Внеурочное занятие "Решение задач повышенной сложности"
методическая разработка по математике (2 класс)

Скорикова Ольга Федоровна

Цель: создать условия для развития познавательного интереса у учащихся к математике

Задачи:

-  углубить теоретические знания и развить практические навыки учащихся, повысить

уровень математического мышления;

-  расширить математический кругозор учащихся;

-  организовать досуг учащихся в свободное от учебы время.

Предполагается, что реализация данной цели частично осуществляется на уроках. Однако в процессе урока это не удается сделать с достаточной полнотой, так как учебное время ограничено. Поэтому полная реализация этих целей осуществляется на кружковых занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_zanyatie_po_matematike.docx336.87 КБ
Office presentation icon matemat.zanyatie_skorikova_o.f.ppt1.41 МБ

Предварительный просмотр:

Скорикова Ольга Фёдоровна - учитель  МАОУ «Байкало-Кударинская СОШ»

Технологическая карта  занятия

Предмет

математика

Класс

2

Тип урока

Внеурочное занятие

Формы урока

конкурс

Тема урока

Решение занимательных задач повышенной сложности

Цель: создать условия для развития познавательного интереса у учащихся к математике

Задачи:

  • углубить теоретические знания и развить практические навыки учащихся, повысить

уровень математического мышления;

  • расширить математический кругозор учащихся;
  • организовать досуг учащихся в свободное от учебы время.

Предполагается, что реализация данной цели частично осуществляется на уроках. Однако в процессе урока это не удается сделать с достаточной полнотой, так как учебное время ограничено. Поэтому полная реализация этих целей осуществляется на кружковых занятиях.

Предметных

Метапредметных

Личностных

Организация учебной деятельности  по усвоению  частных  предметных результатов  курса «Математика».

Раздел «Числа и величины»:

Классифицировать числа, объяснять свои действия.

Раздел «Арифметические действия»:

-  выполнять устно сложение и вычитание чисел.

Раздел «Геометрические фигуры»

- классифицировать фигуры, находить фигуры среди множества фигур

Раздел «Работа с текстовыми задачами»:

Решать задачи, находить разные способы решения задачи

Регулятивные универсальные учебные действия:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия с учебным материалом в сотрудничестве с учителем;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату учебных действий;

-вносить необходимые коррективы в действие на основе учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные универсальные учебные действия:

-ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

-формировать коммуникативную компетентность в сотрудничестве: умение вести диалог; координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

умение отстаивать собственное мнение;

-договариваться с партнерами.

-повышение мотивации к учебной деятельности;

-формирование ценностных отношений к результатам обучения;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-способность к самооценке на основе критерия успешности.

Формировать навыки организации рабочего пространства.

Необходимое оборудование к уроку: интерактивная доска,  мультимедиа презентация, бонусы – поощрения за верное решение, смайлики для рефлексии, призы.

Прогнозирование результата урока: дети получают опыт работы в группе, учатся сотрудничать во время решения задач повышенной сложности, учатся определять и корректировать образовательные проблемы, классифицировать, анализировать, сопоставлять разные предметы.

Методы работы: критического мышления

Основные понятия, изучаемые на уроке: классификация, решение занимательных задачек, задач повышенной сложности

Планирование учебной деятельности

Этапы учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Этап 1. Организационный момент.

Цель: мотивация к учебной деятельности.

Слайды 1 - 2

Приветствие.

-Вы готовы принять участие в турнире?

-Давайте повторим правила работы в группе.

Называют правила работы в группе.

Этап 2. Разминка.

Цель: этап введения в учебную деятельность, обеспечивающих достижение новых образовательных результатов.

Слайд 3

Задачка для 1 команды.

По тропинке кошка шла,

За собой котят вела:

Белых семь и черных пять.

Кто успел их посчитать?

Задачка для 2 команды.

В саду розы расцвели.

Сосчитать мы их пришли.

Восемь красных, белых – три,

Сколько вместе – назови.

Задачка для 3 команды.

По траве бежал котенок,

А за ним бежал щенок.

Кто, ребят,  посчитает,

Сколько там бежало ног?

12

11

8

(За каждый правильный ответ бонусы)

Этап 3 Классификация.

Цель: предоставить возможность классифицировать числа (фигуры) по разным признакам.

Слайды 4 - 5

Задания для каждой команды

  1. Найди лишнее число.

21,  24,  30,  16,  18,  9

  1. Какая фигура лишняя?

Версии и доказательства детей. Разные  варианты ответов:

30 – круглое число;

9 – однозначное число.

Версии и доказательства детей. Разные варианты ответов.

           - круг не имеет                  

             углов

              (по форме)

            - жёлтый        

              треугольник

             (по цвету)

(За каждый правильный ответ бонусы)

Этап 4. Ребусы.

Цель: представить возможность.

Слайд 6

Отгадай ребусы

100 лица;

100 лб;

по 2 л;

7 я;

40 а.

столица

столб

подвал

семья

сорока

(За каждый правильный ответ бонусы)

Этап 5. Работа с геометрическим материалом.

Цель: классифицировать фигуры, находить фигуры среди множества фигур, определять логическую закономерность.

Слайды 7 - 10

  1. Будь внимательным

Сколько на чертеже треугольников?

  1. У кого что получилось?

У Винни-Пуха, Пятачка и Кролика есть три одинаковых квадрата, три одинаковых треугольника и три одинаковых круга. Винни-Пух положил на пол треугольник, на него – квадрат, а сверху – круг. Пятачок положил сначала квадрат, на него положил круг, сверху – треугольник. Кролик положил треугольник, на него круг, а сверху квадрат.

