Задачи повышенной сложности (тренажер)
учебно-методическое пособие по математике (4 класс) по теме
Подборка задач повышенной сложности 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_povyshennoy_slozhnosti_podborka.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Четыре батона хлеба нарезали, и получилось 36 кусков. Сколько всего разрезов было сделано?
Решение:
Выложим четыре батона в ряд, чтобы получить один большой батон. Он уже разрезан на 4 куска. Чтобы получить еще 36–4=32 куска нужно сделать 32 разреза.
Ответ: 32.
Пять батонов хлеба нарезали, и получилось 27 кусков. Сколько всего разрезов было сделано?
Решение:
Выложим пять батонов в один ряд так, чтобы получился один длинный батон. Этот длинный батон изначально разрезан на 5 кусков. Чтобы получить еще 27–5=22 куска нужно сделать 22 разреза.
Ответ: 22.
Три батона хлеба нарезали, и получилось 26 кусков. Сколько всего разрезов было сделано?
Решение:
Выложим 3 батона в один ряд так, чтобы получился один длинный батон. Он уже разрезан на 3 куска. Чтобы получить остальные 26–3=23 куска, нужно сделать 23 разреза.
Ответ: 23.
В «Детском мире» продавали двухколёсные и трёхколёсные велосипеды. Миша пересчитал все рули и все колёса. Получилось 12 рулей и 27 колёс. Сколько трёхколёсных велосипедов продавали в «Детском мире»?
Решение:
Поскольку рулей 12, то и велосипедов 12.
Если бы все велосипеды были двухколёсные, то колёс было бы
12∙2=24.
Но колёс всего 27, то есть на 3 больше. Значит, среди велосипедов было 3 трёхколесных.
Ответ: 3.
В «Детском мире» продавали двухколёсные и трёхколёсные велосипеды. Вася пересчитал все рули и колёса. Получилось 13 рулей и 28 колёс. Сколько трёхколёсных велосипедов продавали в «Детском мире»?
Решение:
Поскольку рулей 13, то и велосипедов 13.
Если бы все велосипеды были двухколёсные, то колёс было бы
13∙2=26.
Но колёс всего 28, то есть на 2 больше. Значит, среди велосипедов было 2 трёхколесных.
Ответ: 2.
В «Детском мире» продавали двухколёсные и трёхколёсные велосипеды. Коля пересчитал все рули и колёса. Получилось 11 рулей и 29 колёс. Сколько трёхколёсных велосипедов продавали в «Детском мире»?
Ответ:
7
Тимур, Карина и Людмила собирают магниты с картинками. У Тимура в три раза меньше магнитов, чем у Карины, и в два раза меньше, чем у Людмилы. А вместе у них 120 магнитов. Сколько магнитов у каждого из ребят?
Ответ:
Ответ: 20 у Тимура, 60 у Карины и 40 у Людмилы.
Если Петя отдаст 18 почтовых марок Коле и 10 марок Мите, то марок у всех троих станет поровну. Сколько марок у каждого из ребят, если всего у них 90 марок?
Ответ:
Ответ: 58 у Пети, 12 у Коли и 20 у Мити.
Аня, Лиза и Артём собирают цветные наклейки. У Ани на 20 цветных наклеек больше, чем у Лизы, и на 20 наклеек меньше, чем у Артёма. А вместе у них 90 цветных наклеек. Сколько цветных наклеек у каждого из ребят?
Ответ:
Ответ: 30 у Ани, 10 у Лизы и 50 у Артёма.
В многоэтажном доме между каждыми двумя соседними этажами одинаковое количество ступенек. С первого этажа до четвёртого надо пройти 72 ступеньки. Сколько ступенек надо пройти с первого этажа до восьмого?
Ответ:
168
В многоэтажном доме между каждыми двумя соседними этажами одинаковое количество ступенек. С первого этажа до третьего надо пройти 48 ступенек. Сколько ступенек надо пройти с первого этажа до шестого?
Ответ:
120
В многоэтажном доме между каждыми двумя соседними этажами одинаковое количество ступенек. С первого этажа до третьего надо пройти 36 ступенек. Сколько ступенек надо пройти с первого этажа до шестого?
Ответ:
90
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования для работы с одаренными и способными учащимися: "Учимся решать задачи повышенной сложности"
Авторская программа дополнительного образования для работы с одаренными и способными учащимися. Программа расчитана на детей 7-10 лет. Срок реализации 4 года. Автор Резакова Ольга Николаевна....
Приёмы преподавания,способствующие развитию логического мышления и решению задач повышенной сложности.
Математика даёт реальные предпосылки для развития логического мышления.Задача учителя-полнее использовать эти возможности при обучении детей математике.В данной работе я рассказываю о упражнениях и пр...
Задачи повышенной сложности как один из видов работы над развитием познавательных способностей учащихся начальной школы
Чтобы ребенок учился в полную силу своих способностей, нужно стараться вызвать у него желание к учебе, к знаниям, помочь поверить в себя, в свои способности. Каждая задача содерждит проблему, разрешит...
Задачи повышенной сложности .
Презентация потеме"Задачи повышенной сложности"для 3 класса...
Задачи повышенной сложности.
Презентация по математике по теме"Задачи повышенной сложности"для 4 класса....
Занимательные задачи и задачи повышенной сложности
Презентация может быть использована учителем начальных классов во внеурочной деятельности по программе "Занимательная математика"....
Внеурочное занятие "Решение задач повышенной сложности"
Цель: создать условия для развития познавательного интереса у учащихся к математикеЗадачи:- углубить теоретические знания и развить практические навыки учащихся, повыситьуровень математического ...