Рабочая программа спецкурса "Логика"
рабочая программа по математике (3 класс)

Ахметьянова Минзиля Абубакировна

Рабочая программа спецкурса "Логика" для 3 класса. В неделю 1 час, в год 34 часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spetskurs_logika_3_klass.docx43.58 КБ

Предварительный просмотр:

02-05                                МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30»

 

«Принято»

Педагогическим советом

протокол от                   г. №1

Введено приказом от                г. №

Директор МБОУ «СОШ№30»

___________   А.С.Каримова

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

спецкурса «Логика»

для 3 «Г» класса

34 часа в год, 1 час в неделю

Составитель: Ахметьянова М.А., учитель начальных классов

Набережные Челны

2022год

Планируемые результаты курса «Логика»

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получает возможность  научиться

                                                                                                                                                                                                                          Арифметические забавы

Сравнивать  разные   приемы   действий,  выбирать  удобные   способы   для  выполнения конкретного задания.

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи.

Оценивать предлагаемый материал или ситуацию.

Логика в математике

Решать и составлять числовые головоломки.

Искать несколько решений.

Восстанавливать примеры: поиск цифры, которая скрыта. Последовательно выполнять арифметические действия: отгадывание задуманных чисел.

Заполнять числовые кроссворды. Устанавливать закономерность при решении логических задач.

Осуществление внутреннего контроля по результату;

различие способа и результат действия;

- оценка правильности выполнения действия, умение вносить коррективы

Успешно выполнять задания  с арифметическим содержанием;

различать существенные и несущественные признаки нумерации чисел;

доказывать способ верного решения.

составлять  задачи-шутки, магические квадраты.

Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.

Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.

Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

Задачи с геометрическим содержанием

Прямая линия. Распознавать и изображать на бумаге прямую линию.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи.

Исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры.

Самостоятельно дифференцировать известное и неизвестное.

Строить логическую цепь рассуждений;

доказывать способ верного решения.

устанавливать причинно-следственные связи при решении логических задач;

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Воспитание чувства справедливости, ответственности

     Содержание курса «Логика»

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

                                                                                                                                                                                                                          Арифметические забавы

Магические квадраты. Танграм: древняя китайская головоломка. Ребусы с числами. Кто лишний? Зоркий глаз. Задачи о сказочных героях. В царстве смекалки Занимательные  вопросы. Загадки арифметики. Ребусы. Задачи в один шаг. Математические  фокусы  со спичками (палочками) «Спичечный» конструктор. Математические  лабиринты.  Числовые треугольники. Цепочка занимательных заданий. Логические вопросы. Игра-путешествие. Разбивка по какому-либо признаку. Игра «Посели в свой домик» Математические игры .Задачи   на   смекалку. Занимательные  лесенки.  Логически-поисковые задания. Чтение     изографов. Словесные лабиринты. Математические игры. Анаграммы. Игра «Собери фигуру».    Объѐмные фигуры. Творческие задания. Игра  «Шифровальщик». Палиндромы. Математические игры. Конкурс  математических газет. Задачи в стихах. Ребусы. Блиц –турнир. Крестики-нолики

17 ч

Логика в математике

Вводный  урок. Диагностика мыслительных способностей. Примеры с окошками. Какое число я задумал? Задачи комбинаторного типа.. Счёт удобным способом. Задачи-перевертыши. Прямые и обратные операции. Числовые лабиринты. Волшебная линейка. Интеллектуальная разминка на скорость. Цепочки примеров. Блиц-турнир. Решение задач при помощи буквенного выражения. Часы нас будят по утрам… Задания на развитие восприятия. Шкатулка с сюрпризом. Найди   закономерность.  Продолжи  ряд.  Составь  свой ряд.

14ч

Задачи с геометрическим содержанием

Рисунки по клеточкам. Занимательная геометрия: точка и кривая линии. Занимательная геометрия: сети линий, путь. Занимательная геометрия. Волшебные линии. Графический диктант.

Итого

34ч

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Изучаемый раздел, тема урока

Кол-во часов

Календарные сроки

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Планируемые сроки

Планируемые сроки

Логика в математике

Вводный      урок.

Диагностика мыслительных

способностей

1

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Задачи с геометрическим содержанием Рисунки по клеточкам. Графический диктант.

1

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Задачи с геометрическим содержанием Занимательная геометрия: точка и кривая линии.

1

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация

Арифметические забавы

Магические квадраты.

1

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Арифметические забавы

Танграм: древняя китайская головоломка

1

Составлять картинки с заданным разбиением на части, с частично заданным разбиением на части, без заданного разбиения на части

Арифметические забавы

Ребусы с числами.

1

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы

Арифметические забавы

Кто лишний? Задачи в один шаг

1

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Арифметические забавы

Шифровальщики. Крестики-нолики

1

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация

Арифметические забавы

Палиндромы. Математические игры

1

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Арифметические забавы

Зоркий глаз. Задачи о сказочных героях.

1

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Логика в математике

Примеры с окошками. Часы нас будят по утрам…

1

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

Логика в математике

Какое число я задумал?

1

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы

Логика в математике

Задачи комбинаторного типа.

1

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Логика в математике

Счёт удобным способом. Числовые лабиринты.

1

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы

Логика в математике

Задачи-перевертыши.

1

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Задачи с геометрическим содержанием Занимательная геометрия: сети линий, путь.

1

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников

Логика в математике

Прямые и обратные операции.

1

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Арифметические забавы

Чтение изографов. Словесные лабиринты. Математические игры

1

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Арифметические забавы

В царстве смекалки Задачи в стихах. Ребусы. Блиц -

турнир

1

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

Логика в математике

Волшебная линейка

1

Перерабатывать информацию о сведениях из истории математики ( о возникновении линейки), использовать на практике.

Логика в математике

Интеллектуальная разминка на скорость

1

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Логика в математике

Цепочки примеров.

1

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Задачи с геометрическим содержанием Занимательная геометрия. Волшебные линии.

1

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Логика в математике

Блиц-турнир. Решение задач при помощи буквенного выражения.

1

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Логика в математике

Задания на развитие восприятия.

Шкатулка с сюрпризом

1

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Арифметические забавы

Занимательные  вопросы.

Загадки арифметики.

Ребусы.

1

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Арифметические забавы Математические  фокусы  со спичками (палочками) «Спичечный» конструктор

1

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

Арифметические забавы Математические  лабиринты.   Числовые треугольники.

1

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Арифметические забавы

Цепочка занимательных заданий. Логические вопросы.

Игра-путешествие

1

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация

Арифметические забавы

Разбивка по какому-либо признаку. Игра «Посели в свой домик»

Математические игры

1

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Арифметические забавы

Задачи   на   смекалку. Занимательные  лесенки.  Логически-поисковые задания.

1

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Арифметические забавы

Конкурс  математических газет

1

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация ).Развивать внимание через игру

Арифметические забавы

Анаграммы. Игра «Собери

фигуру».  Объёмные фигуры.

Творческие задания

1

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Логика в математике

Найди   закономерность.  Продолжи  ряд.  Составь  свой ряд.

1

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...