у треугольника)

- Как вы думаете, какая будет тема урока?

- Верно тема нашего урока «Виды треугольников».

- Какую цель поставим перед собой? (Узнать, какие бывают треугольники; научиться их различать по видам углов).

4. Первичное усвоение новых знаний.

- Посмотрите на доску, какие три фигуры вы здесь видите? (треугольники)

     В                О              М

                                                 N

     А        С      К        Р        S

 Прямоугольный    Остроугольный        Тупоугольный          

- Ребята, эти треугольники одинаковые или разные? (разные)

- А чем они отличаются? (стороны разные, они разного вида)

- А как вы думаете, почему они разного вида? (потому что у них разные углы)

- Давайте вспомним, какие вы знаете углы? (есть углы острые, тупые, прямые)

- Ребята, не только углы бывают острые, прямые, тупые, но и треугольники бывают остроугольные, прямоугольные, тупоугольные.

- Сейчас давайте прочитаем правило в учебнике на стр. 85.

Кто желает прочитать?

Итак, теперь мы знаем, как отличить остроугольные, тупоугольные и прямоугольные, у них разные углы.

Посмотрите на наши треугольники на доске и попробуйте определить вид каждого треугольника по его углам.

- Если не можете определить, попробуйте приложить угольник.

- В первом треугольнике угол А – прямой, значит треугольник прямоугольный.

- Во втором треугольнике углы острые, значит, остроугольный.

- В третьем треугольнике угол S тупой, значит треугольник тупоугольный.

5. Первичная проверка понимания.

Откройте учебники на стр. 85, давайте рассмотрим треугольники на полях и определим их вид. Если вы затрудняетесь, то можете воспользоваться линейкой, угольником. - Если угол меньше прямого, это острый угол, если больше – тупой.

Остроугольные: 1, 6

Тупоугольные: 2, 3, 5

Прямоугольные: 4, 7

Ребята, не забывайте, что мы сегодня отправились в математический лес. - А сейчас герои леса приготовили для вас задания. Откройте тетради, пропишите цифры, а затем запишите число и классная работа. Посмотрите на номер 4. Нам необходимо решить примеры.

По очереди вызываю детей. Остальные работают в тетрадях.

 

Герои леса очень рады, что вы справились и с эти заданием. Они говорят, что вы молодцы.

Но, ребята, на этом наши испытания не заканчиваются. Сейчас нам необходимо найти дорогу к ручью. А для этого нужно решить задачи. Посмотрите на номер 2.

- Кто прочитает первую задачу?

Кто желает выйти к доске?

- О чем говорится в задаче? (о кусках ткани)

- Какие опорные слова мы выделим? (первый кусок, второй кусок, платья)

- Что мы знаем о первом куске ткани? (в нём было 24 м)

- Что мы знаем о втором куске ткани? (в нем было на 8 м меньше, чем в 1-ом)

- Что известно еще? (из второго куска сшли платья, на каждое платье взяли 4 м ткани)

- Какой вопрос в задаче? (сколько сшили платьев?)

- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос? (нет)

- Почему?

- Потому что мы не знаем, сколько метров было во втором куске.

- Можем ли мы найти, сколько было во втором куске метров? (да)

- Каким действием? (вычитанием)

1-ый кусок – 24 м

2-ой кусок – на 8 м меньше, чем в 1-ом.

Платьев - ? (на каждое по 4 м из второго куска)

 

1) 24-8=16 (м) – было во втором куске.

- Мы нашли, сколько м было во втором куске.

- Можем ли мы теперь найти, сколько сшили платьев? (да)

- Каким действием? (делением)

- Что мы будем делить?

 2) 16:4= 4 (платья)

- Ответили ли мы на вопрос задачи? (да)

- Записываем ответ: 4 платья.

- Итак, мы же искали дорогу к ручью, давайте проверим, верно ли мы решили задачу. На доске вы видите листы бумаги  с цифрами, если задача решена верно, то на обратной стороне листа с цифрой четыре будет нарисован ручей.

Ребята, а кто прочитает вторую задачу?

Кто желает выйти к доске?

- О чем говорится в задаче? (о кусках ткани)

- Какие опорные слова мы выделим? (первый кусок, второй кусок, платья)

- Что мы знаем о первом куске ткани? (в нём было 24 м)

- Что мы знаем о втором куске ткани? (в нем было на 8 м меньше, чем в 1-ом)

- Что известно еще? (из всей ткани, которая была в 1-ом и 2-ом куске сшили платья, на каждое платье взяли по 4 м)

- Какой вопрос в задаче? (сколько сшили платьев?)

- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос? (нет)

- Почему?

- Потому что мы не знаем, сколько метров было в двух кусках.

- Можем ли мы сразу найти, сколько было в двух кусках? (нет)

- А что нам нужно сначала найти? (сколько м во втором куске)

- Можем ли мы найти, сколько было во втором куске метров? (да)

- Каким действием? (вычитанием)

1-ый кусок – 24 м        ?

2-ой кусок – на 8 м меньше, чем в 1-ом.

Платьев - ? (на каждое по 4 м из всей ткани)

1) 24-8=16 (м) – было во втором куске.

- Мы нашли, сколько м было во втором куске.

- Можем ли мы теперь найти, сколько сшили платьев? (нет)

- Почему?

- Нам нужно узнать, сколько метров в двух кусках ткани в сумме.

- Каким действием мы это найдем? (вычитанием)

2)24+16=40 (м) – было в двух кусках вместе.

- Можем ли мы теперь найти, сколько сшили платьев? (да)

- Каким действием? (делением)

- Что мы будем делить?

 2) 40:4= 10 (платьев)

- Ответили ли мы на вопрос задачи? (да)

- Записываем ответ: 10 платьев.

6. Первичное закрепление.

Но, ребята, лес у нас очень густой, много тропинок в нём, чтобы не заблудиться и найти дорогу домой нам необходимо пройти последнее испытание.

- Посмотрите 5 номер. Кто прочитает задание?

- Посмотрите на первый пример, верно ли он решен? (нет)

- Почему? (мы не можем из 28 вычесть 30, 28 меньше 30)

- Кто выйдет к доске и решит пример с остатком правильно? Остальные записывают в тетрадях.

- Посмотрите на второй пример, верно ли он решен? (да, остаток меньше делителя)

- Посмотрите на третий пример, верно ли он решен? (нет, остаток больше делителя)

- Давайте решим правильно.

- Верно ли решен последний пример? (да)

- Ребята, мы справились с этим заданием и нашли дорогу обратно из математического леса.

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

- Давайте запишем домашнее задание.

- Дома вам необходимо выполнить номер 1. Где необходимо начертить треугольники разных видов, которые мы сегодня выучили.

8. Рефлексия (подведение итогов занятия)

- Какая была тема нашего урока?

- Какие же есть виды треугольников по углам? (остроугольные, тупоугольные, прямоугольные)

- Что называют остроугольным треугольником? (треугольник, у которого все углы острые)

- Что называют тупоугольным треугольником? (треугольник, у которого один угол тупой)

- Что называют прямоугольным треугольником? (треугольник, у которого один угол прямой)

Рефлексия

У каждого на парте лежит треугольник, вам необходимо написать на нем свои впечатления от урока, свои пожелания мне, было ли вам интересно, активно ли вы работали, узнали ли сегодня что-то новое или у вас были какие-то трудности. А затем я соберу треугольники.

        



Предварительный просмотр:

Тема урока: «Приставка»

Класс: 3

Форма проведения: урок-исследование

Цель: создание условий для формирования представления о приставке как значимой части слова.

Задачи:

Образовательные: познакомить с понятием «приставка», научить выделять приставку в словах, образовывать с помощью приставок новые слова.

Развивающие: способствовать развитию познавательной активности детей, мышления, внимания.

Воспитывающие: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, аккуратность в работе.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся находить приставку среди других частей слова, образовывать новые слова с помощью приставки.

Метапредметные:

- познавательные: смогут ориентироваться в своей системе знаний, отвечать на вопросы, выполнять задания; находить необходимую информацию в учебнике, делать выводы.

- регулятивные: смогут определять цель деятельности на уроке с помощью учителя, проводить самооценку полученных результатов; контролировать собственную деятельность.

- коммуникативные: смогут слушать и понимать речь других; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Личностные: будут выражать положительное отношения к учебному процессу; уважительно относиться к мнению собеседника, проявлять терпения и доброжелательность в процессе обучения.

Материально-техническое обеспечение: учебник Русский язык 3 класс 1 часть, программа «Школа России», карточки, компьютер, презентация, маркерная доска, интерактивный дисплей.

Ход урока:

1. Организационный этап

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Алексеевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Проверьте готовность своего рабочего места к уроку, на столах у вас должны лежать: учебник, письменные принадлежности, тетради, карточки под номерами.

