Рабочая программа спецкурса "Логика"
рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа спецкурса "Логика" для 3 класса. В неделю 1 час, в год 34 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spetskurs_logika_3_klass.docx | 43.58 КБ |
Предварительный просмотр:
02-05 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30»
«Принято» Педагогическим советом протокол от г. №1 Введено приказом от г. № Директор МБОУ «СОШ№30» ___________ А.С.Каримова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
спецкурса «Логика»
для 3 «Г» класса
34 часа в год, 1 час в неделю
Составитель: Ахметьянова М.А., учитель начальных классов
Набережные Челны
2022год
Планируемые результаты курса «Логика»
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
ученик научится | ученик получает возможность научиться | |||
Арифметические забавы | Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания. | Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений. | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. |
Логика в математике | Решать и составлять числовые головоломки. Искать несколько решений. Восстанавливать примеры: поиск цифры, которая скрыта. Последовательно выполнять арифметические действия: отгадывание задуманных чисел. Заполнять числовые кроссворды. Устанавливать закономерность при решении логических задач. | Осуществление внутреннего контроля по результату; различие способа и результат действия; - оценка правильности выполнения действия, умение вносить коррективы | Успешно выполнять задания с арифметическим содержанием; различать существенные и несущественные признаки нумерации чисел; доказывать способ верного решения. составлять задачи-шутки, магические квадраты. Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами. | Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его. Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения. Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии. |
Задачи с геометрическим содержанием | Прямая линия. Распознавать и изображать на бумаге прямую линию. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, | Исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры. | Самостоятельно дифференцировать известное и неизвестное. Строить логическую цепь рассуждений; доказывать способ верного решения. устанавливать причинно-следственные связи при решении логических задач; | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления. Воспитание чувства справедливости, ответственности |
Содержание курса «Логика»
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
Арифметические забавы | Магические квадраты. Танграм: древняя китайская головоломка. Ребусы с числами. Кто лишний? Зоркий глаз. Задачи о сказочных героях. В царстве смекалки Занимательные вопросы. Загадки арифметики. Ребусы. Задачи в один шаг. Математические фокусы со спичками (палочками) «Спичечный» конструктор. Математические лабиринты. Числовые треугольники. Цепочка занимательных заданий. Логические вопросы. Игра-путешествие. Разбивка по какому-либо признаку. Игра «Посели в свой домик» Математические игры .Задачи на смекалку. Занимательные лесенки. Логически-поисковые задания. Чтение изографов. Словесные лабиринты. Математические игры. Анаграммы. Игра «Собери фигуру». Объѐмные фигуры. Творческие задания. Игра «Шифровальщик». Палиндромы. Математические игры. Конкурс математических газет. Задачи в стихах. Ребусы. Блиц –турнир. Крестики-нолики | 17 ч |
Логика в математике | Вводный урок. Диагностика мыслительных способностей. Примеры с окошками. Какое число я задумал? Задачи комбинаторного типа.. Счёт удобным способом. Задачи-перевертыши. Прямые и обратные операции. Числовые лабиринты. Волшебная линейка. Интеллектуальная разминка на скорость. Цепочки примеров. Блиц-турнир. Решение задач при помощи буквенного выражения. Часы нас будят по утрам… Задания на развитие восприятия. Шкатулка с сюрпризом. Найди закономерность. Продолжи ряд. Составь свой ряд. | 14ч |
Задачи с геометрическим содержанием | Рисунки по клеточкам. Занимательная геометрия: точка и кривая линии. Занимательная геометрия: сети линий, путь. Занимательная геометрия. Волшебные линии. Графический диктант. | 3ч |
Итого | 34ч |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Изучаемый раздел, тема урока | Кол-во часов | Календарные сроки | Основные виды учебной деятельности обучающихся | |
Планируемые сроки | Планируемые сроки | ||||
Логика в математике Вводный урок. Диагностика мыслительных способностей | 1 | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. | |||
Задачи с геометрическим содержанием Рисунки по клеточкам. Графический диктант. | 1 | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. | |||
Задачи с геометрическим содержанием Занимательная геометрия: точка и кривая линии. | 1 | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация | |||
Арифметические забавы Магические квадраты. | 1 | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. | |||
Арифметические забавы Танграм: древняя китайская головоломка | 1 | Составлять картинки с заданным разбиением на части, с частично заданным разбиением на части, без заданного разбиения на части | |||
Арифметические забавы Ребусы с числами. | 1 | Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы | |||
Арифметические забавы Кто лишний? Задачи в один шаг | 1 | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. | |||
Арифметические забавы Шифровальщики. Крестики-нолики | 1 | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация | |||
Арифметические забавы Палиндромы. Математические игры | 1 | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. | |||
Арифметические забавы Зоркий глаз. Задачи о сказочных героях. | 1 | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. | |||
Логика в математике Примеры с окошками. Часы нас будят по утрам… | 1 | Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. | |||
Логика в математике Какое число я задумал? | 1 | Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы | |||
Логика в математике Задачи комбинаторного типа. | 1 | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. | |||
Логика в математике Счёт удобным способом. Числовые лабиринты. | 1 | Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы | |||
Логика в математике Задачи-перевертыши. | 1 | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. | |||
Задачи с геометрическим содержанием Занимательная геометрия: сети линий, путь. | 1 | Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников | |||
Логика в математике Прямые и обратные операции. | 1 | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. | |||
Арифметические забавы Чтение изографов. Словесные лабиринты. Математические игры | 1 | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. | |||
Арифметические забавы В царстве смекалки Задачи в стихах. Ребусы. Блиц - турнир | 1 | Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. | |||
Логика в математике Волшебная линейка | 1 | Перерабатывать информацию о сведениях из истории математики ( о возникновении линейки), использовать на практике. | |||
Логика в математике Интеллектуальная разминка на скорость | 1 | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. | |||
Логика в математике Цепочки примеров. | 1 | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. | |||
Задачи с геометрическим содержанием Занимательная геометрия. Волшебные линии. | 1 | Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. | |||
Логика в математике Блиц-турнир. Решение задач при помощи буквенного выражения. | 1 | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. | |||
Логика в математике Задания на развитие восприятия. Шкатулка с сюрпризом | 1 | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. | |||
Арифметические забавы Занимательные вопросы. Загадки арифметики. Ребусы. | 1 | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. | |||
Арифметические забавы Математические фокусы со спичками (палочками) «Спичечный» конструктор | 1 | Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. | |||
Арифметические забавы Математические лабиринты. Числовые треугольники. | 1 | Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. | |||
Арифметические забавы Цепочка занимательных заданий. Логические вопросы. Игра-путешествие | 1 | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация | |||
Арифметические забавы Разбивка по какому-либо признаку. Игра «Посели в свой домик» Математические игры | 1 | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. | |||
Арифметические забавы Задачи на смекалку. Занимательные лесенки. Логически-поисковые задания. | 1 | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. | |||
Арифметические забавы Конкурс математических газет | 1 | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация ).Развивать внимание через игру | |||
Арифметические забавы Анаграммы. Игра «Собери фигуру». Объёмные фигуры. Творческие задания | 1 | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. | |||
Логика в математике Найди закономерность. Продолжи ряд. Составь свой ряд. | 1 | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...