Рабочая программа по математике 3 класс. "Школа России"
рабочая программа по математике (3 класс)

Заиграева Нелля Ильинична

Рабочая программа по математике 3 класс. "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc224 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 « Илькинская средняя общеобразовательная школа»

Согласовано заместитель директора по УВР

МБОУ Илькинская СОШ

___________Болонева А.А.

«_____»_________20__ г .

Утверждаю                                                                                      

Директор МБОУ Илькинская СОШ

______________Цынгуева А.Т

Приказ №____

от «___» _________ 20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

УМК «школа России» М.И.Моро,М.А.Бантовой

3 класс

на 2021- 2022 учебный год

                                                Составитель: Заиграева Нелля Ильинична

Категория: первая категория

2021г.

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе:

  • Закон РФ «Об Образовании в Российской Федерации» № 273 от 22.12.2012 г.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
  • Образовательные программы УМК «Школа России»
  • Приказ МОиН РФ № 822 от 23.12.2009   «Об утверждении федерального  перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2021-2022 год»
  • Требования ФГОС НОО, авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантовой «Математика»
  • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.Постановление Главного государственного врача Р.Ф. от 29.12.2010 г. №189 Сан Пин 2.4.2.2821-10.
  • Базисного учебного плана на 2021-2022 учебный год Илькинской СОШ

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

На изучение математики отводится в 3 классе  136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели).

Планируемые личностные результаты

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определяет и высказывает самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делает выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения предмета «Математика» являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  • Совместно с учителем обнаруживает и формулирует учебную проблему.  Планирует учебную деятельность на уроке.
  • Высказывает свою версию, пытается предлагать способ её проверки работая по предложенному плану, использует необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
  • Определяет успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентируется в своей системе знаний: понимает, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.
  • Добывает новые знания: находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях
  • Добывает новые знания: извлекает информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывает полученную информацию: наблюдает и делает  самостоятельные  выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Доносит свою позицию до других: оформляет свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушает и понимает речь других.
  • Вступает в беседу на уроке и в жизни.
  • Совместно договаривается о  правилах общения и поведения в школе.

Предметными результатами являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, тестовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач; умения использовать знаково-символические средства.

Перечень проблем, которые ученики должны научиться решать

Числа и величины

Обучающийся научится:

- читать и записывать любое натуральное число в пределах класса единиц и класса тысяч, определять место каждого из них в натуральном ряду;

- устанавливать отношения между любыми изученными натуральными числами и записывать эти отношения с помощью знаков;

- выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью;

- классифицировать числа по разным основаниям, объяснять свои действия;

- представлять любое изученное натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых;

- находить долю от числа и число по его доле;

- выражать массу, используя различные единицы измерения: грамм, килограмм, центнер, тонну;

- применять изученные соотношения между единицами измерения массы: 1 кг = 1000 г, 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг.    

Обучающийся получит возможность научиться:

- читать и записывать дробные числа, понимать и употреблять термины: дробь, числитель, знаменатель;

- находить часть числа (две пятых, семь девятых и т.д.);

- изображать изученные целые числа на числовом (координатном) луче;

- изображать доли единицы на единичном отрезке координатного луча;

- записывать числа с помощью цифр римской письменной нумерации C, L, D, M.

Арифметические действия  

Обучающийся научится:

- выполнять сложение и вычитание в пределах 1000;

- выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число;

- выполнять деление с остатком;

- находить значение сложных выражений, содержащих 2 – 3 действия;

- решать уравнения на нахождение неизвестного компонента действия в пределах изученных чисел.

Обучающийся получит возможность научиться:

- выполнять сложение и вычитание величин (длины, массы, вместимости, времени, площади);

- изменять результат арифметического действия при изменении одного или двух компонентов действия;

- решать уравнения, требующие 1 – 3 тождественных преобразования на основе взаимосвязи между компонентами действий;

- находить значение выражения с переменной при заданном её значении (сложность выражений 1 – 3 действия);

- находить решения неравенств с одной переменной разными способами;

- проверять правильность выполнения различных заданий с помощью вычислений;

- выбирать верный ответ задания из предложенных.

Работа с текстовыми задачами 

Обучающийся научится:

- выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицы, чертеж, схему и т.д.;

- выбирать действия и их порядок и обосновывать свой выбор при решении составных задач в 2 – 3 действия;

- решать задачи, рассматривающие процессы движения одного тела (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время, объем работы);

- преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия ;

- составлять задачу по ее краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертеж и т.д.).

