Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление на 3" (продолжение)
план-конспект урока по математике (2 класс)

✧ Савинова Анастасия Сергеевна ✧

Тема: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 3 и на 3.»

Цели деятельности учителя: завершение составления таблицы умножения с числом 3; закрепление умения решать задачи на умножение и деление;

совершенствование вычислительных навыков.


Планируемые результаты

Предметные: знать таблицу умножения на 3; уметь использовать переместительное свойство умножения при составлении табличных случаев умножения;

решать задачи изученных видов.

Личностные: проявлять интерес к изучению темы; осваивать новые виды деятельности; желание приобретать новые знания; понимание собственных

достижений при освоении учебной темы

Тип урока: открытие нового знания

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tablichnoe_umnozhenie_i_delenie_na_3.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 23.04.2019

Школа: 27

Класс: 2 а

Кабинет: 202

ФИО учителя: Теплякова Н.М.

ФИ студента: Савинова Анастасия

ФИО методиста: Серебренникова С.В.

   

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 3 и на 3.»

Цели деятельности учителя: завершение составления таблицы умножения с числом 3; закрепление умения решать задачи на умножение и деление; совершенствование вычислительных навыков.

Планируемые результаты

Предметные: знать таблицу умножения на 3; уметь использовать переместительное свойство умножения при составлении табличных случаев умножения; решать задачи изученных видов.

Личностные: проявлять интерес к изучению темы; осваивать новые виды деятельности; желание приобретать новые знания; понимание собственных достижений при освоении учебной темы

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: УМК «Школа России», класс 2, часть 2, презентация, раздаточный материал.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

1-2 мин

-Здравствуйте, ребята!

-Садитесь.

Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать,
Прибавлять, вычитать.
Запомните все,
Что без точного счёта
Не сдвинется с места
Любая работа! 

-Запишите число, классная работа.

Приветствуют учителя.

Л:самоопределение;смысло-образование

II. Актуализация знаний и мотивация

4-5 мин

Устный счет

Работа с именованными числами

1дм 1см = ?дм

36 см = ?дм ?см

90 см = ?дм

7дм 6см = ?см

Работа с таблицей

В школе № 27 во 2а классе ребята дежурят в кабинете. График дежурства представлен в таблице.

Имя

пн

вт

ср

чт

пт

Алексей Д.

Александр Е.

Ева Л.

Валерия Х.

Амир А.

Ответь на вопросы таблицы:

а) Кто дежурит во вторник?

б) В какой день недели дежурит Амир А.?

в) Чье дежурство в среду?

г) Сколько человек будут дежурить на этой неделе?

д)Кто дежурит на следующей неделе после Евы Л.?

Работа с диаграммами

Наблюдение 2а класса за кормушкой

Вопросы:

1. Сколько снегирей прилетело к кормушке?

2. Сколько свиристелей прилетело к кормушке?

3. На сколько меньше свиристелей, чем снегирей прилетело к кормушке? на меньше

4. На сколько больше воробьёв, чем голубей прилетело к кормушке? на больше

5. Каких птиц прилетело меньше всех и сколько?

6. Каких птиц прилетело больше всех и сколько?

7. Сколько всего зимующих птиц прилетало к кормушке

8. Сколько всего птиц, живущих у жилья человека, прилетало к кормушке?

9. Посчитай 2 вида птиц, которые чаще других прилетали к кормушке?

10. Посчитай 3 вида птиц, которые реже других прилетали к кормушке?

-10, 12, 14, 16, 18

-12, 15, 18, 21, 24, 27

Выполняют упражнение

Выполняют упражнение

-Александр Е.

-пятница

-Евы Л.

-5

-Лера Х.

Рассматривают диаграмму

Отвечают на вопросы

П:поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации

III. Постановка учебной задачи

4-5 мин

(на доске записаны выражения)

4*3  4+3+4

2*3  2*3+2

5+5+5  3*5

3*8  3*9-3

-Сравните выражения.

-Какой вычислительный прием помог вам сравнить первые 2 выражения?