СЛАЙД 1- «Что одному не под силу, то легко коллективу».

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Пусть эти слова будут девизом нашего урока.

2. Самоопределение к деятельности

Откройте тетради, запишите число, классная работа. Соблюдая наклон, высоту букв.

- Ребята, сегодня у нас будет необычный урок, вы будете в роли исследователей.

- А чтобы узнать, что мы будем исследовать, вам необходимо выполнить задание.

- Посмотрите на СЛАЙД 2 и прочитайте про себя слова: приход, поход, выход, переход.

- Что общего вы заметили в этих словах? (корень)

- Какой корень в этих слов? (ход)

- А как называются слова с одинаковым корнем? (однокоренные)

- Чем отличаются все эти слова? (у них разное начало)

- А как называется эта часть слова?

- У нас возникло затруднение, чего мы не знаем?

- Не знаем, как называется часть слова перед корнем?

- Как вы думаете, как мы можем назвать эту часть слова, если мы её добавили, приставили к корню? (приставка)

СЛАЙД 3- Какая же будет тема нашего урока?

- Да, вы правы тема урока «Приставка»

- Исходя из темы, какую цель мы поставим перед собой?

СЛАЙД 4- Цель: узнать, что такое приставка и для чего она служит.

- А чтобы определить, какие нам понадобятся знания и умения, мы поиграем в игру «Истинно или ложно». Вам необходимо выбрать те задачи, которые подходят к теме нашего урока. СЛАЙД 4

1. Узнать, что такое приставка.

2. Научиться выделять приставку в словах.

3. Закрепить полученные знания.

4. Повторить, что такое текст.

5. Узнать, что такое существительное.

- Верно, вы отлично справились с этим заданием. Возьмите карточку номер 1, на них вы можете увидеть план урока. Здесь вы будете отмечать выполненные пункты плана…Прочитай его. Хорошо.

План урока:

1. Узнаем, что такое приставка, где она стоит в слове и для чего служит.

2. Научимся выделять в словах приставку.

3. Применить на практике полученные знания.

4. Открытие нового знания

- работа в парах

- Поработаем по первому пункту плана. Для этого я предлагаю вам провести исследование в парах. Возьмите карточку под номером 2.

- Вам необходимо проанализировать записанные слова, а затем ответить на вопросы.

ушёл, зашёл, вышел, пришёл

Вопросы:

- Что такое приставка? Приставка – это ____________________

- Где находится? Находится _______________________________

- Для чего служит? Служит

- Как обозначается? Обозначается

- Давайте сделаем вывод о том, что такое приставка.

- Где мы можем проверить наш вывод? (в учебнике)

- Откройте учебник на странице 8 десятков 4 единицы и прочитайте правило. Правильно ли мы с вами сделали вывод? (да)

- Меня порадовало, что вы быстро справились с заданием.

- Давайте посмотрим на наш план, первый пункт мы его выполнили? Верно, Мы провели исследование в паре и узнали что такое приставка, где она стоит в слове и для чего служит. Отметьте у себя, поставьте знак «+». 

- работа в группах

- Поработаем по второму пункту плана. И следующее задание нашего исследования я предлагаю вам выполнять в группах. Но для начала вспомним правила работы в группе, они на карточке под номером 4 …Прочитай правила.

- Переходим к заданию, возьмите карточку под номером 5. Вам необходимо подчеркнуть слова, в которых есть приставка и выделите её.

Сбежать, выписать, перелёты, отчество, стекло, придумать, дождь, переход, подушка, задвигать, зарядка

СЛАЙД5 - Выполним проверку, группы обменяйтесь карточками и выполните взаимопроверку, сравните со слайдом.

- Ребята, какой был второй пункт плана? Мы его выполнили? Отметьте у себя.

- индивидуальная работа

- Продолжаем наше исследование. Поработаем по третьему пункту плана и проверим полученные знания. В следующем задании вам необходимо будет выполнять исследование самостоятельно.

- Задания для самостоятельной работы вы найдёте на карточке номер 6, которые лежат у вас на партах, возьмите ёё. Обратите внимание, что вы можете выбрать себе уровень: легкий и сложный. Прочитайте задание легкого уровня, что необходимо сделать? Прочитайте задание сложного уровня. Что необходимо сделать? Выберите уровень и приступайте к работе.

Легкий уровень

Выпишите в тетрадь слова и выделите в них приставку.

Высадить, насадить, срисовать, подрисовать, заехать                                      

Сложный уровень

Замените высказывания одним словом с приставкой. Запишите это слово и выделите приставку.

