Закрепление по разделу «Числа от 1 до 10».
план-конспект урока по математике (1 класс)
Цель: - повторить и закрепить знания по разделу "Нумерация чисел в пределах 10"
- на примере сказочного героя рассмотреть значение денег в жизни человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakreplenie_chisel_ot_1_do_10.docx | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Закрепление по разделу «Числа от 1 до 10».
Цель: - повторить и закрепить знания по разделу «Нумерация чисел в пределах 10»;
- на примере сказочного героя рассмотреть значение денег в жизни человека.
Задачи: - повторить примеры сложения и вычитания в пределах первого десятка;
- закрепить умение решать задачи на нахождение общего количества предметов;
- закрепить умение сравнивать числа и числовые выражения при помощи знаков <, >, =.
- способствовать антикоррупционному мировоззрению учащихся.
Ход урока:
№ и название этапа урока | Содержание этапа урока | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент, введение учащихся в тему урока. Слайд 1. Слайд 2. | Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке. А по какой, вы должны догадаться сами. Отгадайте загадку: У отца есть мальчик странный, Молодцы! Посмотрите. Ребята, Буратино пришёл к нам не с пустыми руками. Он принёс задания для нас. Рассмотрите внимательно сайд и скажите, какова тема нашего урока. Итак, что вы видите на слайде? Знакомы ли вам эти знаки? Умеете ли вы решать такие примеры? А задачи? Что же мы будем изучать сегодня? Верно, мы будем повторять уже знакомый материал. | Учащиеся настраиваются на урок. Отгадывают загадку. С помощью учителя формулируют тему урока |
2. Устный счёт. Слайд 3. | Посмотрите внимательно на рисунок и ответьте на поставленные вопросы:
Молодцы! Что ж, нам пора продолжить. | Учащиеся повторяют геометрический материал, понятия «больше на…», «меньше на…» . |
3. Минутка чистописания. Слайд 4. | Откройте тетради, запишите число. Какие цифры у вас написаны для чистописания? Пропишите их красиво и правильно. Не забывайте о том, как нужно сидеть за партой. Стоит ли писать, как Буратино – носом? Почему? | Учащиеся в тетради записывают число. Повторяют правила посадки при письме. Прописывают цифры. |
4. Решение примеров. Слайд 5. | А теперь посмотрите внимательно на примеры на слайде. Что вы заметили? Какой пример будет следующим в первом столбике? А во втором? Решим эти примеры с комментированием по цепочке. Теперь посмотрите на ребус. Расставьте числа в порядке возрастания, чтобы узнать, сколько монет было у Буратино. (пять) Скажите, ребята, а откуда у Буратино появились монеты? Правильно ли он поступил? Каким образом нужно получать деньги? | Учащиеся анализируют столбики примеров, определяют закономерность, которая использовалась при их составлении. Определяют следующий пример. Решают с комментированием по цепочке. Учащиеся разгадывают ребус. Учащиеся рассуждают, обосновывают своё мнение. |
5. Физминутка. Слайд 6. | Буратино потянулся, Раз-нагнулся, два-нагнулся, Руки в стороны развел Видно ключик не нашел. Чтобы ключ ему достать, Надо на носочки встать. Крепче Буратино стой, Вот он – ключик золотой! | Учащиеся выполняют упражнения. |
6. Решение задачи. Слайд 7. | Ребята, а кто хотел забрать у Буратино золотые монеты? Давайте решим задачу. А теперь измените условие задачи так, чтобы она решалась действием вычитания. Запишите её решение. | Учащиеся после обсуждения задачи записывают её решение самостоятельно. Учащиеся изменяют условие задачи и записывают решение самостоятельно. |
7. Работа с геометрическим материалом. Слайд 8. | Ребята, что Буратино нашёл на дне пруда у черепахи Тортиллы? От чего был этот ключ? Сейчас вам надо определить, кто быстрее доберётся до театра, лиса и кот или Буратино? | Учащиеся определяют длину ломаной и сравнивают её с длиной отрезка. |
8. Подведение итогов урока. Слайд 9. | Что мы сегодня повторяли? А чему бы не мешало научиться Буратино? Хорошо ли брать чужие деньги? Как лучше получать доходы? Молодцы, ребята, хорошо поработали! | Учащиеся рассуждают, обосновывают своё мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
"Планируемые результаты по математике в 1 классе по разделу "Числа и величины"
Цель данного проекта:определить планируемые результаты у учащихся по математике в 1 классе при изучении раздела «Числа и величины»...
конспект урока по математике 1 класс Школа россии ФГОС на тему: "Закрепление по разделу «Числа от 1 до 10 или «Приключения Буратино»".
Данный материал можно использовать для закрепления знаний. Материал имеет антикоррупционное воспитательное значение....
Раздел «Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание». Технологическая карта урока. «Закрепление приемов сложения и вычитания»
Технологическая карта урока по ФГОС. Математика. 2 класс. Закрепление приемов сложения и вычитания....
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Закрепление знаний по разделу "Числа от 1 до 10 и число 0"
УМК "Школа России"...
Математика, 3 класс "Контрольная работа по разделу «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание" УМК "Школа России"
Математика, 3 класс "Контрольная работа по разделу «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание" УМК "Школа России"...
Раздел "Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление". Урок "Решение задач"
Планируемые результаты – предметные и метапредметные, на формирование которых направлена работа на данном уроке:Личностные универсальные учебные действия: учебно-познавательный интерес к учебном...