Тематическое планирование по математике 3 кл
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
+Календарно-тематическое планирование
адаптировано к учебнику Математики 3 класс (1,2 часть), автор Моро М.И.
№ п/п | Тема урока | Дата | |
план | факт | ||
1 | Сложение и вычитание. Приёмы устных вычислений.с.4 | 05.09 | |
2 | Приёмы устных вычислений. Разные способы вычислений. Сочетательное свойство сложения. С.5 | 06.09 | |
3 | Равенства и неравенства: чтение, составление Равенство с неизвестным числом, записанным буквой. С.6 | 07.09 | |
4 | Решение уравнений с неизвестным слагаемым. С.7 | 08.09 | |
5 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.с.8 | 12.09 | |
6 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.с.9 | 13.09 | |
7 | Равенства и неравенства: установление истинности (верно/неверно) Проверочная работа «Решение уравнений» | 14.09 | |
8 | Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части). С.10 | 15.09 | |
9 | Работа с информацией: внесение данных в таблицу. Повторение пройденного.с.11 | 19.09 | |
10 | Свойства чисел. Повторение пройденного. С.14-16 | 20.09 | |
11 | Входная контрольная работа | 21.09 | |
12 | Работа над ошибками. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение.с.18 | 22.09 | |
13 | Переместительное свойство умножения при вычислениях. Связь умножения и деления. | 26.09 | |
14 | Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. Чётные и нечётные числа. | 27.09 | |
15 | Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3 | 28.09 | |
16 | Стоимость (единицы-рубль, копейка); установление отношения дороже/дешевле на… Зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на понимание зависимостей (купля-продажа) в практической ситуации. | 29.09 С.22,28 | |
17 | Задачи на понимание зависимостей (количества). Зависимости между величинами: масса одного предмета, количество предметов | 3.10 | |
18 | Порядок действий в числовом выражении. Алгоритм. | 4.10 | |
19 | Порядок действий в числовом выражении. Проверочная работа «Табличное умножение и деление». | 5.10 | |
20 | Значение числового выражения, содержащего несколько действий (со скобками/без скобок) | 6.10 С.27 | |
21 | Закрепление пройденного. | 10.10 | |
22 | Контрольная работа «Табличное умножение и деление». | 11.10 | |
23 | Работа над ошибками. Закрепление пройденного. | 12.10 | |
24 | Умножение числа 4 и на 4. Деление на 4 | 13.10 | |
25 | Закрепление пройденного по теме «Таблица умножения». | 17.10 | |
26 | Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели. Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 18.10 | |
27 | Планирование хода решения задач, решение арифметическим способом. Математический диктант | 19.10 | |
28 | Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели. Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 20.10 | |
29 | Контрольная работа за 1 четверть. | 21.10 | |
30 | Работа над ошибками. Планирование хода решения задач, решение арифметическим способом. | 25.10 | |
31 | Умножение числа 5 и на 5. Деление на 5. | 26.10 | |
32 | Сравнение чисел. Задачи. | 27.10 с.41 | |
IIчетверть | |||
33 | Решение задач на кратное сравнение. | 7.11 | |
34 | Решение задач на кратное и разностное сравнение. | 8.11 | |
35 | Умножение числа 6 и на 6. Деление на 6 | 9.11 | |
36 | Задачи на понимание отношений больше/меньше в… | 10.11 | |
37 | Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. | 14.11 | |
38 | Решение задач изученных видов. | 15.11 | |
39 | Умножение числа 7 и на 7. Деление на 7 | 16.11 | |
40 | Повторение пройденного. | 17.11 | |
41 | Повторение пройденного. Проверочная работа «Решение задач». | 21.11 | |
42 | Площадь. Сравнение площадей фигур с помощью наложения. | 22.11 | |
43 | Способы сравнения фигур по площади. Единица площади — квадратный сантиметр. | 23.11 | |
44 | Вычисление площади прямоугольника с заданными сторонами, запись равенства. Равносоставленные фигуры. | 24.11 | |
45 | Умножение числа 8 и на 8. Деление на 8. | 28.11 | |
46 | Повторение пройденного. Решение задач | 29.11. | |
47 | Повторение пройденного. Решение задач | 30.11 | |
48 | Умножение числа 9 и на 9. Деление на 9 | 1.12 | |
49 | Вычисление площади квадрата с заданными сторонами, запись равенства. Квадратный дециметр. | 5.12 | |
50 | Сводная таблица умножения | 6.12 | |
51 | Таблица умножения. Решение задач Закрепление. Проверочная работа «Табличное умножение и деление.» | 7.12 | |
52 | Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Квадратный метр. | 8.12 | |
53 | Задачи, связанные с повседневной жизнью. | 12.12 | |
54 | Задачи-расчёты. | 13.12 | |
55 | Разбиение фигуры на части. Составление фигуры из частей. | 14.12 | |
56 | Закрепление изученного. | 15.12 | |
57 | Закрепление изученного. Математический диктант. | 19.12 | |
58 | Умножение на 1 | 20.12 | |
59 | Контрольная работа за 1 полугодие. | 21.12 | |
60 | Работа над ошибками. Умножение на 0.Действия с числами 0 и 1. | 22.12 | |
61 | Деление вида а:а, 0:а. Взаимосвязь умножения и деления. | 26.12 | |
62 | Деление нуля на число. | 27.12 | |
63 | Задачи в 3 действия. Нахождение площади фигур, состоящих из 2-3 прямоугольников с. 86-87 | 28.12 | |
III четверть | |||
64 | Доля величины: половина, четверть в практической ситуации. Сравнение долей одной величины. Задачи на нахождение доли от целого. Задачи на нахождение целого по его доле | 09.01 | |
65 | Окружность. Круг. Построение. | 10.01 | |
66 | Диаметр окружности (круга). | 11.01 | |
67 | Решение задач. Доли величины (половина, четверть) и их использование при решении задач. С.97 | 12.01 | |
68 | Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/медленнее на/в». Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации. Год. Месяц. | 16.01 | |
69 | Расчёт времени. Сутки. | 17.01 | |
70 | Закрепление пройденного. | 18.01 | |
71 | Действия с круглыми числами. Приёмы умножения и деления для случаев вида 30 ∙ 2, 2 ∙ 30, 60 : 3 | 19.01 2-я часть | |
72 | Табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами. Приём деления для случаев вида 80 : 20 | 23.01 | |
73 | Умножение суммы на число | 24.01 | |
74 | Умножение суммы на число. Запись задач по действиям и с помощью числового выражения. | 25.01 | |
75 | Умножение двузначного числа на однозначное. Приёмы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23 | 26.01 | |
76 | Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление.с.9 | 30.01 | |
77 | Решение задач. Проверка решения, оценка полученного результата. С.10 | 31.01
| |
78 | Закрепление изученного. Проверочная работа «Умножение суммы на число». Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства. с.11- 12 | 1.02 | |
79 | Деление суммы на число | 2.02 | |
80 | Решение задач., запись решения по действия и с помощью числового выражения. | 6.02
| |
81 | Деление двузначного числа на однозначное. | 7.02 | |
82 | Взаимосвязь умножения и деления. Связь между числами при делении. | 8.02 | |
83 | Проверка деления с помощью умножения | 9.02 | |
84 | Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 :22. Метод подбора. | 13.02 | |
85 | Проверка умножения с помощью деления. | 14.02 | |
86 | Решение уравнений с неизвестным множителем, делимым, делителем | 15.02 | |
87 | Решение уравнений. | 16.02 | |
88 | Логические рассуждения со связями «если…то, поэтому, значит». | 20.02 | |
89 | Закрепление изученного. Проверочная работа «Внетабличное умножение и деление». | 21.02 | |
90 | Деление с остатком | 22.02 | |
91 | Приемы нахождения частного и остатка | 27.02 | |
92 | Деление с остатком. Закрепление. | 28.02 | |
93 | Деление с остатком. Закрепление. Математический диктант. | 1.03 | |
94 | Задачи на понимание смысла арифметического действия деление с остатком. | 2.03 | |
95 | Деление меньшего числа на большее | 6.03 | |
96 | Проверка деления с остатком | 7.03 | |
97 | Повторение пройденного. С.33 | 9.03 | |
98 | Закрепление изученного. Проверочная работа «Деление с остатком». | 13.03 | |
99 | Задачи на понимание зависимостей (расчет времени). Задачи-расчёты. с. 36 | 14.03 | |
100 | Контрольная работа за 3 четверть. | 15.03 | |
101 | Числа. Числа в пределах 1000: чтение, запись | 16.03 | |