1. Прикрепить гвоздём дощечку - … (прибить)

2. Перестать говорить - … (замолчать)

3. Отделить ножом кусок хлеба - … (отрезать)

4. Удержать что-то в памяти - … (запомнить)

5. Спросить что-то ещё раз - …(переспросить)

- Не забывайте соблюдать правильную осанку, спину держим ровно.

- Я вижу у тебя возникли затруднения…

СЛАЙД 6 - Выполните самопроверку, сравнив со слайдом (Оцените свою работу, согласно критериям, нет ошибок – оценка 5, 1 ошибка – оценка 4, 2 ошибки – оценка 3)

- Поднимите руки те, кто оценил себя отметкой 5.

- Те у кого 4, Предлагаю еще раз дома прочитать правило на стр.84 и попрактиковаться, выполнив упражнения. Если 3, подойди после урока и обсудим, что было непонятно.

- Молодцы, я вижу, что вы усвоили материал и смогли успешно выполнять исследование самостоятельно.

5. Закрепление изученного материала

СЛАЙД 7 - Последнее задание нашего исследования мы выполним на интерактивной панели. Вам необходимо вставить подходящие по смыслу приставки.

Налить чай в чашку.

Полить цветы.

Вылить воду из ведра.

Перелить сок из банки в кувшин.

Замечательно, вы успешно справились с заданием. 

- Итак, ребята, какой был третий пункт плана? Мы его выполнили? Отметьте у себя.

6. Итог урока

- Ребята, наше исследование подходит к концу.

СЛАЙД 8- Вспомним, какая была тема урока? Какую цель мы с вами поставили в начале урока?

- Выполнили ли мы поставленную цель?

- Что нового узнали?

СЛАЙД 9- Вернемся к девизу нашего урока, согласны ли вы с ним? Почему?

- Действительно, совместно с друзьями, коллективом можно сделать всё, справиться с любыми трудностями и заданиями.

7. Рефлексия

СЛАЙД 10 - Ребята, посмотрите на слайд, что на нём изображено? (дерево, клён)

- На уроках окружающего мира вы уже изучили, на какие две большие группы делятся деревья? (лиственные и хвойные)

- К какой группе относится клён? (лиственные)

- На дереве изображены листья разного цвета. Прочитайте утверждения, которые соответствуют каждому цвету и выберите то утверждение, которое оценивает вашу работу на уроке.

- Поднимите руку, кто выбрал…

- Хорошо, я вижу, что вы усвоили материал. Вы успешно продемонстрировали свои знания. Я довольна вашей работой, вы сегодня активно работали. Урок окончен!



Предварительный просмотр:

Карточка 1

План урока:

1. Узнаем, что такое приставка, где она стоит в слове и для чего служит.

2. Научимся выделять в словах приставку.

3. Применить на практике полученные знания.

Карточка 1

План урока:

1. Узнаем, что такое приставка, где она стоит в слове и для чего служит.

2. Научимся выделять в словах приставку.

3. Применить на практике полученные знания.

Карточка 1

План урока:

1. Узнаем, что такое приставка, где она стоит в слове и для чего служит.

2. Научимся выделять в словах приставку.

3. Применить на практике полученные знания.

Карточка 1

План урока:

1. Узнаем, что такое приставка, где она стоит в слове и для чего служит.

2. Научимся выделять в словах приставку.

3. Применить на практике полученные знания.

Карточка 1

План урока:

1. Узнаем, что такое приставка, где она стоит в слове и для чего служит.

2. Научимся выделять в словах приставку.

3. Применить на практике полученные знания.

Карточка 1

План урока:

1. Узнаем, что такое приставка, где она стоит в слове и для чего служит.

2. Научимся выделять в словах приставку.

3. Применить на практике полученные знания.

Карточка 1

План урока:

1. Узнаем, что такое приставка, где она стоит в слове и для чего служит.

2. Научимся выделять в словах приставку.

3. Применить на практике полученные знания.

Карточка 2

      ушёл, зашёл, вышел, пришёл

Вопросы:

- Что такое приставка? Приставка – это ____________________

- Где находится? Находится _______________________________

- Для чего служит? Служит

- Как обозначается? Обозначается

Карточка 2

      ушёл, зашёл, вышел, пришёл

Вопросы:

- Что такое приставка? Приставка – это ____________________

- Где находится? Находится _______________________________

- Для чего служит? Служит

- Как обозначается? Обозначается

Карточка 2

      ушёл, зашёл, вышел, пришёл

Вопросы:

- Что такое приставка? Приставка – это ____________________

- Где находится? Находится _______________________________

- Для чего служит? Служит

- Как обозначается? Обозначается

Карточка 2

      ушёл, зашёл, вышел, пришёл

Вопросы:

- Что такое приставка? Приставка – это ____________________

- Где находится? Находится _______________________________

- Для чего служит? Служит

- Как обозначается? Обозначается

Карточка 2

      ушёл, зашёл, вышел, пришёл

Вопросы:

- Что такое приставка? Приставка – это ____________________

- Где находится? Находится _______________________________

- Для чего служит? Служит

- Как обозначается? Обозначается

Карточка 2

      ушёл, зашёл, вышел, пришёл

Вопросы:

- Что такое приставка? Приставка – это ____________________

- Где находится? Находится _______________________________

- Для чего служит? Служит

- Как обозначается? Обозначается

Карточка 2

      ушёл, зашёл, вышел, пришёл

Вопросы:

- Что такое приставка? Приставка – это ____________________

- Где находится? Находится _______________________________

- Для чего служит? Служит

- Как обозначается? Обозначается

Карточка 3

Правила работы в группах:

  • работать дружно;
  • слушать друга, не перебивая;
  • уважать мнение всех членов группы;
  • работать тихо, чтобы никому не мешать;
  • говорить по очереди.

Карточка 3

Правила работы в группах:

  • работать дружно;
  • слушать друга, не перебивая;
  • уважать мнение всех членов группы;
  • работать тихо, чтобы никому не мешать;
  • говорить по очереди.

Карточка 3

Правила работы в группах:

  • работать дружно;
  • слушать друга, не перебивая;
  • уважать мнение всех членов группы;
  • работать тихо, чтобы никому не мешать;
  • говорить по очереди.

Карточка 3

Правила работы в группах:

  • работать дружно;
  • слушать друга, не перебивая;
  • уважать мнение всех членов группы;
  • работать тихо, чтобы никому не мешать;
  • говорить по очереди.

Карточка 3

Правила работы в группах:

  • работать дружно;
  • слушать друга, не перебивая;
  • уважать мнение всех членов группы;
  • работать тихо, чтобы никому не мешать;
  • говорить по очереди.

Карточка 3

Правила работы в группах:

  • работать дружно;
  • слушать друга, не перебивая;
  • уважать мнение всех членов группы;
  • работать тихо, чтобы никому не мешать;
  • говорить по очереди.

Карточка 3

Правила работы в группах:

  • работать дружно;
  • слушать друга, не перебивая;
  • уважать мнение всех членов группы;
  • работать тихо, чтобы никому не мешать;
  • говорить по очереди.

Карточка 4

Подчеркните слова, в которых есть приставка и выделите её.

Сбежать, выписать, перелёты, отчество, стекло, придумать, дождь, переход, подушка, задвигать, зарядка

Карточка 4

Подчеркните слова, в которых есть приставка и выделите её.

Сбежать, выписать, перелёты, отчество, стекло, придумать, дождь, переход, подушка, задвигать, зарядка

Карточка 4

Подчеркните слова, в которых есть приставка и выделите её.

Сбежать, выписать, перелёты, отчество, стекло, придумать, дождь, переход, подушка, задвигать, зарядка

Карточка 4

Подчеркните слова, в которых есть приставка и выделите её.

Сбежать, выписать, перелёты, отчество, стекло, придумать, дождь, переход, подушка, задвигать, зарядка

Карточка 4

Подчеркните слова, в которых есть приставка и выделите её.

Сбежать, выписать, перелёты, отчество, стекло, придумать, дождь, переход, подушка, задвигать, зарядка

Карточка 4

Подчеркните слова, в которых есть приставка и выделите её.

Сбежать, выписать, перелёты, отчество, стекло, придумать, дождь, переход, подушка, задвигать, зарядка

Карточка 4

Подчеркните слова, в которых есть приставка и выделите её.

Сбежать, выписать, перелёты, отчество, стекло, придумать, дождь, переход, подушка, задвигать, зарядка

Карточка 5

Легкий уровень

Выпишите в тетрадь слова и выделите в них приставку.

Высадить, насадить, срисовать, подрисовать, заехать                                    

Сложный уровень

Замените высказывания одним словом с приставкой. Запишите это слово в тетрадь и выделите приставку.

1. Прикрепить гвоздём дощечку – …

2. Перестать говорить – …

3. Отделить ножом кусок хлеба – …

4. Удержать что-то в памяти – …

5. Спросить что-то ещё раз – …

Карточка 5

Легкий уровень

Выпишите в тетрадь слова и выделите в них приставку.

Высадить, насадить, срисовать, подрисовать, заехать                                    

Сложный уровень

Замените высказывания одним словом с приставкой. Запишите это слово в тетрадь и выделите приставку.

1. Прикрепить гвоздём дощечку – …

2. Перестать говорить – …

3. Отделить ножом кусок хлеба – …

4. Удержать что-то в памяти – …

5. Спросить что-то ещё раз – …

Карточка 5

Легкий уровень

Выпишите в тетрадь слова и выделите в них приставку.

Высадить, насадить, срисовать, подрисовать, заехать                                    

Сложный уровень

Замените высказывания одним словом с приставкой. Запишите это слово в тетрадь и выделите приставку.

1. Прикрепить гвоздём дощечку – …

2. Перестать говорить – …

3. Отделить ножом кусок хлеба – …

4. Удержать что-то в памяти – …

5. Спросить что-то ещё раз – …

Карточка 5

Легкий уровень

Выпишите в тетрадь слова и выделите в них приставку.

Высадить, насадить, срисовать, подрисовать, заехать                                    

Сложный уровень

Замените высказывания одним словом с приставкой. Запишите это слово в тетрадь и выделите приставку.

1. Прикрепить гвоздём дощечку – …

2. Перестать говорить – …

3. Отделить ножом кусок хлеба – …

4. Удержать что-то в памяти – …

5. Спросить что-то ещё раз – …

Карточка 5

Легкий уровень

Выпишите в тетрадь слова и выделите в них приставку.

Высадить, насадить, срисовать, подрисовать, заехать                                    

Сложный уровень

Замените высказывания одним словом с приставкой. Запишите это слово в тетрадь и выделите приставку.

1. Прикрепить гвоздём дощечку – …

2. Перестать говорить – …

3. Отделить ножом кусок хлеба – …

4. Удержать что-то в памяти – …

5. Спросить что-то ещё раз – …

Карточка 5

Легкий уровень

Выпишите в тетрадь слова и выделите в них приставку.

Высадить, насадить, срисовать, подрисовать, заехать                                    

Сложный уровень

Замените высказывания одним словом с приставкой. Запишите это слово в тетрадь и выделите приставку.

1. Прикрепить гвоздём дощечку – …

2. Перестать говорить – …

3. Отделить ножом кусок хлеба – …

4. Удержать что-то в памяти – …

5. Спросить что-то ещё раз – …

Карточка 5

Легкий уровень

Выпишите в тетрадь слова и выделите в них приставку.

Высадить, насадить, срисовать, подрисовать, заехать                                    

Сложный уровень

Замените высказывания одним словом с приставкой. Запишите это слово в тетрадь и выделите приставку.

1. Прикрепить гвоздём дощечку – …

2. Перестать говорить – …

3. Отделить ножом кусок хлеба – …

4. Удержать что-то в памяти – …

5. Спросить что-то ещё раз – …



Предварительный просмотр:

ФИО: Антоненко Юлия Алексеевна

Тема: «Я – гражданин России»

Цель: создание условий для расширения представлений детей о государственных символах России, о Конституции России, об основных правах и обязанностях граждан.

Задачи:

- расширить знания о Конституции, символах РФ, об основных правах и обязанностях граждан;

- способствовать развитию познавательного интереса к своей Родине;

- способствовать воспитанию любви и уважения к Родине, чувства патриотизма.

Форма: викторина по станциям.

Методы и средства: видеоролик, стихотворение, блиц-опрос, карточки, тест, иллюстрация герба России, исполнение гимна, листы А4, карандаши.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Подготовительный этап

1. Приветствие

-Здравствуйте ребята, меня зовут Юлия Алексеевна, сегодня внеклассное занятие  у вас проведу я.

- Сегодня у нас очень важное для каждого из нас занятие, поэтому мне бы хотелось, чтобы вы были очень внимательными активными, и что бы каждый из вас открыл для себя что-то новое, интересное.

2. Формулирование темы

- Ребята, задумывались ли вы  над вопросом «Кто я?»

- Кем мы является в повседневной жизни?  

- Но самое главное вы не назвали.

- Сейчас ваш одноклассник Андрей прочитает выразительно стихотворение, а мы все внимательно слушаем:

Кто по улице идёт?

Необычный пешеход.

У него пятьсот имён:

На заводе слесарь он,

В яслях – он родитель,

В кинотеатре – зритель,

А пришёл на стадион –

И уже болельщик он.

Он кому-то сын и внук,

Для кого-то близкий друг.

Он – мечтатель в дни весны,

Он – защитник в дни войны.

И всегда, везде и всюду –

ГРАЖДАНИН своей страны! (Р. Сеф)

- Вы прослушали стихотворение, не зависимо от того, сколько нам лет, от времени суток, профессии

мы всегда являемся?

- А кто же такой гражданин?

- Ребята, а как называет наша большая страна, наша Родина?

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии? Какая будет тема?

Тема нашего занятия «Я – гражданин России». Сегодня мы проведём викторину по станциям, в которой вам нужно будет пройти 4 станции и выполнить интересные задания.

Приветствуют учителя

Отвечают на вопросы

Дочь, внучка, сын, ученик, одноклассник и т.д.

Слушают стихотворение.

Гражданами своей страны

Житель страны, который любит её, гордится ею, вместе с ней переживает радости и горе, старается сделать свою страну сильной и богатой, соблюдает законы своей страны

Россия

Определяют тему занятия.

2. Основной этап

 1 станция «Главный Закон страны».

- Ребята, что такое Законы?

 

- А знаете ли вы, как называется основной Закон страны?

- Каждый гражданин имеет права и обязанности, закрепленные в Конституции РФ.

Предлагаю просмотреть видеоролик «Права и обязанности граждан Российской Федерации», а затем ответить на вопросы.

- Какими правами обладает каждый гражданин?

- В каком году принята Конституция РФ?

- Какой праздник мы отмечаем 12 декабря?

- А сейчас окунемся в мир сказок. И проведем блиц-опрос «Права героев сказок»

1. Кто из сказочных героев воспользовался правом на свободное передвижение?

2. Кто воспользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай?

3. У какой сказочной героини нарушено право на отдых, разумное ограничение рабочего времени?

4. Кто по отношению к кому в сказке «Волк и семеро козлят» нарушает право на жизнь?

5. Какого права лишили Буратино кот Базилио и лиса Алиса?

6. Буратино продал азбуку и не воспользовался правом на ...?

7. Какое право нарушила лиса, выгнав зайца из дома в русской народной сказке «Лиса и Заяц»?

8. Лиса из русской народной сказки «Колобок», съев колобка, нарушила его право на …?

9. Каким правом воспользовался крокодил, когда при шел на прием к доктору Айболиту?

-Ребята, скажите, а человек только правами обладает?

- А какими обязанностями обладают школьники?

Работа в парах на карточках.

- А теперь давайте определим, что должен каждый гражданин. В парах выполните работу на карточках. Соедините слова правого столбика со словами левого столбика по смыслу.

Знать

обязанности

Выполнять

свои права

Любить

Отечество

Защищать

свою Родину

Приумножать

природу

Беречь

богатство своей страны

- Молодцы, мы успешно справились с заданиями этой станции и переходим на следующую.

2 станция «Государственная символика РФ»

- Что мы называем государственными символами России?

- Вспомним про флаг России ответив на вопросы теста.

1. Как чередуются цвета на флаге России ? а) белый, синий, красный

б) синий, белый, красны

в) красный, белый, синий

2. Соотнесите цвета с их значением

Белый

Честность, верность, постоянство

Синий

Сила, смелость, кровь, пролитая за Отечество

Красный

Мир, чистота

3. Как очень часто называют бело-сине-красный флаг? а) цветной

б) триколор в) трёхцветный

4. Назовите дату – День государственного флага России.

а) 1 мая б) 12 июня в) 22 августа

- Вы хорошо справились с тестом и много знаете, о флаге своей страны.

- А что вы можете сказать про герб?

- Рассмотрим герб на иллюстрации.

- Где можно увидеть изображения герба России? На каких предметах?

- Третий государственный символ – гимн.

- Когда его исполняют?

- Как нужно себя вести, когда вы слышите гимн страны?

- А сейчас предлагаю выполнить здание в группах «Знаешь ли ты гимн России?»

Группам предлагается поочередно прочитать наизусть текст одного из куплетов гимна и припев.

3 станция «Мудрость народная»

-Сейчас наша Родина – Россия – большая, великая страна.

-Что нас объединяет?

-Отношение народа к Родине выражено в пословицах. Какие пословицы о Родине вам известны?

Работа в группах на карточках

Предлагаю в группах соотнести на карточках начало и конец пословиц о Родине.

Молодцы! И нам осталась пройти последнюю станцию.

4 станция «Творческая»

- Вы граждане России, именно от вас зависит будущее. Вы когда-нибудь задумывались о том, какой бы вы хотели видеть свою Родину в будущем?

- Давайте заглянем в будущее. Я хотела бы, чтобы вы задействовали свою фантазию и попробовали нарисовать карандашами на листе А4, какой прекрасной станет Россия в будущем, через много лет.

- Расскажите нам, что вы нарисовали.

Это правила, обязательные для всех жителей страны

Конституция

Смотрят видеоролик

Отвечают на вопросы

Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь, отдых, на получение образования, медицинскую помощь.

исторические и культурные памятники.

1993 г.

12 декабря – день Конституции – один из главных праздников России.

Лягушка-путешественница, Старик-Хоттабыч, Элли из Изумрудного города

Дед из сказки «Репка»

Золушка

Волк по отношению к козлятам

на имущество

бесплатное обучение

право на неприкосновенность жилища

жизнь

право на медицинское обслуживание

ещё обязанностями

Прилежно учиться, выполнять правила школьников, бережно относится к школьному имуществу, уважать права других

Знать свои права, выполнять обязанности, любить свою Родину, защищать Отечество, приумножать богатство своей страны, беречь природу

флаг, герб, гимн

а) белый, синий, красный

Белый

Мир, чистота

Синий

Честность, верность, постоянство

Красный

Сила, смелость, кровь, пролитая за Отечество

б) триколор

в) 22 августа

Современный герб представляет собой красный щит, на котором изображён золотой двуглавый орёл, взмахнувший крыльями. На головах орла 2 малых короны, объединённые третьей большой короной и лентой. На груди орла малый красный щит с всадником, победившим чёрного дракона. В лапах орёл удерживает знаки власти — державу и скипетр. Держава в виде шара символизирует государственную власть, скипетр — единое государство.

деньгах, печатях, на фасадах государственных учреждений, на документах

при вступлении в должность Президента, при открытии и закрытии торжественных собраний, торжественных мероприятий, воинских ритуалов, спортивных соревнования

гимн нужно слушать стоя смирно

Исполняют куплеты гимна

общая земля, общая история, общие законы, общий язык, духовные традиции и ценности

1. Одна у человека мать, одна у него и Родина.

2. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

3. Родина – мать, умей за неё постоять.

4. Человек без Родины – что птица без крыльев.

Выполняют творческое задание.

3. Заключительный этап

Подведение итогов.

- Ребята, мы прошли все станции нашей викторины. Вы отлично показали свои знания, выполняя задания каждой станции.

- Давайте вспомним, какая была тема нашего занятия?

- Что нового вы узнали?

- Что есть у каждого гражданина России?

- Какие государственные символы России вы знаете?

- О чём вы расскажите своим родителям, вспоминая мероприятие на тему «Я – гражданин России»?

- Сейчас я раздадим каждому из вас по листочку, на котором будет написано: «Мне сегодня особенно понравилось …», «Мне сегодня особенно запомнилось…». Вам нужно будет дописать фразу в соответствии с вашими впечатлениями.

Подводят итоги, отвечают на вопросы

Выполняют рефлексию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разработки уроков математики 2 класс

1 урок:Введение нового знания с использованием технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения мла...

Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...

Методическая разработка урока математики по теме "Число и цифра 7"

В этой работе даны рекомендации по проведению урока математики в 1 классе по теме "Число и цифра 7"Урок разработан на основе деятельностного подхода в рамках требований ФГОС....

Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"

Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"...

Методическая разработка урока математики для 3- А класса по теме: « Профориентация учащихся. Математика в нашей жизни. ( Путешествие в торговый центр.)»

В данной методической разработке рассмотрены современные подходы к проведению урока математике. Урок направлен на закрепление изученного материала по теме «Единицы (меры) стоимости»,...

Методическая разработка урока математики в 1 дополнительном классе «Путешествие в страну Математика» для детей с ОВЗ (умственная отсталость)

закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года.Обучающие задачи:- закрепить знания детей о геометрических фигурах;- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 6;- продол...

Методическая разработка урока математики в 1 классе "Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9. Решение текстовых задач. "

Математика. 1 класс. Тема: Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9. Решение текстовых задач. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.Цель ...