Рабочая программа по математике на основе программы: Л.Г. Петерсон «Учусь учиться» для 1 класса по ФГОС.
рабочая программа по математике (1 класс)

Планирование составлено на основе программы: Л.Г. Петерсон. Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_matem_1_kl_peterson_2022.docx84.63 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

 

 Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативных документов:

1. Федеральный закон от 29.12.2012г № 273-ФЗ. «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

3. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СШ № 2.

4. Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации №254 от 20 мая 2020 года "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность».

5. Программа Л.Г. Петерсон (Л.Г.Петерсона Программа курса математики «Учусь учиться» для 1-4 классов-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2019)

6. Учебный план МБОУ СШ № 2 на 2021-2022 учебный год.

В период карантина (усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий) обучение детей может осуществляться в дистанционном режиме. Для организации дистанционного обучения используются следующие платформы: «Российская электронная школа», Сервис «ЯКласс», образовательная платформа «Учи.ру», Google Forms. (по усмотрению)

Рабочая программа для 1 класса предусматривает обучение математике в объёме 132 часа в год, 4 часа в неделю.

           Основными целями начального обучения математике являются:

  • математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково – символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждение, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
  • освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

         Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  •    формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
  • приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;
  • формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления;
  • духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее, с учетом специфики начального этапа обучения математике, принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;
  • формирование математического языка и математического аппарата  как средства описания и исследования окружающего мира и как основы  компьютерной грамотности;
  •      реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учетом возрастных особенностей учащихся;
  • овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в  средней школе;
  •   создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.
  • Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Рабочая программа сформирована с учетом рабочей программы воспитания, призвана обеспечить достижение личностных результатов: 

Гражданско-патриотическое  воспитание:

  • становление ценностного отношения к своей Родине — России;
  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
  • уважение к своему и другим народам;
  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

Духовно-нравственное воспитание:

  • признание индивидуальности каждого человека;
  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям. Эстетическое воспитание:
  • уважительное отношение и интерес к художественной куль- туре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
  • стремление к самовыражению в разных видах художествен- ной деятельности.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
  • бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудовое воспитание:

  • осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологическое воспитание:

  • бережное отношение к природе;
  • неприятие действий, приносящих ей вред.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

Учащийся научится:

• определять функции ученика и учителя на уроке;

• понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем;

• понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

• определять и фиксировать основные этапы и шаги учебной деятельности

(два основных этапа, структура первого этапа — 6 шагов);

• применять правила выполнения пробного учебного действия;

• фиксировать своё затруднение в учебной деятельности при построении нового способа действия;

• применять правила поведения в ситуации затруднения в учебной деятельности;

• действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения учебной задачи;

• использовать математическую терминологию, изученную в 1 классе, для

описания результатов своей учебной деятельности;

• комментировать свои действия во внешней речи;

• применять правила самопроверки своей работы по образцу.

Учащийся получит возможность научиться:

• определять причину затруднения в учебной деятельности;

• выполнять под руководством взрослого проектную деятельность;

• выполнять самооценку результатов своей учебной деятельности

Познавательные

Учащийся научится:

• анализировать рисунки, таблицы, схемы, тексты задач и др., определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания;

• сравнивать объекты, устанавливать и выражать в речи их сходство и различие;

• выявлять существенные признаки, делать простейшие обобщения;

• разбивать группу объектов на части (классифицировать) по заданному или самостоятельно установленному признаку;

• осуществлять синтез (составление целого из частей);

• действовать по аналогии;

• обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера;

• понимать и применять математическую терминологию для решения учебных задач по программе 1 класса;

• читать и строить схематические рисунки и графические модели для иллюстрации смысла действий сложения и вычитания и хода их выполнения, решения текстовых задач и уравнений на сложение и вычитание;

• изготавливать модели плоских геометрических фигур, соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических тел;

• понимать и применять базовые межпредметные понятия в соответствии с программой 1 класса (число, величина, геометрическая фигура, часть и целое, разбиение на части, объединение частей и др.);

• выявлять лишние и недостающие данные, дополнять ими тексты задач, составлять и решать собственные задачи, примеры и уравнения по программе 1 класса;

• понимать и применять знаки и символы, используемые в учебнике и рабочей тетради 1 класса для организации учебной деятельности мышления.

 Овладение навыками смыслового чтения текстов.

Учащийся получит возможность научиться:

• исследовать ситуации, требующие количественного описания объектов, сравнения и упорядочения чисел и величин, установления пространственно-временных отношений;

• анализировать простейшие текстовые задачи;

• обосновывать свою точку зрения;

• использовать приёмы тренировки своего внимания;

 применять знания по программе 1 класса в измененных условиях;

• решать проблемы творческого и поискового характера в соответствии

с программой 1 класса.

Коммуникативные

Учащийся научится:

• применять правила поведения на уроке;

• задавать вопросы учителю и одноклассникам и отвечать на вопросы;

• применять правила работы в паре и в группе;

• участвовать в обсуждении различных вариантов решения учебной задачи, не бояться высказать свою версию;

• понимать возможность иной точки зрения, уважительно к ней относиться, высказывать в культурных формах своё отношение к иному мнению (в том числе и несогласие);

• в общении и совместной работе проявлять вежливость и доброжелательность, применять правила культурного выражения своих эмоций.

Учащийся получит возможность научиться:

• устанавливать товарищеские отношения со сверстниками, проявлять активность в совместном решении задач и проблем;

• уважительно вести диалог, не перебивать других, аргументировано выражать своё мнение;

• осуществлять взаимоконтроль, при необходимости оказывать помощь и поддержку сверстникам;

• вести себя конструктивно в ситуации затруднения, признавать свои ошибки и стремиться их исправить. 

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Числа и арифметические действия с ними

Учащийся научится:

• сравнивать группы предметов с помощью составления пар: больше,

меньше, столько же, больше (меньше) на …;

• объединять предметы в единое целое по заданному признаку, находить искомую часть группы предметов;

• изображать числа совокупностями точек, костями домино, точками на

числовом отрезке и т. д.;

• устанавливать прямую и обратную последовательность чисел в числовом ряду, предыдущее и последующее число, считать предметы в прямом и обратном порядке в пределах 100 (последовательно, двойками, тройками, …, девятками, десятками);

• сравнивать числа и записывать результат сравнения с помощью знаков =, ≠, >, <;

• понимать смысл действий сложения и вычитания, обосновывать выбор этих действий при решении задач;

• складывать и вычитать группы предметов, числа (в пределах 100 без перехода через десяток, в пределах 20 с переходом через десяток) и величины, записывать результат с помощью математической символики;

• моделировать действия сложения и вычитания с помощью графических моделей;

• устанавливать взаимосвязь между частью и целым по заданному разбиению на основе взаимосвязи между частью и целым

• называть предыдущее и последующее каждого числа в пределах 100;

• определять и называть компоненты действий сложения и вычитания;

• называть состав чисел в пределах 20 (на уровне автоматизированного

навыка) и использовать его при выполнении действий сложения и вычитания,

основываясь на взаимосвязи между частью и целым;

• выполнять сравнение, сложение и вычитание с числом 0;

• применять правила сравнения чисел в пределах 100;

• применять правила нахождения части и целого;

• применять алгоритмы сложения и вычитания натуральных чисел (с помощью моделей, числового отрезка, по частям, «столбиком»);

• применять правила разностного сравнения чисел;

• записывать и читать двузначные числа, представлять их в виде суммы десятков и единиц. 

Учащийся получит возможность научиться:

• выделять группы предметов или фигур, обладающие общим свойством,

составлять группы предметов по заданному свойству (признаку), выделять части группы;

• соединять группы предметов в одно целое (сложение), удалять части группы предметов (вычитание);

• применять переместительное свойство сложения групп предметов;

• самостоятельно выявлять смысл действий сложения и вычитания, их свойства и взаимосвязь между ними;

• проводить аналогию сравнения, сложения и вычитания групп предметов

со сложением и вычитанием величин;

• изображать сложение и вычитание с помощью групп предметов и на числовом отрезке;

• применять зависимость изменения результатов сложения и вычитания от изменения компонентов для упрощения вычислений;

• выполнять сравнение, сложение и вычитание с римскими цифрами;

• распознавать алфавитную нумерацию, «волшебные» цифры;

• устанавливать аналогию между десятичной системой записи чисел и десятичной системой мер.             

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

• решать устно простые задачи на смысл сложения и вычитания (при изучении чисел от 1 до 9);

• выделять условие и вопрос задачи;

• решать простые (в одно действие) задачи на смысл сложения и вычитания

и разностное сравнение (содержащие отношения «больше (меньше) на …»);

• решать задачи, обратные данным;

• составлять выражения к простым задачам на сложение, вычитание и разностное сравнение;

• записывать решение и ответ на вопрос задачи;

• складывать и вычитать изученные величины при решении задач;

• решать составные задачи в 2 действия на сложение, вычитание и разностное сравнение;

• строить наглядные модели простых и составных текстовых задач в 1—

2 действия (схемы, схематические рисунки и др.);

• анализировать задачи в 1—2 действия на сложение, вычитание и разностное сравнение.   

