Конспект урока "Числовой ряд 1-5. Место числа в числовом ряду. Соответствие количества, числительного, цифры".
план-конспект урока по математике
Конспект урока по математике в 3 классе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 3 классе.
Тема: Числовой ряд 1-5. Место числа в числовом ряду. Соответствие количества, числительного, цифры.
Цель: формирование навыка соответствия. Развитие навыка записи количества пересчитанных предметов цифрой.
Систематизация навыка составления и решения задач на нахождение остатка и суммы..
Задачи : - Формировать понятие «соответствие», учить правильно записывать количество предметов цифрой. Закрепить получение и образование числа 5.
- Развивать положительное отношение к урокам математики, навыки самооценки. (л) Продолжать работу по формированию ответственности за свою работу.
- Воспитывать умение работать в группах, парах, учить слушать других
- Развивать мышление и правильную математическую речь, умение составлять задачи на нахождение остатка и суммы, повторить структурные части задачи, цветовые представления, пространственную ориентировку, мелкую моторику. Создавать ситуацию успеха для каждого ученика.
Ход урока
I Организация класса. Прозвенел звонок для нас
Стали все у парт красиво.
Поздоровались учтиво.
Тихо сели. Спинки прямо.
Вижу класс мой хоть куда
Мы начнем урок, друзья.
.
-К какому уроку приготовились?
-Какой по счету урок? Какое сегодня число? Дни недели.
Повторить дни недели-с плаката, хором, ин-но.
-Над каким числом и цифрой мы работаем?
- А как вы думаете над чем мы будем работать сегодня?
Как вы думаете : « Зачем это нам?»
В одной веселой книжке живет смешной мальчишка.
Он многого не знает, Учиться не желает.
-Как вы думаете кто это? А кто еще из сказочных героев не хотел учиться? Он тоже пришел сегодня к нам в гости, но еще они не решили, нужно ли им учиться в школе. Что мы им ответим?
Если хочешь много знать
Многого добиться
Обязательно считать должен научиться.
Так чему мы будем учиться? И еще я добавлю, мы будем решать задачи на нахождение остатка, т.е. на вычитание и на сложение. Научимся правильно записывать количество предметов цифрой. Закрепим знания о числе 5, научимся писать ее правильно и красиво.
Давайте повторим правило поведения на уроке (НА УРОКЕ Я.
II Пальчиковая гимнастика.
III Прочитать числа с таблицы (1- 3). Где спрятались числа?
IV. Устный счет. (Стих читает учитель. –Поудобнее садитесь,
Не шумите, не вертитесь.
Все внимательно считайте,
А спрошу вас – отвечайте.
Вам условие понятно?
Это слышать мне приятно.
Математика нас ждет.
Начинаем устный счет.
- Прямой и обратный счет до 10. Ин-но и хором.
- Работа с числовым рядом .(назвать соседей, самое большое и маленькое, за каким числом следует число з)
- Работа с веером (назовите число, которое стоит между 2 и 4, следует за 2, перед 5, за 3)
- Сравнить числа с таблицы ( 2)
- Примеры с таблицы (3)
- Задачи с картинок (4-6)
- Состав числа 4. По таблице. Образование числа 5 по таблице.
Задачи
1. Ну-ка сколько здесь ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят, один дожидается.
2.3 пушистых кошечки
Улеглись в лукошечко.
2 к ним подбежали
Сколько же их вместе стало?
. 4. Сколько рыбок плывут налево…(таблица)
V ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ.
VI/ Работа в тетрадях.
- Выполнение показов.
2.Работа с числовым рядом.
Новая тема. Работа по таблицам- посчитать предметы и записать цифрой
а. Пересчет пальчиков
б. цыплята, очки.
в. Куры, кружки
VII ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
VIII Работа по ориентации на листе бумаги (геометр.м-л)
Давайте пофантазируем (Составить фигуру из геомтр. фигур). Один у доски с магнитными фигурами.
Записать числовой ряд, один с магнитными цифрами.
Решить примеры с таблицы.
X/ ИТОГИ . Над чем мы работали на уроке?
Сам-но посчитать предметы и записать числом.
Итоги. Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционный урок по математике "Число и цифра 18. Получение, написание. Место в числовом ряду. Письменная нумерация. Монеты".
Коррекционный урок по математике " ТЕМА: Число и цифра 18. Получение, написание. Место в числовом ряду. Письменная нумерация. Монеты. "...
Тема: Число 17. Образование, чтение, запись, место в числовом ряду.
Урок на тему : Число 17. Образование, чтение, запись, место в числовом ряду. во 2 классе специальной (коррекционной) школы для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)...
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Число и цифра 5. Место числа 5 в числовом ряду"
Цель урока: формировать знания о числе и цифре 5; создавать условия для формирования у обучающихся базовых учебных действий...
Презентация к уроку математике в 1 классе по теме "Число и цифра 5. Место числа 5 в числовом ряду"
Презентация составлена для урока математики в 1 классе, содержит интерактивный тренажёр для демонстрации письма цифры 5...
Технологическая карта урока математики, тема: «Принцип построения числового ряда. Предыдущее число. Уменьшение чисел в числовом ряду на 1», 1 класс, УМК «Планета знаний».
Технологическая карта. Математика.1 класс....
Задания по предмету Математические представления. "Место числа 10 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 10 в прямом и обратном порядке".
Карточка с заданиями по предмету "Математические представления" для дистанционного обучения....
Конспект урока математики 1 класс Тема: Число и цифра 3. Числовой ряд 1,2.3. Порядковые числительные.
Урок математики в 1 классе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. (УО) На уроке целью является: создание условий для ознакомления с числом и цифрой 3. Задачи урока: 1). Ознакомле...