Рабочая программа
рабочая программа по математике (1 класс)

Рабочая программа по математике 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx99.43 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

  «МОРДОВСКО-ПОЛЯНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ЗУБОВО-ПОЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

                                                                                               РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Рассмотрено:

на заседании ШМО

учителей начальных классов

Протокол №1

от 30 августа 2022 г

Согласовано:

Зам. директора по УВР

_______________/ Н.А.Лёвина/

Утверждаю:

Директор школы

___________________/В.Е.Кильдюшов/

Рабочая программа по математике

для  1 класса начального общего образования

                                                                         Составитель:  учитель нач. классов:  Криворотова А.Н.

                                                                                                                          2022 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

  • Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
  • Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть- целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
  • Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
  • Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

  • понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
  • математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
  • владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предложения. Младшие школьники проявляют интерес к матиматической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,

«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

Числа и величины

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

Арифметические действия

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.

Текстовые задачи

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.

Математическая информация

Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).

Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Универсальные познавательные учебные действия:

  • наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
  • обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
  • понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
  • наблюдать действие измерительных приборов;
  • сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному основанию;
  • копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;
  • вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).

Работа с информацией:

  • понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
  • читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

  • характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
  • комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
  • описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;
  • строить предложения относительно заданного набора объектов.

Универсальные регулятивные учебные действия:

  • принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
  • действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
  • проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
  • проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.

Совместная деятельность:

  • участвовать в парной работе с математическим материалом;
  • выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

  • осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
  • развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
  • применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
  • осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
  • применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
  • работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
  • оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
  • оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
  • стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные познавательные учебные действия:

  1. Базовые логические действия:
  • устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
  • применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
  • приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
  • представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
  1. Базовые исследовательские действия:
  • проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
  • понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
  • применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
  1. Работа с информацией:
  • находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
  • читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
  • представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
  • принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

  • конструировать утверждения, проверять их истинность;
  • строить логическое рассуждение;
  • использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
  • формулировать ответ;

  • комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
  • в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

  • создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
  • ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

  • составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

  1. Самоорганизация:
  • планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
  • выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
  1. Самоконтроль:
  • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
  • выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
  • находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
  1. Самооценка:
  • предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
  • оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

  • участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
  • согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
  • осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
  • пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
  • находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
  • выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
  • решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);
  • сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);
  • знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);
  • различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;
  • устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;
  • распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;
  • группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;
  • различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;
  • сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучен ия

Виды деятельности

Виды, формы контро ля

Электронны е (цифровые) образовател ьные

всег о

контроль ные работы

практичес кие работы

Раздел 1. Числа

1.1.

Числа от 1 до 9: различение, чтение,

2

0

0

Устная работа: счёт единицами в разном

Устн

Учи

запись.

порядке, чтение, упорядочение однозначных и

ыый

ру

двузначных чисел; счёт по 2, по 5;

опро

РЭШ

с;

1.2.

Единица счёта. Десяток.

2

0

0

Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?»,«Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по

образцу и самостоятельно;

Практиче ская работа;

Учи. ру РЭШ

1.3.

Счёт предметов, запись результата

3

0

0

Чтение и запись по образцу и самостоятельно

Устн

Учи.

цифрами.

групп чисел, геометрических фигур в заданном и

ый

ру

самостоятельно установленном порядке;

опро

РЭШ

с;

1.4.

Порядковый номер объекта при

2

0

0

Словесное описание группы предметов, ряда

Устн

Учи.

заданном порядке счёта.

чисел;

ый

ру

опро

РЭШ

с;

1.5.

Сравнение чисел, сравнение групп

2

0

0

Цифры; знаки сравнения, равенства,

Письмен

Учи.

предметов по количеству: больше,

арифметических действий;

ный

ру

меньше, столько же.

контроль;

РЭШ

1.6.

Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

2

0

0

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;

Устн ый опро с;

Учи. ру РЭШ

1.7.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.

2

0

1

Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;

Контроль ная работа;

Учи. ру РЭШ

1.8.

Однозначные и двузначные числа.

2

0

0

Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;

Устн ый опро с;

Учи. ру РЭШ

1.9.

Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

3

0

0

Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;

Письмен ный контроль;

Учи. ру РЭШ

Итого по разделу

20

Раздел 2. Величины

2.1.

