Математика, 3 класс, УМК «Перспективная начальная школа». Тема урока: «Изображение данных с помощью диаграмм».
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тема урока: «Изображение данных с помощью диаграмм».
Цели урока:
- знакомство с диаграммой сравнения как способом изображения данных, иллюстрирующих отношения между числами и величинами;
- построение диаграмм сравнения полосчатого вида (числовой луч + горизонтальное расположение полос);
- развитие потребности в освоении, в чтении и представлении информации в невербальном виде, развитие вычислительных навыков, речи учащихся, кругозора;
- воспитание чувства гордости за свою страну.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предмет: математика, 3 класс, УМК «Перспективная начальная школа».
Тема урока: «Изображение данных с помощью диаграмм».
Цели урока:
- знакомство с диаграммой сравнения как способом изображения данных, иллюстрирующих отношения между числами и величинами;
- построение диаграмм сравнения полосчатого вида (числовой луч + горизонтальное расположение полос);
- развитие потребности в освоении, в чтении и представлении информации в невербальном виде, развитие вычислительных навыков, речи учащихся, кругозора;
- воспитание чувства гордости за свою страну.
Личностные УУД:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- самоанализ и самоконтроль результата;
Познавательные УУД:
- поиск и выделение необходимой информации;
- применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; планирование учебного сотрудничества с учителями и сверстниками, определение функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.
Регулятивные УУД:
- целеполагание - соотнесение того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, коррекция.
Пропедевтика: решение задач с помощью диаграмм.
Ресурсы: компьютер, проектор, презентация. Учебник «Математика», 3 класс, карточки, материал для работы в группах.
Тип урока: урок освоения новых знаний.
Методы и приёмы организации деятельности учащихся: объяснение нового материала с опорой на иллюстрации учебника; организация самостоятельной деятельности по ходу усвоения нового материала (по заданиям учебника).
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, работа в парах, дифференцированная самостоятельная работа.
Технологии: деятельностный подход с технологией критического мышления, ИКТ, проектная технология.
Ход урока
I. Организационный момент. Мотивация - 3 мин. Слайд 1
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!
Знания откроем, закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать: “Это всё умею я”. (Дети садятся на места)
- Ребята, в индивидуальных листах целеполагания запишите дату – 06.12. Выберите индивидуальную цель для себя на сегодняшний урок математики и закрасьте её синим цветом. В конце урока мы к ней вернёмся. (1 мин)
- Откройте тетради, запишите дату и тип работы: 6 декабря Классная работа.
- Какое число в минутке чистописания? (984309) Пропишите показ.
- Что вы можете рассказать об этом числе? Запишите сумму разрядных слагаемых этого числа. (1 мин)
- Сегодня у нас необычный урок. Мы вспомним событие, которое проходило в нашей стране в феврале 2014 года, в городе Сочи.
- Что вы знаете об этом событии? Слайд 2
- Узнать новое и вспомнить то, что вы знаете, нам помогут математические знания и умения. (1 мин)
II. Актуализация знаний учащихся – 6–7 мин.
1) Работа с карточками – 1-2 мин.
- Знаете ли вы где впервые проводились Олимпийские игры?
- В этом нам помогут эти числа. Прочитайте их на своих карточках. В парах заполните таблицу, расставив числа в порядке убывания. Слайд 3
57600 | 537006 | 537060 | 5700 | 537600 | 5760 |
ц | е | р | я | Г | и |
537600 | 537060 | 537006 | 57600 | 5760 | 5700 |
Г | р | е | ц | и | я |
- Назовите правильный порядок этих чисел и ключевое слово. Слайд 4
2) - Символом Олимпийских игр являются 5 колец. Слайд 5
- Что означают 5 колец узнаем, найдя значение данного выражения. (Выражение записано на доске. Работает Андреева Даша - 3 мин)
(320 – 20) : 100 • 8 : 4 • 10 =
65 – виды спорта, 60 – части света, 600 - материки Слайд 6
Слайд 7
3) - Сколько медалей заработали наши Олимпийцы мы узнаем, ответив на следующие вопросы и задания (1 мин).
- На сколько 62 больше, чем 29?
- На сколько 28 меньше, чем 61?
- Какова сумма чисел 18 и 15.
- Увеличьте 11 в 3 раза.
- Выполните кратное сравнение чисел 66 и 2.
III. Целеполагание – 1 мин
- Сколько было отдельно золотых медалей, серебряных и бронзовых? Слайд 8
- Можете ответить на этот вопрос? Чтобы ответить на этот вопрос нам поможет это изображение. Что изображено? (Слайд с изображением диаграммы) Слайд 9
- Откроем учебник и узнаем тему сегодняшнего урока. (Изображение данных с помощью диаграммы)
- Какую цель поставим на урок? (Узнать, что такое диаграмма)
IV. Первичное усвоение новых знаний – 10 мин.
1) Работа с учебником (5 мин).
- Что знакомого вы видите в этом чертеже? (числовой луч)
- Предположите, что такое диаграмма.
- Где можем уточнить? (в учебнике)
- Рассмотрите все диаграммы на стр. 112 – 113.
- Диаграммы можно строить с помощью а) числового луча; б) полосок, которые изображают величины. Длина единичных отрезков зависит от изображаемых величин.
- Например: в задании №387 единичный отрезок – это длина «одной клеточки», обозначенная числом 1.
- На числовом луче к заданию №390 – это 1 см, обозначенный числом 1.
- На числовом луче к заданию №391 нет обозначения единичного отрезка. Наименьший отрезок, длиной в 1 см, обозначен числом 5.
- Откройте словарь на стр. 150 и прочитайте словарную статью «Диаграмма».
