конспект урока по математике 4 класс УМК "Школа России" Письменное умножение на двузначное число
план-конспект урока по математике (4 класс)
конспект урока по математике 4 класс УМК "Школа России"
Письменное умножение на двузначное число
изучение нового материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika._umnozhenie.docx | 29.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика Класс: 4 Учебник (УМК): «Школа России» М.И.Моро часть 2
Тема урока: Письменное умножение на двузначное число
Тип урока: Изучение нового материала
Оборудование: учебник по математике М.И.Моро 2 часть, слайд-презентация, раздаточный материал. ТСО: ноутбук, телевизор.
Цель урока: формировать навык письменного умножения на двузначное число
Планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | |
Предметные Д | формировать умение у учащихся работать по алгоритму; закрепить навык решать примеры нового вида: умножение на двузначное число; | |
Метапредметные | Познавательные УУД | уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии. |
Регулятивные УУД | адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе. | |
Коммуникативные УУД | уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности. | |
Личностные | воспитывать познавательный интерес к уроку; Научатся контролировать и оценивать свою работу и её результат. |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы и приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия | ||||
Организационно-мотивационный этап. | Вызвать интерес учащихся к уроку, настроить на работу. | Словесный метод | фронтальная | Приветствует детей. -Добрый день, ребята! Садитесь. Урок математики проведу у вас я. Меня зовут Алиса Андреевна. -Вы знаете, какая гора самая высокая в мире? (Эверест (Гималаи) - 8848 метров) -Верно. Самая большая гора в мире Эверест, ещё ее называют Джомолунгма (слайд-презентация). Вершину этой горы ежегодно пытаются покорить тысячи альпинистов, собирается огромное количество экспедиций, но до вершины доходят далеко не все. Покорить эту высоту могут только самые подготовленные, умные, внимательные и смелые альпинисты. -Сегодня мы с вами побудем в роли альпинистов и постараемся покорить эту горную вершину. Но для этого нам нужно будет выполнять различные математические задания. Вы готовы? | Приветствуют учителя. Дети настраиваются на работу. Смотрят слайд презентации. Отвечают на вопросы. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание. | ||||
Актуализация знаний. | актуализировать необходимые полученные ранее знания | Словесный (беседа) | фронтальная | Проводит задания для актуализации знаний. -Наш маршрут построен. Первая остановка- «Блиц-турнир». -16 увеличить в 4 раза (64) -Найдите частное от деления чисел 96 и12. (8) -Сколько кг в 6 ц? (в 1 ц 100 кг, значит в 6ц-600кг) -На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? (Одно) Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все 12 месяцев, так как если в месяце 30 или 31 день, то 28 дней в них есть) | Выполняют задания. | Познавательные УУД: уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии. | ||||
Самоопределение к деятельности | Организовать и направить к восприятию нового материала; суметь проанализировать ситуацию и назвать тему и цель урока. | Словесный (беседа) | Фронтальная, парная | Подводит детей к теме урока. Мы с вами прибыли на первую станцию «Определи-ка» На доске написаны примеры и решим эти примеры приёмом письменного умножения (записывая столбиком) 2809 · 7=19 663 5160 · 300=1548000 46 · 73 (у детей возникает трудность, они не могут его решить) - В чем трудность, почему не решили пример? (Не решали такие примеры, не получается решить тем способом, который нам знаком. ) - Чем отличается новый пример от тех, что мы решали раньше? (Здесь двузначные множители, а раньше были однозначные или однозначные с нулями на конце. ) - Итак, какую цель поставим перед собой? (Познакомиться с новыми видами примеров. Научиться умножать на двузначное число. ) - Сформулируйте тему урока? (Умножение на двузначное число) Я с вами соглашусь, только немного дополню вас. Сегодня мы с вами познакомимся с письменным умножением на двузначное число. | Решают пример, определяют тему урока. | Регулятивные УУД - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения; | ||||
Изучение нового материала. | освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности | Словесный (беседа) Работа по учебнику | Фронтальная | Проводит работу по изучению нового материала. - Возвращаемся к нашему примеру. Какие у вас есть предложения по решению проблемы? 46 · 73 = - Как же быть, пример необходимо решить. Какие способы нам знакомы? (Нужно представить одно из чисел в виде суммы разрядных слагаемых, а потом умножать. Сначала первый множитель умножим на двузначное число, затем второй, а потом полученные результаты сложим. ) - Какое свойство умножения мы при этом будем использовать? (Умножение числа на сумму. Распределительное.) Теперь давайте откроем учебники на страничке 44, ознакомимся с алгоритмом и узнаем верно ли мы размышляли. Алгоритм умножения на двузначное число.