-А следующие 2 выражения?

-Следующие?

-Сформулируйте тему и цели урока.

-замена умножения сложением

-прибавили 2, стало больше

-от перестановки мн. произведение не меняется

П:структурирование знаний

IV. Открытие нового знания

7-8 мин

-Сейчас поработаем в парах. Один учащийся закрывает ответы в таблице умножения с числом 3 и называет примеры по порядку вместе с ответами, второй проверяет.

-Открываем учебник на с.91. Смотрим на № 1.

(2 учащихся у доски, остальное самостоятельно)

-Проверьте в парах.

-№ 2 Прочитайте задачу. Сделайте схему или рисунок к задаче.

-Запишите решение. Составьте обратную задачу.

Работают в паре

Выполняют упражнение

1)8•3=24 оконных рамы покрасил маляр за 3 дня)
Обратная задача: За 3 дня маляр окрасил 24оконные рамы, сколько рам маляр окрасит за 1 день?
24:3=8оконных рам закрасит маляр за 1 день.

Р:постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно

П:осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

V. Первичное закрепление во внешней речи

4-5 мин

-№3 прочитайте задачу. Найдите главные слова в условии. Составим краткую запись.

-Можем ли мы ответить на главный вопрос задачи?

-Почему?

-А что значит «ехали на поезде дольше»? Это больше или меньше, чем на автобусе?

-Запишите решение задачи в тетрадь.

(один учащийся по др сторону доски)

-на автобусе, на поезде

-нет

-мы не знаем, сколько времени футболисты ехали на поезде

-больше

П:осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

4-5 мин

Краткая запись:

Р=28 см
а=9 см
b=7 см
с - ? см

-Периметр - это сумма длин всех сторон
I способ:
1) 9+7=16 (cм) - сумма длин двух сторон.
2) 28-16=12 (см) - длина третьей стороны.

II способ:
Р=а+b+с ⇒ с=Р-а-b=28-9-7=12 (cм) - длина третьей стороны.

III способ:
Выражение: 28-(9+7)=12 (см) - длина третьей стороны.
Ответ: 12 см длина третьей стороны треугольника.

Решают задачу

П:выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

VII. Включение в систему знаний

7-8 мин

-Откройте дневники, запишите домашнее задание: учебник с.90 № 5,6.

-Давайте решим задание со знаком вопроса.

Записывают домашнее задание

П:выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

2-3 мин

-Чем интересен был сегодняшний урок?

-Кто запомнил таблицу умножения?

-Какие задачи мы решали при помощи таблицы?

Отвечают на вопросы

П:рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике "Умножение и деление на 4"

Урок закрепления деления на 4.Закреплять знания таблицы умножения и деления, названия компонентов действий, умения решать уравнения.На уроке используется интерактивная доска....

Конспект урока по математике "Умножение и деление на 10 и 100. Повторение".

Конспект урока по математике во 2 классе  "Умножение и деление на 10 и 100. Повторение"....

Конспект урока по математике "Умножение и деление на 10, 100"

Урок разработан для учащихся 2 класса. Программа "Школа 2100". Урок был представлен комиссии на конкурсе "Учительгода"....

Конспект урока по теме "Умножение и деление. Деление числа"

Конспект урока  математики  в 1 классе по теме "Умножение и деление. Деление числа ". УМК "Начальная школа XXI века"....

Конспект урока математики «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.» (УМК "Школа России, 2 класс)

Тема: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.»Цели деятельности учителя: формирование умений составлять таблицу умножения на 2; совершенствование навыка устного счета и у...

Конспект урока математики "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 " (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения составлять таблицу умножения с числом 2; формирование умения совершенствовать навыки устного счета и умение решать задачи изученных видов.Планируемые рез...

Конспект урока математики: "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2" ( УМК "Школа России", 2 класс)

Тема: Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.Цели деятельности учителя:  формирование умений составлять таблицу умножения на 2; совершенствование навыка устного счета и умения ре...