Обучающийся получит возможность научиться:

- сравнивать задачи по сходству и различию в сюжете и математическом смысле;

- изменять формулировку задачи, сохраняя математический смысл;

- находить разные способы решения одной задачи;

- преобразовывать задачу с недостающими или избыточными данными в задачу с необходимым и достаточным количеством данных;

- решать задачи на нахождение доли, части целого и целого по значению его доли.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

- различать окружность и круг;

- строить окружность заданного радиуса с помощью циркуля;

- строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника.

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать транспортир для измерения и построения углов;

- делить круг на 2, 4, 6, 8 равных частей;

- изображать простейшие геометрические фигуры (отрезки, прямоугольники) в заданном масштабе;

- выбирать масштаб, удобный для данной задачи;

- изображать пространственные тела (четырехугольные призмы, пирамиды) на плоскости.

Геометрические величины 

Обучающийся научится:

- находить площадь фигуры с помощью палетки;

- вычислять площадь прямоугольника по значениям его длины и ширины;

- выражать длину, площадь измеряемых объектов, используя разные единицы измерения этих величин в пределах изученных отношений между ними;

- применять единицу измерения длины – километр (км) и соотношения: 1 км = 1000 м, 1 м = 1000мм;

- использовать единицы измерения площади: квадратный миллиметр (мм), квадратный сантиметр (см), квадратный дециметр (дм), квадратный метр (м), квадратный километр (км) и соотношения между ними: 1 см = 100мм, 1 дм = 100см, 1 м = 100 дм.

Обучающийся получит возможность научиться:

- находить площади многоугольников разными способами: разбиением на прямоугольники, дополнением до прямоугольника, перестроением частей фигуры;

- использовать единицу измерения величины углов – градус и его обозначение.

Работа с информацией 

Обучающийся научится:

- использовать данные готовых таблиц для составления чисел, выполнения действий, формулирования выводов;

- устанавливать закономерность по данным таблицы, заполнять таблицу в соответствии с закономерностью;

Обучающийся получит возможность научиться:

- читать несложные готовые круговые диаграммы, использовать их данные для решения текстовых задач;

- соотносить информацию, представленную в таблице и столбчатой диаграмме; определять цену деления шкалы столбчатой и линейной диаграмм;

- дополнять простые столбчатые диаграммы;

- понимать, выполнять, проверять, дополнять алгоритмы выполнения изучаемых действий;

- понимать выражения, содержащие логические связки и слова ( “… и …”, “… или …”, “не”, “если … , то …”, “верно/неверно, что …”, “для того, чтобы … нужно …”, “каждый”, “все”, “некоторые”).

Конечная система знаний, способов деятельности

Знать:

- названия и последовательность чисел до 1000;

- названия компонентов и результатов умножения и деления;

- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2 – 3 действия (со скобками и без них).

Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Уметь:

- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;

- выполнять устно 4 арифметических действия в пределах 1000:

- выполнять письменно сложение, вычитание двухзначных и трехзначных чисел в пределах 1000;

- выполнять проверку вычислений;

- вычислять проверку вычислений;

- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них);

- решать задачи в 1 – 3 действия;

- находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).

  1. Содержание тем учебного предмета

№ п/п

Название разделов и тем

количество часов

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

9

2

Числа о  1 до 100. Табличное умножение и деление

55

3

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

29

4

Числа от 1 до 1000. Нумерация

13

5

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

12

6

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

5

7

Приемы письменных вычислений

13

  1. Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Примечание

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9ч.)

1

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

1

2

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

1

3

Выражение с переменной.

1

4

Решение уравнений.

1

5

Решение уравнений.

1

6

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами.

1

7

«Странички

для любознательных».

1

8

Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание».

1

9

Анализ контрольной работы.

1

Числа о  1 до 100. Табличное умножение и деление (55ч)

10

Связь умножения и сложения.

1

11

Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа.

1

12

Таблица умножения и деления с числом 3.

1

13

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».            

1

14

Решение задач с понятиями «масса» и «колличество».

1

15-17

Порядок выполнения действий.

3

18

«Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились.

1

19

Контрольная работа  по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

1

20

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4.

1

21

Закрепление изученного.

1

22

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

23

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

24

Задачи на уменьшение числа в

несколько раз.

1

25

Решение задач.

1

26

Таблица умножения и деления с числом 5.

1

27

Задачи на кратное сравнение.

1

28

Задач на кратное сравнение.

1

29

Решение задач.

1

30

Таблица умножения и деления с числом 6.

1

31-33

Решение задач.

3

34

Таблица умножения и деления с числом 7.

1

35

«Странички для любознательных».

Наши проекты.

1

36

Что узнали. Чему научились.

1

37

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

1

38

Анализ контрольной работы.

