Рабочая программа
рабочая программа по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Т 0,
МБОУ «Витимская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании МО Зам. директора по УВР Директор МБОУ ВСОШ
протокол № ___ _________/О.А.Синицына / __________ /В.М.Золотуева/
«___»______2021 г. «_____»________2021 г. Приказ №__ от «___»___2021 г.
Руководитель
МО_________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике для 2 класса
уровень базовый
УМК Школа России
срок реализации 2021 – 2022 учебный год
Рабочая программа составлена в соответствии с программой по математике к учебнику для 2 класса
(Стандарты второго поколения)
Разработчик программы: Стерликова Валентина Николаевна,
учитель начальных классов
Раздел 1.Пояснительная записка
Основными целями обучения математике являются:
- развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования
- - освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры
Задачи:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения)
- развитие пространственного воображения
- развитие математической речи;
- рмирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Раздел 2.Планируемые результаты изучения математики.
Личностные. метапредметные и предметные результаты освоения математики.
Личностные результаты
- понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
- элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
- элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений)
- уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей;
- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к обучению математике;
- понимание причин успеха в учебной деятельности;
- умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач. Учащийся получит возможность для формирования:
- интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира; первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
- потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Учащийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
- понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
- принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Учащийся получит возможность научиться:
- понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные УУД
Учащийся научится:
- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи
- понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
- применять полученные знания в изменённых условиях;
- осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
- представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблица);
- устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость). Учащийся получит возможность научиться:
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
- анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме (пересказ, текст, таблица);
- устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;
- проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;
- обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.
Коммуникативные УУД
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
- уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
- вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
- сравнивать числа и записывать результат сравнения;
- упорядочивать заданные числа;
- заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
- выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 − 5, 35 − 30;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; - читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
- читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
- записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Учащийся получит возможность научиться:
- группировать объекты по разным признакам;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия. Сложение и вычитание
Учащийся научится:
- воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложение и вычитание;
- выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
- выполнять проверку сложения и вычитания;
- называть и обозначать действия умножение и деление;
- использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
- заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
- умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
- читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
- применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Учащийся получит возможность научиться:
- вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
- решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
- моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
- раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
- применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
- называть компоненты и результаты умножения и деления;
- устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
- выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
- решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
- выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
- составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
- решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
- распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
- распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
- выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
- соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата). Учащийся получит возможность научиться:
- изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
Геометрические величины
Учащийся научится:
- читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
- вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника). Учащийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
- вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Учащийся научится:
- читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
- заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
- проводить логические рассуждения и делать выводы;
- понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания. Учащийся получит возможность:
- самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
- для формирования общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
Виды деятельности:
1. По форме организации: участвуют во фронтальной работе, работают в группах, в парах, работают индивидуально.
2. По форме выполнения задания: слушают, пишут, решают устно и письменно, читают, объясняют, наблюдают, строят модель (рисунки, схемы, чертеж, выкладку, математические записи), отвечают, считают, проверяют, комментируют, проговаривают вслух («про себя»), оценивают, дополняют.
3. По характеру познавательной деятельности (активности): действуют по образцу; планируют деятельность; переносят знания, умения в новую ситуацию; ищут другие способы решения; исследуют; моделируют; самостоятельно составляют; решают проблему.
4. По видам мыслительной деятельности: сравнивают, устанавливая различное или общее; анализируют, синтезируют, абстрагируют, конкретизируют, обобщают, доказывают, устанавливают закономерность, рассуждают, делают индуктивный вывод, делают дедуктивный вывод, проводят аналогию, высказывают догадку (допущение, гипотезу), выявляют способ решения (приемы работы), находят причинно-следственные зависимости, классифицируют, систематизируют, структурируют, выявляют существенное; выделяют главное в учебной информации, самостоятельно формулируют правило, закон.
+5. По видам учебной деятельности: воспринимают или выделяют учебную цель, задачу; разъясняют, с какой целью на уроке выполнялась определенная практическая деятельность; устанавливают границу между известным и неизвестным; устанавливают несоответствие между условиями новой учебной задачи и известными способами действий; определяют способ выполнения учебного задания; планируют этапы и последовательность выполнения учебного задания; осуществляют самоконтроль своих действий и полученных результатов, соотносят их с образцом (алгоритмом) и устанавливают их соответствие или несоответствие; исправляют ошибки; оценивают отдельные операции и результаты учебной деятельности; дают прогностическую оценку своих возможностей относительно решения поставленной перед ними учебной задачи.
Оценка письменной работы по выполнению вычислительных заданий.
Оценка «5» ставится за безукоризненное выполнение письменной работы, т.е.:
а) если решение всех примеров верное;
б) если все действия и преобразования выполнены правильно, без ошибок; все
записи хода решения расположены последовательно, а также
сделана проверка решения в тех случаях, когда это требуется.
