Календарно-тематическое планирование по математике во 2 классе
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс)

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_matematika_2_klass.docx33.13 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Календарно-тематическое планирование по математике во 2 классе

№№

Раздел учебной программы

Тема урока

Дата план.

Дата факт.

Примечания

Первая четверть (36 часов)

Числа и величины – 13 ч. Арифметические действия – 11 ч. Работа с текстовыми задачами –5 ч. Пространственные отношения.

Геометрические фигуры –1 ч. Геометрические величины – 4ч. Работа с информацией – 2 ч.

1.

Числа и величины

Образование, чтение и запись чисел от 1 до 20. Числа от 1 до 20.

2.

Поместное значение цифр. Образование, чтение и запись чисел от 1 до 20 Чтение и запись чисел от нуля до двадцати.

3.

Десяток. Счёт десятками Счёт предметов.

4.

Числа от 20 до 100. Образование, чтение и запись числа.

5.

Поместное значение цифр. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона: числа от одного до ста. Классы и разряды.

6.

Однозначные и двузначные числа. Число 100.

7.

Геометрическ ие величины

Геометрические величины и их измерение.

8.

Единицы длины – миллиметр.

9.

Числа и величины

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

10.

Арифметичес кие действия

Входная контрольная работа №1 по теме  «Повторение изученного в 1 классе».

11.

Числа и величины

Работа над ошибками. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

12.

Геометрическ ие величины

Единицы длины: метр. Таблица единиц длины.

13.

Арифметичес кие действия

Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Сложение и вычитание вида 35 + 5  , 35 – 30 ,35 – 5  

14.

Числа и величины

Стоимость. Единицы стоимости: копейка, рубль.

15.

Рубль. Копейка. Соотношения между ними.

16.

Проверочная работа «Числа от 1 до 100».

17.

Работа с текстовыми задачами

Работа над ошибками. Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение и составление задач, обратных заданной.

18.

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого. Представление текста задачи (схема и другие модели).

19.

Представление текста задачи (схема и другие модели). Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого.  

20.

Числа и величины

Измерение величин, сравнение и упорядочивание.величин . Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

21.

Единицы времени (минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение 1ч = 60 мин

22.

Пространстве нные отношения. Геометрическ ие фигуры

Распознавание и изображение геометрических фигур: ломаная. Длина ломаной.

23.

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом.«Страничка для любознательных».

24.

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание. Решение задач».

25.

Арифметичес кие действия

Работа над ошибками. Числовое выражение. Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

26.

Нахождение значения числового выражения. Контрольный математический диктант №1

27.

Работа над ошибками. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок

28.

Сравнение числовых выражений.

29.

Геометричес кие величины

Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

30.

Арифметичес кие действия

Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме).

Сочетательное свойство сложения.

31.

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

32.

Контрольная работа № 2 за 1 четверть  по теме «Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание».

33.

Работа над ошибками. Решение текстовых задач

34.

Повторение пройденного. Что узнали, чему научились. Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

35.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Наши проекты: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»

36.

Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации. Странички для любознательных.

Вторая четверть (28 часов)

Арифметические действия – 25ч.   Работа с текстовыми задачами – 3 ч.

37.

Арифметичес кие действия

Сложение, вычитание. Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

38.

Устные приёмы сложения и вычитания вида  36 + 2  , 36 + 20, 60+18.

39.

Устные приёмы сложения и вычитания вида 36 – 2 ,36 – 20

40.

Устные приёмы сложения и вычитания вида 26 + 4, 95+5

41.

Устные приёмы сложения и вычитания вида 30 – 7

42.

Устные приёмы сложения и вычитания вида 60 – 24

43.

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Запись решения задачи выражением.

44.

Планирование хода решения задачи. Решение текстовых задач.

45.

Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Задачи с сюжетами, способствующими формированию бережного отношения к окружающему миру (изготовление

кормушек для птиц, уход за домашними животными, украшение улиц, городов и др.)

46.

Арифметичес кие действия

Устные приёмы сложения и вычитания вида  26 + 7

47.

Устные приёмы сложения и вычитания вида  35-7

48.

Устные и письменные приемы сложения и вычитания

49.

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание»

50.

Работа над ошибками. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.«Что узнали. Чему научились»

51.

Сложение и вычитание. Странички для любознательных — задания творческого и поискового характера: математические игры; лабиринты с числовыми выражениями; логические задачи; Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если, то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений. Работа на вычислительной машине, выполнение сложение и вычитание.

52.

Связь между сложением, вычитанием. Выражения с переменной вида а+ 12  

53.

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Выражения с переменной вида в – 15

54.

Способы проверки правильности вычислений (обратное действие). Выражения с переменной вида 48 – с

55.

Уравнение. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия

56.

Решение уравнений  подбором неизвестного числа.

57.

Связь между сложением и вычитанием. Проверка сложения вычитанием.  

58.

Способы проверки правильности вычислений (обратное действие). Проверка вычитания сложением.

59.

Проверка вычитания  вычитанием.

60.

Контрольная работа № 3 за 1 полугодие

61.

Работа над ошибками. Связь между сложением и вычитанием.

62.

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Письменный прием сложения вида: 45+23  

63.

Сложение, вычитание. Письменный прием вычитания вида: 57-26

64.

Связь между сложением и вычитанием. Проверка сложения и вычитания.

Третья четверть (40 ч)

Арифметические действия – 22 ч.   Работа с текстовыми задачами – 11 ч.  Работа с информацией –2 ч. Геометрические величины – 1ч. Пространственные отношения. Геометрические фигуры – 4 ч.

65.

Арифметичес кие действия

Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания арифметического действия. Проверка сложения и вычитания.

66.

Пространстве нные отношения. Геометрическ ие фигуры

Распознавание и изображение геометрических фигур: угол. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый)

67.

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели).

68.

Арифметичес кие действия

Алгоритм письменного сложения и вычитания чисел Сложение и вычитание вида 37+48.

69.

Сложение и вычитание вида 37+53.

70.

Пространстве нные отношения. Геометрическ ие фигуры

Распознавание и изображение геометрических фигур: прямоугольник. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника.

71.

Арифметичес

Сложение и вычитание вида 87+13.

кие действия

72.

Работа с текстовыми задачами

Планирование хода решения задачи. Решение  задач

73.

Арифметичес кие действия

Сложение и вычитание вида 32+8,40-8.

74.

Сложение и вычитание вида 50-24.

75.

Работа с текстовыми задачами

Задачи с сюжетами, способствующими формированию доброго отношения к людям, желания проявлять заботу об окружающих (изготовление подарков для дошкольников, членов семьи, одноклассников)

76.

Арифметичес кие действия

Проверочная работа  по теме «Сложение и вычитание» (письменные  приемы вычисления).

77.

Работа с текстовыми задачами

Работа над ошибками. Знакомство с задачами логического характера и способы их решения. Странички для любознательных. Задания творческого и поискового характера.

78.

Арифметичес кие действия

Сложение и вычитание вида 52-24.

79.

Пространстве нные отношения. Геометрическ ие фигуры

Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника.

80.

Распознавание и изображение геометрических фигур: квадрат. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Квадрат.

81.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Наши проекты: «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата.

82.

Арифметичес кие действия

Сложение и вычитание. Взаимная проверка знаний. «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Тест.

83.

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание» (письменные  приемы вычисления).

84.

Работа с текстовыми задачами

Работа над ошибками. Повторение. Решение текстовых задач.

85.

Арифметичес кие действия

Умножение и деление. Конкретный смысл действия умножения.

86.

Связь между сложением и умножением. Умножение. Знак действия умножения.

87.

Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения.

88.

