Конспект откурытого урока математике, в 1 классе по теме: " Нахождение неизвестного слагаемого."
план-конспект урока по математике (1 класс)
Сформиловала представление о нахождении неизвестного слагаемого. Развила умение решать примеры и задачи на нахождение неизвестного слагаемого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : « Нахождение неизвестного слагаемого».
Цели:
1) сформировать представление о нахождении неизвестного слагаемого;
2) актуализировать умение решать примеры на нахождение неизвестного компонента способом подбора, актуализировать состав чисел 1-9, умение решать составные задачи.
Планируемый результат:
Универсальные учебные действия.
Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира.
Регулятивные: освоение способов вычисления и установление взаимосвязи между компонентами сложения и вычитания.
Познавательные: осмысление математических действий.
Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, умение анализировать, сравнивать и обобщать.
Предметные умения: складывать и вычитать однозначные числа;
устанавливать взаимосвязь между действиями сложения и вычитания;
решать задачи в одно и два действия;
правильно употреблять в речи математические понятия.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, презентация, интерактивная доска, круги синего цвета и красного.
Ход урока:
- Мотивация учебной деятельности.
( 1 слайд)
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
- Актуальность знаний.
- Наш урок мы начнем с устного счета:
( 2 слайд)
- Отгадайте, кто проведёт устный счёт?
Под соснами , под ёлками
Лежит мешок с иголками.
(Ёжик)
(3 слайд)
6+2=8
10-3=7
9-2=7
5+1=6
6-2=4
4-3=1
(4 слайд)
4-2=2 (груш осталось)
- Молодцы! В гостях у нас побывал ежик.
3. Самоопределение деятельности.
-Сегодня к нам еще в гости пришла сказочная героиня, но кто она, вы ее узнаете, просмотрев фрагмент из сказки:
( 5 слайд)
- Вы узнали ее, кто это? (Белочка)
- Правильно!
-А пришла она к нам из сказки А.С.Пушкина, может кто-то знает название этого произведения? ( 6 слайд)
( Сказка о царе Салтане)
- Полное название произведения «Сказка о царе Салтане о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».
( 7 слайд)
-Из какого количества букв состоит слово «белочка» ? (7)
-Правильно!
- Как вы думаете, одинаково ли количество букв в этом слове и количество кружков , которые располагаются под ним? ( Да, одинаковое т.к. количество букв 7 и количество кругов тоже 7).
- Как вы думаете, почему кружочки окрашены в разные цвета? ( Потому, что в слове белочка есть гласные и согласные звуки).
- Совершенно верно!
- Назовите сколько кругов синего цвета? ( 4)
- Назовите сколько кругов красного цвета? ( 3)
- Сколько всего кругов? ( 7)
-Составьте пример. ( 4+3=7)
- Назовите компоненты этого действия. ( Слагаемое 4, слагаемое 3, сумма 7.)
( Работа с детьми, к доске по очереди вызываются 2 ребенка).
- Давай уберем 4 кружка синего цвета.
- Сколько кругов было ? ( 7 )
-Сколько осталось кругов? ( 3 )
- Как получили 3 ? ( 7 – 4 = 3)
- Давай уберем теперь 3 кружка. Сколько кружков осталось? ( 4)
- Как получили 4 ? ( 7-3=4)
( Запись на слайде 7.)
4+3=7
7 – 4 = 3
7 - 3= 4
- Что Вы, заметили? (Что при вычитании из суммы известного слагаемого мы получаем неизвестное слагаемое).
- Кто догадался, о чем сегодня мы будем говорить на нашем уроке? ( о неизвестных слагаемых).
- А что мы будем учиться с ними делать? (находить)
Совершенно верно! ( 8 слайд)Тема нашего урока: «Нахождение неизвестного слагаемого.»
- Работа над новым материалом:
( 9 слайд)
-Белочка просит нас, заглянуть в учебник.
Работа по учебнику.
- Открываем учебники на с.45.
-Давайте прочитаем правило в рамочке.
- О чем говорится в правиле?
-Произнесите правило вслух.
-Расскажите нашей гостье белочке правило.
- Правило вы изучили, а теперь давайте попробуем его применить.
( 10 слайд)
-Давайте выполним задание со с.45 № 3 устно.
( Ребенок читает задание, дети по цепочке его выполняют.)
- Наши глазки устали, повторяйте движения глазами за мной.
- Гимнастика для глаз.
( 11 слайд)
Белка дятла поджидала,
Резко перемещают взгляд вправо-влево.
Гостя вкусно угощала.
Ну-ка, дятел, посмотри!
Смотрят вверх-вниз.
Вот орехи — 1, 2, 3.
Пообедал дятел с белкой
Моргают глазками.
И пошел играть в горелки.
Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем.
( 12 слайд)
-Глазки у вас теперь отдохнули и готовы прочитать задачу со с.46 учебника № 5.
- Прочитайте задачу вслух.
- Сколько конфет всего в вазе? (8)
- Чем будет являться число 3 ? ( леденцами)
-Какой вопрос можно поставить к задаче? ( Сколько в вазе шоколадных конфет)
- Во сколько, действий будет решаться задача? ( В одно действие.)
- Как решить задачу? ( 8-3=5 шоколадных конфет)
( 13 слайд)
5. Закрепление нового материала.
-Белочка наблюдает за вашей работой на уроке, теперь поработаем в рабочей тетради.
-Открываем рабочие тетради на с.54 № 1.
- Прочитайте задание.( Составить к каждому рисунку по два примера на сложение и вычитание .Решите их.)
