Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ПНШ
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме

Белимова Светлана Михайловна

Календарно-тематическое планирование составлено с учётом требований ФГОС (УУД)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Tema_razdela.docmat.doc290 КБ

Предварительный просмотр:

Тема раздела

                Тема урока

Планируемые

результаты

   Виды деятельности

Кол-во часов

№ зад., стр.

Дата

предметные

метапредметные

1.

Признаки предметов

Здравствуй, школа!

Знать книжных героев Машу и Мишу; структуру учебника, условные обозначения, иллюстративный материал.

Уметь:

- объединять предметы в группы по цвету, форме, размеру;

- выделять свойства предметов ( цвет, форма, размер)

- сравнивать предметы по цвету, форме и размеру;

- сравнивать предметы по размеру ( выше-ниже, шире-уже, длиннее-короче)

- выделять общие и различные признаки предметов, часть из множества предметов по характерному признаку;

- проводить сравнение и классификацию предметов

Личностные:

-проявление интереса  к признакам предметов.

Регулятивные:

- способность ориентироваться в пространстве и во времени.

- способность устанавливать соответствия между предметами по одному из признаков, опираясь на личный опыт.

Познавательные:

Общеучебные:

-постановка и формулирование познавательной цели с помощью учителя;

Логические:

-выделение различных признаков предметов;

- анализ отличия предметов по форме, величине, цвету.

Коммуникативные:

- умение работать в парах и индивидуально.

- работа в парах при выполнении совместных заданий;

- игры;

- беседы;

- работа с источниками информации ( тетрадь, учебник

1

2.

Этот разноцветный мир

1

3.

Одинаковые
и разные
по форме

1

4.

Расположение предметов в окру-

1

5.

Над, под,
левее, правее, между

1

6.

Плоские геометрические фигуры

1

7.

Прямые
и кривые

2

8.

Прямые
и кривые

9.

Впереди
и позади

1

10

Точки

1

11

Отрезки
и дуги

1

12

Направления

1

13

Налево
и направо

1

14

Вверх и вниз

1

15

Больше,
меньше,
одинаковые

1

16

Числа и цифры

Первый и последний

Знать: состав чисел от0 до 10;

-таблицу сложения в пределах 10;

-отличие между числом и цифрой;

- зависимость между компонентами действий сложения и вычитания;

- переместительное свойство сложения;

- взаимосвязь между частью и целым;

- определение ломаной, треугольника как замкнутой ломаной, имеющей три вершины и три звена;

Уметь:

-различать, читать и записывать верные и неверные равенства; сравнивать группы предметов;

- использовать знаки «больше», «меньше», «равно» при сравнении предметов;

- чертить отрезок, определять длину отрезка, обозначать отрезок буквами, сравнивать отрезки по длине;

- записывать знаки «+» и вычитания , выражения, содержащие действия сложения и вычитание;

- присчитывать и отсчитывать по числовому отрезку единицу;

- выделять прямые углы из множества других углов путем сравнивания с моделью прямого угла;

-узнавать и называть плоские геометрические фигуры;

- составлять числовые выражения;

-составлять выражения и простые задачи по рисункам;

Личностные:

- установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Регулятивные:

-постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся;

- составление плана последовательности действий;

- обнаруживать и исправлять  ошибки с помощью других детей и учителя;

Познавательные:

Общеучебные:

- установление состава чисел первого десятка на основе взаимосвязи между целым и частью;

-контроль и оценка процесса результатов деятельности;

Логические:

- анализ сопоставления выражения и предметного рисунка, объяснение смысла каждого выражения, умение задавать вопрос, с помощью которого можно найти значение выражения;

Коммуникативные:

-умение работать в парах.

- работа с числовыми карточками;

-беседа;

- работа в парах;

- самостояте6льная работа;

- работа с учебником;

-выполнение тренировочных упражнений;

- индивидуальная работа;

- работа с таблицей;

- работа в тетрадях на печатной основе;

- работа с отрезком натурального ряда чисел;

- изготовление геометрических фигур из бумаги, палочек

-арифметические ребусы;

- работа с палочками (при решении задач)

- математические фокусы;

-арифметические лабиринты;

-работа над разрезанием и составление фигур

1

17

Следующий
и предшествующий

1

18

Один и несколько

1

19

Число и цифра 1

2

20

Число и цифра 1

21

Пересекающиеся линии и точка пересечения

1

22

Один лишний. Один и ни одного

2

23

Один лишний. Один и ни одного

24

Число и цифра 0

1

25

Геометрические фигуры

Непересекающиеся линии

1

26

Числа и цифры

Пара предметов

1

27

Число и цифра 2

1

28

Признаки предметов

Больше, меньше, поровну

1

29

Числа и цифры

Знаки: больше (>), меньше
(<), равно (=)

1

30

Число и цифра 3

1

31

Ломаная
линия

1

32

Геометрические фигуры

Замкнутые
и незамкнутые

линии

1

33

Числа и цифры

Внутри, вне, на границе

1

34

Геометрические фигуры

Замкнутая ломаная и многоугольник

1

35

Числа и цифры

Число и цифра 4

1

36

Величины и их измерения

Раньше
и позже

1

37

Части суток
и времена
года

1

38

Числа и цифры

Число и цифра 5

1

39

Сложение и вычитание

Сложение
и знак «+»

Знать: состав чисел от0 до 10;

-таблицу сложения в пределах 10;

-отличие между числом и цифрой;

- зависимость между компонентами действий сложения и вычитания;

- переместительное свойство сложения;

- взаимосвязь между частью и целым;

- определение ломаной, треугольника как замкнутой ломаной, имеющей три вершины и три звена;

Уметь:

-различать, читать и записывать верные и неверные равенства; сравнивать группы предметов;

- использовать знаки «больше», «меньше», «равно» при сравнении предметов;

- чертить отрезок, определять длину отрезка, обозначать отрезок буквами, сравнивать отрезки по длине;

- записывать знаки «+» и вычитания , выражения, содержащие действия сложения и вычитание;

- присчитывать и отсчитывать по числовому отрезку единицу;

- выделять прямые углы из множества других углов путем сравнивания с моделью прямого угла;

-узнавать и называть плоские геометрические фигуры;

- составлять числовые выражения;

-составлять выражения и простые задачи по рисункам;

Личностные:

- установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Регулятивные:

-постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся;

- составление плана последовательности действий;

- обнаруживать и исправлять  ошибки с помощью других детей и учителя;

Познавательные:

Общеучебные:

- установление состава чисел первого десятка на основе взаимосвязи между целым и частью;

-контроль и оценка процесса результатов деятельности;

Логические:

- анализ сопоставления выражения и предметного рисунка, объяснение смысла каждого выражения, умение задавать вопрос, с помощью которого можно найти значение выражения;

Коммуникативные:

-умение работать в парах.

- работа с числовыми карточками;

-беседа;

- работа в парах;

- самостояте6льная работа;

- работа с учебником;

-выполнение тренировочных упражнений;

- индивидуальная работа;

- работа с таблицей;

- работа в тетрадях на печатной основе;

- работа с отрезком натурального ряда чисел;

- изготовление геометрических фигур из бумаги, палочек

-арифметические ребусы;

- работа с палочками (при решении задач)

- математические фокусы;

-арифметические лабиринты;

-работа над разрезанием и составление фигур

1

40

Слагаемые
и суммы

1

41

Слагаемые
и значение
суммы

1

42

Выше и ниже

1

43

Прибавление числа 1

1

44

Числа и цифры

Число и цифра 6

1

45

Шире и уже

Число и цифра 6

1

46

Сложение и вычитание

Прибавление числа 2

1

47

Числа и цифры

Число и цифра 7

1

48

Дальше
и ближе

1

49

Сложение и вычитание

Прибавление числа 3

1

50

Числа и цифры

Число и цифра 8

1

51

Величины и их измерения

Длиннее
и короче

1

52

Сложение и вычитание

Прибавление числа 4

1

53

Числа и цифры

Число и цифра 9

1

54

Все цифры

1

55

Однозначные числа

1

56

Прибавление

числа 5

1

57

Число десять и один
десяток

1

58

Счет до 10

1

59

Контрольная работа № 1

1

60

Работа над ошибками.

1

61

Сложение и вычитание

Вычитание. Знак «минус»
(–)

1

62

Разность и ее значение

1

63

Уменьшаемое и вычитаемое

1

64

Вычитание числа 1

1

65

Вычитание
по одному

1

66

Сложение
и вычитание

2

67

Сложение
и вычитание

68

Перестановка слагаемых

1

69

Величины и их измерение

Измеряй
и сравнивай

2

70

Измеряй
и сравнивай

71

Измерение длины отрезка. Сантиметр

2

72

Измерение длины отрезка. Сантиметр

73

Сложение и вычитание

Сложение числа 1 с однозначными числами.

1

74

Вычитание предшествующего числа

1

75

Числа и цифры

Десяток и единицы

2

76

Десяток и единицы

77

Разряд единиц и разряд десятков двузначных чисел

1

78

Сложение и вычитание

Сложение числа 2 с числами

1

79

Геометрические фигуры

Прямой угол

2

80

Прямой угол

81

Сложение и вычитание

Сложение числа 3 с однозначными числами

1

82

Величины и их

значение

Старше и моложе

1

83

Сложение и вычитание

Сложение числа 4 с однозначными числами

1

84

Величины и их значение

Продолжительность

1

85

Сложение и вычитание

Группировка слагаемых. Скобки

2

86

Группировка слагаемых. Скобки

87

Арифметическая задача

Задача.

Условие
и требование

Знать:

- правила разностного сравнения чисел;

Уметь: 

- решать простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

б)задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на…», «уменьшить на…»;

в) задачи на разностное сравнение;

- обнаруживать и исправлять свои ошибки.

Личностные:

- проявление интереса к решению простых задач;

- развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками во время учебного процесса.

Регулятивные:

- постановка учебной цели на основе того, что уже известно, и того, что еще неизвестно;

-соотносить схему и текст задачи, решать и записывать решение и ответ задачи;

Познавательные:

Общеучебные:

- выбор наиболее эффективных способов решения простых задач.

Логические:

-построение логической цепи рассуждения при решении простых задач.

Коммуникативные:

-умение достаточно полно и четко с точностью выражать свои мысли.

- фронтальная работа;

- работа над задачей;

- игры;

- рассуждения при решении задачи;

-упражнение в составлении задач

2

88

Задача.

Условие
и требование

89

Задачи
и загадки

2

90

Задачи
и загадки

91

Сложение и вычитание

Сложение
с числом 10

1

92

Разрядные слагаемые

1

93

Прибавление числа к сумме

1

94

Поразрядное сложение
единиц

1

95

Арифметическая задача

Задача. Нахождение и запись решения

2

96

Задача. Нахождение и запись решения

97

Задача. Вычисление и запись ответа

2

98

Задача. Вычисление и запись ответа

99

Сложение и вычитание

Прибавление суммы к числу

1

100

Прибавление по частям

1

101

Сложение числа 5 с однозначными
числами

1

102

Четырехугольники и прямоугольники

1

103

Прибавление суммы
к сумме

2

104

Прибавление суммы
к сумме

105

106

Сложение числа 6 с однозначными
числами

Сложение числа 7 с однозначными
числами

1

1

107

Вычитание однозначных чисел из 10

1

108

Вычитание
разрядного
слагаемого

1

109

Сложение числа 8 с однозначными
числами

2

110

Сложение числа 8 с однозначными
числами

111

Больше на некоторое число

1

112

Меньше на некоторое число

1

113

Вычитание
числа
из суммы

1

114

Поразрядное вычитание
из единиц

1

115

На сколько больше?
На сколько меньше?

1

116

Таблица сложения однозначных чисел

1

117

Вычитание
суммы
из числа

1

118

Вычитание
по частям

1

119

Величины и их измерение

. Сложение и вычитание

Сантиметр
и дециметр

Знать:

- единицы измерения длины, массы, объема.

Уметь:

- выполнять чертеж отрезка;

-выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты.

- читать, записывать и сравнивать именованные числа;

Решать уравнения, составлять и решать простые задачи.

Личностные:

- проявление интереса к величинам и действиям с величинами.

Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе наблюдений и жизненного опыта учащихся.

Познавательные:

Общеучебные:

-усвоить первичные представления о величине как свойстве (признаке) предметов, которое можно измерить, а результат записать числом.

Логические:

- умение  делать вывод о том, что сравнивать, складывать и вычитать можно только меры тех величин, которые измерены одинаковыми мерками.

Коммуникативные:

- умение работать в парах.

- работа с карточками;

- работа в парах, малыми группами;

-игровые ситуации;

-практическая деятельность;

- самостоятельная работа;

- создание проблемной ситуации;

- математический диктант

1

120

Сложение
и вычитание длин

1

121

Тяжелее
и легче

1

122

Дороже
и дешевле

1

123

Геометрические фигуры

Симметричные фигуры

2

124

Симметричные фигуры

125

Числа и цифры

От первого
до двадцатого и наоборот

Знать:

-название, образование, разрядный состав и последовательность чисел второго десятка.

-последователь-

ность чисел от 1 до 20;

-способы сложения и вычитания с переходом через разряд в пределах 20;

-таблицу сложения и вычитания в пределах 20;

Уметь:

-Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

- выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.

Личностные:

- формирование уважительного отношения к иному мнению;

- развитие самостоятельности

Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Познавательные:

Общеучебные:

-формирование представления о новой счетной единице- десятке;

- контроль и оценка процесса результатов деятельности.

Логические:

-наблюдение над новыми и ранее изученными числами, подведение к выводу о  однозначных и двузначных числах.

Коммуникативные:

-Умение работать в парах  и индивидуально;

- умение рассуждать, точно и четко выражать свои мысли.

- работа в малых группах;

-фронтальная работа;

- индивидуальная;

-игры;

- Работа в тетрадях на печатной основе

- решение задач на перекладывание палочек

- практическая работа;

- математические игры, ребусы.

- математический диктант

1

126

Числа от 0
до 20

1

127

Геометрические фигуры

Геометрические фигуры

1

128

Числа и цифры

Контрольная работа № 2

1

129

Работа над ошибками. Задачи на сложение и  вычитание

1

130

Задачи на сложение и  вычитание

1

131

Величины и их измерение

Измерение
длины

1

132

Сложение и вычитание

Занимательное путешествие по «Таблице сложения»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....