1

39-40

Площадь. Сравнение площадей фигур.

2

41

Квадратный сантиметр.

1

42

Площадь прямоугольника.

1

43

Таблица умножения и деления с числом 8.

1

44

Закрепление изученного.

1

45

Решение задач.

1

46

Таблица умножения и деления с числом 9.

1

47

Квадратный дециметр.

1

48

Таблица умножения. Закрепление.

1

49

Закрепление  изученного.

1

50

Квадратный метр.

1

51

Закрепление  изученного.

1

52

«Странички для любознательных».

1

53

Что узнали. Чему научились.

1

54

Что узнали. Чему научились.

1

55

Умножение на 1.

1

56

Умножение на 0.

1

57

Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число.

1

58

Закрепление  изученного.

1

59

Доли.

1

60

Окружность. Круг.

1

61

Диаметр круга. Решение задач.

1

62

Единицы времени.

1

63

Контрольная работа за первое полугодие.

1

64

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

1

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29ч)

65

Умножение и деление круглых чисел.

1

66

Случаи деления вида 80 : 20.

1

67-68

Умножение суммы на число.

2

69-70

Умножение двузначного числа на однозначное.

2

71

Закрепление изученного.

1

72-73

Деление суммы на число.

2

74

Деление двузначного числа на однозначное.

1

75

Делимое. Делитель.

1

76

Проверка деления.

1

77

Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22.

1

78

Проверка

Умножения.

1

79-80

Решение

уравнений.

2

81-82

Закрепление изученного.

2

83

Контрольная работа по теме «Решение уравнений»

1

84

Анализ контрольной работы. Деление с остатком.

1

85-87

Деление с остатком.

3

88

Задачи на деление с остатком.

1

89

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1

90

Проверка деления с остатком.

1

91

Что узнали. Чему научились.

1

92

Наш проект «Задачи-расчёты».

1

93

Контрольная работа по теме «Деление с остатком».

1

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13ч)

94

Анализ контрольной работы. Тысяча.

1

95

Образование и названия трехзначных чисел.

1

96

Запись трехзначных чисел.

1

97

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

1

98

Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

1

99

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

100

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

1

101

Сравнение трёхзначных чисел.

1

102

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

1

103

Единицы массы. Грамм.

1

104-105

Закрепление изученного.

2

106

Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000».

1

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12ч)

107

Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений.

1

108

Приёмы устных вычислений

вида: 450 + 30, 620–200.

1

109

Приёмы устных вычислений

вида: 470 + 80, 560–90.

1

110

Приёмы устных вычислений

вида: 260 + 310, 670–140.

1

111

Приёмы письменных вычислений.

1

112

Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

1

113

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

1

114

Виды треугольников.

1

115

Закрепление изученного.

1

116-117

Что узнали. Чему научились.

2

118

Контрольная работа «Сложение и вычитание трёхзначных чисел».

1

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5ч).

119

Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений.

1

120-121

Приёмы устных вычислений.

2

122

Виды треугольников.

1

123

Закрепление изученного.

1

Приемы письменных вычислений (13ч)

124

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

1

125

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

1

126-127

Закрепление изученного.

2

128

Приемы письменного деления в пределах 1000.

1

129

Алгоритм  деления трехзначного числа на однозначное.

1

130

Проверка деления.

1

131

Закрепление изученного.

1

132

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.

1

133

Закрепление изученного.

1

134

Контрольная работа «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000».

1

135

Закрепление изученного.

1

136

Обобщающий урок. Игра «По океану математики»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 4 класса "Школа России".

Рабочие программы по всем предметам....

Рабочая программа для 1 класса "Школа России"

Рабочая программа для 1 класса по основным предметам, а так же татарский язык...

Рабочие программы для 4 класса "Школа России"

Готовые рабочие прогаммы для 4 класса по русскому языку (.Канакина В.П.),  по математике (Моро М.И.), по окружающему миру (Плешаков А.А.), по литературному чтению(Климанова Л.Ф) ....

Рабочие программы для 4 класса ("Школа России")

Рабочие программы для 4 класса ("Школа России") по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, ОБЖ....

Рабочая программа "Технологии" 1 класс Школа России ФГОС (33 ч.)

Рабочая программа по дисциплине "Технологии" для 1 класса Школа России ФГОС (33 ч.) с календарно-тематическим планированием...

Рабочая программа для 1 класса Школа России" ФГОС

Рабочая программа для 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС, Содержит универсальные учебные действия, характеристику  деятельности обучающихся, Содержит все нормативные документы, Раб...

рабочая программа для 4 класса "Школа России "

Рабочая проограмма для 4 класса УМК "Школа России" разработана на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственног...