Календарно-тематическое планирование по математике во 2 классе
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс)
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_matematika_2_klass.docx | 33.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по математике во 2 классе
№№ | Раздел учебной программы | Тема урока | Дата план. | Дата факт. | Примечания |
Первая четверть (36 часов) Числа и величины – 13 ч. Арифметические действия – 11 ч. Работа с текстовыми задачами –5 ч. Пространственные отношения. Геометрические фигуры –1 ч. Геометрические величины – 4ч. Работа с информацией – 2 ч. | |||||
1. | Числа и величины | Образование, чтение и запись чисел от 1 до 20. Числа от 1 до 20. | |||
2. | Поместное значение цифр. Образование, чтение и запись чисел от 1 до 20 Чтение и запись чисел от нуля до двадцати. | ||||
3. | Десяток. Счёт десятками Счёт предметов. | ||||
4. | Числа от 20 до 100. Образование, чтение и запись числа. | ||||
5. | Поместное значение цифр. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона: числа от одного до ста. Классы и разряды. | ||||
6. | Однозначные и двузначные числа. Число 100. | ||||
7. | Геометрическ ие величины | Геометрические величины и их измерение. | |||
8. | Единицы длины – миллиметр. | ||||
9. | Числа и величины | Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | |||
10. | Арифметичес кие действия | Входная контрольная работа №1 по теме «Повторение изученного в 1 классе». | |||
11. | Числа и величины | Работа над ошибками. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | |||
12. | Геометрическ ие величины | Единицы длины: метр. Таблица единиц длины. | |||
13. | Арифметичес кие действия | Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Сложение и вычитание вида 35 + 5 , 35 – 30 ,35 – 5 |
14. | Числа и величины | Стоимость. Единицы стоимости: копейка, рубль. | |||
15. | Рубль. Копейка. Соотношения между ними. | ||||
16. | Проверочная работа «Числа от 1 до 100». | ||||
17. | Работа с текстовыми задачами | Работа над ошибками. Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение и составление задач, обратных заданной. | |||
18. | Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого. Представление текста задачи (схема и другие модели). | ||||
19. | Представление текста задачи (схема и другие модели). Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого. | ||||
20. | Числа и величины | Измерение величин, сравнение и упорядочивание.величин . Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. | |||
21. | Единицы времени (минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение 1ч = 60 мин | ||||
22. | Пространстве нные отношения. Геометрическ ие фигуры | Распознавание и изображение геометрических фигур: ломаная. Длина ломаной. | |||
23. | Работа с текстовыми задачами | Решение текстовых задач арифметическим способом.«Страничка для любознательных». | |||
24. | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание. Решение задач». | ||||
25. | Арифметичес кие действия | Работа над ошибками. Числовое выражение. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. | |||
26. | Нахождение значения числового выражения. Контрольный математический диктант №1 | ||||
27. | Работа над ошибками. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок | ||||
28. | Сравнение числовых выражений. | ||||
29. | Геометричес кие величины | Периметр. Вычисление периметра многоугольника. | |||
30. | Арифметичес кие действия | Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме). Сочетательное свойство сложения. | |||
31. | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. | ||||
32. | Контрольная работа № 2 за 1 четверть по теме «Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание». | ||||
33. | Работа над ошибками. Решение текстовых задач |
34. | Повторение пройденного. Что узнали, чему научились. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. | ||||
35. | Работа с информацией | Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Наши проекты: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» | |||
36. | Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации. Странички для любознательных. | ||||
Вторая четверть (28 часов) Арифметические действия – 25ч. Работа с текстовыми задачами – 3 ч. | |||||
37. | Арифметичес кие действия | Сложение, вычитание. Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. | |||
38. | Устные приёмы сложения и вычитания вида 36 + 2 , 36 + 20, 60+18. | ||||
39. | Устные приёмы сложения и вычитания вида 36 – 2 ,36 – 20 | ||||
40. | Устные приёмы сложения и вычитания вида 26 + 4, 95+5 | ||||
41. | Устные приёмы сложения и вычитания вида 30 – 7 | ||||
42. | Устные приёмы сложения и вычитания вида 60 – 24 | ||||
43. | Работа с текстовыми задачами | Решение текстовых задач арифметическим способом. Запись решения задачи выражением. | |||
44. | Планирование хода решения задачи. Решение текстовых задач. | ||||
45. | Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Задачи с сюжетами, способствующими формированию бережного отношения к окружающему миру (изготовление кормушек для птиц, уход за домашними животными, украшение улиц, городов и др.) | ||||
46. | Арифметичес кие действия | Устные приёмы сложения и вычитания вида 26 + 7 | |||
47. | Устные приёмы сложения и вычитания вида 35-7 | ||||
48. | Устные и письменные приемы сложения и вычитания | ||||
49. | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание» | ||||
50. | Работа над ошибками. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.«Что узнали. Чему научились» | ||||
51. | Сложение и вычитание. Странички для любознательных — задания творческого и поискового характера: математические игры; лабиринты с числовыми выражениями; логические задачи; Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если, то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений. Работа на вычислительной машине, выполнение сложение и вычитание. | ||||
52. | Связь между сложением, вычитанием. Выражения с переменной вида а+ 12 | ||||
53. | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Выражения с переменной вида в – 15 |
54. | Способы проверки правильности вычислений (обратное действие). Выражения с переменной вида 48 – с | ||||
55. | Уравнение. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия | ||||
56. | Решение уравнений подбором неизвестного числа. | ||||
57. | Связь между сложением и вычитанием. Проверка сложения вычитанием. | ||||
58. | Способы проверки правильности вычислений (обратное действие). Проверка вычитания сложением. | ||||
59. | Проверка вычитания вычитанием. | ||||
60. | Контрольная работа № 3 за 1 полугодие | ||||
61. | Работа над ошибками. Связь между сложением и вычитанием. | ||||
62. | Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Письменный прием сложения вида: 45+23 | ||||
63. | Сложение, вычитание. Письменный прием вычитания вида: 57-26 | ||||
64. | Связь между сложением и вычитанием. Проверка сложения и вычитания. | ||||
Третья четверть (40 ч) Арифметические действия – 22 ч. Работа с текстовыми задачами – 11 ч. Работа с информацией –2 ч. Геометрические величины – 1ч. Пространственные отношения. Геометрические фигуры – 4 ч. | |||||
65. | Арифметичес кие действия | Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания арифметического действия. Проверка сложения и вычитания. | |||
66. | Пространстве нные отношения. Геометрическ ие фигуры | Распознавание и изображение геометрических фигур: угол. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый) | |||
67. | Работа с текстовыми задачами | Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели). | |||
68. | Арифметичес кие действия | Алгоритм письменного сложения и вычитания чисел Сложение и вычитание вида 37+48. | |||
69. | Сложение и вычитание вида 37+53. | ||||
70. | Пространстве нные отношения. Геометрическ ие фигуры | Распознавание и изображение геометрических фигур: прямоугольник. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. | |||
71. | Арифметичес | Сложение и вычитание вида 87+13. |
кие действия | |||||
72. | Работа с текстовыми задачами | Планирование хода решения задачи. Решение задач | |||
73. | Арифметичес кие действия | Сложение и вычитание вида 32+8,40-8. | |||
74. | Сложение и вычитание вида 50-24. | ||||
75. | Работа с текстовыми задачами | Задачи с сюжетами, способствующими формированию доброго отношения к людям, желания проявлять заботу об окружающих (изготовление подарков для дошкольников, членов семьи, одноклассников) | |||
76. | Арифметичес кие действия | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание» (письменные приемы вычисления). | |||
77. | Работа с текстовыми задачами | Работа над ошибками. Знакомство с задачами логического характера и способы их решения. Странички для любознательных. Задания творческого и поискового характера. | |||
78. | Арифметичес кие действия | Сложение и вычитание вида 52-24. | |||
79. | Пространстве нные отношения. Геометрическ ие фигуры | Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. | |||
80. | Распознавание и изображение геометрических фигур: квадрат. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Квадрат. | ||||
81. | Работа с информацией | Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Наши проекты: «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата. | |||
82. | Арифметичес кие действия | Сложение и вычитание. Взаимная проверка знаний. «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Тест. | |||
83. | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание» (письменные приемы вычисления). | ||||
84. | Работа с текстовыми задачами | Работа над ошибками. Повторение. Решение текстовых задач. | |||
85. | Арифметичес кие действия | Умножение и деление. Конкретный смысл действия умножения. | |||
86. | Связь между сложением и умножением. Умножение. Знак действия умножения. | ||||
87. | Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения. | ||||
88. | Работа с текстовыми | Решение текстовых задач арифметическим способом. Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение. |
задачами | ||||||
89. | Геометрически е величины | Периметр. Вычисление периметра многоугольника . Периметр прямоугольника. | ||||
90. | Арифметичес кие действия | Приёмы умножения единицы и нуля. | ||||
91. | Названия компонентов арифметического действия, знаки действия умножение. Название компонентов и результата умножения. | |||||
92. | Использование свойств арифметических действий в вычислениях. Переместительное свойство умножения. Контрольный математический диктант №2 | |||||
93. | Работа с текстовыми задачами | Работа над ошибками. Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения. | ||||
94. | Арифметичес кие действия | Деление. Конкретный смысл действия деления. | ||||
95. | Работа с текстовыми задачами | Решение задач, раскрывающих смысл действия деления. | ||||
96. | Решение задач, раскрывающих смысл действия деления. Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка. | |||||
97. | Решение задач, раскрывающих смысл действия деления. Представление текста задачи в виде схематического чертежа. | |||||
98. | Арифметичес кие действия | Названия компонентов арифметического действия, знак действия деление. Название компонентов и результата деления. | ||||
99. | Работа с текстовыми задачами | Решение текстовых задач. Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | ||||
100. | Арифметичес кие действия | Контрольная работа № 4 за 3 четверть по теме «Умножение и деление». | ||||
101. | Работа с информацией | Работа над ошибками. «Что узнали. Чему научились. «Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту«Верно! Неверно?». | ||||
102. | Арифметичес кие действия | Умножение и деление. Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Связь между умножением и делением. | ||||
103. | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. | |||||
104. | Умножение и деление. Приём умножения и деления на число 10. | |||||
Четвёртая четверть (32ч) Арифметические действия – 25 ч. Работа с текстовыми задачами –6 ч. Пространственные отношения. Геометрические фигуры – 1 ч. | ||||||
105. | Работа с | Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи; количество товара, |
текстовыми задачами | его цена, стоимость и др. Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | ||||
106. | Планирование хода решения задачи. Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | ||||
107. | Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | ||||
108. | Арифметичес кие действия | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». (тестовая форма) | |||
109. | Работа над ошибками. Умножение числа 2 и на 2. | ||||
110. | Таблица умножения. Умножение числа 2 и на 2. | ||||
111. | Умножение числа 2 и на 2. | ||||
112. | Таблица умножения. Деление на 2. | ||||
113. | Деление на 2. | ||||
114. | Пространстве нные отношения. Геометрическ ие фигуры | Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов (и; не; если..., то; верно/неверно, что...; каждый; все; некоторые)', истинность утверждений. | |||
115. | Арифметичес кие действия | Проверочная работа по теме «Умножение и деление числа 2 » | |||
116. | Работа над ошибками. Таблица умножения. Умножение числа 3 и на 3. | ||||
117. | Умножение числа 3 и на 3. | ||||
118. | Деление на 3. | ||||
119. | Деление по 3. | ||||
120. | Деление на и по 3. | ||||
121. | Работа с текстовыми задачами | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Решение текстовых задач. | |||
122. | Арифметичес кие действия | Умножение и деление чисел на 2 и на 3 | |||
123. | Обобщение. Проверочная работа по теме «Умножение и деление» | ||||
124. | Работа над ошибками. Числа от 1 до 100. | ||||
125. | Нумерация. | ||||
126. | Числовые и буквенные выражения. | ||||
127. | Нахождение значения числовых и буквенных выражений | ||||
128. | Промежуточная аттестация- контрольная работа | ||||
129. | Работа над ошибками. | ||||
130. | Сложение и вычитание. | ||||
131. | Свойства сложения. | ||||
132. | Таблица сложения. | ||||
133. | Работа с текстовыми задачами | Решение текстовых задач арифметическим способом. | |||
134. | Арифметичес кие действия | Таблица умножения и деления на 2 и на 3 | |||
135. | Работа с текстовыми задачами | Решение задач разными способами. | |||
136. | Арифметичес кие действия | Взаимосвязь арифметических действий. Итоговый урок по курсу за 2 класс. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс
Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс...
Календарно - тематическое планирование по математике 1 класс
Календарно - тематическое планирование по математике в 1 классе "Школа России" по новым стандартам с УУД...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ПНШ
Календарно-тематическое планирование составлено с учётом требований ФГОС (УУД)...
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс составлен учителем начальных классов
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класссоставила учитель начальных классов Резаева Татьяна Михайловна...