Оценка «4» ставится за работу, в которой допущена одна (не грубая) ошибка или два-три недочета.
Оценка «3» ставится в следующих случаях:
а) если в работе имеется одна грубая ошибка и не более одной не грубой ошибки;
б) при наличии одной грубой ошибки и одного-двух недочетов;
в) при отсутствии грубых ошибок, но при наличии от двух до четырех (не грубых) ошибок;
г) при наличии двух не грубых ошибок и не более трех недочетов;
д) при отсутствии ошибок, но при наличии четырех и более недочетов;
е) если неверно выполнено не более половины объема всей работы.
Оценка «2» ставится, когда число ошибок превосходит норму, при которой может быть выставлена положительная оценка, или
если правильно выполнено менее половины всей работы.
Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил работу.
Оценка письменной работы на решение текстовых задач
Оценка «5» ставится в том случае, когда задача решена правильно: ход решения задачи верен, все действия и преобразования выполнены верно и рационально; в задаче, решаемой с вопросами или пояснениями к действиям, даны точные и правильные формулировки; в задаче, решаемой с помощью уравнения, даны необходимые пояснения; записи правильны, расположены последовательно, дан верный и исчерпывающий ответ на вопросы задачи; сделана проверка решения (в тех случаях, когда это требуется).
Оценка «4» ставится в том случае, если при правильном ходе решения задачи допущена одна не грубая ошибка или два-три недочета.
Оценка «3» ставится в том случае, если ход решения правилен, но допущены:
а) одна грубая ошибка и не более одной не грубой;
б) одна грубая ошибка и не более двух недочетов;
в) три-четыре не грубые ошибки при отсутствии недочетов;
г) допущено не более двух не грубых ошибок и трех недочетов;
д) более трех недочетов при отсутствии ошибок.
Оценка «2» ставится в том случае, когда число ошибок превосходит норму, при которой может быть выставлена положительная оценка.
Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не выполнил ни одного задания работы.
Оценка комбинированных письменных работ по математике
Письменная работа по математике, подлежащая оцениванию, может состоять из задач и примеров (комбинированная работа). В таком случае преподаватель сначала дает предварительную оценку каждой части работы, а затем общую, руководствуясь следующим:
а) если обе части работы оценены одинаково, то эта оценка должна быть общей для всей работы в целом;
б) если оценки частей разнятся на один балл, например даны оценки «5» и «4» или «4» и «3» и т. п., то за работу в целом, как правило, ставится балл, оценивающий основную часть работы;
в) если одна часть работы оценена баллом «5», а другая — баллом «3», то преподаватель может оценить такую работу в целом баллом «4» при условии, что оценка «5» поставлена за основную часть работы;
г) если одна из частей работы оценена баллом «5» или «4»,а другая — баллом «2» или «1», то преподаватель может оценить всю работу баллом «3» при условии, что высшая из двух данных
оценок поставлена за основную часть работы.
Примечание. Основной считается та часть работы, которая включает больший по объему или наиболее важный по значению материал по изучаемым темам программы.
Оценка устных ответов.
а) Ответ оценивается отметкой “5”, если учащийся:
1) полностью раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
2) изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
3) правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
4) показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять в новой ситуации при выполнении практического задания;
5) продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
6) отвечая самостоятельно, без наводящих вопросов учителя.
Возможны 1-2 неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
б) Ответ оценивается отметкой “4”, если удовлетворяет в основном требованиям на оценку “5”, но при этом имеет один из недочетов:
1) в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
2) допущены 1-2 недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
3) допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
в) Ответ оценивается отметкой “3”, если:
1) неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программы;
2) имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
3) ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил обязательное задание.
г) Ответ оценивается отметкой “2”, если:
1) не раскрыто содержание учебного материала;
2) обнаружено незнание или не понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
3) допущены ошибки в определении понятия, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя
Раздел 3. Содержание учебного предмета курса.
Числа от 1 до 100. Нумерация
Числа от 1 до 20. Десяток. Счёт десятками до 100. Устная нумерация чисел от 11 до 100. Письменная нумерация чисел до 100. Однозначные и двузначные числа.
Единицы измерения длины: миллиметр. Наименьшее трёхзначное число. Сотня.
Метр. Таблица единиц длины. Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых. Повторение изученного материала. Повторение изученного материала. Итоговый урок по теме «Нумерация чисел от 1 до 100».
Сложение и вычитание чисел
Обратные задачи. Сумма и разность отрезков. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.
Закрепление изученного. Час. Минута. Определение времени по часам. Длина ломаной. Закрепление изученного материала. Порядок действий в выражениях со скобками. Числовые выражения. Сравнение числовых выражений. Периметр многоугольника. Свойства сложения. Повторение изученного материала.
Свойства сложения. Закрепление. Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18. Приёмы вычислений для случаев вида 26+4. Приёмы вычислений для случаев 30-7.
Приёмы вычислений для случаев вида 60-24. Решение задач различных видов
Приём сложения вида 26+7. Приёмы вычитания вида 35-7. Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. Буквенные выражения. Закрепление изученного.
Уравнение. Проверка сложения. Решение примеров и задач. Письменный приём сложения вида 45+23. Письменный приём вычитания вида 57-26. Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. Решение задач. Прямой угол.
Письменный приём сложения вида 37+48. Письменный приём сложения вида 37+53.
Прямоугольник. Письменный приём сложения вида 87+13. Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. Письменный приём вычитания вида 40-8.
Письменный приём вычитания вида 50-24. Свойство противоположных сторон прямоугольника. Свойство противоположных сторон прямоугольника. Квадрат.
Умножение и деление чисел
Конкретный смысл действия умножения. Решение задач. Периметр прямоугольника.
Умножение на 1 и на 0. Название компонентов умножения.
Переместительное свойство умножения. Решение примеров и задач.
Конкретный смысл деления. Решение задач на деление. Названия компонентов деления. Взаимосвязь между компонентами умножения. Приёмы умножения и деления на 10. Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. Повторение изученного материала
Умножение числа 2. Умножение на 2. Приёмы умножения числа 2. Деление на 2.
Закрепление таблицы умножения и деления на 2. Умножение числа 3. Умножение на 3. Деление на 3.
Повторение
Нумерация чисел от 1 до 100. Решение примеров и задач.
Сложение и вычитание в пределах 100. Решение примеров и задач. Числовые и буквенные выражения. Неравенства. Единицы времени, массы, длины.
Раздел 4. Тематическое планирование с указанием количества часов,отводимых на освоение каждой темы
Календарно-тематическое планирование.
№ урока | Наименование тем | Кол-во часов | План | факт | примечание |
Числа от 1 до 100. Нумерация - 18 часов | |||||
1 | Знакомство с новым учебником. Повторение: числа от 1 до 20 | 1 | |||
2 | Повторение: числа от 1 до 20 | 1 | |||
3 | Десятки. Устная нумерация чисел в пределах 100 | 1 | |||
4 | Числа от 11 до 100. Образование чисел | 1 | |||
5 | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр | 1 | |||
6 | Однозначные и двухзначные числа. Проверочная работа | 1 | |||
7 | Единицы длины. Миллиметр | 1 | |||
8 | Миллиметр. Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100. Решение задач | 1 | |||
9 | Контрольная работа №1 "Числа от 1 до 20» | 1 | |||
10 | Работа над ошибками. Наименьшее трёхзначное число. Сотня | 1 | |||
11 | Метр. Таблица мер длины | 1 | |||
12 | Сложение и вычитание вида: 30+5;35-30; 35-5 | 1 | |||
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | 1 | |||
14 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка | 1 | |||
15 | Странички для любознательных | 1 | |||
16 | Закрепление пройденного. Что узнали. Чему научились | 1 | |||
17 | Контрольная работа №2 "Решение задач» | 1 | |||
18 | Работа над ошибками. Странички для любознательных | 1 | |||
Числа от 1 до 100. Сложение ивычитание (46 часов) | |||||
19 | Задачи, обратные данной | 1 | |||
20 | Сумма и разность отрезков. | 1 | |||
21 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 | |||
22 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого | 1 | |||
23 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | |||
24 | Единицы времени. Час. Минута | 1 | |||
25 | Длина ломаной. | 1 | |||
26 | Закрепление изученного | 1 | |||
27 | Странички для любознательных | 1 | |||
28 | Порядок выполнения действий. Скобки. | 1 | |||
29 | Числовые выражения. | 1 | |||
30 | Сравнение числовых выражений | 1 | |||
31 | Периметр многоугольника | 1 | |||
32 | Свойства сложения | 1 | |||
33 | Свойства сложения. Закрепление | 1 | |||
34 | Закрепление изученного материала. | 1 | |||
35 | Контрольная работа №3 « Числовые выражения» | 1 | |||
36 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде. | 1 | |||
37 | Странички для любознательных | 1 | |||
38 | Что узнали. Чему научились | 1 | |||
39 | Что узнали. Чему научились | 1 | |||
40 | Подготовка к изучению устных приемов вычислений. | 1 | |||
41 | Приём вычислений вида 36+2,36+20 | 1 | |||
42 | Приём вычислений вида 36-2,36-20 | 1 | |||
43 | Приём вычислений вида 26+4 | 1 | |||
44 | Приём вычислений вида 30-7 | 1 | |||
45 | Приём вычислений вида 60-24 | 1 | |||
46 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | |||