- Расскажите своими словами, что такое диаграмма.
- Итак, диаграмма – это схема, которая наглядно показывает с помощью числового луча и полосок соотношение между различными величинами.
- Какие соотношения между величинами мы можем назвать? (Кратное сравнение величин, разностное сравнение величин)
- На какие вопросы вы можете ответить по данной диаграмме? (13 золотых медалей, 11 серебряных медалей и 9 бронзовых медалей.
2) Работа по учебнику - стр. 112, №387 (5 мин).
- Прочитаем задание, рассмотрим диаграмму.
- Какая полоска изображает число красных яблок, а какая – число зелёных.
- На любой диаграмме изображают только данные, которые содержатся в условии задачи. Требование задачи в диаграмме не отражается. По диаграмме формулируют различные требования, на которые можно ответить с её помощью.
- Посмотрите на таблицу «Кратное сравнение величин». Слайд 10
Сколько раз одна величина содержится в другой? | |
Во сколько раз одна величина больше другой? | |
Во сколько раз одна величина меньше другой? | |
Во сколько раз надо увеличить одну величину, чтобы получить другую? | |
Во сколько раз надо уменьшить одну величину, чтобы получить другую? | |
Чему равно значение частного? |
- Продолжим выполнение этого задания. (Дети записывают решение и ответ задачи в тетрадь)
Физминутка (1 мин) Слайд 11
V. Применение знаний в новой ситуации – 10 мин.
1) Работа по учебнику - стр. 113, №388. Задание на доске (Миша Данилов) – 3 мин.
0 5 10 15 20
- Как числовой луч можно изобразить в тетради, какие деления на нём должны быть и в виде чего можно нарисовать на диаграмме отрезы ткани?
2) Работа по учебнику - стр. 113, №389. Задание на доске (выполняет Катя Шурухина – 3 мин).
0 1 2
3) Работа в учебнике – стр. 113, №390 (устно) – 1 мин.
- Во сколько раз собака тяжелее кошки судя по диаграмме? (в 2 раза) Докажите.
4) Работа в учебнике – стр. 113, №391 (письменно). Задание выполняется самостоятельно – 3 мин.
- Выполним сначала разностное сравнение данных, представленных на диаграмме.
45 – 15 = 30
- Выполним кратное сравнение данных, представленных на диаграмме.
45 : 15 = 3 раза
- Сверьтесь с эталоном на доске. Слайд 12
VI. Итог. Рефлексия – 3 мин.
- С чем познакомились на уроке?
- Какую общую цель мы ставили на урок? Достигли или нет цели?
- Положите перед собой листы целеполагания. Проанализируйте достигнута ли та задача, которую каждый из вас ставил для себя на урок и закрасьте её.
VII. Домашнее задание: т.с.р. - стр. 72, №159. Слайд 13
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
57600 ц 537006 е 537060 р 5700 я 537600 Г 5760 и Греция
Древняя Греция
65 – виды спорта 60 – части света 600 - материки
На сколько 62 больше, чем 29? На сколько 33 меньше, чем 66? Какова сумма чисел 18 и 15? Увеличьте 11 в 3 раза. Кратное сравнение чисел 66 и 2.
1 Сколько раз одна величина содержится в другой? 2 Во сколько раз одна величина больше другой? 3 Во сколько раз одна величина меньше другой? 4 Во сколько раз надо увеличить одну величину, чтобы получить другую? 5 Во сколько раз надо уменьшить одну величину, чтобы получить другую? 6 Чему равно значение частного? Кратное сравнение величин
45 – 15 = 30 45 : 15 = 3 раза № 391
т.с.р. - стр. 72, №159. Домашнее задание:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика 1 класс УМК "Перспективная начальная школа" Тема "Первичные представления о длине пути и расстоянии.Их сравнение на основе понятий " дальше-ближе"
Урок математики в 1 классе по УМК "Перспективная начальная школа".Тема "Первичные представления о длине пути и расстоянии. Их сравнен...
Урок русского языка в 3 классе. УМК «Перспективная начальная школа» Тема. Образование слов при помощи приставок.
Урок русского языка в 3 классе. УМК «Перспективная начальная школа»Тема. Образование слов при помощи приставок. Цель урока. Формирование умения образовывать слова при помощи пр...
Урок математики 1 класс УМК «Перспективная начальная школа» Тема: Сложение числа 5 с однозначными числами»
Изменилась образовательная парадигма: если раньше педагог учил умениям и навыкам, то теперь он должен развивать компетенции, а это разные вещи.Преподавателю нужно суметь перестать быть неп...
конспект урока по математике во 2 классе. УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока "Периметр многоугольника".
Тема урока "Периметр многоугольника". Урок проведён с использованием Сингапурских структур обучения. Использованы такие обучающие структуры : конэрс, клок баддис, тэк оф тач даун....
конспект урока по математике во 2 классе. УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока "Периметр многоугольника".
Тема урока "Периметр многоугольника". Урок проведён с использованием Сингапурских структур обучения. Использованы такие обучающие структуры : конэрс, клок баддис, тэк оф тач даун....
Урок математики по программе «Перспективная начальная школа". Тема: «Десяток и единицы»
Урок математики в 1 классе по теме "Десяток и единицы"разработан по прогрмме " Перспективная начальная школа" На уроке дети познакомятся с понятием десяток и понятием единицы,научатся записывать...
Конспект урока математики , 3 класс, программа "Перспективная начальная школа". Тема: "Сочетательное свойство умножения"
На данном уроке учащиеся в роли ученых раскрывают сочетательное свойство умножения, применяют это свойство при решении задач и выражений. Используя словарь Ожегова и энциклопедию, дети зна...
- Мне нравится (1)