Рабочая программа по математике 3 класс. "Школа России"
рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа по математике 3 класс. "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 224 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Илькинская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано заместитель директора по УВР МБОУ Илькинская СОШ ___________Болонева А.А. «_____»_________20__ г . | Утверждаю Директор МБОУ Илькинская СОШ ______________Цынгуева А.Т Приказ №____ от «___» _________ 20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
УМК «школа России» М.И.Моро,М.А.Бантовой
3 класс
на 2021- 2022 учебный год
Составитель: Заиграева Нелля Ильинична
Категория: первая категория
2021г.
- Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе:
- Закон РФ «Об Образовании в Российской Федерации» № 273 от 22.12.2012 г.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
- Образовательные программы УМК «Школа России»
- Приказ МОиН РФ № 822 от 23.12.2009 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2021-2022 год»
- Требования ФГОС НОО, авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантовой «Математика»
- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.Постановление Главного государственного врача Р.Ф. от 29.12.2010 г. №189 Сан Пин 2.4.2.2821-10.
- Базисного учебного плана на 2021-2022 учебный год Илькинской СОШ
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
На изучение математики отводится в 3 классе – 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели).
Планируемые личностные результаты
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определяет и высказывает самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делает выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения предмета «Математика» являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Совместно с учителем обнаруживает и формулирует учебную проблему. Планирует учебную деятельность на уроке.
- Высказывает свою версию, пытается предлагать способ её проверки работая по предложенному плану, использует необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
- Определяет успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
- Ориентируется в своей системе знаний: понимает, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Добывает новые знания: находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
- Добывает новые знания: извлекает информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывает полученную информацию: наблюдает и делает самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
- Доносит свою позицию до других: оформляет свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушает и понимает речь других.
- Вступает в беседу на уроке и в жизни.
- Совместно договаривается о правилах общения и поведения в школе.
Предметными результатами являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, тестовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач; умения использовать знаково-символические средства.
Перечень проблем, которые ученики должны научиться решать
Числа и величины
Обучающийся научится:
- читать и записывать любое натуральное число в пределах класса единиц и класса тысяч, определять место каждого из них в натуральном ряду;
- устанавливать отношения между любыми изученными натуральными числами и записывать эти отношения с помощью знаков;
- выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
- классифицировать числа по разным основаниям, объяснять свои действия;
- представлять любое изученное натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- находить долю от числа и число по его доле;
- выражать массу, используя различные единицы измерения: грамм, килограмм, центнер, тонну;
- применять изученные соотношения между единицами измерения массы: 1 кг = 1000 г, 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг.
Обучающийся получит возможность научиться:
- читать и записывать дробные числа, понимать и употреблять термины: дробь, числитель, знаменатель;
- находить часть числа (две пятых, семь девятых и т.д.);
- изображать изученные целые числа на числовом (координатном) луче;
- изображать доли единицы на единичном отрезке координатного луча;
- записывать числа с помощью цифр римской письменной нумерации C, L, D, M.
Арифметические действия
Обучающийся научится:
- выполнять сложение и вычитание в пределах 1000;
- выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число;
- выполнять деление с остатком;
- находить значение сложных выражений, содержащих 2 – 3 действия;
- решать уравнения на нахождение неизвестного компонента действия в пределах изученных чисел.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выполнять сложение и вычитание величин (длины, массы, вместимости, времени, площади);
- изменять результат арифметического действия при изменении одного или двух компонентов действия;
- решать уравнения, требующие 1 – 3 тождественных преобразования на основе взаимосвязи между компонентами действий;
- находить значение выражения с переменной при заданном её значении (сложность выражений 1 – 3 действия);
- находить решения неравенств с одной переменной разными способами;
- проверять правильность выполнения различных заданий с помощью вычислений;
- выбирать верный ответ задания из предложенных.
Работа с текстовыми задачами
Обучающийся научится:
- выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицы, чертеж, схему и т.д.;
- выбирать действия и их порядок и обосновывать свой выбор при решении составных задач в 2 – 3 действия;
- решать задачи, рассматривающие процессы движения одного тела (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время, объем работы);
- преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия ;
- составлять задачу по ее краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертеж и т.д.).
Обучающийся получит возможность научиться:
- сравнивать задачи по сходству и различию в сюжете и математическом смысле;
- изменять формулировку задачи, сохраняя математический смысл;
- находить разные способы решения одной задачи;
- преобразовывать задачу с недостающими или избыточными данными в задачу с необходимым и достаточным количеством данных;
- решать задачи на нахождение доли, части целого и целого по значению его доли.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Обучающийся научится:
- различать окружность и круг;
- строить окружность заданного радиуса с помощью циркуля;
- строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника.
