Календарно-тематическое планирование по математике в 3 классе
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)
— Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.). — Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_matematika_3_kl.docx | 34.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по математике в 3 классе
№ № | Раздел учебной рограммы | Тема урока, элементы содержания | Дата план | Дапта факт | Приме-чания |
Первая четверть (36часов) Арифметические действия - 17 ч. Работа с текстовыми задачами - 11 ч. Пространственные отношения. Геометрические фигуры – 2 ч. Геометрические величины 2 ч. Работа с информацией - 4 ч. | |||||
1. | Арифметическ ие действия | Повторение: сложение и вычитание чисел в пределах 100, устные приемы сложения и вычитания. | |||
2. | Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия. | ||||
3. | Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения. | ||||
4. | Арифметическ ие действия | Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. | |||
5. | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. | ||||
6. | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. | ||||
7. | Распознавание геометрических фигур Обозначение геометрических фигур буквами. | ||||
8. | Входная контрольная работа №1. | ||||
9. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Таблица умножения, связь между умножением и делением. Конкретный смысл умножения и деления. | ||||
10. | Связь умножения и деления. | ||||
11. | Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2. | ||||
12. | Таблица умножения и деления с числом 3. | ||||
13. | Числа и | Зависимость между величинами, характеризующими процессы купли-продажи: цена, количество, стоимость. Решение задач. |
величины | Количество товара, его цена и стоимость и др. Таблица. Чтение и заполнение строк, столбцов несложной готовой таблицы. Выявление соотношение между значениями величин в таблице. | ||||
14. | Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. | ||||
15. | Арифметическ ие действия | Числовое выражение. Нахождение значения числового выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях | |||
16. | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | ||||
17. | Работа с текстовыми задачами | Зависимости между пропорциональными величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи. Арифметические действия с величинами при решении задач. Планирование хода решения задачи. | |||
18. | Арифметическ ие действия | Таблица умножения и деления с числом 4. | |||
19. | Проверочная работа тема «Табличные случаи умножения и деления на 2 и 3». | ||||
20. | Работа над ошибками. Таблица Пифагора. | ||||
21. | Работа с текстовыми задачами | Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) в…».Задачи на увеличение числа в несколько раз. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели). | |||
22. | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | ||||
23. | Задачи на уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц, вычисления и сравнение решений. | ||||
24. | Арифметическ ие действия | Таблица умножения и деления с числом 5. | |||
25. | Работа с текстовыми задачами | Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел. | |||
26. | Задачи на кратное сравнение чисел. | ||||
27. | Задачи на кратное и разностное сравнение чисел. Контрольный математический диктант №1 | ||||
28. | Арифметическ ие действия | Таблица умножения и деления с числом 6. | |||
29. | Закрепление по теме «Умножение и деление» Решение задач, составление схематического чертежа. Нахождение суммы и разности чисел. Чертеж отрезков, прямоугольника. | ||||
30. | Работа с текстовыми задачами | Задачи на нахождение четвертого пропорционального. | |||
31. | Арифметическ ие действия | Контрольная работа № 2 за 1 четверть. | |||
32. | Работа с текстовыми задачами | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Составление задач по данному выражению и их решение. | |||
33. | Арифметическ ие действия | Таблица умножения и деления с числом 7. | |||
34. | Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» Решение составных задач на увеличение (уменьшение) числа в |
несколько раз и на несколько единиц, числовых выражений на порядок действий, содержащих сложение, вычитание, умножение и деление. | |||||
35. | Работа с информацией | Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Проект «Математические сказки». | |||
36. | Геометрическ ие величины | Площадь. Способы сравнения фигур по площади Площадь геометрической фигуры. Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника. | |||
Вторая четверть (28 часов) Числа и величины- 10 ч. Арифметические действия - 4 ч. Работа с текстовыми задачами - 6 ч. Пространственные отношения. Геометрические фигуры – 2 ч. Геометрические величины – 3 ч. Работа с информацией - 3 ч. | |||||
37. | Геометрические величины | Единица площади - квадратный сантиметр. Единицы площади (см2, дм2, м2). | |||
38. | Площадь геометрической фигуры. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Площадь прямоугольника Длина, ширина фигуры. | ||||
39. | Арифметическ ие действия | Умножение и деление. Таблица умножения и деления с числом 8. | |||
40. | Работа с текстовыми задачами | Закрепление по теме Решение задач на нахождение площади, периметра прямоугольника с использованием правил. | |||
41. | Арифметическ ие действия | Закрепление по теме «Таблица умножения и деления» Таблица умножения и деления. Решение задач по чертежу. | |||
42. | Таблица умножения и деления с числом 9. | ||||
43. | Геометрические величины | Единицы площади (см2, дм2, м2).Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника. Единица площади - квадратный дециметр. | |||
44. | Арифметическ ие действия | Сводная таблица умножения. | |||
45. | Работа с текстовыми задачами | Решение задач с помощью схематического чертежа. | |||
46. | Геометрические величины | Единицы площади (см2, дм2, м2).. Единица площади - квадратный метр. | |||
47. | Подбор делимого и делителя для составления выражения. Вычисление длины третьей стороны треугольника по известным двум и периметру. Повторение пройденного: «Странички для любознательных». | ||||
48. | Числа и величины | «Что узнали. Чему научились». Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. | |||
49. | Арифметическ ие действия | Умножение на 1 Правило умножения любого числа на 1. | |||
50. | Умножение на 0 Правило умножения любого числа на 0. |
51. | Арифметическ ие действия | Деление вида: а:а, 0 : а. Связь деления с умножением. | |||
52. | Деление вида: а:а, 0 : а. Деление нуля на число. | ||||
53. | Работа с текстовыми задачами | Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач. | |||
54. | Арифметическ ие действия | Контрольная работа № 3 за первое полугодие (административная.) | |||
55. | Работа с текстовыми задачами | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Доли. Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Доля величины. | |||
56. | Пространственные отношения. Геометрические фигуры | Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. | |||
57. | Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Распознавание и изображение геометрических фигур: окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. | ||||
58. | Работа с текстовыми задачами | Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. | |||
59. | Числа и величины | Единицы времени: год, месяц, сутки. Работа с табелем-календарем. | |||
60. | Арифметическ ие действия | Проверочная работа по теме «Табличные случаи умножения и деления. Порядок выполнения действий». | |||
61. | Числа и величины | Работа над ошибками. Единицы времени: год, месяц, сутки Определение времени суток по рисункам, часам. | |||
62. | Пространственные отношения. Геометрические фигуры | Закрепление по теме «Табличное умножение и деление». Построение отрезков заданной длины с помощью чертежных инструментов. | |||
63. | Работа с информацией | Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов (и; не; если..., то...; верно/неверно, что...; каждый; все; некоторые)', истинность утверждений. | |||
64. | Арифметическ ие действия | Умножение и деление. Приемы умножения и деления для случаев вида: 20 • 3, 3 • 20, 60 : 3 Связь между умножением и делением. | |||
Третья четверть (40 часов) Числа и величины – 10 ч. Арифметические действия - 17 ч. Работа с текстовыми задачами - 7 ч. Работа с информацией- 6 ч. | |||||
65. | Арифметическ ие действия | Прием деления для случаев вида 80 : 20. | |||
66. | Умножение суммы на число. |
67. | Работа с текстовыми задачами | Решение задач несколькими способами. | |||
68. | Арифметическ ие действия | Приемы умножения для случаев вида: 23 • 4, 4 • 23. | |||
69. | Закрепление приемов умножения и деления Приемы умножения и деления. Порядок выполнения действий в выражениях. Задачи по таблице и ее решение. Построение отрезков заданной длины. Решение уравнений. | ||||
70. | Работа с текстовыми задачами | Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. | |||
71. | Арифметическ ие действия | Выражение с двумя переменными. | |||
72. | Закрепление по теме: Выражение с двумя переменными. | ||||
73. | Деление суммы на число. | ||||
74. | Закрепление. Деление суммы на число. | ||||
75. | Связь между числами при делении. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). | ||||
76. | Проверка деления умножением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. | ||||
77. | Арифметическ ие действия | Приемы деления для случаев вида: 87 : 29, 66 : 22. | |||
78. | Проверка умножения с помощью деления Способы проверки правильности вычислений. | ||||
79. | Выражения с двумя переменными вида а + b, а- b, а • b, с :d (d = 0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления. | ||||
80. | Арифметическ ие действия | Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления. | |||
81. | Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» Выполнение вычислений с проверкой. Определение ошибок в вычислениях и их исправление. Порядок выполнения действий в числовых выражениях без скобок. | ||||
82. | Проверочная работа по теме «Внетабличные приёмы умножения и деления чисел» | ||||
83. | Работа над ошибками. Деление с остатком. | ||||
84. | Приемы нахождения частного и остатка. Выполнение деления с остатком разными способами. | ||||
85. | Приемы нахождения частного и остатка. Решение текстовой задачи арифметическим способом, составление обратной задачи. | ||||
86. | Приемы нахождения частного и остатка Проверка деления умножением. Решение задачи способом подбора. Построение логических высказываний с помощью связок «если..., то...» | ||||
87. | Работа с текстовыми задачами | Деление меньшего числа на большее. Решение текстовых задач, уравнений. Вычисление значений выражений с одной переменной. | |||
88. | Проверка деления с остатком Решение задачи на определение продолжительности события. Построение квадрата заданной площади. | ||||
89. | Работа с информацией | Выполнение деления с остатком. Упорядочение математических объектов. Составление конечной последовательности чисел по заданному правилу. Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» |
90. | Работа с текстовыми задачами | Решение составной задачи. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Контрольный математический диктант № 2 | |||
91. | Арифметическ ие действия | Проверочная работа по теме «Деление с остатком». | |||
92. | Работа с текстовыми задачами | Работа над ошибками. Формулирование проблемы для поиска информации, составление простейшего алгоритма поиска, отбор источников информации, выбор способа представления. Проект «Задачи-расчеты». | |||
93. | Числа и величины | Устная нумерация. Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона: числа от 1 до 1000. | |||
94. | Письменная нумерация. Образование и называние трехзначных чисел. Разрядный состав трехзначных чисел. | ||||
95. | Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Разряды счетных единиц Классы и разряды. | ||||
96. | Натуральная последовательность трехзначных чисел. | ||||
97. | Арифметическ ие действия | Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз. | |||
98. | Числа и величины | Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. | |||
99. | Арифметическ ие действия | Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел. | |||
100. | Сравнение трехзначных чисел Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и т. д. по правилу. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. | ||||
101. | Контрольная работа № 4 за 3 четверть. | ||||
102. | Числа и величины | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Соотношения между ними. Единицы массы: килограмм, грамм. | |||
103. | Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. | ||||
104. | Арифметическ ие действия | Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. | |||
Четвёртая четверть (32 часов) Арифметические действия - 18 ч. Работа с текстовыми задачами – 5 ч. Пространственные отношения. Геометрические фигуры - 3 ч. Геометрические величины 5 ч. Работа с информацией - 1 ч. | |||||
105. | Арифметическ ие действия | Приемы устных вычислений Сложение и вычитание чисел от 1 до 1000. | |||
106. | Приемы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. | ||||
107. | Разные способы вычислений. Проверка вычислений. | ||||
108. | Разные способы вычислений в устных вычислениях. |
109. | Приемы письменных вычислений. | ||||
110. | Алгоритм письменного сложения многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений. | ||||
111. | Алгоритм письменного вычитания многозначных чисел. | ||||
112. | Пространственные отношения. Геометрические фигуры | Виды треугольников Разносторонние, равнобедренные (равносторонние) треугольники. Распознавание и называние геометрических фигур: треугольник. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. | |||
113. | Арифметическ ие действия | Закрепление изученного материала Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел. Решение текстовых задач. Нахождение ошибок в вычислениях, выполнение проверки. Определение треугольников по соотношению длин сторон. | |||
114. | Работа с текстовыми задачами | Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы. Решение задач: на определение продолжительности события, на разностное сравнение величин, способом составления выражения. Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» | |||
115. | Работа с информацией | Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» | |||
116. | Арифметическ ие действия | Приемы устных вычислений умножения и деления. Внетабличное умножение и деление в пределах 100. | |||
117. | Приемы устного умножения и деления Способы выполнения умножения и деления суммы на число. | ||||
118. | Пространственные отношения. Геометрические фигуры | Виды треугольников по видам углов. Распознавание и называние геометрической фигуры. Использование чертежных инструментов для выполнения построений, обозначение геометрических фигур буквами. | |||
119. | Арифметическ ие действия | Закрепление. Деление суммы на число, умножение однозначного числа на трехзначное. Порядок выполнения действий в числовых выражениях без скобок. Решение задач разными способами. Распределение треугольников на группы. | |||
120. | Проверочная работа по теме «+ и - чисел от 1 до 1000» | ||||
121. | Работа над ошибками. Прием письменного умножения на однозначное число Алгоритмы письменного умножения многозначных чисел. | ||||
122. | Прием письменного умножения на однозначное число. | ||||
123. | Прием письменного умножения на однозначное число. Составление уравнений, их решение Выбор равносторонних треугольников из предложенных фигур. Нахождение периметра треугольника. | ||||
124. | Закрепление изученных приемов умножения Использование приемов умножения. Решение задачи на определение продолжительности события. Нахождение значений числовых выражений. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. | ||||
125. | Прием письменного деления на однозначное число. Алгоритм письменного деления многозначных чисел. | ||||
126. | Прием письменного деления на однозначное число. | ||||
127. | Проверка деления умножением. | ||||
128. | Проверка деления умножением. Взаимосвязь арифметических действий. | ||||
129. | Промеңуточная аттестаөионная работа. Контрольная работа | ||||
130. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Нахождение ошибок в вычислениях, запись правильного решения. Выражения с двумя переменными, вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. | ||||
131. | Арифметическ ие действия | Знакомство с калькулятором. Способы проверки правильности вычислений. | |||
132. | Числа и величины | Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Сравнение величин. Вычисление частного и остатка, выполнение проверки. Решение текстовых задач. Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» | |||
133. | Обобщение и систематизация изученного материала Нумерация. Образование, название и запись чисел от 99 до 1000. Десятичные единицы счета. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Сложение и вычитание чисел. | ||||
134. | Арифметическ ие действия | Обобщение и систематизация изученного материала Умножение и деление. Внетабличное умножение и деление в пределах 100.. Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел | |||
135. | Соблюдение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Приёмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Способы проверки правильности вычислений. | ||||
136. | Геометрически е величины | Обобщение и систематизация изученного материала Геометрические фигуры и величины. Использование чертежных инструментов для выполнения построений отрезков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс
Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс...
Календарно - тематическое планирование по математике 1 класс
Календарно - тематическое планирование по математике в 1 классе "Школа России" по новым стандартам с УУД...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ПНШ
Календарно-тематическое планирование составлено с учётом требований ФГОС (УУД)...
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс составлен учителем начальных классов
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класссоставила учитель начальных классов Резаева Татьяна Михайловна...