Календарно-тематическое планирование по математике в 3 классе
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)

— Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.). — Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_matematika_3_kl.docx34.24 КБ

Предварительный просмотр:

                              Календарно-тематическое планирование по математике в  3 классе

Раздел учебной рограммы

Тема урока,  элементы содержания

Дата

план

Дапта факт

Приме-чания

Первая четверть (36часов)

Арифметические действия - 17 ч. Работа с текстовыми задачами - 11 ч. Пространственные отношения. Геометрические фигуры – 2 ч. Геометрические величины 2 ч. Работа с информацией - 4 ч.

1.

Арифметическ ие действия

Повторение: сложение и вычитание чисел в пределах 100, устные приемы сложения и вычитания.

2.

Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия.

3.

Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения.

4.

Арифметическ ие действия

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении.

5.

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

6.

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

7.

Распознавание геометрических фигур Обозначение геометрических фигур буквами.

8.

Входная контрольная работа №1.

9.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Таблица умножения, связь между умножением и делением. Конкретный смысл умножения и деления.

10.

Связь умножения и деления.

11.

Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2.

12.

Таблица умножения и деления с числом 3.

13.

Числа и

Зависимость между величинами, характеризующими процессы купли-продажи: цена, количество, стоимость. Решение задач.

величины

Количество товара, его цена и стоимость и др. Таблица. Чтение и заполнение строк, столбцов несложной готовой таблицы. Выявление соотношение между значениями величин в таблице.

14.

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

15.

Арифметическ ие действия

Числовое выражение. Нахождение значения числового выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях

16.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

17.

Работа с текстовыми задачами

Зависимости между пропорциональными величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи. Арифметические действия с величинами при решении задач. Планирование хода решения задачи.

18.

Арифметическ ие действия

Таблица умножения и деления с числом 4.

19.

Проверочная работа  тема  «Табличные случаи умножения и деления на 2 и 3».

20.

Работа над ошибками. Таблица Пифагора.

21.

Работа с текстовыми задачами

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) в…».Задачи на увеличение числа в несколько раз. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели).

22.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

23.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц, вычисления и сравнение решений.

24.

Арифметическ ие действия

Таблица умножения и деления с числом 5.

25.

Работа с текстовыми задачами

Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел.

26.

Задачи на кратное сравнение чисел.

27.

Задачи на кратное и разностное сравнение чисел.

Контрольный математический диктант №1

28.

Арифметическ ие действия

Таблица умножения и деления с числом 6.

29.

Закрепление по теме «Умножение и деление» Решение задач, составление схематического чертежа. Нахождение суммы и разности чисел. Чертеж отрезков, прямоугольника.

30.

Работа с текстовыми задачами

Задачи на нахождение четвертого пропорционального.

31.

Арифметическ ие действия

Контрольная работа № 2 за 1 четверть.

32.

Работа с текстовыми задачами

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Составление задач по данному выражению и их решение.

33.

Арифметическ ие действия

Таблица умножения и деления с числом 7.

34.

Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?»  Решение составных задач на увеличение (уменьшение) числа в

несколько раз и на несколько единиц, числовых выражений на порядок действий, содержащих сложение, вычитание, умножение и деление.

35.

Работа с информацией

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Проект «Математические сказки».

36.

Геометрическ ие  величины

Площадь. Способы сравнения фигур по площади Площадь геометрической фигуры. Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Вторая четверть (28 часов)

Числа и величины- 10 ч. Арифметические действия - 4 ч. Работа с текстовыми задачами - 6 ч. Пространственные отношения. Геометрические фигуры – 2 ч. Геометрические величины – 3 ч. Работа с информацией - 3 ч.

37.

Геометрические величины

Единица площади - квадратный сантиметр. Единицы площади (см2, дм2, м2).

38.

Площадь геометрической фигуры. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Площадь прямоугольника Длина, ширина фигуры.

39.

Арифметическ ие действия

Умножение и деление. Таблица умножения и деления с числом 8.

40.

Работа с текстовыми задачами

Закрепление по теме Решение задач на нахождение площади, периметра прямоугольника с использованием правил.

41.

Арифметическ ие действия

Закрепление по теме «Таблица умножения и деления» Таблица умножения и деления. Решение задач по чертежу.

42.

Таблица умножения и деления с числом 9.

43.

Геометрические величины

Единицы площади (см2, дм2, м2).Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника. Единица площади - квадратный дециметр.

44.

Арифметическ ие действия

Сводная таблица умножения.

45.

Работа с текстовыми задачами

Решение задач с помощью схематического чертежа.

46.

Геометрические величины

Единицы площади (см2, дм2, м2).. Единица площади - квадратный метр.

47.

Подбор делимого и делителя для составления выражения. Вычисление длины третьей стороны треугольника по известным двум и периметру. Повторение пройденного: «Странички для любознательных».

48.

Числа и величины

«Что узнали. Чему научились». Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

49.

Арифметическ ие действия

Умножение на 1 Правило умножения любого числа на 1.

50.

Умножение на 0 Правило умножения любого числа на 0.

51.

Арифметическ ие действия

Деление вида: а:а, 0 : а.   Связь деления с умножением.

52.

Деление вида: а:а, 0 : а.   Деление нуля на число.

53.

Работа с текстовыми задачами

Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.

54.

Арифметическ ие действия

Контрольная работа № 3 за  первое полугодие (административная.)

55.

Работа с текстовыми задачами

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Доли. Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Доля величины.

56.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля.

57.

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Распознавание и изображение геометрических фигур: окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

58.

Работа с текстовыми задачами

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

59.

Числа и величины

Единицы времени: год, месяц, сутки. Работа с табелем-календарем.

60.

Арифметическ ие действия

Проверочная работа по теме «Табличные случаи умножения и деления. Порядок выполнения действий».

61.

Числа и величины

Работа над ошибками. Единицы времени: год, месяц, сутки Определение времени суток по рисункам, часам.

62.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Закрепление по теме «Табличное умножение и деление». Построение отрезков заданной длины с помощью чертежных инструментов.

63.

Работа с информацией

Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов (и; не; если..., то...; верно/неверно, что...; каждый; все; некоторые)', истинность утверждений.

64.

Арифметическ ие действия

Умножение и деление. Приемы умножения и деления для случаев вида: 20 • 3, 3 • 20, 60 : 3 Связь между умножением и делением.

Третья четверть (40 часов)

Числа и величины – 10 ч. Арифметические действия - 17 ч. Работа с текстовыми задачами - 7 ч. Работа с информацией- 6 ч.

65.

Арифметическ ие действия

Прием деления для случаев вида 80 : 20.

66.

Умножение суммы на число.

67.

Работа с текстовыми задачами

Решение задач несколькими способами.

68.

Арифметическ ие действия

Приемы умножения для случаев вида: 23 • 4, 4 • 23.

69.

Закрепление приемов умножения и деления Приемы умножения и деления. Порядок выполнения действий в выражениях. Задачи по таблице и ее решение. Построение отрезков заданной длины. Решение уравнений.

70.

Работа с текстовыми задачами

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

71.

Арифметическ ие действия

Выражение с двумя переменными.

72.

Закрепление по теме: Выражение с двумя переменными.

73.

Деление суммы на число.

74.

Закрепление. Деление суммы на число.

75.

Связь между числами при делении. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

76.

Проверка деления умножением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

77.

Арифметическ ие действия

Приемы деления для случаев вида: 87 : 29, 66 : 22.

78.

Проверка умножения с помощью деления Способы проверки правильности вычислений.

79.

Выражения с двумя переменными вида а + b, а- b, а • b, с :d (d = 0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления.

80.

Арифметическ ие действия

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления.

81.

Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» Выполнение вычислений с проверкой. Определение ошибок в вычислениях и их исправление. Порядок выполнения действий в числовых выражениях без скобок.

82.

Проверочная работа по теме «Внетабличные приёмы умножения и деления чисел»

83.

Работа над ошибками. Деление с остатком.

84.

Приемы нахождения частного и остатка. Выполнение деления с остатком разными способами.

85.

Приемы нахождения частного и остатка. Решение текстовой задачи арифметическим способом, составление обратной задачи.

86.

Приемы нахождения частного и остатка Проверка деления умножением. Решение задачи способом подбора. Построение логических высказываний с помощью связок «если..., то...»

87.

Работа с текстовыми задачами

Деление меньшего числа на большее. Решение текстовых задач, уравнений. Вычисление значений выражений с одной переменной.

88.

Проверка деления с остатком Решение задачи на определение продолжительности события. Построение квадрата заданной площади.

89.

Работа с

информацией

Выполнение деления с остатком. Упорядочение математических объектов. Составление конечной последовательности чисел по заданному правилу. Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?»

90.

Работа с текстовыми задачами

Решение составной задачи. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Контрольный математический диктант № 2

91.

Арифметическ ие действия

Проверочная работа по теме «Деление с остатком».

92.

Работа с текстовыми задачами

Работа над ошибками. Формулирование проблемы для поиска информации, составление простейшего алгоритма поиска, отбор источников информации, выбор способа представления. Проект «Задачи-расчеты».

93.

Числа и величины

Устная нумерация. Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона: числа от 1 до 1000.

