Конспект урока математики во 2 классе по теме «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел»
учебно-методический материал по математике (2 класс)
Урок закрепления изученного материала по теме «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike_2_klass_pismennye_priemy_slozheniya_i_vychitaniya_dvuznachnyh_chisel.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
Цели.
- Закреплять умения учащихся применять на практике изученные приемы письменного сложения и вычитания двузначных чисел.
- Формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.
- Развивать логическое мышление, память, внимание.
- Воспитывать мотивацию достижения цели, желание выполнять задание творчески, самостоятельно, выбирая задание по своим возможностям.
Тип урока. Урок развивающего контроля.
Планируемые УУД.
Личностные. Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения на уроке; получат возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
Регулятивные. Научатся: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; получат возможность научиться: определять план выполнения заданий на уроках, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.
Познавательные. Научатся: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу; отвечать на простые и сложные вопросы учителя.
Коммуникативные. Научатся: использовать в общении правила вежливости; получат возможность научиться: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; строить понятные для партнера высказывания; выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Оборудование: интерактивная доска, учебник «Математика»; изображение сердца; карточки с примерами; песочные часы.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Каллиграфическая минутка.
- Откройте тетради. Запишите число, классная работа.
- Пропишите красиво два ряда двузначных чисел.
- Выполните с ними действия сложения и вычитания, можно выполнять в столбик.
2. Задание «Минутка»
- Я надеюсь, что сегодня вы все перейдете на следующий вариант.
3. Игра «Запоминалка»
- А теперь потренируем зрительную память и внимание.
9
2
7
1
8
4
3
6
0
- А теперь возьмите в руки простой карандаш и сверьте правильные ответы с доской.
(Самопроверка)
- Поднимите руку те, кто сегодня написал себе в тетрадь: молодец!
4. Продолжи числовой ряд.
- Установи закономерность и продолжи числовой ряд:
12, 15, 18, …, …, …. (+ 3): 21, 24, 27.
88, 77, 66, …, …, …. (-11): 55, 44, 33.
21, 22, 24, 27, …, …, …. (к каждому последующему числу прибавляется на 1 больше, чем к предыдущему): 31, 36, 42.
III. Мотивация учебной деятельности
- Чтобы узнать, чем мы будем заниматься сегодня на уроке, вам надо решить примеры и расшифровать запись.
9 + 5 - З 8 + 4 - Л
90 - 1 - П 80 - 30 - Р
11 - 3 - А 11 - 5 - И
39 + 1 - К 28 - 8 - Н
78 + 0 - Е
- Так чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
IV. Работа по теме урока
1 . Работа над задачей
- Откройте учебник на с. 27 № 42.
- Прочитайте текст.
- Это задача?
- Почему так считаете?
- Выделите условие.
- О чём в задаче спрашивается?
- Можем ли сразу ответить на поставленный вопрос?
- Почему?
- Запишите задачу кратко. (Один учащийся выполняет работу на доске.)
Аня - 30 сл.
Ира - 25 сл.
Саша - ? сл на 20 сл. м., чем
Разбор и решение задачи.
1) 30 + 25 = 55 (сл.) - назвали Аня и Ира вместе.
2) 55 - 20 = 35 (сл.) - назвал Саша
Ответ: 35 слов назвал Саша.
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока
2. Самостоятельная работа
Предлагаю решить примеры на карточках по выбору:
Красная карточка: сложные примеры в столбик с переходом через десяток с проверкой на оценку «5»
Голубая карточка: сложные примеры в столбик с переходом через десяток без проверки на оценку «4»
Желтая карточка: простые примеры в столбик без перехода через десяток без проверки на оценку «3»
3. Работа с геометрическим материалом
- Рассмотрите фигуры, изображённые на доске.
- Что хотите сказать?
- Какая из этих фигур лишняя? У этой фигуры надо найти периметр.
- Что такое периметр?
(Лишними могут быть: фигура 2, так как это треугольник, а все остальные фигуры - четырёхугольники; фигура 1, так как в ней нет прямых углов, а в остальных фигурах есть; фигура 3, так как она голубого цвета, а все остальные фигуры - зеленого.)
4. Арифметические ребусы
(Работа в парах)
Чья пара быстрее расшифрует ребусы.
Пользуйтесь только числами 1, 2, 3, 5, 6, 7.
АВ ОК ОК
+ СД - АВ - СД
ОК СД АВ
- Посмотрите внимательно на примеры. Что вы хотите сказать?
А = 3 Д = 1
В = 6 О =5
С = 2 К = 7
36 57 57
+ 21 -36 - 21
57 21 36
- Решен пример и его проверка.
5. Решение примеров
(Работа в группах)
- Решите примеры и расшифруйте запись.
ЛЮБОВЬ ДРУЖБА ЗАБОТА
(50 - 34, 26 + 13, 70 - 54, 39 + 28, 45 + 36, 79 - 37)
VII. Домашнее задание
- Открыли дневники. Записали домашнее задание на среду: составить магические квадраты или ребусы.
VIII. Рефлексия
- Чем мы занимались сегодня на уроке?
- Закрепили ли мы сегодня все на уроке, что планировали?
- Что особенно понравилось, и вы бы хотели такие задания еще раз выполнить?
- Оцените свою работу на уроке.
Если вы считаете, что хорошо работали на уроке и у вас все получилось, то возьмите красное сердечко.
Если вы считаете, что хорошо работали на уроке, но у вас не все получилось, то возьмите оранжевое сердечко.
Если вы считаете, что не очень активны были на уроке, то возьмите розовое сердечко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно методический комплект по математике на тему: «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел» 2 класс (конспект + презентация)
Учебно методический комплект по математике на тему: «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел» 2 класс (конспект + презентация)...
Презентация урока математики на тему " Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел" (2 класс)
Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел...
Открытый урок математики 2 класс по теме: Письменные приемы сложения и вычитания. Закрепление изученного.
Данный урок проведен в форме путешествия по зимним станциям. Урок закрепления приемов сложения и вычитания без перехода через разряд. УМК "Школа России"...
Урок- деловая игра математики во 2-м классе по теме: “Закрепление приемов сложения и вычитания двузначных чисел”.
Нетрадиционный урок, интеграция математики и финансовой грамоты....
технологическая карта урока математики 3 класс по теме "Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия. "
Технологическая карта урока математики 3 класс. Раздел "Повторение изученного во 2 классе" Тема: Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия. Цели: • повторить устны...
урок математики 2 класс по теме "Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"
Урок математики 2 класс. УМК "Школа России"...