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать транспортир для измерения и построения углов;
- делить круг на 2, 4, 6, 8 равных частей;
- изображать простейшие геометрические фигуры (отрезки, прямоугольники) в заданном масштабе;
- выбирать масштаб, удобный для данной задачи;
- изображать пространственные тела (четырехугольные призмы, пирамиды) на плоскости.
Геометрические величины
Обучающийся научится:
- находить площадь фигуры с помощью палетки;
- вычислять площадь прямоугольника по значениям его длины и ширины;
- выражать длину, площадь измеряемых объектов, используя разные единицы измерения этих величин в пределах изученных отношений между ними;
- применять единицу измерения длины – километр (км) и соотношения: 1 км = 1000 м, 1 м = 1000мм;
- использовать единицы измерения площади: квадратный миллиметр (мм), квадратный сантиметр (см), квадратный дециметр (дм), квадратный метр (м), квадратный километр (км) и соотношения между ними: 1 см = 100мм, 1 дм = 100см, 1 м = 100 дм.
Обучающийся получит возможность научиться:
- находить площади многоугольников разными способами: разбиением на прямоугольники, дополнением до прямоугольника, перестроением частей фигуры;
- использовать единицу измерения величины углов – градус и его обозначение.
Работа с информацией
Обучающийся научится:
- использовать данные готовых таблиц для составления чисел, выполнения действий, формулирования выводов;
- устанавливать закономерность по данным таблицы, заполнять таблицу в соответствии с закономерностью;
Обучающийся получит возможность научиться:
- читать несложные готовые круговые диаграммы, использовать их данные для решения текстовых задач;
- соотносить информацию, представленную в таблице и столбчатой диаграмме; определять цену деления шкалы столбчатой и линейной диаграмм;
- дополнять простые столбчатые диаграммы;
- понимать, выполнять, проверять, дополнять алгоритмы выполнения изучаемых действий;
- понимать выражения, содержащие логические связки и слова ( “… и …”, “… или …”, “не”, “если … , то …”, “верно/неверно, что …”, “для того, чтобы … нужно …”, “каждый”, “все”, “некоторые”).
Конечная система знаний, способов деятельности
Знать:
- названия и последовательность чисел до 1000;
- названия компонентов и результатов умножения и деления;
- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2 – 3 действия (со скобками и без них).
Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Уметь:
- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
- выполнять устно 4 арифметических действия в пределах 1000:
- выполнять письменно сложение, вычитание двухзначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
- выполнять проверку вычислений;
- вычислять проверку вычислений;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них);
- решать задачи в 1 – 3 действия;
- находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).
- Содержание тем учебного предмета
№ п/п | Название разделов и тем | количество часов |
1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 9 |
2 | Числа о 1 до 100. Табличное умножение и деление | 55 |
3 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | 29 |
4 | Числа от 1 до 1000. Нумерация | 13 |
5 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 12 |
6 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | 5 |
7 | Приемы письменных вычислений | 13 |
- Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Примечание |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9ч.) | |||
1 | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | 1 | |
2 | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | 1 | |
3 | Выражение с переменной. | 1 | |
4 | Решение уравнений. | 1 | |
5 | Решение уравнений. | 1 | |
6 | Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | |
7 | «Странички для любознательных». | 1 | |
8 | Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание». | 1 | |
9 | Анализ контрольной работы. | 1 | |
Числа о 1 до 100. Табличное умножение и деление (55ч) | |||
10 | Связь умножения и сложения. | 1 | |
11 | Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа. | 1 | |
12 | Таблица умножения и деления с числом 3. | 1 | |
13 | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». | 1 | |
14 | Решение задач с понятиями «масса» и «колличество». | 1 | |
15-17 | Порядок выполнения действий. | 3 | |
18 | «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. | 1 | |
19 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3». | 1 | |
20 | Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4. | 1 | |
21 | Закрепление изученного. | 1 | |
22 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | |
23 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | |
24 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | |
25 | Решение задач. | 1 | |
26 | Таблица умножения и деления с числом 5. | 1 | |
27 | Задачи на кратное сравнение. | 1 | |
28 | Задач на кратное сравнение. | 1 | |
29 | Решение задач. | 1 | |
30 | Таблица умножения и деления с числом 6. | 1 | |
31-33 | Решение задач. | 3 | |
34 | Таблица умножения и деления с числом 7. | 1 | |
35 | «Странички для любознательных». Наши проекты. | 1 | |
36 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |
37 | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» | 1 | |
38 | Анализ контрольной работы. | 1 | |
39-40 | Площадь. Сравнение площадей фигур. | 2 | |
41 | Квадратный сантиметр. | 1 | |
42 | Площадь прямоугольника. | 1 | |
43 | Таблица умножения и деления с числом 8. | 1 | |
44 | Закрепление изученного. | 1 | |
45 | Решение задач. | 1 | |
