технологическая карта урока
план-конспект урока по математике (2 класс)
Технологическая карта урока по математике 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 39.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Голубева Татьяна Сергеевна
УМК: «Планета знаний»
Предмет: Математика
Тема: «Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»
Тип урока: Закрепление изученного материала.
Цель: Создать условия для проверки сформированности знаний, умений и навыков производить действия с числами в пределах 100.
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
Предметные: - выполняют арифметические действия с числами в пределах 100; - анализируют задания и объясняют выбор действий при решении задач; - производят сравнение именованных чисел; - вычисляют периметр прямоугольника. | - определяют цель совместной деятельности; - принимают и сохраняют учебную задачу; - планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей; -осуществляют итоговый и пошаговый контроль; - осуществляют самооценку и взаимооценку деятельности. | - устанавливают причинно-следственные связи; - осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; - решают логические задачи. | - применяют математические данные для построения предложения, -произвольно строят устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи; - участвуют в коллективном обсуждении проблем, - строят продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем, -высказывают оценочные суждения, рассуждают, аргументируют свою позицию; - действуют в соответствии с коммуникативной ситуацией; - корректируют действия участников коллективной творческой деятельности. | - осознают важность математических знаний в повседневной жизни; - проявляют интерес к совместной деятельности; - находят пути решения учебной задачи; - формируют предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; |
Ход урока
Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | Психологический настрой | Настроить на совместную работу | Фронтальная | Включение класса в деловой ритм, мотивационные действия (приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создает эмоциональный настрой на занятие, мотивирует учащихся на работу) | Демонстрируют готовность к совместной работе | Обучающиеся настроены на совместную работу | Наблюдение. |
2 | Целеполагание | Сформулировать тему и цели урока в совместной деятельности с обучающимися, через определение области знания и незнания | Фронтальная | Создает условия и подводит детей к самостоятельной формулировке темы, через устный счет и математический диктант («Мы с вами занимались устным счётом. А где могут пригодиться нам эти знания в жизни вы сейчас узнаете расставив числа в порядке возрастания. Ученик переворачивает карточки с числами. - Прочитайте получившиеся слово. ( магазин) - Что такое магазин? -Что такое торговля? - Ребята, познакомьтесь, перед вами девочка Маша. Маша, как и все дети, выполняет домашние поручения. Так и девочку мама попросила сходить в магазин за продуктами, чтобы сварить борщ и купить следующее: свёклу, морковку, пучок салата, сметану и яблоко младшему брату. Маше дали деньги, но она не смогла купить все продукты. Маша посчитала деньги и решила, что ей не хватит на всю покупку. А денег у неё было столько же, сколько и у вас в кошельках. Достаньте, посчитайте. Как вы думаете, хватило ли денег Маше купить все продукты? (да) - Почему? - Значит, что не умеет делать Маша? (не умеет считать) - Как вы считали деньги? -А теперь посчитаем стоимость продуктов удобным способом. - Как вы складывали числа? - Складывали десятки с десятками, единицы с единицами, результаты сложили. - Какая будет тема урока? - Ребята – это новая тема? ( нет) - Это урок закрепления изученного. - Сформулируем задачи урока. На доске слова подсказки: Закреплять…. Решать…. Отрабатывать навыки….) Организует деятельность по определению цели совместной деятельности, дополняя и конкретизируя их задачами. Ориентирует обучающихся на выбор формы взаимодействия. Проводит инструктаж по правилам работы в группе. | Выполняют задания устного счёта и математического диктанта, определяют тему урока, ставят цель для выполнения заданий, распределяются на группы, вспоминают правила работы в группе, распределяют обязанности в группе. | Зафиксирована тема и цель урока, определены формы работы | Ответы детей, фиксация целей и результатов работы |
3 | Актуализация знаний | Актуализировать полученные ранее знания, установить последовательность действий | Фронтальная, групповая | Мотивирует обучающихся на выполнение заданий и фиксацию результат своей работы через составление списка покупки, знакомство с критериями оценки работы группы. | Осуществляют совместное планирование деятельности на уроке через составление списка покупки, ориентируясь на выполнение необходимых условий (выбор магазина, рынка или распродажи, и тд., определяемся с ценой, чтобы хватило денег), совместно определяют критерии оценивания. | Зафиксирован план деятельности на уроке, определены критерии оценки | Ответы обучающихся, фиксация плана и критериев оценки |
4 | Воспроизведение изученного и его применение в стандартных условиях | Обеспечить восприятие, осмысление и закрепление учащимися пройденного материала. | Групповая | Создаёт условия для работы в группах по отработке ранее полученных знаний (сравнение величин в данном случае цена за единицу товара). Проводит инструктаж по выполнению задания. | Задают уточняющие вопросы по инструктажу. Выполняют карточки по математике в групповой работе. | Оценивают степень присвоения знаний | Определение успешности выполнения каждой группы, работа в листках самооценки |
5. | Динамическая пауза | Снять психическое и физическое напряжение | Фронтальная | Создает условия для снятия физического и психического напряжения: вовлекает обучающихся в выполнение игровых элементов музыкальной физминутки (видеоролик) | Выполняют игровые элементы музыкальной физминутки. | Снято эмоциональное и психическое напряжение | Наблюдение за эмоциональным общением и самовыражением обучающихся |
6. | Применение знаний в новой ситуации | Провести диагностику присвоения предметных знаний каждым обучающимся | Групповая, работа в парах | Предлагает задания на выполнение устных приемов вычислений, ориентированных на решение заданий из реальной жизни (определение стоимости покупки, определение стоимости набора овощей, сравнение стоимости покупки в другом магазине. - А сейчас мы на практике посмотрим какие вы грамотные покупатели. В кошельках у вас лежат 100 рублей. Работаем в парах. Один продавец, другой покупатель. Приобретите то, на что хватит у вас денег, посчитайте оставшиеся деньги, т.е. сдачу. - У кого осталась сдача? Сколько? - Я была в одном магазине и увидела плакат. - Какой корм вы можете купить на оставшиеся деньги?). | Выполняют групповую работу, работу в парах на материале заранее разработанных карточек-заданий; оценивают друг друга через результаты выполнения заданий. | Определен уровень присвоения знаний по изучаемой теме (устные приемы вычислений, решение текстовых задач) | Заполнение мониторинговой таблицы, определение успешности выполнения заданий группой, в паре. |
8. | Рефлексия | Определить уровень сформированности предметных умений и наметить возможности для устранения «пробелов». | Фронтальная и индивидуальная | Направляет обучающихся на сопоставление задач урока с уровнем их достижения. | Сопоставляют собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; определяют затруднение в данной теме. | Подведение итогов урока, осуществление содержательной рефлексии. Открытость учащихся в осмыслении своей деятельности и адекватной самооценки. | Выполнение рефлексии при помощи вопросов |
Составитель: Голубева Татьяна Сергеевна (учитель начальных классов)
Подпись ___________ (Голубева Т.С.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...