47 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | |||
48 | Приём вычислений вида 26+7 | 1 | |||
49 | Приём вычислений вида 35-7 | 1 | |||
50 | Закрепление изученного. | 1 | |||
51 | Закрепление изученного. | 1 | |||
52 | Странички для любознательных. | 1 | |||
53 | Закрепление пройденного. Что узнали. Чему научились | 1 | |||
54 | Закрепление пройденного. Что узнали. Чему научились. | 1 | |||
55 | Контрольная работа №4 «Устные приемы вычислений» | 1 | |||
56 | Работа над ошибками. Буквенные выражения. | 1 | |||
57 | Буквенные выражения. Закрепление | 1 | |||
58 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | 1 | |||
59 | Уравнение. Закрепление. | 1 | |||
60 | Проверка сложения. | 1 | |||
61 | Проверка вычитания. | 1 | |||
62 | Контрольная работа №5 (первое полугодие) | 1 | |||
63 | Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. | ||||
64 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |||
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) 29 часов | |||||
65 | Сложение вида 45 + 23 | 1 | |||
66 | Вычитание вида 57 – 26. | 1 | |||
67 | Проверка сложения и вычитания. | 1 | |||
68 | Закрепление изученного. | 1 | |||
69 | Угол. Виды углов. | 1 | |||
70 | Закрепление изученного | 1 | |||
71 | Сложение вида 37+48 | 1 | |||
72 | Сложение вида 37+53 | 1 | |||
73 | Прямоугольник | 1 | |||
74 | Прямоугольник | 1 | |||
75 | Сложение вида 87 +13 | 1 | |||
76 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | |||
77 | Вычисления вида 32 + 8,40 - 8 | 1 | |||
78 | Вычитание вида 50 – 24 | 1 | |||
79 | Странички для любознательных. | 1 | |||
80 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |||
81 | Что узнали. Чему научились | 1 | |||
82 | Контрольная работа №6 "Письменное вычитание» | 1 | |||
83 | Работа над ошибками. Странички для любознательных. | 1 | |||
84 | Вычитание вида 52 – 24 | 1 | |||
85 | Закрепление изученного материала. | 1 | |||
86 | Закрепление изученного материала | 1 | |||
87 | Свойства противоположных сторон прямоугольника. | 1 | |||
88 | Закрепление изученного материала | 1 | |||
89 | Квадрат | 1 | |||
90 | Квадрат | 1 | |||
91 | Наши проекты. Оригами. | 1 | |||
92 | Странички для любознательных. | 1 | |||
93 | Ччто узнали. Чему научились. | 1 | |||
Умножение и деление (25 часов) | |||||
94 | Умножение. Конкретный смысл умножения. | 1 | |||
95 | Умножение. | 1 | |||
96 | Вычисление результата умножения с помощью сложения. | 1 | |||
97 | Задачи на умножение. | 1 | |||
98 | Периметр прямоугольника | 1 | |||
99 | Приёмы умножения 1 и 0. | 1 | |||
100 | Названия компонентов и результата умножения. | 1 | |||
101 | Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение. | 1 | |||
102 | Переместительное свойство умножения. | 1 | |||
103 | Переместительное свойство умножения. | 1 | |||
104 | Конкретный смысл действия деления | 1 | |||
105 | Конкретный смысл деления | 1 | |||
106 | Конкретный смысл действия деления | 1 | |||
107 | Закрепление изученного материала | 1 | |||
108 | Название компонентов и результата деления. | 1 | |||
109 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |||
110 | Контрольная работа №7 "Умножение и деление» | 1 | |||
111 | Работа над ошибками. Умножение и деление. | 1 | |||
112 | Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | |||
113 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 1 | |||
114 | Приём умножения и деления на число 10 | 1 | |||
115 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | |||
116 | Задачи на нахождение третьего слагаемого. | 1 | |||
117 | Закрепление изученного. Решение задач | 1 | |||
118 | Контрольная работа №8 | 1 | |||
Табличное умножение и деление (18 часов) | |||||
119 | Умножение числа 2 и на 2. Приёмы умножения числа 2. | 1 | |||
120 | Умножение числа 2 и на 2. | 1 | |||
121 | Приемы умножения числа 2. | 1 | |||
122 | Деление на 2 | 1 | |||
123 | Деление на 2 | 1 | |||
124 | Закрепление изученного. Решение задач | ||||
125 | Странички для любознательных. | 1 | |||
126 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |||
127 | Умножение числа 3 и на 3 | 1 | |||
128 | Умножение числа 3 и на 3 | 1 | |||
129 | Деление на 3 | 1 | |||
130 | Деление на 3 | 1 | |||
131 | Закрепление изученного материала | 1 | |||
132 | Странички для любознательных | 1 | |||
133 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |||
134 | Контрольная работа № 9 «Итоговая» | 1 | |||
135 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Что узнали. Чему научились. | 1 | |||
136 | Что узнали во 2 классе | 1 | |||
Итого: 136 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...