Урок математики. Л.Г. Петерсон "Умножение и деление на 10,100" (продолжение)
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Данный урок является продолжением темы "Умножение и деление". урок проводится с применением ИКТ, групповой технологии, проблемной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx36.19 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Тема урока

Умножение и деление на 10, 100 (продолжение)

Тип урока

Открытие нового знания.

Предмет

Математика

Класс

2, общеобразовательной школы.

УМК

«Перспектива»

Учебник

«Математика»  Л.Г. Петерсон, 2 класс, часть 3

Данный урок является продолжением темы «Умножение и деление».

Мотивация учащихся

Применение ИКТ, групповые формы работы, проблемная ситуация.

Как производить умножение и деление чисел на 10 и на 100?  Множитель, произведение, делимое, делитель, частное.  Учиться умножать и делить на 10,100; делить круглые числа посредством подбора частного.

Конспект урока

Цель урока

Создание условий для выделения правила действий при делении круглых чисел посредством подбора частного.

Задачи урока для учителя

1.Обучить  приему деления круглых чисел посредством подбора частного.

2. Формировать у учащихся умения использовать полученные знания при решении примеров,  задач.

3. Создать в классе атмосферу совместного творческого поиска, сотрудничества.

4. Тренировать умение фиксировать шаги учебной деятельности, выполнять правила совместной работы  в парах.

Задачи урока для учащихся

1. «Открытие» новых знаний через проблемную ситуацию и поиск ее решения.

2.  Закреплять приёмы умножения и деления на 10 и на 100.

3. Применять полученные знания при решении математических выражений,  задач.

4. Создать условия для развития  таких базовых качеств личности, как рефлексивность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.

Ожидаемые результаты: 

Предметные: применение взаимосвязи между умножением и делением при решении частных случаев   деления круглых чисел, приёмов умножения и деления на 10, 100.

Познавательные: использовать знаково-символичные средства для решения различных  учебных задач, составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий),  анализировать тексты простых и составных задач,  перерабатывать полученную информацию,  производить  рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: формирование умения работать в парах. Участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Регулятивные: проявлять ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности,

овладевать умением следовать простейшим правилам, алгоритмам.

Личностные: понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач,  быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению, не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Необходимое оборудование и материалы

ИКТ (проектор, компьютер, интерактивная доска), доска, карточки для индивидуальной работы, учебник  «Математика»  Л. Г. Петерсон, 2 класс, часть 3, система PROClass

План урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Вводная часть

I .Организация класса. Мотивация учебной деятельности

Цель:  формировать умения производить  рефлексию своей деятельности

Вы вошли в любимый класс,

Ждут вершины знаний Вас.

Будем браться мы за дело,

Покорим вершины смело!

Какое главное спортивное событие недавно происходило в нашей стране? (олимпийские игры в Сочи). 

 Я предлагаю на уроке провести свою олимпиаду – математическую. Каждый из вас получает билет будущего чемпиона. В этом билете вы постараетесь отмечать свои результаты.

Одним из символов Олимпиады является талисман. Что такое талисман?

(Талисман – это какой-либо предмет, который, как считается, приносит удачу).

 -Что ещё нам потребуется кроме удачи для достижения олимпийских математических вершин?  (Ум, память, внимание …)

Давайте объединим знания, труд, старание, усилия, и тогда нам будет сопутствовать удача.

 - Ребята, отметьте своё настроение в билете будущего чемпиона. - Выберите смайлик, отражающий ваше настроение.

Приступаем к работе.

Установка на деятельность.

Включение в работу.

Самоопределение, самополагание, планирование учебного сотрудничества с учителями и сверстниками. 

II. Актуализация опорных знаний

Цель: повторение табличных случаев умножения и деления, кратного и разностного сравнения чисел, увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз.

Один из талисманов - Белый медведь принёс задания для проверки вашей интеллектуальной готовности к олимпиаде. Готовы?

 Работаем в паре. Правила работы в паре: один  работает с пультом, но советуемся и слушаем собеседника, чтобы потом оценивать совместную работу.

 Критерии оценивания  найдёте в билете будущего чемпиона.  

Работаем в паре: дружно, правильно и быстро.

Тест PROClass

1.  Во сколько раз 42 больше 7?

А.   6

В.   7

С.   35

D.   8

2. На сколько 42 больше 7?

А.   6

В.   7

С.   8

D.   35

3. 7 увеличить в 100 раз ….

А.   107

В.   700

С.   70

D.   170

4. 

А.   900.

В.   8.

С.   4.

D.   90.

5.  Найти корень уравнения:                    Х : 7 = 100

А.   70.

В.   700.

С.   10.

6.  Какое число следующее?  18, 27, 36, 45, …

А.   53.

В.   63.

С.   60.

D.   54.

7. Какое число лишнее?

20, 230, 36, 450, 130

А.   230.

В.   450.

С.   130.

8. Масса белого медведя 800 кг, а масса леопарда в 10 раз меньше. Найти массу леопарда.

А.   800.

В.   100.

С.   80.

D.   10.

Подведение итогов.

-Какие знания и умения вам понадобились для выполнения этих заданий?

( Таблица умножения и деления, приём умножения на 10, 100,  вычислительные навыки, взаимосвязь между умножением и делением, сложением и вычитанием)

-Оцените свои умения на волшебной линеечке.

Организация парной работы учащихся.

Самостоятельная работа.

Самооценивание.

2. Основная часть

III. Постановка проблемы.  

Цель: Создание условий для выделения правила действий при делении круглого числа.

Леопард предлагает проверить, как быстро и правильно вы считаете: (по цепочке).

 Найти значения выражений.

10 . 53=                                       230  : 10=

5 . 100=                                       90 : 9=

400  : 10=                                     1 . 100=

600 : 100=                                   110 : 11=

- Достаточно ли хорошо мы владеем приёмами умножения и деления на 10, 100?

-Решение каких примеров вызвало затруднение? Подумайте,  почему? (Что общего в примерах? Назовите делимые. Что их объединяет?)

-Какая тема урока? (Деление круглого числа)

-Какую цель поставим перед собой? (Научиться делить круглое число, закрепить приёмы умножения и деления на 10 и 100)

Физминутка для глаз.

Постановка проблемы, оказание необходимой помощи обучающимся.

Исследовательская деятельность

IV. «Открытие» детьми новых знаний.

К нам в гости пришёл ещё один талисман олимпиады в Сочи - Зайка. Она очень любознательна и хочет вместе с нами научиться быстро умножать и делить 

Цель: выделение правила  действий частного случая деления круглого числа.

с. 57 № 1 Решение «по рядам» на доске и в учебниках-тетрадях.

 -Как умножить число на 10 и 100?

 -Как нашли результат деления? Какой сделаем вывод?

Вывод: при делении произведения на один из  множителей получается другой множитель.

Прочитайте равенство:  а : в = с. Запишите его в тетрадь.

Установите взаимосвязь, запишите выражение с помощью знака умножения.

а : в = с            с . в = а

Проверьте. У кого правильно, поднимите руку.

- Как найти результат деления?

(Чтобы найти результат деления, нужно подобрать такое число, которое  при умножении на делитель даёт делимое).

Вернёмся к нашим выражениям. Обоснуйте теперь решение примера 110: 11, 90 : 9.  Какое правило будете использовать?

3. Фиксирование правила. Первичное закрепление.

Стр. 57 № 2 (цепочкой), запись в рабочей тетради.

Регулирующая

«Открытие» детьми новых знаний. Частные случаи деления.

Физминутка

V. Физминутка.

Леопард хочет проверить,  как ловко вы умеете считать и выполнять физические упражнения.

Присесть столько раз, на сколько вы умножите 100, чтобы получить 900;

сделать столько наклонов вперед, сколько вы получите, если 600 разделите на 100;

подпрыгнуть столько раз, на сколько вы умножите 100, чтобы получить 1000;

сделать столько наклонов вперед, сколько вы получите, если 300 разделите на 100.

Оцените свои умения  на волшебной линеечке. Леопард доволен вашими результатами.

Регулирующая

Аналитическая

3. Заключение

VI. Закрепление. 

Цель: Применение правила при решении математических выражений.

