Урок математики"Письменное умножение на трёхзначное число." 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)

Раимова Разида Абриковна

Данный конспект урока разработан по теме «Письменное умножение на трехзначное число». Цель: сформировать у учащихся алгоритм письменного умножения многозначного числа на трехзначное число. Образовательные задачи: познакомить с алгоритмом умножения на трехзначное число; провести сравнение между умножением многозначного числа на однозначное, двузначное и умножение многозначного числа на трехзначное; развивать навыки решения текстовых задач ; отрабатывать навыки устного и письменного счета

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Письменное умножение на трёхзначное число.

Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число.

Образовательные задачи.

  1. Актуализировать навык умножения на трёхзначное число.
  2. Закрепить умение решать задачи на движение, нахождение площади и периметра прямоугольника. 

Воспитательные задачи.

1. Воспитывать интерес к математическим знаниям.

2. Воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы.

Развивающие задачи (УУД).

Регулятивные УУД.

  1. Организовывать рабочее место, свою деятельность.
  2. Принимать и ставить учебно-познавательную задачу.
  3. Строить логические рассуждения.
  4. Планировать свои действия.

Познавательные УУД.

  1. Использование схем при решении задач. 

Коммуникативные УУД.

  1. Уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий.
  2. Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.

 

Тип урока: Открытие новых знаний.

Методы использованные на уроке: словесные, наглядные, практические, частично поисковые, сравнение, аналогия и обобщение.

Оборудование: учебник М.И. Моро и др. 4 класс, тетрадь, ручки, таблицы с цифрами, памятка, таблички с формулами.

Действия учителя

Действия ученика

Оборудование и УУД.

Организационный момент (Эмоциональный настрой).

Звенит звонок веселый,
Зовет нас на урок.
Такой порядок в школе,
Не забывай дружок!
Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись.

Поздоровались с гостями.
Тихо сели за свой стол.
Начинаем наш урок.

Коммуникативные

Диагностика внимания

      На партах у каждого из вас лежит листок самооценки, вы помните, как с ним работать. (если ребёнок уверен в знаниях по данному вопросу - ставит +; сомневается - ставит + -; не уверен - ставит минус- 

   Математика – это одна из самых важных и древних наук.       Математика призвана развивать логическое мышление, внимание, память. Недаром её называют гимнастикой ума. Ну что, приступим к работе!        

Игра “Внимание”

Учитель показывает геометрические фигуры в течение нескольких секунд, а потом компьютер убирает фигуры. Учащиеся называют фигуры.

 

 

  ОЦЕНИТЕ СЕБЯ!

Упражнение «Что изменилось?»

 Посмотрите на следующий рисунок и скажите, что изменилось:

 -уменьшился радиус окружности

-исчезли   треугольники

-появился квадрат

Какие геометрические фигуры остались? (Трапеция, квадрат, овал, окружность). На какие группы их можно разделить?

                           

Самостоятельная

работа детей.

 

Актуализация

А теперь начинаем работать устно. Ребята, скажите, пожалуйста, какие устройства придумали люди для быстрого счёта?

- Представьте, что все электронно-вычислитель-

ные машины сломались, а нам надо срочно что-то посчитать.

- Как быть?

- Как будем считать, если нет ничего под рукой?

- Без устного счёта не сдвинется с места любая работа!

1. Математическая цепочка.

Решаем примеры из цепочки по очереди, читая пример и называя ответ.

210:70*30-80+20

90:3 +30 :10 *50

2. Найдите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2см и 4см.

Калькулятор,

счёты, компьютер

Ответы

детей

 

 

 

Устно

Решают

примеры по

очереди.

Объясняют,

как выполняли

задание.

(проговаривают формулы)

На доске

Постановка

проблемной задачи

На доске записаны выражения.

- На какие две группы можно их распределить?

124*36   157*43    812*346

576*83   379*254  345* 54

 423 *516

  1группа.          2 группа.

  124*36              812*346

  157*43              379*254

  345*54              423* 516

  576*83

- По какому принципу распределили?

Выражения из какого столбика нам легче решать?

- Решение каких примеров может вызвать затруднение?

- Кто из вас попробует назвать тему нашего урока?

- Какую цель поставим перед собой?

 - Найдём значения выражений из 1 группы, записав их в столбик.

- Объясните, как умножали.

- Посмотрите на примеры из второй группы. Подумайте, как можно их вычислить, записав столбиком.

 

- Откройте учебник на странице 41 и рассмотрите, как выполнено решение выражений.

 

- Какой вывод можно сделать?

- Теперь прочитайте памятку «Алгоритм умножения на трёхзначное число».

1. Умножаю на число единиц…

Получу первое неполное произведение…

2. Умножаю на число десятков…

Получу второе неполное произведение…

3. Умножаю на число сотен…

Начну подписывать третье неполное произведение под сотнями…

4. Сложу неполные произведения.

5. Читаю ответ…

 

-

- Продолжим работу в учебнике на странице 41 №206 под цифрой 1.

      812 *346

      379* 254

  423*516    591*328     167* 831 

   4508* 39         7090*24  

       95760:7*30

 Физ/минутка

  • Зарядка для глаз.

Ответы

детей.

В первой

группе множитель

двузначный, а во            второй-трёхзначный.

Из первого.

Из второго.

Умножение на трёхзначное число.

Научиться

умножать

многозначное число

на трёхзначное

 

Умножали

на единицы

записывали

под единицами.

Умножали

на десятки

записывали

под десятками.

Выслушиваются ответы детей.

Рассматривают способ решения в учебнике.

 

Выводы

детей.

Дети решают

примеры

с объяснением

у доски.

 

 Продолжение работы

у доски.

Листок на доске.

Регулятивные.

 

 

Коммуникативные

Тема на доске

Первичное

закрепление.

- Найдите в учебнике задачу под номером 207.

- Прочитайте условие.

- Какого вида эта задача?

- Рассмотрите чертёж.

- Что известно в задаче?

- Как двигались поезда?

- Зная скорости обоих поездов, что можно найти?

- Теперь мы знаем общую скорость и время движения, что можно найти?

- Какое дополнение есть в условии задачи?

Запишите решение задачи в тетрадь.

1) 55+50=105(км/ч) общая скорость.

2) 105*6=630(км) прошли оба поезда.

3) 175+630=805(км) расстояние между поездами после начала движения.

Коллективный разбор

задачи.

Задача на

движение.

Ответы

детей.

В противоположных направлениях.

Общую

скорость. Расстояние.

Города, из

которых вышли поезда находились на расстоянии

175км.

 

Ученик

записывает

решение на

доске.

Регулятивные

Физ.минутка

Упражнение на развитие памяти.

  • .

Повторение

пройденного

материала.

Сейчас вы поработаете в парах.

Расшифруйте слово.

На карточках написаны примеры и соответствует   ответ

Работа в парах.

Познавательные

Коммуникативные

 

Рефлексия

Расшифруйте слово

26*10 (у)                              76*10 (и)

47*10 (р)        82*100 (т)

43*11 (о)        36*11 (о)

52*11 (к)        81*11 (г)

560:80 (а)        490:70

360:9
За работу на уроке получили следующие отметки…..

Какое  задание было для вас  самым сложным.

- Что самое было интересным?

Запишите домашнее задание.

Самооценка своей работы на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Письменное умножение на трехзначное число" 4 класс

Урок математики разработан с применением элементов здоровьесберегающей, групповой технологий, а также технологии дифференцированного обучения....

Конспект урока математики "Письменное умножение на двузначное число" 4 класс УМК "Школа России"

Тема: «Письменное умножение на двузначное число».Цель деятельности учителя: формировать навык письменного умножения на двузначное число; закрепить навык письменно умножения на двузначное ч...

Конспект урока математики "Письменное умножение на трёхзначное число" 4 класс УМК "Школа России"

Тема урока: «Письменное умножение на трёхзначное число»Цель деятельности учителя: Познакомить с письменным приемом умножения на трехзначное число; закреплять умение решать задачи.Планируем...

Конспект урока математики «Письменное деление на трёхзначное число» (УМК «Школа России», 4 класс).

Цели деятельности учителя: формирование представлений об алгоритме письменного деления на трёхзначное число; умения применять алгоритм письменного деления на трёхзначное число; совершенствование вычис...

Технологическая карта урока математики «Письменное умножение на трёхзначное число» 3 класс УМК "Школа России" М.И.Моро

Цель урока: закрепление  письменного приема умножения на трёхзначное число Задачи урока Дидактические:1.     Повторить  приём умножения на трёхзначн...