Внеурочное занятие "Решение задач повышенной сложности"
методическая разработка по математике (2 класс)
Цель: создать условия для развития познавательного интереса у учащихся к математике
Задачи:
- углубить теоретические знания и развить практические навыки учащихся, повысить
уровень математического мышления;
- расширить математический кругозор учащихся;
- организовать досуг учащихся в свободное от учебы время.
Предполагается, что реализация данной цели частично осуществляется на уроках. Однако в процессе урока это не удается сделать с достаточной полнотой, так как учебное время ограничено. Поэтому полная реализация этих целей осуществляется на кружковых занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_zanyatie_po_matematike.docx | 336.87 КБ |
matemat.zanyatie_skorikova_o.f.ppt | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Скорикова Ольга Фёдоровна - учитель МАОУ «Байкало-Кударинская СОШ»
Технологическая карта занятия
Предмет | математика | Класс | 2 | ||
Тип урока | Внеурочное занятие | ||||
Формы урока | конкурс | ||||
Тема урока | Решение занимательных задач повышенной сложности | ||||
Цель: создать условия для развития познавательного интереса у учащихся к математике Задачи:
уровень математического мышления;
Предполагается, что реализация данной цели частично осуществляется на уроках. Однако в процессе урока это не удается сделать с достаточной полнотой, так как учебное время ограничено. Поэтому полная реализация этих целей осуществляется на кружковых занятиях. | |||||
Предметных | Метапредметных | Личностных | |||
Организация учебной деятельности по усвоению частных предметных результатов курса «Математика». Раздел «Числа и величины»: Классифицировать числа, объяснять свои действия. Раздел «Арифметические действия»: - выполнять устно сложение и вычитание чисел. Раздел «Геометрические фигуры» - классифицировать фигуры, находить фигуры среди множества фигур Раздел «Работа с текстовыми задачами»: Решать задачи, находить разные способы решения задачи | Регулятивные универсальные учебные действия: -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия с учебным материалом в сотрудничестве с учителем; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату учебных действий; -вносить необходимые коррективы в действие на основе учёта характера сделанных ошибок. Познавательные универсальные учебные действия: -ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач; Коммуникативные универсальные учебные действия: -формировать коммуникативную компетентность в сотрудничестве: умение вести диалог; координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности; умение отстаивать собственное мнение; -договариваться с партнерами. | -повышение мотивации к учебной деятельности; -формирование ценностных отношений к результатам обучения; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; -способность к самооценке на основе критерия успешности. Формировать навыки организации рабочего пространства. | |||
Необходимое оборудование к уроку: интерактивная доска, мультимедиа презентация, бонусы – поощрения за верное решение, смайлики для рефлексии, призы. | |||||
Прогнозирование результата урока: дети получают опыт работы в группе, учатся сотрудничать во время решения задач повышенной сложности, учатся определять и корректировать образовательные проблемы, классифицировать, анализировать, сопоставлять разные предметы. | |||||
Методы работы: критического мышления | |||||
Основные понятия, изучаемые на уроке: классификация, решение занимательных задачек, задач повышенной сложности |
Планирование учебной деятельности
Этапы учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Этап 1. Организационный момент. Цель: мотивация к учебной деятельности. Слайды 1 - 2 | Приветствие. -Вы готовы принять участие в турнире? -Давайте повторим правила работы в группе. | Называют правила работы в группе. |
Этап 2. Разминка. Цель: этап введения в учебную деятельность, обеспечивающих достижение новых образовательных результатов. Слайд 3 | Задачка для 1 команды. По тропинке кошка шла, За собой котят вела: Белых семь и черных пять. Кто успел их посчитать? Задачка для 2 команды. В саду розы расцвели. Сосчитать мы их пришли. Восемь красных, белых – три, Сколько вместе – назови. Задачка для 3 команды. По траве бежал котенок, А за ним бежал щенок. Кто, ребят, посчитает, Сколько там бежало ног? | 12 11 8 (За каждый правильный ответ бонусы) |
Этап 3 Классификация. Цель: предоставить возможность классифицировать числа (фигуры) по разным признакам. Слайды 4 - 5 | Задания для каждой команды
21, 24, 30, 16, 18, 9
| Версии и доказательства детей. Разные варианты ответов: 30 – круглое число; 9 – однозначное число. Версии и доказательства детей. Разные варианты ответов. - круг не имеет углов (по форме) - жёлтый треугольник (по цвету) (За каждый правильный ответ бонусы) |
Этап 4. Ребусы. Цель: представить возможность. Слайд 6 | Отгадай ребусы 100 лица; 100 лб; по 2 л; 7 я; 40 а. | столица столб подвал семья сорока (За каждый правильный ответ бонусы) |
Этап 5. Работа с геометрическим материалом. Цель: классифицировать фигуры, находить фигуры среди множества фигур, определять логическую закономерность. Слайды 7 - 10 |
Сколько на чертеже треугольников?
У Винни-Пуха, Пятачка и Кролика есть три одинаковых квадрата, три одинаковых треугольника и три одинаковых круга. Винни-Пух положил на пол треугольник, на него – квадрат, а сверху – круг. Пятачок положил сначала квадрат, на него положил круг, сверху – треугольник. Кролик положил треугольник, на него круг, а сверху квадрат.
| 7 (демонстрация ответов на и/а доске) 1.Пятачок 2.Кролик 3. Винни-Пух
Команды должны доказать правильность ответа. (За каждый правильный ответ бонусы) |
Этап 6. Физминутка. Цель: здоровьесбережение. Слайд 11 | Музыкальная физминутка. | Дети выполняют движения в такт музыке. |
Этап 7. Решение олимпиадных задач. Цель: развитие нестандартного мышления. Слайды 12 - 15 |
Подпиши имена мальчиков.
Кого из них как зовут?
| Слева направо: Андрей, Сергей и Глеб. На вопрос: Кто везет груши, апельсины и черешню? (Разные варианты ответов) Таня выше всех, Лена среднего роста, Даша ниже всех. 4 куста роз. Команды должны доказать правильность ответа. (За каждый правильный ответ бонусы) |
Этап 8. Рефлексия деятельности. Цель: оценить результаты своей деятельности и определить возможные нерешённые вопросы. Слайд 16 | Критерии оценивания. При положительном ответе предлагается нарисовать улыбку, при отрицательном – наоборот.
| Рефлексия Учащиеся, согласно критериям, дорисовывают на индивидуальных смайликах либо улыбки, либо равнодушную, либо грустную мимику. |
Этап 9. Итог урока Слайд 17 | Подведение итогов. Подсчет бонусов. Призы. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разминка
Найди лишнее число 21, 24, 30, 16, 18, 9
Какая фигура лишняя?
Отгадай ребусы 100 ЛИЦА 100 ЛБ
Будь внимательным Сколько на чертеже различных треугольников?
Проверь: 7
У Винни-Пуха, Пятачка и Кролика есть три одинаковых квадрата, три одинаковых треугольника и три одинаковых круга. Винни-Пух положил на пол треугольник, на него – квадрат, а сверху – круг. Пятачок положил сначала квадрат, на него положил круг, сверху – треугольник. Кролик положил треугольник, на него круг, а сверху квадрат. У кого что получилось?
Нарисуй недостающего котёнка
Олимпиадные задачки
Глеб, Сергей и Андрей везут подарки. Глеб везёт сразу 2 корзинки. Сергей и Андрей везут по 1 корзинке. Корзинку с яблоками везёт Сергей. Кто везёт груши? Апельсины? Черешню? Подпиши имена мальчиков.
Жили-были три девочки: Таня, Лена и Даша. Таня выше Лены, Лена выше Даши. Кого из них как зовут? Лена Даша Таня
Посадил дед вдоль одной тропинки три берёзы. Бабка между каждыми соседними берёзами посадила липы. А внучка между каждыми соседними деревьями посадила по кустику роз. Сколько кустиков роз посадила внучка?
Рефлексия Мне было интересно на занятии, хотя я затруднялся. Мне было интересно на занятии, у меня все получилось. Мне было не интересно на занятии, я не справился с заданиями
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования для работы с одаренными и способными учащимися: "Учимся решать задачи повышенной сложности"
Авторская программа дополнительного образования для работы с одаренными и способными учащимися. Программа расчитана на детей 7-10 лет. Срок реализации 4 года. Автор Резакова Ольга Николаевна....
Приёмы преподавания,способствующие развитию логического мышления и решению задач повышенной сложности.
Математика даёт реальные предпосылки для развития логического мышления.Задача учителя-полнее использовать эти возможности при обучении детей математике.В данной работе я рассказываю о упражнениях и пр...
Задачи повышенной сложности как один из видов работы над развитием познавательных способностей учащихся начальной школы
Чтобы ребенок учился в полную силу своих способностей, нужно стараться вызвать у него желание к учебе, к знаниям, помочь поверить в себя, в свои способности. Каждая задача содерждит проблему, разрешит...
Задачи повышенной сложности .
Презентация потеме"Задачи повышенной сложности"для 3 класса...
Задачи повышенной сложности.
Презентация по математике по теме"Задачи повышенной сложности"для 4 класса....
Занимательные задачи и задачи повышенной сложности
Презентация может быть использована учителем начальных классов во внеурочной деятельности по программе "Занимательная математика"....
Задачи повышенной сложности (тренажер)
Подборка задач повышенной сложности 4 класс...