     

  1. Нарисуй недостающего котенка.

        C:\Users\Ольга\Pictures\2013-11-06 рис. для урока\рис. для урока 001_cr.png        

7  

(демонстрация ответов на и/а доске)

1.Пятачок

2.Кролик

3. Винни-Пух

     C:\Users\Ольга\Pictures\2013-11-06 рис. для урока\рис. для урока 001_cr_cr_cr.jpg

Команды должны доказать правильность ответа.

(За каждый правильный ответ бонусы)

Этап 6. Физминутка.

Цель: здоровьесбережение.

Слайд 11

Музыкальная физминутка.

Дети выполняют движения в такт музыке.

Этап 7.  Решение олимпиадных задач.

Цель: развитие нестандартного мышления.

Слайды 12 - 15

  1. Глеб, Сергей и Андрей везут подарки. Глеб везет сразу 2 корзинки. Сергей и Андрей везут по 1 корзинке. Корзинку с яблоками везет Сергей. Кто везет груши? Апельсины? Черешню?

Подпиши имена мальчиков.

           C:\Users\Ольга\Pictures\2013-11-06 урок\урок 001_cr.jpg

  1. Жили-были три девочки: Таня, Лена и Даша.Таня выше Лены, Лена выше Даши.

Кого из них как зовут?

  1. Посадил дед вдоль одной тропинки три берёзы. Бабка между каждыми соседними берёзами посадила липы. А внучка между каждыми соседними деревьями посадила по кустику роз. Сколько кустиков роз посадила внучка?

Слева направо:

Андрей, Сергей и Глеб.

На вопрос: Кто везет груши, апельсины и черешню? (Разные варианты ответов)

Таня выше всех, Лена среднего роста, Даша ниже всех.

4 куста роз.

Команды должны доказать правильность ответа.

(За каждый правильный ответ бонусы)

Этап 8. Рефлексия деятельности.

Цель: оценить результаты своей деятельности и определить возможные нерешённые вопросы.

Слайд 16

Критерии оценивания. При положительном ответе предлагается нарисовать улыбку, при отрицательном – наоборот.

   

Рефлексия

Учащиеся, согласно критериям, дорисовывают на индивидуальных смайликах либо улыбки, либо равнодушную, либо грустную мимику.

Этап 9. Итог урока

Слайд 17

Подведение итогов. Подсчет бонусов. Призы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математический турнир Решение задач повышенной сложности 2 класс

Слайд 2

Разминка

Слайд 3

Найди лишнее число 21, 24, 30, 16, 18, 9

Слайд 4

Какая фигура лишняя?

Слайд 5

Отгадай ребусы 100 ЛИЦА 100 ЛБ

Слайд 6

Будь внимательным Сколько на чертеже различных треугольников?

Слайд 7

Проверь: 7

Слайд 8

У Винни-Пуха, Пятачка и Кролика есть три одинаковых квадрата, три одинаковых треугольника и три одинаковых круга. Винни-Пух положил на пол треугольник, на него – квадрат, а сверху – круг. Пятачок положил сначала квадрат, на него положил круг, сверху – треугольник. Кролик положил треугольник, на него круг, а сверху квадрат. У кого что получилось?

Слайд 9

Нарисуй недостающего котёнка

Слайд 11

Олимпиадные задачки

Слайд 12

Глеб, Сергей и Андрей везут подарки. Глеб везёт сразу 2 корзинки. Сергей и Андрей везут по 1 корзинке. Корзинку с яблоками везёт Сергей. Кто везёт груши? Апельсины? Черешню? Подпиши имена мальчиков.

Слайд 13

Жили-были три девочки: Таня, Лена и Даша. Таня выше Лены, Лена выше Даши. Кого из них как зовут? Лена Даша Таня

Слайд 14

Посадил дед вдоль одной тропинки три берёзы. Бабка между каждыми соседними берёзами посадила липы. А внучка между каждыми соседними деревьями посадила по кустику роз. Сколько кустиков роз посадила внучка?

Слайд 15

Рефлексия Мне было интересно на занятии, хотя я затруднялся. Мне было интересно на занятии, у меня все получилось. Мне было не интересно на занятии, я не справился с заданиями

Слайд 16

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования для работы с одаренными и способными учащимися: "Учимся решать задачи повышенной сложности"

Авторская программа дополнительного образования для работы с одаренными и способными учащимися. Программа расчитана на детей 7-10 лет. Срок реализации 4 года. Автор Резакова Ольга Николаевна....

Приёмы преподавания,способствующие развитию логического мышления и решению задач повышенной сложности.

Математика даёт реальные предпосылки для развития логического мышления.Задача учителя-полнее использовать эти возможности при обучении детей математике.В данной работе я рассказываю о упражнениях и пр...

Задачи повышенной сложности как один из видов работы над развитием познавательных способностей учащихся начальной школы

Чтобы ребенок учился в полную силу своих способностей, нужно стараться вызвать у него желание к учебе, к знаниям, помочь поверить в себя, в свои способности. Каждая задача содерждит проблему, разрешит...

Задачи повышенной сложности .

Презентация потеме"Задачи повышенной сложности"для 3 класса...

Задачи повышенной сложности.

Презентация по математике по теме"Задачи повышенной сложности"для 4 класса....

Занимательные задачи и задачи повышенной сложности

Презентация может быть использована учителем начальных классов во внеурочной деятельности по программе "Занимательная математика"....

Задачи повышенной сложности (тренажер)

Подборка задач повышенной сложности 4 класс...