Талисманами олимпиады, точнее паралимпийских игр являлись Снежинка и Лучик. Они тоже у нас сегодня в гостях.

Кто знает, что такое паралимпийские игры?  (Международные спортивные соревнования для людей с ограниченными возможностями)

Проявите настойчивость и самостоятельность при выполнении № 3.

Самостоятельное решение. Кто уверен, что всё сделал правильно? Проверка.  (Документ-камера)

Оцените свои умения на волшебной линеечке при выполнении этого задания.

Контролирующая,

оказание необходимой помощи обучающимся.

Практическая работа

VII Повторение и закрепление пройденного.

 Цель: формирование умения решать задачи, составляя выражения.

Дифференцированная работа.

 С. 58 № 4 (а, б) № 4 (в, г) № 4 ( д, е)

( а + в ) : 5

( d  *  5 ) – d

c:  ( c – 8 )

a * 2 + b

 ( c : 25) – n

( b - d )  : 10

Самопроверка по эталону. Оцените свои умения решать задачи.

Поднимите руку, кто оказался на вершине линеечки.

Контролирующая, организационная.

Самопроверка, самооценивание.

VIII.  Дополнительно, по времени.

Цель: закрепить табличное умножение и деление, умение составлять программу действий.

Самостоятельная работа № 5 стр. 58.

Контролирующая,

оказание необходимой помощи обучающимся.

Практическая работа

4.Рефлексия.

IХ. Итог урока.

Цель:  формировать умения производить  рефлексию своей деятельности

Чему новому вы учились сегодня на уроке?

Какие умения отрабатывали?

Оцените свою работу на уроке, используя пьедестал чемпионов.

Ребята, где пригодятся ваши умения считать, решать задачи? А спортсменам необходимо знать математику?

Вы достойно преодолели все препятствия и покорили математические вершины так же, как наша страна победила в зимних олимпийских играх.

Регулирующая, организационная.

Аналитическая.  Участвуют в диалоге с учителем. Анализируют и осмысливают, проговаривают            ( фиксируют) свои достижения

X. Домашнее задание.

Стр. 59 №7 (цель: повторить таблицу, подготовка к  контрольной работе).

Стр. 59 № 9 по желанию. 

Планирование

Самостоятельная работа

Используемая литература:

Петерсон  Л.Г. Математика 2 класс часть 3  – М.: Ювента, 2013.

Истории талисманов олимпиады http://www.olympic.org/sochi-2014-winter-olympics 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе. Тема: Деление вида 87:29; 66:22.

Урок с использованием здоровьесберегающих технологий....

. Урок математики по теме: "Умножение и деление на 10, 100" ( Программа "Школа 2100", 2 класс)

Цель урока: познакомить с приемами умножения и деления на 10, 100 через организацию поисково - исследовательской деятельности....

Открытый урок математики 3 класс. тема: " Прием деления для случаев вида 78:2;69:3

Цели: 1.Познакомить учащихся с внетабличным  приемом   деления;2.Развивать  навыки решения задач и примеров, логическое мышление.Совершенствовать  табличные случаи деления и у...

урок математики по теме "Введение термина «деление». Деление чисел с помощью числовой прямой."

Урок математики в РС Эльконина - Давыдова,  2 класс, учебник В.В.Давыдов, С.Ф. Горбов. Тип урока: решение частных задач....

Урок математики в 4 классе. Тема: "Деление многозначного числа на 10, 100, 1000" Тип урока: "Изучение нового материала и первичного закрепления"

Материал представляет собой конспект урока, презентацию к уроку, раздаточный материал и анализ урока....

Конспект урока математики, УМК "Перспектива", 2 класс: "Деление 0 и деление на 1"

Цель деятельности учителя: формирование умения выполнять деление 0 и деления на 1.Планируемые результаты:Предметные:знать и понимать названия компонентов действия деления;уметь выполнять деление с 0 и...

Технологическая карта урока математики по теме «Конкретный смысл деления(деление по содержанию)» 2 класс УМК «Школа России»

Цель урока: создание условий для формирования умений у учащихся решать примеры и задачи действием деления Задачи урока Дидактические:Учить решать примеры и задачи действием деления;Фор...