46*3 Подписываю под единицами.
Подписываю под десятками.
| Слушают алгоритм, проговаривают решение, выполняют задание | Коммуникативные УУД- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; | ||||
физкультминутка. | Внести эмоциональный заряд, снять усталость и напряжение. | упражнение | фронтальная | Обеспечивает здоровье сберегающие технологии. | Выполняют упражнения. | |||||
Продолжение работы по теме урока | Организо- вать и направить учащихся к работе над пройденным материалом. | Словесный Работа с учебником. | Фронтальная индивидуальная | Проводит работу по теме урока. отправляемся в путь к вершине Эвереста (Слайд-презентация) Сейчас мы с вами выполним номер 156. Прочитайте пожалуйста задание про себя. (затем чтение вслух) 68*45=3060 Умножу первый множитель на число единиц: 68*5=340 Получу первое неполное произведение: 340 Умножу первый множитель на число десятков: 68*4=272 Получу второе неполное произведение: 272 десятка Начну подписывать второе неполное произведение под десятками. Сложу неполные произведения. Читаю ответ: 3060 А чтобы добраться до вершины Эвереста, нам нужно решить два примера Кто желает выйти к доске и решить пример по алгоритму? (ученик выходит к доске) 42*27= 75*34= | Работают по учебнику. Выполняют задания учителя. | Познавательные УУД- - Устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи. - Рассуждать, доказывать. | ||||
Рефлексия, подведение итогов | Организовать рефлексию и самооценку ученикам собственной учебной деятельности. Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке | Беседа | фронтальная | Помогает совершить анализ своей успешности. - Какие примеры мы решали сегодня на уроке? - У кого умножение не вызывает затруднений? - Кому еще трудно решать такие примеры? -Я хочу сказать вам, что вы молодцы. Справились со всеми трудностями, были очень внимательными и активными. Вы забрались на вершину горы Эверест! -А вы знаете, что делает альпинист, когда забирается на вершину горы? (Он устанавливает там свой флаг) -Я предлагаю вам тоже установить свой флаг на нашей горе (на доске картинка горы) -Зеленый флажок-ты понял тему урока и научился решать данные примеры. -Желтый флажок-у тебя возникали трудности, но ты с ними справлялся. -Красный флажок-тебе было трудно решать такие примеры, ты не справился со сложностями. -Почему ты выбрал зеленый/желтый/красный флажок? Спасибо вам за урок. | Отвечают на вопросы. Оценивают свою деятельность на уроке при помощи кружочков. | Регулятивные: научиться оценивать правильность выполнения действия. Личностные: научиться проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике по теме « Письменное деление на двузначное число (закрепление)» 4 класс.
Цель урока: закрепление умения выполнять деление на двузначное число;Задачи: Образовательные : - совершенствовать вычислительные навыки;- закрепить умение решать задачи на движе...
Конспект урока по математике на тему:"Письменное умножение на двузначное число" 4 класс Школа России
Конспект урока по математике на тему:"Письменное умножение на двузначное число" 4 класс Школа России...
Конспект урока по математики на тему " Письменное умножение на двухзначное число" 4 класс
Конспект урока по математики на тему " Письменное кмножение на двухзначное число" 4 класс...
Технологическая карта урока в 4 классе на тему: "Умножение на двузначное число"
УМК »Школа России»Тип урока: открытие нового знанияЦель: сформировать навык приема письменного умножения на двузначное число.Задачи:сформировать понятие об умножении многозначного чис...
Конспект урока по математике на тему «Письменное умножение на двузначное число»
Коспект урока по математике 4 класс, УМК "Школа России"...
Конспект урока по математике на тему «Письменное деление на двузначное число», 4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное, где в записи частного есть нули; закрепление умений пользоваться алгоритмом письменного деления на ...
Конспект урока по математике на тему «Письменное деление на двузначное число. Закрепление», 4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное, где в записи частного есть нули; развитие умений пользоваться алгоритмом письменного деления на дву...