46 | Таблица умножения и деления с числом 9. | 1 | |
47 | Квадратный дециметр. | 1 | |
48 | Таблица умножения. Закрепление. | 1 | |
49 | Закрепление изученного. | 1 | |
50 | Квадратный метр. | 1 | |
51 | Закрепление изученного. | 1 | |
52 | «Странички для любознательных». | 1 | |
53 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |
54 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |
55 | Умножение на 1. | 1 | |
56 | Умножение на 0. | 1 | |
57 | Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число. | 1 | |
58 | Закрепление изученного. | 1 | |
59 | Доли. | 1 | |
60 | Окружность. Круг. | 1 | |
61 | Диаметр круга. Решение задач. | 1 | |
62 | Единицы времени. | 1 | |
63 | Контрольная работа за первое полугодие. | 1 | |
64 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | 1 | |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29ч) | |||
65 | Умножение и деление круглых чисел. | 1 | |
66 | Случаи деления вида 80 : 20. | 1 | |
67-68 | Умножение суммы на число. | 2 | |
69-70 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 2 | |
71 | Закрепление изученного. | 1 | |
72-73 | Деление суммы на число. | 2 | |
74 | Деление двузначного числа на однозначное. | 1 | |
75 | Делимое. Делитель. | 1 | |
76 | Проверка деления. | 1 | |
77 | Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. | 1 | |
78 | Проверка Умножения. | 1 | |
79-80 | Решение уравнений. | 2 | |
81-82 | Закрепление изученного. | 2 | |
83 | Контрольная работа по теме «Решение уравнений» | 1 | |
84 | Анализ контрольной работы. Деление с остатком. | 1 | |
85-87 | Деление с остатком. | 3 | |
88 | Задачи на деление с остатком. | 1 | |
89 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | 1 | |
90 | Проверка деления с остатком. | 1 | |
91 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |
92 | Наш проект «Задачи-расчёты». | 1 | |
93 | Контрольная работа по теме «Деление с остатком». | 1 | |
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13ч) | |||
94 | Анализ контрольной работы. Тысяча. | 1 | |
95 | Образование и названия трехзначных чисел. | 1 | |
96 | Запись трехзначных чисел. | 1 | |
97 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | |
98 | Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | 1 | |
99 | Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | |
100 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | 1 | |
101 | Сравнение трёхзначных чисел. | 1 | |
102 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | |
103 | Единицы массы. Грамм. | 1 | |
104-105 | Закрепление изученного. | 2 | |
106 | Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000». | 1 | |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12ч) | |||
107 | Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений. | 1 | |
108 | Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30, 620–200. | 1 | |
109 | Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560–90. | 1 | |
110 | Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670–140. | 1 | |
111 | Приёмы письменных вычислений. | 1 | |
112 | Алгоритм сложения трёхзначных чисел. | 1 | |
113 | Алгоритм вычитания трёхзначных чисел. | 1 | |
114 | Виды треугольников. | 1 | |
115 | Закрепление изученного. | 1 | |
116-117 | Что узнали. Чему научились. | 2 | |
118 | Контрольная работа «Сложение и вычитание трёхзначных чисел». | 1 | |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5ч). | |||
119 | Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений. | 1 | |
120-121 | Приёмы устных вычислений. | 2 | |
122 | Виды треугольников. | 1 | |
123 | Закрепление изученного. | 1 | |
Приемы письменных вычислений (13ч) | |||
124 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | 1 | |
125 | Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. | 1 | |
126-127 | Закрепление изученного. | 2 | |
128 | Приемы письменного деления в пределах 1000. | 1 | |
129 | Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное. | 1 | |
130 | Проверка деления. | 1 | |
131 | Закрепление изученного. | 1 | |
132 | Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором. | 1 | |
133 | Закрепление изученного. | 1 | |
134 | Контрольная работа «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000». | 1 | |
135 | Закрепление изученного. | 1 | |
136 | Обобщающий урок. Игра «По океану математики» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для 4 класса "Школа России".
Рабочие программы по всем предметам....
Рабочая программа для 1 класса "Школа России"
Рабочая программа для 1 класса по основным предметам, а так же татарский язык...
Рабочие программы для 4 класса "Школа России"
Готовые рабочие прогаммы для 4 класса по русскому языку (.Канакина В.П.), по математике (Моро М.И.), по окружающему миру (Плешаков А.А.), по литературному чтению(Климанова Л.Ф) ....
Рабочие программы для 4 класса ("Школа России")
Рабочие программы для 4 класса ("Школа России") по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, ОБЖ....
Рабочая программа "Технологии" 1 класс Школа России ФГОС (33 ч.)
Рабочая программа по дисциплине "Технологии" для 1 класса Школа России ФГОС (33 ч.) с календарно-тематическим планированием...
Рабочая программа для 1 класса Школа России" ФГОС
Рабочая программа для 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС, Содержит универсальные учебные действия, характеристику деятельности обучающихся, Содержит все нормативные документы, Раб...
рабочая программа для 4 класса "Школа России "
Рабочая проограмма для 4 класса УМК "Школа России" разработана на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственног...