Математическая грамотность
методическая разработка по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
изучения темы, обеспечивающей реализацию методического и технологического конструирования процесса обучения младших школьников с целью развития их математической функциональной грамотности.
Сложение и вычитание чисел в пределах 100.
ФИО Должность: Предмет: Класс:
Количество часов на изучение темы:
Альфутина Наталья Александровна
учитель начальных классов математика
2
18
Планируемый образовательный результат:
Знать
-названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
-названия и последовательность чисел от 1 до 100;
-правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них).
Уметь
- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
-решать задачи с различными величинами, задачи на различие монет, вычисления стоимости,решать задачи на основе жизненных ситуаций.
Базовый учебник : УМК Школа России. М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. 2 класс.
СТРУКТУРА ДИДАКТИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
Содержательные характеристики математической функциональной грамотности и интегративной грамотности | Учебные задания для развития характеристик математической грамотности младших школьников | Планируемые методы и технологичес ки приемы учебной деятельности (с указанием действий с ЭОР) | Формы организации работы детей | Название используе мых ЭОР (с указанием порядков ого номера из таблицы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Формирование понимания учеником необходимости математических знаний для решения учебных и жизненных задач | Пример 1
Пример 2.
| Работа с РЭШ Работа с учебником | Фронтальная | 2 |
Развитие у младшего школьника способности устанавливать математические отношения и зависимости, применять умственные операции, математические методы. | Пример 1
Пример 2
| Задание из Яндекс. Учебник. Проблемно-поисковый Проблемно-поисковый | Индивидуальная Фронтальная | 1 |
Обеспечение овладения учеником математическими фактами(установление истинности, приведение контр примера) и использования математического языка для решения учебных задач | Пример1 Пример 2. | Работа с учебником Работа с учебником | Фронтальная Фронтальная | |
Информационная грамотность Упражнения на поиск информации, обладающей заданными свойствами | Пример 1 Пример 2 | Работа с учебником Задание из Яндекс. Учебник | Работа в парах Индивидуальная | 4 |
Читательская грамотность Читать и понимать разные типы текстов: -Информационно-содержательный текст -Инструктивный текст -Справочный текст -Текст-обращение -Тексты сюжетных арифметических задач | Пример 1 Пример 2 | Работа с РЭШ Работа с учебником | Индивидуальная Фронтальная | 3 |
Социальная грамотность 1.Общекультурные составляющие математического образования: -математический язык; -математические методы; -история математики; -познавательная информация. 2.Финансовая грамотность - различение монет, купюр; - расчет стоимости покупки; - ориентировка в ценах | Пример 1 Пример 2 Пример3
| Работа с учебником Яндекс. Учебник | Фронтальная Индивидуальная | 5 |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты , тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Яндекс Учебник | Практический | Схемы к задачам | https://education.yandex.ru/lab/classes/242439/library/mathematics/theme/2673/ problems/ |
2 | Российская Электронная Школа | Практический | Тренировочные задания | |
3 | Российская Электронная Школа | Практический | Тренировочные задания | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4285/train/210932/ |
4 | Яндекс Учебник | Практический | Схемы к задачам | https://education.yandex.ru/lab/classes/242439/library/mathematics/theme/7435/ problems/ |
5 | Яндекс Учебник | Практический | Схемы к задачам | https://education.yandex.ru/lab/classes/242439/library/mathematics/theme/37156 /lessons/ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Математический калейдоскоп" (математическая грамотность) 1-4 класс
Программа курса внеурочной деятельности для 1 - 4 классов «Математический калейдоскоп» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образоват...
Рабочая программа по модулю «Математическая грамотность» курса " Функциональная грамотность".
Рабочая программа по модулю «Математическая грамотность» курса " Функциональная грамотность"....
Статья "Математическая грамотность - как одна из составляющих функциональной грамотности"
Одна из составляющей функциональной грамотности – это математическая грамотность учащихся: способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живёт, высказывать обос...
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК КОМПОНЕНТ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
В статье рассматриваются понятие «функциональная грамотность», её направления, признаки, структура, особенности формирования математической грамотности в младшем школьном возрасте, а также...
Математическая грамотность младшего школьника как компонент функциональной грамотности
Изменения, протекающие на современном этапе развития образования, определяют приоритетные направления в образовании подрастающего поколения. Одним из главных направлений модернизации российского образ...
Математическая грамотность младшего школьника как компонент функциональной грамотности
Изменения, протекающие на современном этапе развития образования, определяют приоритетные направления в образовании подрастающего поколения. Одним из главных направлений модернизации российского образ...
Мастер - класс "Математическая грамотность младшего школьника ,как компонент функциональной грамотности"
Цели мастер-класса: познакомить с собственным педагогическим опытом применения компетентностно - ориентированных заданий для развития математической грамотности...