Работа с текстовыми

Решение текстовых задач арифметическим способом. Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.

задачами

89.

Геометрически е величины

Периметр. Вычисление периметра многоугольника . Периметр прямоугольника.

90.

Арифметичес кие действия

Приёмы умножения единицы и нуля.

91.

Названия компонентов арифметического действия, знаки действия умножение. Название компонентов и результата умножения.

92.

Использование свойств арифметических действий в вычислениях. Переместительное свойство умножения. Контрольный математический диктант №2

93.

Работа с текстовыми задачами

Работа над ошибками. Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения.

94.

Арифметичес кие действия

Деление. Конкретный смысл действия деления.

95.

Работа с текстовыми задачами

Решение задач, раскрывающих смысл действия деления.

96.

Решение задач, раскрывающих смысл действия деления. Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка.

97.

Решение задач, раскрывающих смысл действия деления. Представление текста задачи в виде схематического чертежа.

98.

Арифметичес кие действия

Названия компонентов арифметического действия, знак действия деление. Название компонентов и результата деления.

99.

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач. Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

100.

Арифметичес кие действия

Контрольная работа № 4  за 3 четверть  по теме  «Умножение и деление».

101.

Работа с информацией

Работа над ошибками. «Что узнали. Чему научились. «Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту«Верно! Неверно?».

102.

Арифметичес кие действия

Умножение и деление. Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Связь между умножением и делением.

103.

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

104.

Умножение и деление. Приём умножения и деления на число 10.

Четвёртая четверть (32ч)

Арифметические действия – 25 ч. Работа с текстовыми задачами –6 ч. Пространственные отношения. Геометрические фигуры – 1 ч.

105.

Работа с

Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи; количество товара,

текстовыми задачами

его цена, стоимость и др. Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

106.

Планирование хода решения задачи. Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

107.

Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

108.

Арифметичес кие действия

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». (тестовая форма)

109.

Работа над ошибками. Умножение числа 2 и на 2.

110.

Таблица умножения. Умножение числа 2 и на 2.

111.

Умножение числа 2 и на 2.

112.

Таблица умножения. Деление на 2.

113.

Деление на 2.

114.

Пространстве нные отношения. Геометрическ ие фигуры

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов (и; не; если..., то; верно/неверно, что...; каждый; все; некоторые)', истинность утверждений.

115.

Арифметичес кие действия

Проверочная работа по теме «Умножение и деление числа 2 »

116.

Работа над ошибками. Таблица умножения. Умножение числа 3 и на 3.

117.

Умножение числа 3 и на 3.

118.

Деление на 3.

119.

Деление по 3.

120.

Деление на и по 3.

121.

Работа с текстовыми задачами

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Решение текстовых задач.

122.

Арифметичес кие действия

Умножение и деление чисел на 2 и на 3

123.

Обобщение. Проверочная работа по теме «Умножение и деление»

124.

Работа над ошибками. Числа от 1 до 100.

125.

Нумерация.

126.

Числовые и буквенные выражения.

127.

Нахождение значения числовых и буквенных выражений

128.

Промежуточная аттестация- контрольная работа

129.

Работа над ошибками.

130.

Сложение и вычитание.  

131.

Свойства сложения.

132.

Таблица сложения.

133.

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом.

134.

Арифметичес кие действия

Таблица умножения и деления на 2 и на 3

135.

Работа с текстовыми задачами

Решение задач разными способами.

136.

Арифметичес кие действия

Взаимосвязь арифметических действий. Итоговый урок по курсу за 2 класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс...

Календарно - тематическое планирование по математике 1 класс

Календарно - тематическое планирование по математике в 1 классе "Школа России"  по новым стандартам с УУД...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ПНШ

Календарно-тематическое планирование составлено с учётом требований ФГОС (УУД)...

Календарно-тематическое планирование по математике. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по математике. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное планирование...

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс

Представлено планирование уроков из расчета 4 часа в неделю....

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...