Длина и её измерение с помощью заданной мерки.

2

0

0

Знакомство с приборами для измерения величин;

Устн ый опро с;

Учи. ру РЭШ

2.2.

Сравнение без измерения: выше — ниже, шире —уже, длиннее —

2

0

0

Линейка как простейший инструмент измерения длины;

Устн ый

Учи. ру

2.3.

Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

3

0

0

Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни;

Практиче ская работа;

Учи. ру РЭШ

Итого по разделу

7

Раздел 3. Арифметические действия

3.1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

5

0

0

Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия;

Устн ый опро с;

Учи. ру РЭШ

3.2.

Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия.

5

0

0

Использование разных способов подсчёта суммы и разности,

использование переместительного свойства при нахождении суммы;

Устн ый опро с;

Учи. ру РЭШ

3.3.

Вычитание как действие, обратное сложению.

5

0

0

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе

Письмен ный

Учи. ру

3.4.

Неизвестное слагаемое.

5

0

0

Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия;

Устн ый опро с;

Учи. ру РЭШ

3.5.

Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5.

5

0

0

Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с

использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами;

Письмен ный контроль;

Учи. ру РЭШ

3.6.

Прибавление и вычитание нуля.

5

0

0

Использование разных способов подсчёта суммы и разности,

использование переместительного свойства при нахождении суммы;

Устн ый опро с;

Учи. ру РЭШ

3.7.

Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток.

5

0

0

Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели

переместительного свойства сложения, способа

Письмен ный контроль;

Учи. ру РЭШ

3.8.

Вычисление суммы, разности трёх чисел.

5

0

0

Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с

использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами;

Контроль ная работа;

Учи. ру РЭШ

Итого по разделу

40

Раздел 4. Текстовые задачи

4.1.

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу.

3

0

0

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);

Устн ый опро с;

Учи. ру РЭШ

4.2.

Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче.

3

0

0

Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше»,

«сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче;

Устн ый опро с;

Учи. ру РЭШ

4.3.

Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос.

3

0

0

Соотнесение текста задачи и её модели;

Письмен ный контроль;

Учи. ру РЭШ

4.4.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи.

3

0

0

Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше»,

«сколько всего», «сколько осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче;

Практиче ская работа;

Учи. ру РЭШ

4.5.

Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению).

4

0

1

Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математического отношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели;

Письмен ный контроль;

Учи. ру РЭШ

Итого по разделу

16

Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры

5.1.

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

4

0

0

Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей;

Устн ый опро с;

Учи. ру РЭШ

5.2.

Распознавание объекта и его отражения.

2

0

0

Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.;

Письмен ный контроль;

Учи. ру РЭШ

5.3.

Геометрические фигуры:

4

0

0

Анализ изображения (узора, геометрической

Практиче

Учи.

5.4.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах.

4

0

0

Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса;

Практиче ская работа;

Учи. ру РЭШ

5.5.

Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника.

2

0

0

Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур (прямоугольника и др.); сравнение

геометрических фигур (по форме, размеру); сравнение отрезков по длине;

Письмен ный контроль;

Учи. ру РЭШ

5.6.

Изображение прямоугольника, квадрата,

4

0

0

Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон

Практиче ская

Учи. ру

Итого по разделу

20

Раздел 6. Математическая информация

6.1.

Сбор данных об объекте по образцу.

Характеристики объекта, группы

2

0

0

Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке

Устн ый опро

Учи. ру РЭШ

6.2.

Группировка объектов по

2

0

0

Наблюдение за числами в окружающем

Устн

Учи.

6.3.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

2

0

1

Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку

Письмен ный контроль;

Учи. ру РЭШ

6.4.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно

2

0

0

Дифференцированное задание: составление предложений,

характеризующих положение одного предмета

Устн ый опро

Учи. ру РЭШ

6.5.

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки,

1

0

0

Дифференцированное задание: составление предложений,

характеризующих положение одного предмета

Устн ый опро

Учи. ру РЭШ

6.6.

Чтение рисунка, схемы 1—2

числовыми данными (значениями данных величин).

2

0

0

Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина,

количество, назначение и др.). Таблица как

Устн

ый опро

Учи.

ру РЭШ

6.7.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций,

связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур.

4

1

0

Дифференцированное задание: составление предложений,

характеризующих положение одного предмета относительно другого.

