Организационный момент Мотивация обучающихся к учебной деятельности. 2 мин
| Слайд 2 Прозвенел для нас звонок. Начинается урок. К нам без опоздания Приходи старание. Помоги нам потрудиться. Мы пришли сюда учиться! - Ребята, а вы любите конструировать?
- Сегодня на уроке мы будем в роли инженеров – конструкторов. Инженеры – конструкторы – люди, занимающиеся изобретением всевозможных машин. Мы будем конструировать ракету. Чтобы конструировать летательные аппараты, нужно много знать, многому учиться. Без математических знаний не полетела бы ни одна ракета. |
Обучающиеся повторяют хором
Ответы детей | Личностные: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные: развиваем умение взаимодействовать с учителем во время приветствия, слушать и понимать других. |
Актуализация знаний 6 мин | - Перед ответственной работой проведём небольшую разминку. - Посмотрите на фигуры и скажите, как они называются. Слайд 3.
четырёхугольник треугольник - Верно. Это четырёхугольник и треугольник. - Посчитайте, сколько треугольников и сколько четырёхугольников вы видите на первой фигуре?
Устный счёт. Запишите только ответы. 1. Найди разность чисел 9 и 5. 2. 7 – это 5 и сколько? 3. Какое число следует за числом 18. 4. Число 10 увеличь на 2. 5. Из 14 вычесть 4. 6. На сколько 8 больше 3? 7. Первое слагаемое 10, второе слагаемое 6. Чему равна сумма? 8. 1 дес.7ед. – это? - Проверим. Слайд 4. - На ваших столах лежат оценочные листы. Найдите звезду под номером 1 и раскрасьте её в соответствии с критериями: жёлтый – молодец, выполнил всё верно, голубой – старался, но допустил ошибку, красный - не всё понял (требуется помощь). Слайд 5.
|
Ответы детей
Дети записывают ответы в тетрадь
Проверяют по готовым ответам Оценивают свою работу |
|
Определение темы и целеполагание 3 мин
| - Посмотрите на доску и прочитайте записи: л, см, кг, дм. Слайд 6 - Как вы их назовёте? - Продолжите предложение. Слайд 7, 8, 9. -Соотнеси единицу измерения и величину: Слайд 10. 1л 1см 1кг 1дм масса длина объём (вместимость) - Какую запись не смогли прочитать? Почему? -Сегодня на уроке узнаем, что это такое. - Чтобы тему урока узнать, эту запись нам надо расшифровать. Слайд 13. Расположите числа – ответы устного счёта в порядке возрастания и прочитайте получившееся слово.
- Прочитаем тему нашего урока (дециметр). Слайд 12. - Для чего он нужен? С какой величиной его соотнесём? - Цель нашего урока: познакомиться с единицей измерения длины – дециметром. План записан на листах, которые прикреплены к деталям ракеты (демонстрационным). Назовите фигуры и расположите их в том порядке, в котором будем собирать. План: 1.Что такое дециметр. 2.Измерение отрезков. 3.Решене примеров и задач 4.Нумерация чисел
| Ответы детей: литр, сантиметр, килограмм. - Величины.
Работа учащихся с заданием (устно)
Дети располагают числа в порядке возрастания и читают слово.
- Дециметр
- Для измерения длины
- Треугольник, четырехугольник, многоугольник (десятиугольник), круг. Дети называют фигуры, раскладывают их в нужном порядке и читают на карточках, прикрепленных к фигурам, план урока. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. Личностные: заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование; построение логической цепи рассуждений Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу |
Открытие нового знания 7 мин
Включения нового знания в систему знаний 5 мин
| - Откройте учебник на с. 51. Прочитайте ещё раз тему и задачи урока. Работа в парах. - У вас на столах лежат две полоски разного цвета и разной длины. Покажите мне короткую (красную) полоску. Измерим ее длину линейкой. Чему равна ее длина? (1 см). Измерьте вторую ( синюю) полоску. Чему она равна? (10 см) Попробуйте этими полосками измерить парту сбоку – это ширина парты, Один измеряет маленькой полоской, а другой – большой. Время будет ограничено. Можете приступать. - Время истекло, стоп, положите полоски на стол. - Успели ли вы измерить парту? - Сколько целых полосок получилось? - Почему не успели измерить красной полоской? (1см) - Итак, какой полоской удобнее измерять парту? Вывод: большие предметы удобнее измерять большой меркой. - Возьмите в руки синюю полоску. - Ребята, отрезок длиной 10 см называется 1 дециметр. Это для нас новая единица длины (табличка на доске). Слайд 13. - Посмотрим в учебнике запись. - Ребята, сколько же раз маленькая мерка уложится (поместится) в нашей большой мерке? (10 раз). - Как сокращенно записывается дециметр? (дм) - Что мы узнали? (Ответ: Дециметр – единица измерения длины. Дециметр равен 10 см. Сокращенная запись – дм) - Оцените свою работу, раскрасьте звёздочку под №2. - Начинаем конструировать ракету. (Один из учеников выходит и прикрепляет треугольник – переднюю часть ракеты к плакату)
- Переходим к следующему этапу работы. - Чему мы должны научиться? (Научиться пользоваться новой единицей измерения длины)
Работа в группе. - Прочитайте задание №1 и выполните его. (Возьми полоску бумаги длиной 1 дм и отмерь ею 2 дм верёвки. Сколько это сантиметров?)
- Прочитайте задание № 2. Что вы должны сделать? (Начертить отрезок длиной 12 см) Учащиеся выполняют задание самостоятельно. - Приложите к началу отрезка полоску в 1дм, поместится ли она второй раз? Сколько сантиметров от полоски до конца отрезка узнайте при помощи линейки. - 12 см - сколько это дм и см? (1 десяток см или 1 дм и еще 2 см) - Как это записать? (Ученик у доски вставляет в окошечки нужные числа: 12 см = 1дм 2 см)
- Длину каких предметов в классе можно измерить с помощью новой единицы измерения? - Кто справился с работой без ошибок? У кого возникли затруднения? Оцените себя, закрасьте звёздочку №3 - Чему вы сейчас учились? (Применять дециметр при измерениях). Продолжим конструирование ракеты. (Прикрепляет ученик четырехугольник – борт ракеты к плакату)
| Открывают учебники и находят тему урока.
Работа учащихся с заданием учителя
Дети дают ответы.
Ответы детей
Оценивают свою работу. Один из учеников выходит и прикрепляет треугольник – переднюю часть ракеты к плакату
Дети выполняют в группе практическое задание, помогают друг другу.
Каждый самостоятельно чертит отрезок в тетради. Прикладывают к отрезку полоску 1дм.
Ученик записывает на доске, учитель помогает, остальные пишут в тетради.
Ответы учащихся Дети оценивают свою работу. Один из учеников прикрепляет к плакату вторую часть ракеты.
| Познавательные: совершенствуем навык измерения отрезков, сравнения отрезков, чертить отрезки заданной длины, устного счёта в пределах 20 Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли. Регулятивные: осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль. |
Физминутка 1 мин | Дружно в ногу мы идем, раз – два, раз – два! Мы идем на космодром, раз – два, раз – два! Мы походим на носках, А потом на пятках. Вот проверили осанку, и свели лопатки Ждет нас быстрая ракета, для полетов на планеты.
| Учащиеся выполняют физические упражнения |
|
Продолжение работы по теме урока. Закрепление . 14 мин
| Решение задач. Решение задач по учебнику с. 51, № 3. (Два ученика решают задачу на доске) 1 - Чтение про себя. Вслух. - Назовите условие. Выполните рисунок. - Что значит на 2 больше? - Вопрос. Решение. Ответ. 2 - Чтение про себя. Вслух. - Назовите условие. Выполните рисунок. - Что значит на 2 меньше? - Вопрос. Решение. Ответ. - Сравним решение задач.
Самостоятельное выполнение №5 с. 51 (решение примеров по вариантам с последующей взаимопроверкой: 1 вариант –первая строка, 2 вариант – вторая строка) - С решением задач и выражений справились? - Оцените свою работу. Раскрасьте звёздочку под №4. Продолжим сбор ракеты. Ученик прикрепляет многоугольник – крылья ракеты к плакату.
- Переходим к последнему пункту плана «Нумерация» Слайд 14. -Переведите в десятки и единицы, в дециметры и сантиметры: 15 = …дес. …ед. 15 см = ….дм …см 18 = …дес….ед. 18см = …дм …см 14 = …дес …ед 14см = …дм …см - Чему равен 1дм? Что измеряем в дециметрах? - Выполним задание № 7 в тетради на печатной основе с.25
- Назовите число, которое при счёте называем между числами 11 и 13. Это число 12. - Оцените свою работу. Раскрасьте звёздочку №5. Со всеми этапами урока справились. Ученик прикрепляет к ракете круг – иллюминатор. Ракета готова. - Самое последнее число, которое мы назвали - 12. Слайд 15. 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!» Мечта людей о полете в космос сбылась. Апрельским утром на корабле «Восток-1» первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос. Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Так началось время космических ракет.
|
Выполняют задание Учащиеся решают задачи
Один ученик работает у доски, остальные записывают решение в тетради.
Второй ученик работает у доски, остальные записывают решение в тетради. Дети сравнивают решение задач и ещё раз обращают внимание на условия задач: на больше, на меньше Самостоятельно решают примеры. Меняются тетрадями и проверяют. Оценивают свою работу. Ученик прикрепляет многоугольник – крылья ракеты к плакату.
Устно по цепочке дети называют ответы.
Дети записывают числа второго десятка в порядке уменьшения. - Это число 12. Оценивают свою работу
| Познавательные: решение задач и выражений изученных видов. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли; активно участвовать в общем диалоге, организованном учителем. Личностные: мотивация учебной деятельности Регулятивные: - осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль |
Заключительный (рефлексия, подведение итогов) 2 мин | --Какую цель ставили на уроке? --Достигли цели? Продолжите предложение. Слайд 16. Я знаю… Я запомнил… Я смог…
Вы, ребята, сегодня хорошо поработали. Побыли в роли инженеров – конструкторов. На ваших оценочных листах звёзды разных цветов. Покажите друг другу свои результаты и прикрепите листы к плакату. Наша ракета полетит к этим звёздам. А мы с вами продолжим на следующих уроках старательно учиться. Хорошая учёба приучает к труду и ответственности. А эти качества нужны любому человеку. Слайд 17.
| Ответы детей
По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.
Дети показывают свои результаты и прикрепляют листы к плакату. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли; Регулятивные: выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. |