Деление с остатком
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока к уроку математики при делении с остатком
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА: Деление с остатком
Цели: ознакомление учащихся с приемом деления числа с остатком.
Задачи урока:
1.Образовательные:
- Познакомить учащихся с алгоритмом деления числа с остатком;
- Формировать практические навыки деления числа с остатком;
- Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;
- Формировать навыки умения решать и анализировать задачи
2.Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание, память, пространственное воображение;
- Способствовать развитию творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;
- Развивать культуру речи и эмоций учащихся.
3.Воспитательные:
- содействовать воспитанию гуманности и коллективизма, наблюдательности и любознательности;
- способствовать развитию познавательной активности, формированию навыков работы в парах.
ТИП УРОКА: Изучение нового материала и первичное закрепление.
Ход урока:
1.Мотивирование к учебной деятельности
ждый!
. Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!
- Я желаю всем сегодня сделать как можно больше хороших дел и совершить много новых открытий. Откройте тетради, запишите число, классная работа
- Математический диктант
- Найдите частное чисел 100 и 5
- Какое число умножили на 24 и получили 48?
- Найдите произведение чисел 23 и 4.
- На сколько разделили число 99 и получили 33?
- Уменьшаемое 86, разность 32. Чему равно вычитаемое?
- Делимое 60, частное 3. Чему равен делитель?
- Увеличьте 16 в 3 раза.
- Во сколько раз 29 больше 9?
- На сколько 57 больше 7?
- Найдите второй множитель, если первый множитель 7, а произведение 49?
2. Подготовка к изучению нового:
- У нас есть задачи. Вы должны решить их, записав в тетради только ответ. Работаете парами. На выполнение даётся 2 минуты.
Маме 60лет, а дочка в 3 раза моложе. Сколько лет дочери?
В пачке 18 тетрадей. Их разделили на шестерых ребят. Сколько тетрадей получил каждый?
Масса ящика со сливами 15 кг. А с грушами в 3 раза больше. Сколько весит ящик с виноградом?
В селе 25 домов, а в посёлке в 4 раза больше. Сколько домов в посёлке?
- Какая задача вызвала затруднение?
Почему?
А можно ли решить эту задачу?
Давайте попробуем сделать рисунок.
Может быть, вы определите тему нашего урока? Чему мы должны научиться?
(Деление с остатком)
3. Изучение нового:
Вспомним компоненты деления
21:3=7
21-делимое
3-делитель
7-частное
Работа с учебником
Рассмотри рисунки и ответь на вопрос.
Значит, какой вывод мы можем сделать: Находим наибольшее число, которое можно разделить на делитель без остатка.
- Это первый пункт нашего алгоритма.
Данное число делим на делитель. Это значение частного.
Вычитаем число, которое разделили, из делимого – это остаток.
Остаток всегда меньше, чем делитель
4. Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять.
Ну, а если силы взвесить,
Шесть, семь, восемь,
Девять, десять.
Хорошо мы посчитали
И нисколько не устали,
Голову поднимем выше (Стойка — ноги врозь, руки вверх — в стороны (вдох).)
И легко, легко подышим. (Руки расслабленно опустить вниз (выдох).)
5.
Первичное закрепление:
- Хорошо. Попробуем выполнить деление с остатком, не используя рисунок, а пользуясь алгоритмом.
- Сравните остаток и делитель, что можете сказать?
Вычисли, выполни проверку.
Значит, какую запись мы можем добавить в наш алгоритм деления?
- Все свои решения мы всегда проверяем. Вспомните, как мы проверяем умножение, деление, сложение, вычитание?
Как называются эти действия по отношению друг к другу?
Деление без остатка мы можем проверить. А можем ли мы проверить деление с остатком? Попробуйте проверить, правильно ли выполнено деление. Сейчас объединитесь в пары, выведите правило проверки. Проверка у доски
Вывод: чтобы проверить деление с остатком, надо частное умножить на делитель и прибавить остаток. Должно получиться делимое.
6. Закрепление:
Решение задачи №4 выполнить рисунок и решить.
- Как вы думаете, сможете вы, пользуясь алгоритмом, самостоятельно выполнить деление с остатком? Показ на доске. Обменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга, пользуясь правилом проверки. Докажите друг другу своё мнение.
Тест
7. Итог:
- Итак, Чему мы учились сегодня на уроке? Вспомните, какие задачи мы ставили в начале урока. Выполнили мы их?
8. Домашнее задание, оценки:
- Я очень рада, что большинство из вас определили урок как полезный и понятный для себя. Значит, и домашнее задание выполните без ошибок.
- Оценки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка "Деление нацело и деление с остатком"
Конспект урока математики "Деление нацело и деление с остатком"(4 класс. УМК "Перспективная начальная школа")...
Закрепление деления двузначного числа на однозначное, двузначного на двузначное, деление с остатком. 3 класс ( 1 – 4 ) по программе М.И.Моро.
Цели: - закреплять знания, полученные на уроке,- совершенствовать умения решать составные задачи,- развивать вычислительные навыки, умение анализировать, логически - мыслить, обогащать мат...
Технологическая карта урока математики «Деление с остатком. Правило остатка» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Деление с остатком. Правило остатка» Цель урока: познакомить и изучить приёмы деления чисел в случаях, когда получается остаток;Планиру...
УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ "ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ. ПРОВЕРКА ДЕЛЕНИЯ С ОСТАТКОМ".
Математика 3 класс. Тема: «Деление с остатком». Данное занятие может использоваться на разных ступенях обучения: при изучении, закреплении материала по теме.Для достижения поставленных цел...
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ"Деление с остатком. Приёмы нахождения частного и остатка".
Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом, наблюдается логическое соответствие межд...
Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии
Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии...
Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями....