Математика, 3 класс, УМК «Перспективная начальная школа». Тема урока: «Изображение данных с помощью диаграмм».
план-конспект урока по математике (3 класс)

Тема урока: «Изображение данных с помощью диаграмм».

Цели урока:

- знакомство с диаграммой сравнения как способом изображения данных, иллюстрирующих отношения между числами и величинами;

- построение диаграмм сравнения полосчатого вида (числовой луч + горизонтальное расположение полос);

- развитие потребности в освоении, в чтении и представлении информации в невербальном виде, развитие вычислительных навыков, речи учащихся, кругозора;

- воспитание чувства гордости за свою страну.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: математика, 3 класс, УМК «Перспективная начальная школа».

Тема урока: «Изображение данных с помощью диаграмм».

Цели урока:

- знакомство с диаграммой сравнения как способом изображения данных, иллюстрирующих отношения между числами и величинами;

- построение диаграмм сравнения полосчатого вида (числовой луч + горизонтальное расположение полос);

- развитие потребности в освоении, в чтении и представлении информации в невербальном виде, развитие вычислительных навыков, речи учащихся, кругозора;

- воспитание чувства гордости за свою страну.

Личностные УУД:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- самоанализ и самоконтроль результата; 
Познавательные УУД:
- поиск и выделение необходимой информации;
- применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; планирование учебного сотрудничества с учителями и сверстниками, определение функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.
Регулятивные УУД:

- целеполагание - соотнесение того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно;
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, коррекция.

Пропедевтика: решение задач с помощью диаграмм.

Ресурсы: компьютер, проектор, презентация. Учебник «Математика», 3 класс, карточки, материал для работы в группах.

Тип урока: урок освоения новых знаний.

Методы и приёмы организации деятельности учащихся:  объяснение нового материала с опорой на иллюстрации учебника; организация самостоятельной деятельности по ходу усвоения нового материала (по заданиям учебника).


Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, работа в парах, дифференцированная самостоятельная работа.

Технологии: деятельностный подход с технологией критического мышления, ИКТ, проектная технология.

Ход урока

I. Организационный момент. Мотивация - 3 мин.                           Слайд 1

   Все расселись по местам, никому не тесно, 
  По секрету скажу вам: “Будет интересно!

   Знания откроем, закрепим умения, 
  Чтобы каждый мог сказать: “Это всё умею я”. (Дети садятся на места)

- Ребята, в индивидуальных листах целеполагания запишите дату – 06.12. Выберите индивидуальную цель для себя на сегодняшний урок математики и закрасьте её синим цветом. В конце урока мы к ней вернёмся. (1 мин)

- Откройте тетради, запишите дату и тип работы: 6 декабря   Классная работа.

- Какое число в минутке чистописания? (984309) Пропишите показ.

- Что вы можете рассказать об этом числе? Запишите сумму разрядных слагаемых этого числа. (1 мин)

- Сегодня у нас необычный урок. Мы вспомним событие, которое проходило в нашей стране в феврале 2014 года, в городе Сочи.

- Что вы знаете об этом событии?                                                         Слайд 2

- Узнать новое и вспомнить то, что вы знаете, нам помогут математические знания и умения. (1 мин)

II. Актуализация знаний учащихся – 6–7 мин.

1) Работа с карточками – 1-2 мин.

- Знаете ли вы где впервые проводились Олимпийские игры?

- В этом нам помогут эти числа. Прочитайте их на своих карточках. В парах заполните таблицу, расставив числа в порядке убывания.                 Слайд 3 

57600

537006

537060

5700

537600

5760

ц

е

р

я

Г

и

537600

537060

537006

57600

5760

5700

Г

р

е

ц

и

я

- Назовите правильный порядок этих чисел и ключевое слово.       Слайд 4

2) - Символом Олимпийских игр являются 5 колец.                             Слайд 5

- Что означают 5 колец узнаем, найдя значение данного выражения. (Выражение записано на доске. Работает Андреева Даша - 3 мин)

(320 – 20) : 100 • 8 : 4 • 10 =

65 – виды спорта, 60 – части света, 600 - материки                         Слайд 6

                                                                                                                 Слайд 7

3) - Сколько медалей заработали наши Олимпийцы мы узнаем, ответив на следующие вопросы и задания (1 мин).