94.

Письменная нумерация. Образование и называние трехзначных чисел. Разрядный состав трехзначных чисел.

95.

Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Разряды счетных единиц Классы и разряды.

96.

Натуральная последовательность трехзначных чисел.

97.

Арифметическ ие действия

Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз.

98.

Числа и величины

Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых.

99.

Арифметическ ие действия

Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел.

100.

Сравнение трехзначных чисел Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и т. д. по правилу. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

101.

Контрольная работа № 4 за 3 четверть.

102.

Числа и величины

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Соотношения между ними. Единицы массы: килограмм, грамм.

103.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

104.

Арифметическ ие действия

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

Четвёртая четверть (32 часов)

Арифметические действия - 18 ч. Работа с текстовыми задачами – 5 ч.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры - 3 ч. Геометрические величины 5 ч. Работа с информацией - 1 ч.

105.

Арифметическ ие действия

Приемы устных вычислений Сложение и вычитание чисел от 1 до 1000.

106.

Приемы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

107.

Разные способы вычислений. Проверка вычислений.

108.

Разные способы вычислений в устных вычислениях.

109.

Приемы письменных вычислений.

110.

Алгоритм письменного сложения многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений.

111.

Алгоритм письменного вычитания многозначных чисел.

112.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Виды треугольников Разносторонние, равнобедренные (равносторонние) треугольники. Распознавание и называние геометрических фигур: треугольник. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

113.

Арифметическ ие действия

Закрепление изученного материала Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел. Решение текстовых задач. Нахождение ошибок в вычислениях, выполнение проверки. Определение треугольников по соотношению длин сторон.

114.

Работа с текстовыми задачами

Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы. Решение задач: на определение продолжительности события, на разностное сравнение величин, способом составления выражения. Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?»

115.

Работа с информацией

Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

116.

Арифметическ ие действия

Приемы устных вычислений умножения и деления. Внетабличное умножение и деление в пределах 100.

117.

Приемы устного умножения и деления Способы выполнения умножения и деления суммы на число.

118.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Виды треугольников по видам углов. Распознавание и называние геометрической фигуры. Использование чертежных инструментов для выполнения построений, обозначение геометрических фигур буквами.

119.

Арифметическ ие действия

Закрепление. Деление суммы на число, умножение однозначного числа на трехзначное. Порядок выполнения действий в числовых выражениях без скобок. Решение задач разными способами. Распределение треугольников на группы.

120.

Проверочная работа по теме «+ и - чисел от 1 до 1000»

121.

Работа над ошибками. Прием письменного умножения на однозначное число Алгоритмы письменного умножения многозначных чисел.

122.

Прием письменного умножения на однозначное число.

123.

Прием письменного умножения на однозначное число. Составление уравнений, их решение Выбор равносторонних треугольников из предложенных фигур. Нахождение периметра треугольника.

124.

Закрепление изученных приемов умножения Использование приемов умножения. Решение задачи на определение продолжительности события. Нахождение значений числовых выражений. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

125.

Прием письменного деления на однозначное число. Алгоритм письменного деления многозначных чисел.

126.

Прием письменного деления на однозначное число.

127.

Проверка деления умножением.

128.

Проверка деления умножением. Взаимосвязь арифметических действий.

129.

Промеңуточная аттестаөионная работа. Контрольная работа

130.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Нахождение ошибок в вычислениях, запись правильного решения. Выражения с двумя переменными, вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв.

131.

Арифметическ ие действия

Знакомство с калькулятором. Способы проверки правильности вычислений.

132.

Числа и величины

Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Сравнение величин. Вычисление частного и остатка, выполнение проверки.

Решение текстовых задач. Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?»

133.

Обобщение и систематизация изученного материала Нумерация.

Образование, название и запись чисел от 99 до 1000. Десятичные единицы счета. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Сложение и вычитание чисел.

134.

Арифметическ ие действия

Обобщение и систематизация изученного материала Умножение и деление. Внетабличное умножение и деление в пределах 100.. Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел

135.

Соблюдение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Приёмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Способы проверки правильности вычислений.

136.

Геометрически е  величины

Обобщение и систематизация изученного материала Геометрические фигуры и величины. Использование чертежных инструментов для выполнения построений отрезков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс...

Календарно - тематическое планирование по математике 1 класс

Календарно - тематическое планирование по математике в 1 классе "Школа России"  по новым стандартам с УУД...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ПНШ

Календарно-тематическое планирование составлено с учётом требований ФГОС (УУД)...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс составлен учителем начальных классов

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО   МАТЕМАТИКЕ  1 класссоставила учитель начальных классов Резаева Татьяна Михайловна...