Конспект урока математики 1 класс Тема: Число и цифра 3. Числовой ряд 1,2.3. Порядковые числительные.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Гарифуллина Юлия Сергеевна

Урок математики в 1 классе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. (УО) На уроке  целью является: создание условий для ознакомления с числом и цифрой 3.  Задачи урока: 1). Ознакомление с образованием и составом числа 3. Цифрой 3. Обучение соотношению числа и количеств предметов, записи цифры.2). Коррекция и развитие речи, мелкой моторики. 3).Формирование положительной мотивации к учению.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_i_tsifra_3_konspekt.docx34.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Число и цифра 3. Числовой ряд 1,2.3. Порядковые числительные.

Цель: Создание условий для ознакомления с числом и цифрой 3.

Задачи:

 1. Познакомить с образованием и составом числа 3. Цифрой 3. Учить соотносить число и количество предметов. Учить записывать цифру.

2. Коррекция и развитие речи,  мелкой моторики

3.Формировать положительную мотивацию к учению

Тип урока: урок формирования новых знаний (с новым понятием).

Оборудование и материалы:  кубики, яблоки, раздаточный материал: палочки, кружочки, наглядный материал.

                                        Ход урока.

1 Орг. момент. «Дружба»

                Дружат в нашем классе дети.

                Дружит Слава,  Ярослав,

                Дружит Вероника и Дарина.

                Наши пальцы дружат тоже.

                1-2-3-4-5 – начинаем мы считать.

2.Постановка целей и задач.

Ребята, сегодня к нам на урок пришёл Буратино принес цифру. Но он её нам пока не показывает.  Он расскажет нам о ней, поведает, какие числа её образуют, научит вас соотносить число 3 и количество предметов, а также научит нас писать её в тетради.

Устный счёт.  Посчитать 1,2 и обратно. Какое число стоит первое, а какое на втором месте. Какое число находится слева от числа 2? Присядь 1 раз, хлопни 2 раза. Какие фигуры видите7 Какая в центре, справа, слева? Игра 1 да 1…

Актуализация знаний и умений учащихся.

 Посмотрите, сколько у нас кубиков. Сколько их? (много). Я вам раздала по кубику. Сколько в вашей руке кубиков? Покажите цифру 1. Я вам ещё дала 1 кубик. Сколько у вас кубиков стало?  Поднимите цифру 2.

3.Физ. пауза

Наш Буратино поможет  познакомится  с числом и цифрой, а какой сейчас узнаете.

4.Ознакомление с термином.

На поляне росло большое дерево. На нём висело 2 яблока. Сколько яблок висело на дереве? (2) Покажите цифру. Выросло ещё яблоко. Сколько выросло яблок? (1) Покажите цифру. Два яблочка, да ещё одно яблочко,  давайте посчитаем  1, 2,3 теперь на дереве стало 3 яблока.

Прилетело на дерево 2 птички. Сколько птичек прилетело на дерево? (2)  Затем к ним в гости прилетела ещё птичка. Сколько ещё птичек прилетело? (1) Две птички, да ещё одна птичка, теперь на дереве стало 3 птички.

Прискакали к дереву 2 лягушонка. Сколько лягушат прискакало к дереву? (2) К ним в гости прискакал ещё лягушонок. Сколько лягушат прискакало в гости? (1) Два лягушонка, да ещё один лягушонок, теперь под деревом стало 3 лягушонка.

Яблок – 3.

Птичек -3.

Лягушат -3.

Такое количество предметов обозначается цифрой 3. (демонстрация цифры).

А за двойкой – посмотри. Выступает цифра три. Тройка — третий из значков. Состоит из двух крючков.

5.Сравнение нового понятия с ранее изученным.  Считаем на палочках.  Косточках учитель. Посмотрите, ребята, число 3 обозначает вот такое количество предметов (показ). Число 2 указывает на такое количество предметов (показ). У какого числа предметов больше? (У 3) Значит число и цифра 3 больше числа и цифры 2.Считать предметы мы начинаем с числа 1, а потом следует число 2, а 3 находится на третьем месте.

6.Физ. пауза

7. Пальчиковая гимнастика. Ну а теперь началась самая интересная работа Мы будем учиться писать цифру.

Работа в тетради.

Дети обводят цифру 3, штрихуют цифру 3. Раскрашивают картинки, пишут в тетради.

1. Показ рукописного образца цифры.

2.Показ учителем цифры на доске

3.Обводка указкой модели цифры

4.Письмо цифры в воздухе.

5. Письмо цифры несколькими учениками.

6. Письмо цифр по образцу.

Применение понятия в конкретных ситуациях.

Игра «Принеси 3»

Каждому из детей даётся задание: «Принеси 3 кубика», «Положи 3 карандаша», «Принеси 3 книги» и т.д.

Подведение итогов.

- Поднимите  две руки, 3 пальчика.

- С какой цифрой мы познакомились?

- Сколько предметов обозначает эта цифра?

- Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Тема. Число и цифра 7

Урок математики в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа". Изучение нового материала....

Конспект урока по теме "Число и цифра 9" и презентация.

Данный урок проходил в 1 классе при изучении чисел первого десятка.На уроке отрабатывался метод изучения числа по алгоритму:1.определить количественно число 9;2.научиться писать число;3. определить ме...

Конспект урока на тему "Число ноль. Цифра 0".

Урок математики в 1 классе (УМК "ШКОЛА 2100")....

Урок математики. Тема:"Число девять. Цифра 9".

Тема урока "Число девять. Цифра 9" . Образовательная система "Школа 2100"...

конспект урока по теме "Число и цифра 8"

конспект урока по математике по УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс....

Технологическая карта урока математики Тема "Число 4. Цифра 4. Состав числа 4."

Технологическая карта урока математики Тема "Число 4. Цифра 4. Состав числа 4."...

Конспект урока математики. Тема: Число и цифра 2. Знак плюс (+).

Тема: Число и цифра 2. Знак плюс (+).Цель: создать условия для формирования представлений о числе и цифре 2Задача: 1.  Познакомить с числом и цифрой 2 и +;закреплять число12. развивать математиче...