- На сколько 62 больше, чем 29? 

- На сколько 28 меньше, чем 61?

- Какова сумма чисел 18 и 15.                                                                              

- Увеличьте 11 в 3 раза.

- Выполните кратное сравнение чисел 66 и 2.

III. Целеполагание – 1 мин

- Сколько было отдельно золотых медалей, серебряных и бронзовых?  Слайд 8

- Можете ответить на этот вопрос? Чтобы ответить на этот вопрос нам поможет это изображение. Что изображено? (Слайд с изображением диаграммы)    Слайд 9                                                                             

- Откроем учебник и узнаем тему сегодняшнего урока. (Изображение данных с помощью диаграммы)

- Какую цель поставим на урок? (Узнать, что такое диаграмма)

IV. Первичное усвоение новых знаний – 10 мин.

1) Работа с учебником (5 мин).

- Что знакомого вы видите в этом чертеже? (числовой луч)

- Предположите, что такое диаграмма.

- Где можем уточнить? (в учебнике)

- Рассмотрите все диаграммы на стр. 112 – 113.

- Диаграммы можно строить с помощью а) числового луча; б) полосок, которые изображают величины. Длина единичных отрезков зависит от изображаемых величин.

- Например: в задании №387 единичный отрезок – это длина «одной клеточки», обозначенная числом 1.

- На числовом луче к заданию №390 – это 1 см, обозначенный числом 1.

- На числовом луче к заданию №391 нет обозначения единичного отрезка. Наименьший отрезок, длиной в 1 см, обозначен числом 5.

- Откройте словарь на стр. 150 и прочитайте словарную статью «Диаграмма».

- Расскажите своими словами, что такое диаграмма.

- Итак, диаграмма – это схема, которая наглядно показывает с помощью числового луча и полосок соотношение между различными величинами.

- Какие соотношения между величинами мы можем назвать? (Кратное сравнение величин, разностное сравнение величин)

- На какие вопросы вы можете ответить по данной диаграмме? (13 золотых медалей, 11 серебряных медалей и 9 бронзовых медалей.

2) Работа по учебнику - стр. 112, №387 (5 мин).

- Прочитаем задание, рассмотрим диаграмму.

- Какая полоска изображает число красных яблок, а какая – число зелёных.

- На любой диаграмме изображают только данные, которые содержатся в условии задачи. Требование задачи в диаграмме не отражается. По диаграмме формулируют различные требования, на которые можно ответить с её помощью.

- Посмотрите на таблицу «Кратное сравнение величин».              Слайд 10

Сколько раз одна величина содержится в другой?

Во сколько раз одна величина больше другой?

Во сколько раз одна величина меньше другой?

Во сколько раз надо увеличить одну величину, чтобы получить другую?

Во сколько раз надо уменьшить одну величину, чтобы получить другую?

Чему равно значение частного?

- Продолжим выполнение этого задания. (Дети записывают решение и ответ задачи в тетрадь)

           Физминутка (1 мин)                              Слайд 11

 V. Применение знаний в новой ситуации – 10 мин.

1) Работа по учебнику - стр. 113, №388. Задание на доске (Миша Данилов) – 3 мин.

  0         5         10        15         20

- Как числовой луч можно изобразить в тетради, какие деления на нём должны быть и в виде чего можно нарисовать на диаграмме отрезы ткани?    

2) Работа по учебнику - стр. 113, №389. Задание на доске (выполняет Катя Шурухина – 3 мин).

  0                      1                      2                                                              

3) Работа в учебнике – стр. 113, №390 (устно) – 1 мин.

- Во сколько раз собака тяжелее кошки судя по диаграмме? (в 2 раза) Докажите.

4) Работа в учебнике – стр. 113, №391 (письменно). Задание выполняется самостоятельно 3 мин.

- Выполним сначала разностное сравнение данных, представленных на диаграмме.

45 – 15 = 30

- Выполним кратное сравнение данных, представленных на диаграмме.

