Геометрические фигуры. Сходства и различия.
план-конспект урока по математике (1 класс)
Образовательные: закреплять представления об основных признаках геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник; развивать умение выделять и выражать в речи признаки сходства и различия геометрических фигур ; развивать навыки порядкового счёта в пределах 10; закреплять графический образ цифр от 1 до 10 на основе зрительного восприятия и счёта; развивать умение составлять фигуры из нескольких частей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по математике для детей с ОВЗ | 14.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики для детей с ОВЗ
Тема урока: Геометрические фигуры. Сходства и различия.
Цель:различать геометрические фигуры,правильно произносить названия геометрических фигур.
Задачи:
Образовательные: закреплять представления об основных признаках геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник; развивать умение выделять и выражать в речи признаки сходства и различия геометрических фигур ; развивать навыки порядкового счёта в пределах 10; закреплять графический образ цифр от 1 до 10 на основе зрительного восприятия и счёта; развивать умение составлять фигуры из нескольких частей.
Коррекционно-развивающие: развивать основные мыслительные операции, внимание, память, тактильное восприятие, целостное восприятие, пространственный анализ и синтез, счётные навыки; обогащать элементарный математический словарь.
Воспитательные: воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, уважительное отношение к педагогу и детям, воспитывать потребность в речевом общении.
Оборудование:конвертысгеометрическими фигурами, цифры от 1 до 10, паровоз, ёлка, зайчик, «колёса» (геометрические фигуры разного цвета).
Ход урока
1.Организационный момент.
Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.
Работаем старательно. Слушаем внимательно.
Пожелаем хорошего настроения, подарим самую добрую улыбку друг другу.
II. Актуализация знаний.
Учитель обращает внимание детей на ёлочку, на которой расположены геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
- Ребята, посмотрите, зайчик уже начал подготовку к Новому году – украсил ёлочку. Давайте полюбуемся на зелёную красавицу! Чем же украшена ёлочка? (Геометрическими фигурами).
- Вспомните название этих фигур, назовите какого они цвета. (Жёлтый треугольник, красный круг, жёлтый овал, зелёный квадрат, синий треугольник, розовый прямоугольник).
III. Работа по теме урока.
1. Работа с демонстрационным материалом.
Игра: «Геометрическая мозаика».
Учитель обращает внимание детей на цифры от 1 до 10, написанные в центре каждой фигуры и просит одного из детей выйти к доске, снять с ёлочки геометрические фигуры и расположить их в ряд слева направо.
Затем учитель производит выборочный опрос детей – счёт в прямом и обратном порядке.
Физминутка для глаз
Мы с фигурками играли
Наши глазоньки устали
1-2-3-4-5
Будем глазками моргать.
Пусть немножко отдохнут
И опять моргать начнут.
Игра «Подбери колёса».
У детей на столах – конверты с геометрическими фигурами .
- Дети, зайчик очень хочет покататься на паровозике, но не может этого сделать. Как вы думаете, почему? (У паровоза нет колёс). Учитель прикрепляет к паровозику «колёса», среди которых круги, квадрат, треугольник, овал. прямоугольник.
- Теперь колёса у паровозика есть, но он всё равно не может тронуться с места. Почему? (мешают квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). Давайте поподробнее расскажем и покажем зайчику, почему треугольник, квадрат, овал и прямоугольник невозможно использовать в качестве колёс для паровоза.
Затем учитель предлагает детям попарно сравнить фигуры – круг и квадрат, круг и треугольник, квадрат и треугольник и т.д. Дети находят соответствующие фигуры в конвертах, сравнивают их путём наложения друг на друга, обобщают в речи итоги сравнения.
- Молодцы, дети, вот теперь зайка сможет прокатиться на паровозике!
Физминутка.
А теперь все вместе встали , руки дружно вверх подняли.
Руки в сторону, вперед, а теперь наоборот.
Влево, вправо повернулись и друг другу улыбнулись.
Тихо сели, и опять будем дело продолжать.
2.Работа с раздаточным материалом.
Игра : «Собери фигуру».
- Дети, у зайчика произошла небольшая неприятность: он наряжал ёлку и не удержал в своих лапках ёлочные украшения. Посмотрите – от фигур остались лишь части. Давайте поможем медвежонку собрать части фигур.
Выполнение детьми предметно-практических действий по составлению геометрических фигур из частей. Анализ выполненных действий: «Какого цвета треугольник? Как называется фигура синего цвета? Из скольких частей состоит круг? »
3.Упражнение : «Штриховка»
Учитель предлагает детям обвести контуры фигур, а затем заштриховать их, не переходя границы контура. Линии штриховки могут быть разными: прямые, наклонные, волнистые.
IV. Итог урока.
- О чем мы сегодня говорили на уроке? Что нового узнали?
- Вы сегодня хорошо работали на уроке и зайчик принес вам подарки
(подарки от зайчика-круглые и прямоугольные конфеты).
V. Рефлексия «Ладошка».
Учитель раздаёт шаблоны ладошек зеленого и красного цвета.
-Если вам было скучно на уроке, возьмите зеленую ладошку.
-Если вам понравился урок и вы узнали много нового, возьмите красную ладошку.
-А теперь покажем свои ладошки и помашем ими
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест "Растения пустыни и степи. Сходства и различия"
Выполняя электронный тест, обучающиеся проведут исследование: выведут сходства и различия пустынных и степных растений. Материал применим к урокам окружающего мира по теме "Степь. Пустыня"...
Исследовательская работа на тему: "Сказка ложь, да в ней намёк..." (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)
«Сказка ложь, да в ней намек…» (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)АннотацияЦель исследования:Исследовать особенности русских народных сказок и сказок наро...
Конспект урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса школы 8 вида.
Разработка комбинированного урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса коррекционной школы 8 вида.На данном уроке ...
Конспект занятия по развитию речи «Деревья. Сходства и различия».
Урок обобщения и систематизации знаний на тему хвойных и лиственных деревьев....
Закрепление знаний о плоских геометрических фигурах и их дифференциация, знакомство с объёмными геометрическими фигурами(шар)
Презентация на тему : Закрепление знаний о плоских геометрических фигурах и их дифференциация, знакомство с объёмными геометрическими фигурами(шар)Презентация ориентированна на детей дошкольного и мла...
Конспект урока по математике "Геометрические фигуры. Составление прямоугольника из геометрических фигур"
Конспект урока по математике для 2 класса. Тема: "Геометрические фигуры. Составление прямоугольника из геометрических фигур"...
Геометрические фигуры: разбиение прямоугольника на квадраты, составление прямоугольника из геометрических фигур.
Тема урока: Геометрические фигуры: разбиение прямоугольника на квадраты, составление прямоугольника из геометрических фигур.Цели урока:1. Деятельностная: формирование у учащихся способностей...