Закрепление по разделу «Числа от 1 до 10».
план-конспект урока по математике (1 класс)

Дьяконова Ольга Николаевна

Цель: - повторить и закрепить знания по разделу "Нумерация чисел в пределах 10"

- на примере сказочного героя рассмотреть значение денег в жизни человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakreplenie_chisel_ot_1_do_10.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Закрепление  по разделу «Числа от 1 до 10».

Цель: - повторить и закрепить знания по разделу «Нумерация чисел в пределах 10»;

          - на примере сказочного героя рассмотреть значение денег в жизни человека.

Задачи: - повторить примеры сложения и вычитания в пределах первого десятка;

              - закрепить умение решать задачи на нахождение общего количества предметов;

             - закрепить умение сравнивать числа и числовые выражения при помощи знаков <, >, =.

             - способствовать антикоррупционному мировоззрению учащихся.

Ход урока:

№ и название этапа урока

Содержание этапа урока

Деятельность учащихся

1. Организационный момент, введение учащихся в тему урока.

Слайд 1.

Слайд 2.

Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке. А по какой, вы должны догадаться сами. Отгадайте загадку:

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?..(Буратино)

Молодцы! Посмотрите. Ребята, Буратино пришёл к нам не с пустыми руками. Он принёс задания для нас. Рассмотрите внимательно сайд и скажите, какова тема нашего урока.

Итак, что вы видите на слайде? Знакомы ли вам эти знаки? Умеете ли вы решать такие примеры? А задачи? Что же мы будем изучать сегодня?

Верно, мы будем повторять уже знакомый материал.

Учащиеся настраиваются на урок.

Отгадывают загадку.

С помощью учителя формулируют тему урока

2. Устный счёт.

Слайд 3.

Посмотрите внимательно на рисунок и ответьте на поставленные вопросы:

  • Из каких геометрических фигур составлен Буратино?
  • Сколько треугольников на рисунке?
  • Сколько кругов?
  • Сколько прямоугольников?
  • На сколько кругов меньше, чем треугольников?
  • На сколько прямоугольников больше, чем кругов?

Молодцы!

Что ж, нам пора продолжить.

Учащиеся повторяют геометрический материал, понятия «больше на…», «меньше на…» .

3. Минутка чистописания.

Слайд 4.

Откройте тетради, запишите число. Какие цифры у вас написаны для чистописания? Пропишите их красиво и правильно. Не забывайте о том, как нужно сидеть за партой. Стоит ли писать, как Буратино – носом? Почему?

Учащиеся в тетради записывают число. Повторяют правила посадки при письме. Прописывают цифры.

4. Решение примеров.

Слайд 5.

А теперь посмотрите внимательно на примеры на слайде. Что вы заметили? Какой пример будет следующим в первом столбике? А во втором?

Решим эти примеры с комментированием по цепочке.

Теперь посмотрите на ребус. Расставьте числа в порядке возрастания, чтобы узнать, сколько монет было у Буратино. (пять)

Скажите, ребята, а откуда у Буратино появились монеты?

Правильно ли он поступил?

Каким образом нужно получать деньги?

Учащиеся анализируют столбики примеров, определяют закономерность, которая использовалась при их составлении. Определяют следующий пример. Решают с комментированием по цепочке.

Учащиеся разгадывают ребус.

Учащиеся рассуждают, обосновывают своё мнение.

5. Физминутка.

Слайд 6.

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой!

Учащиеся выполняют упражнения.

6. Решение задачи.

Слайд 7.

Ребята, а кто хотел забрать у Буратино золотые монеты?

Давайте решим задачу.

А теперь измените условие задачи так, чтобы она решалась действием вычитания.

Запишите её решение.

Учащиеся после обсуждения задачи записывают её решение самостоятельно.

Учащиеся изменяют условие задачи и записывают решение самостоятельно.

7. Работа с геометрическим материалом.

Слайд 8.

Ребята, что Буратино нашёл на дне пруда у черепахи Тортиллы?

От чего был этот ключ?

Сейчас вам надо определить, кто быстрее доберётся до театра, лиса и кот или Буратино?

Учащиеся определяют длину ломаной и сравнивают её с длиной отрезка.

8. Подведение итогов урока.

Слайд 9.

Что мы сегодня повторяли?

А чему бы не мешало научиться Буратино?

Хорошо ли брать чужие деньги?

Как лучше получать доходы?

Молодцы, ребята, хорошо поработали!

Учащиеся рассуждают, обосновывают своё мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

"Планируемые результаты по математике в 1 классе по разделу "Числа и величины"

Цель данного проекта:определить  планируемые результаты у учащихся по математике в 1 классе при изучении раздела «Числа и величины»...

конспект урока по математике 1 класс Школа россии ФГОС на тему: "Закрепление по разделу «Числа от 1 до 10 или «Приключения Буратино»".

Данный материал можно использовать для закрепления знаний. Материал имеет антикоррупционное воспитательное значение....

Раздел «Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание». Технологическая карта урока. «Закрепление приемов сложения и вычитания»

Технологическая карта урока по ФГОС. Математика. 2 класс. Закрепление приемов сложения и вычитания....

Математика, 3 класс "Контрольная работа по разделу «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание" УМК "Школа России"

Математика, 3 класс "Контрольная работа по разделу «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание" УМК "Школа России"...

Раздел "Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление". Урок "Решение задач"

Планируемые результаты – предметные и метапредметные, на формирование которых направлена работа на данном уроке:Личностные универсальные учебные действия: учебно-познавательный интерес к учебном...