45 : 15 = 3 раза

- Сверьтесь с эталоном на доске.                                                      Слайд 12

VI. Итог. Рефлексия – 3 мин.

- С чем познакомились на уроке?

- Какую общую цель мы ставили на урок? Достигли или нет цели?

- Положите перед собой листы целеполагания. Проанализируйте достигнута ли та задача, которую каждый из вас ставил для себя на урок и закрасьте её.

VII. Домашнее задание: т.с.р. - стр. 72, №159.                               Слайд 13


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики

Слайд 3

57600 ц 537006 е 537060 р 5700 я 537600 Г 5760 и Греция

Слайд 4

Древняя Греция

Слайд 6

65 – виды спорта 60 – части света 600 - материки

Слайд 7

На сколько 62 больше, чем 29? На сколько 33 меньше, чем 66? Какова сумма чисел 18 и 15? Увеличьте 11 в 3 раза. Кратное сравнение чисел 66 и 2.

Слайд 10

1 Сколько раз одна величина содержится в другой? 2 Во сколько раз одна величина больше другой? 3 Во сколько раз одна величина меньше другой? 4 Во сколько раз надо увеличить одну величину, чтобы получить другую? 5 Во сколько раз надо уменьшить одну величину, чтобы получить другую? 6 Чему равно значение частного? Кратное сравнение величин

Слайд 12

45 – 15 = 30 45 : 15 = 3 раза № 391

Слайд 13

т.с.р. - стр. 72, №159. Домашнее задание:



Предварительный просмотр:

57600

537006

537060

5700

537600

5760

ц

е

р

я

Г

и

57600

537006

537060

5700

537600

5760

ц

е

р

я

Г

и

57600

537006

537060

5700

537600

5760

ц

е

р

я

Г

и

57600

537006

537060

5700

537600

5760

ц

е

р

я

Г

и

57600

537006

537060

5700

537600

5760

ц

е

р

я

Г

и

57600

537006

537060

5700

537600

5760

ц

е

р

я

Г

и


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика 1 класс УМК "Перспективная начальная школа" Тема "Первичные представления о длине пути и расстоянии.Их сравнение на основе понятий " дальше-ближе"

Урок математики в 1 классе по УМК "Перспективная начальная школа".Тема "Первичные представления о длине пути и расстоянии.             Их сравнен...

Урок русского языка в 3 классе. УМК «Перспективная начальная школа» Тема. Образование слов при помощи приставок.

Урок русского языка в 3 классе. УМК «Перспективная начальная школа»Тема. Образование слов при помощи приставок.  Цель урока.  Формирование умения  образовывать слова при помощи пр...

Урок математики 1 класс УМК «Перспективная начальная школа» Тема: Сложение числа 5 с однозначными числами»

Изменилась образовательная парадигма: если раньше педагог учил умениям и навыкам, то теперь он должен развивать компетенции, а это  разные вещи.Преподавателю нужно суметь  перестать быть неп...

конспект урока по математике во 2 классе. УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока "Периметр многоугольника".

Тема урока  "Периметр многоугольника". Урок проведён с использованием Сингапурских структур обучения. Использованы такие обучающие структуры : конэрс, клок баддис, тэк оф тач даун....

конспект урока по математике во 2 классе. УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока "Периметр многоугольника".

Тема урока  "Периметр многоугольника". Урок проведён с использованием Сингапурских структур обучения. Использованы такие обучающие структуры : конэрс, клок баддис, тэк оф тач даун....

Урок математики по программе «Перспективная начальная школа". Тема: «Десяток и единицы»

Урок математики в 1 классе по теме "Десяток и единицы"разработан по прогрмме " Перспективная начальная школа"  На уроке дети познакомятся с понятием десяток и понятием единицы,научатся записывать...

Конспект урока математики , 3 класс, программа "Перспективная начальная школа". Тема: "Сочетательное свойство умножения"

На данном уроке  учащиеся в роли ученых раскрывают сочетательное свойство умножения, применяют это свойство  при решении задач и выражений. Используя словарь Ожегова и энциклопедию, дети зна...