1+6=7 6+2=8 6+3=9
6+1=7 2+6=8 3+6=9
7-1=6 8-6=2 9-6=3
7-6=1 8-2=6 9-3=6
-Какое правило помогло выполнить вам это задание? ( Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.)
- Молодцы! Научились решать примеры. Белочка хочет усложнить задание и проверить, вас умеете ли решать задачи.
( 14 слайд)
с.55 № 3
( Коллективное выполнение задания.)
- Прочитайте задачу под (1).
- О чем говорится в задаче? ( о малине)
- Сколько малины собрала Лена? (4 стакана)
-Сколько малины собрала Варя? (2 стакана)
-Сколько малины собрала Саша? ( 3стакана)
-Заполните краткую запись задачи.
- Давайте проверим, правильно ли вы записали краткую запись. ( 14 слайд)
- Как мы найдем, сколько всего малины собрали дети? ( Нужно сложить все известные компоненты.)
- Во сколько действий будет решаться задача? ( В два действия.)
-Дополните мое предложение.
-Задача, которая решается в два действия называется … . ( Составная.)
- Что мы найдем, первым действием? ( Сколько малины собрали вместе Лена и Варя.)
- Как нам записать это? ( 4+2=6 ст.)
- Что мы найдем, вторым действием?( Сколько малины собрали 3 девочки.)
-Как мы это запишем? ( 6+3=9 ст.)
- Что будем, писать в ответе? ( 9 стаканов.)
- Давайте немного отдохнем. Белочка вам будет показывать упражнения, а вы повторяйте за ней.
6. Физ.минутка.
( 15 слайд)
( 16 слайд)
-Совместно с белочкой продолжаем нашу работу над задачами.
- Прочитайте задачу под (2).
- Сколько в корзине было стаканов смородины ? ( 9)
- Сколько бабушка взяла стаканов смородины для приготовления компота?
( 2 стакана)
- Сколько бабушка взяла стаканов смородины для приготовления сока?
( 3 стакана)
- Оформите краткую запись.
- Прочитайте, вопрос к задаче. ( Сколько стаканов смородины осталось в корзине?)
- Во сколько действий, будет решаться задача? ( В два действия.)
- Что мы найдем, первым действием? (Сколько бабушка забрала смородины из корзины.)
- Как это записать? ( 3+2=5 см.)
- Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? ( Да)
- Каким образом мы найдем, сколько осталось смородины?( Нужно из общего количества смородины вычесть , количество сколько бабушка взяла из корзины смородины.)
-Как записать второе действие? ( 9-5=4 см.)
- Что будем, писать в ответе? ( 4 стакана.)
- Самостоятельно запишите решение задачи.
-Давайте , проверим, что у вас получилось со слайдом. ( 17 слайд)
- Прочитайте задачу под (3)
- Сколько мама заготовила яблочного сока? ( 6 л)
-Известно ли нам сколько вишневого сока заготовила мама? ( Нет)
- Что говорится нам про вишневый сок? ( на 4 л меньше, чем яблочного)
-О чем говорится, в вопросе задачи? ( Сколько всего литров яблочного и вишневого сока заготовила мама?)
- Во сколько действий, будет решаться задача? ( В два действия.)
- Что будем искать, первым действием? ( Сколько мама заготовила вишневого сока.)
- Как записать это? ( 6-4=2 л)
- Теперь мы можем, ответить на вопрос задачи? (Да)
-Каким образом? (Мы должны сложить количество яблочного и вишневого сока).
- Как записать ? ( 6+2=8 л)
- Что будем, писать в ответе? ( 8 литров.)
- Кто из вас хочет записать решение на доске?
( 18 слайд)
- Вы молодцы!
( 19 слайд)
- Белочка довольна вашей работой на уроке, но ей к сожалению пора в свой изумрудный домику.
( 20 слайд)
7.Рефлексия.
-Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальной ленты « Светофор».
8.Подведение итогов урока:
- С какой темой мы сегодня познакомились?
-Какое математическое открытие мы сделали сегодня на уроке?
- Что было интересным для вас на уроке?
( 21 слайд)
- Спасибо за работу на уроке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок закрепления пройденного материала в 5 классе по теме:«Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого».
Данный урок позволяет закрепить знания, умения и навыки в нахождении неизвестных слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; отрабатывать вычислительные навыки, навыки устного счёта...
Урок математики "Учимся решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого" 2 класс
Конспект урока поможет учителям отработать навыки решения уравнений, работая с группами детей. В каждой группе есть командир- помощник. Задания на уроке идут от простого к сложному, задания творч...
Конспект урока с технологической картой по теме: "Нахождение неизвестного слагаемого.Уравнение"
Учащиеся самостоятельно выбирали уровень сложности контрольного задания, осуществляли выбор оснований и критериев для сравнения. Планировали деятельность, проводили самоопределение с целью...
Технологическая карта урока математики "Решение сложных уравнений на нахождение неизвестного слагаемого" 4класс
Технологическая карта урока математики "Решение сложных уравнений на нахождение неизвестного слагаемого" 4класс...
Презентация к уроку математики в 4 классе по теме "Нахождение неизвестного слагаемого"
Презентация к уроку математики...
Презентация к уроку математики 2 класс "Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого".
Презентация к уроку математики 2 класс "Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого"....
Конспект урока математике 2 класс. «Задачи на нахождение неизвестного 3-го слагаемого» УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование навыка решать задачи на нахождение третьего слагаемого, познакомить с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемого; создание условий для формирова...