Моделирование отношения («больше»,

«меньше», «равно»), переместительное свойство сложения;

Письмен ный контроль;

Учи. ру РЭШ

Итого по разделу:

15

Резервное время

14

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО

132

1

3

        Поурочное планирование

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

1

Устный опрос

2

Счет предметов.

1

Устный опрос

3

Вверху. Внизу. Слева. Справа.

1

Устный опрос

4

Раньше. Позже. Сначала. Потом.

1

Устный опрос

5

Столько же. Больше. Меньше

1

Устный опрос

6

На сколько больше? На сколько меньше?

1

Устный опрос

7

На сколько больше? На сколько меньше?

1

Устный опрос

8

Повторение и обобщение изученного по теме.

1

Письменный контроль

9

Числа от 1 до 10. Нумерация. Много. Один.

1

Устный опрос

10

Число и цифра 2.

1

Устный опрос

11

Число и цифра 3.

1

Устный опрос

12

Знаки «+» «-» «=»

1

Устный опрос

13

Число и цифра 4.

1

Устный опрос

14

Длиннее, короче.

1

Устный опрос

15

Число и цифра 5.

1

Устный опрос

16

Числа от 1 до 5. Состав числа 5.

1

Устный опрос

17

Странички для

любознательных.

1

Практическая работа

18

Точка. Кривая линия. Прямая

линия. Отрезок. Луч.

1

Устный опрос

19

Ломаная линия.

1

Устный опрос

20

Закрепление изученного

1

Письменный контроль

21

Знаки «>». «<», «=».

1

Устный опрос

22

Равенство. Неравенство.

1

Устный опрос

23

Многоугольник.

1

Устный опрос

24

Числа 6 и 7.

1

Устный опрос

25

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7.

1

Устный опрос

26

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8

1

Устный опрос

27

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9

1

Устный опрос

28

Число 10

1

Устный опрос

29

Повторение и обобщение по теме.

1

Письменный контроль

30

Наши проекты.

1

Устный опрос, письменный контроль

31

Сантиметр.

1

Устный опрос

32

Увеличить на…

1

Устный опрос

33

Число 0.

1

Устный опрос

34

Сложение и вычитание с числом 0.

1

Устный опрос

35

Странички для любознательных.

1

Практическая

работа

36

Что узнали. Чему научились.

1

Устный опрос

37

Защита проектов.

1

Устный опрос

38

Сложение и вычитание вида +1, -1.

1

Устный опрос

39

Сложение и вычитание вида +1+1, -1-1.

1

Устный опрос

40

Сложение и вычитание вида +2, -2.

1

Устный опрос

41

Слагаемые. Сумма.

1

Устный опрос

42

Задача.

1

Устный опрос

43

Составление задач на сложение и вычитание.

1

Устный опрос

44

Таблицы сложения и

вычитания по 2.

1

Устный опрос

45

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

Устный опрос

46

Задачи на увеличение (уменьшение) числа

1

Устный опрос

47

Странички для

любознательных

1

Письменный контроль.

48

Что узнали. Чему научились

1

Письменный контроль, Практическая работа

49

Странички для

любознательных

1

Письменный контроль

50

Сложение и вычитание вида +3, -3.

1

Устный опрос

51

Прибавление и вычитание числа 3.

1

Устный опрос

52

Закрепление изученного.

Сравнение длин отрезков.

1

Практическая работа

53

Таблицы сложения и вычитания с числом 3.

1

Устный опрос

54

Присчитывание и

отсчитывание по 3.

1

Устный опрос

55

Решение задач.

1

Устный опрос

56

Решение задач.

1

Устный опрос

57

Странички для любознательных

1

Устный опрос

58

Что узнали. Чему научились

1

Устный опрос

59

Что узнали. Чему научились

1

Устный опрос

60

Закрепление изученного

1

Устный опрос

61

Закрепление изученного

1

Устный опрос

62

Проверочная работа

1

1

Письменный контроль

63

Закрепление изученного материала.

1

Практическая работа, устный 1опрос

64

Закрепление изученного материала.

1

Пра1ктическая работа, устный опрос

65

Сложение и вычитание чисел первого десятка.

1

Устный опрос

66

Задачи на увеличение числа

на несколько единиц

1

Устный опрос

67

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц

1

Устный опрос

68

Сложение и вычитание вида

± 4.