102 | Образование и название трехзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе | 20.03 | |
103 | Запись трехзначных чисел. | 21.03 | |
104 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | 22.03 | |
105 | Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | 3.04 | |
106 | Представление и запись трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых | 4.04 | |
107 | Закрепление изученного. Сравнение трёхзначных чисел. | 5.04 | |
108 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление. Проверочная работа «Нумерация чисел в пределах 1000». | 6.04 | |
109 | Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение «тяжелее/легче на/в» | 10.04 | |
110 | Повторение пройденного. Верные и неверные утверждения: конструирование и проверка. с. 64 Приёмы устных вычислений. Арифметические действия с круглыми числами. | 11.04 | |
111 | Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30, 620 - 200. | 12.04 | |
112 | Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560 - 90. | 13.04 | |
113 | Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670 - 140. | 17.04 | |
114 | Письменное сложение чисел в пределах 1000. | 18.04 | |
115 | Алгоритм письменного сложения трехзначных чисел. Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. | 19.04 | |
116 | Виды треугольников. Проверочная работа «Сложение и вычитание трехзначных чисел». | 20.04 | |
117 | Письменное сложение чисел в пределах 1000.Закрепление. с 74 | 24.04 | |
118 | Контрольная работа «Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел». | 25.04 | |
119 | Работа над ошибками. Приёмы устных вычислений вида: 180 . 4, 900 : 3. | 26.04 | |
120 | Умножение и деление суммы на число. Приёмы устных вычислений вида: 240 . 4, 203. 4, 960 : 3. | 27.04 | |
121 | Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50, 800 : 400. | 2.05 | |
122 | Виды треугольников. Закрепление изученного. Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Математический диктант. | 3.05 | |
123 | Прием письменного умножения на однозначное число. Алгоритм письменного умножения в пределах 1000. | 4.05 | |
124 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление. | 8.05 | |
125 | Прием письменного деления на однозначное число. Письменное деление уголком. | 10.05 | |
126 | Алгоритм письменного деления на однозначное число. Задачи на понимание отношений больше/меньше на/в. | 11.05 | |
127 | Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата). Проверка результата вычисления (обратное действие) Проверочная работа «Умножение и деление многозначного числа на однозначное». | 15.05 | |
128 | Проверка результата вычисления (применение алгоритма) Проверка результата вычисления (использование калькулятора) | 16.05 | |
129 | Закрепление изученного. | 17.05 | |
130 | Контрольная работа за год. | 18.05 | |
131 | Работа над ошибками. Математическая информация. Классификация объектов по двум признакам . Логические рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит». Работа с информацией: дополнение чертежа данными. | 22.05 | |
132 | Работа с информацией: извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов) | 23.05 | |
133 | Таблицы сложения и умножения: заполнение на основе результатов счёта. Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм) | 24.05 | |
134 | Алгоритмы (правила) устных и письменных вычислений (сложение вычитание, умножение, деление) | 25.05 | |
135 | Алгоритмы (правила) порядка действий в числовом выражении. Алгоритмы (правила) нахождения периметра и площади. Алгоритмы (правила) построения геометрических фигур. | 29.05 | |
136 | Столбчатая диаграмма: использование данных для решения учебных и практических задач. Алгоритмы изучения материала, выполнения заданий на доступных электронных средствах обучения. Итоговое повторение. | 30.05 | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по математике. 2 класс.
Данное планирование предназначено для учителей индивидуального обучения ( 2 часа в неделю)....
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....