1

Устный опрос

69

Закрепление изученного материала.

1

Практическая работа, устный опрос

70

На сколько больше?

1

Устный опрос

71

Решение задач.

1

Устный опрос

72

Таблицы сложения и вычитания с числом 4

1

Устный опрос

73

Решение задач.

1

Устный опрос

74

Перестановка слагаемых.

1

Устный опрос

75

Применение переместительного свойства

1

Устный опрос

76

Таблицы для случаев вида

5, 6, 7, 8, 9.

1

Устный опрос

77

Состав чисел в пределах 10.

1

Устный опрос

78

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

1

Устный опрос

79

Закрепление изученного. Решение задач.

1

Письменный контроль, устный опрос

80

Что узнали. Чему научились

1

Устный опрос

81

Закрепление изученного. Проверка знаний.

1

Устный опрос

82

Связь между суммой и слагаемыми.

1

Устный опрос

83

Связь между суммой и слагаемыми.

1

Устный опрос

84

Решение задач

1

Устный опрос

85

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

1

Устный опрос

86

Вычитание вида

6 -        7  –

1

Устный опрос

87

Закрепление приемов вычислений вида 6 -        ,8-

1

Устный опрос

88

Вычитание вида 8–        и 9-

1

Устный опрос

89

Закрепление приема вычислений вида

8–        и 9- . Решение задач

1

Устный опрос, Практическая работа

90

Вычитание вида 10-

1

Устный опрос

91

Закрепление изученного. Решение задач.

1

Устный опрос, Практическая работа

92

Килограмм.

1

Устный опрос

93

Литр.

1

Устный опрос

94

Что узнали. Чему научились

1

Устный опрос, Практическая работа

95

Проверочная работа

1

1

Письменный контроль

96

Названия и

последовательность чисел второго десятка.

1

Устный опрос

97

Запись и чтение чисел второго десятка.

1

Устный опрос

98

Запись и чтение чисел второго десятка.

1

Устный опрос

99

Дециметр.

1

Устный опрос

100

Сложение и вычитание вида

10+7, 10-7, 17-10.

1

Устный опрос

101

Сложение и вычитание вида

10+7, 10-7, 17-10.

1

Устный опрос

102

Странички для любознательных

1

Устный опрос, письменная работа.

103

Что узнали. Чему научились.

1

Устный опрос

104

Проверочная работа.

1

1

Письменный контроль..

105

Закрепление изученного. Работа над ошибками

1

Устный опрос

106

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия.

1

Устный опрос

107

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия.

1

Устный опрос

108

Составная задача.

1

Устный опрос

109

Составная задача.

1

Устный опрос

110

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через 10.

1

Устный опрос

111

Сложение однозначных чисел

с переходом через десяток

1

Устный опрос

112

Сложение однозначных чисел

с переходом через десяток

1

Устный опрос

113

Сложение однозначных чисел

с переходом через десяток

1

Устный опрос

114

Сложение однозначных чисел

с переходом через десяток

1

Устный опрос

115

Сложение однозначных чисел

с переходом через десяток

1

Устный опрос

116

Сложение однозначных чисел

с переходом через десяток

1

Устный опрос

117

Таблица сложения.

1

Устный опрос

118

Таблица сложения.

1

Устный опрос

119

Общие приемы вычитания с переходом через десяток

1

Устный опрос

120

Вычитание вида 11 –

1

Устный опрос

121

Вычитание вида 12 –

1

Устный опрос

122

Вычитание вида 13 –

1

Устный опрос

123

Вычитание вида 14 –

1

Устный опрос

124

Вычитание вида 15 –

1

Устный опрос

125

Контрольная работа.

1

1

Контрольная работа.

126

Работа над ошибками.

1

Устный опрос

127

Вычитание вида 16 –

1

Устный опрос

128

Вычитание вида 17 –, 18-

1

Устный опрос, практическая работа.

129

Закрепление изученного.

1

Устный опрос

130

Странички для любознательных

1

Устный опрос, практическая работа.

131

Что узнали. Чему научились.

1

Устный опрос

132

Наши проекты.

1

Устный опрос

Всег

132

1

3

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество«Издательство «Просвещение»;

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Поурочные разработки

Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Учи.ру РЭШ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

  1. Классная магнитная доска.
  2. Настенная доска с приспособлением для крепления картинок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...