Учащийся получит возможность научиться:

• решать задачи изученных типов с некорректными формулировками (лишними и неполными данными, нереальными условиями);

• составлять задачи по картинкам, схемам и схематическим рисункам;

• самостоятельно находить и обосновывать способы решения задач на сложение, вычитание и разностное сравнение;

• находить и обосновывать различные способы решения задач;

• анализировать, составлять схемы, планировать и реализовывать ход решения задачи в 3—4 действия на сложение, вычитание и разностное сравнение чисел в пределах 100;

• соотносить полученный результат с условием задачи, оценивать его

правдоподобие.

Геометрические фигуры и величины

Учащийся научится:

• устанавливать основные пространственные отношения: выше ⎯ ниже, шире ⎯ уже, толще ⎯ тоньше, спереди ⎯ сзади, сверху ⎯ снизу, слева ⎯справа, между и др.;

• распознавать и называть геометрические формы в окружающем мире:

круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус;

• сравнивать фигуры по форме и размеру (визуально), устанавливать равенство и неравенство геометрических фигур;

• составлять фигуры из частей и разбивать фигуры на части;

• строить и обозначать точки и линии (кривые, прямые, ломаные, замкнутые и незамкнутые);

• строить и обозначать треугольник и четырёхугольник, называть их вершины и стороны;

• строить и обозначать отрезок, измерять длину отрезка, выражать длину в сантиметрах и дециметрах, строить отрезок заданной длины с помощью линейки;

• объединять простейшие геометрические фигуры и находить их пересечение.         

Учащийся получит возможность научиться:

• выполнять преобразования моделей геометрических фигур по заданной инструкции (форма, размер, цвет);

• выделять области и границы геометрических фигур, различать окружность и круг, устанавливать положение точки внутри области, на границе, вне области;

• конструировать фигуры из палочек, преобразовывать их. 

Величины и зависимости между ними

Учащийся научится:

• распознавать, сравнивать (непосредственно) и упорядочивать величины:

длина, масса, объём;

• измерять длину, массу и объём с помощью произвольной мерки, понимать необходимость использования общепринятых мерок, пользоваться единицами измерения длины — 1 см, 1 дм, массы — 1 кг; объёма (вместимости) — 1 л;

• преобразовывать единицы длины на основе соотношения между ними, выполнять их сложение и вычитание;

• наблюдать зависимости между компонентами и результатами сложения и вычитания;

• использовать простейшую градуированную шкалу (числовой отрезок) для выполнения действий с числами.

Учащийся получит возможность научиться:

• наблюдать зависимость результата измерения величин ⎯ длина, масса, объём ⎯ от выбора мерки;

• наблюдать зависимости между компонентами и результатами сложения и вычитания, фиксировать их в речи, использовать для упрощения решения задач и примеров.

Алгебраические представления

Учащийся научится:

• читать и записывать простейшие числовые и буквенные выражения без скобок с действиями сложение и вычитание;

• читать и записывать простейшие равенства и неравенства с помощью знаков >, <, =;

• записывать взаимосвязи между сложением и вычитанием с помощью

буквенных равенств вида а + b = с, b + а = с, с – а = b, с – b = а;

• решать и комментировать ход решения уравнений вида а + х = b, а – х = b, x – a = b ассоциативным способом (на основе взаимосвязи между частью и целым).

Учащийся получит возможность научиться:

• самостоятельно находить способы решения простейших уравнений на сложение и вычитание;

• комментировать решение уравнений изученного вида, называя компоненты действий сложения и вычитания;

• записывать в буквенном виде переместительное свойство сложения и свойства нуля.

Математический язык и элементы логики

Учащийся научится:

• распознавать, читать и применять символы математического языка: цифры, буквы, знаки сравнения, сложения и вычитания;

• использовать изученные символы математического языка для построения высказываний;

• определять в простейших случаях истинность и ложность высказываний.

Учащийся получит возможность научиться:

• обосновывать свои суждения, используя изученные в 1 классе правила и свойства;

• самостоятельно строить и осваивать приёмы решения задач логического характера в соответствии с программой 1 класс

Работа с информацией и анализ данных

Учащийся научится:

• анализировать объекты, описывать их свойства (цвет, форма, размер, материал, назначение, расположение, количество и др.), сравнивать объекты и группы объектов по свойствам;

• искать, организовывать и передавать информацию в соответствии с познавательными задачами;

• устанавливать в простейших случаях соответствие информации реальным условиям;

• читать несложные таблицы, осуществлять поиск закономерности размещения объектов в таблице (чисел, фигур, символов);

• выполнять в простейших случаях систематический перебор вариантов;

• находить информацию по заданной теме в учебнике;

• работать в материальной и информационной среде начального общего

образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика. 1 класс».

Учащийся получит возможность научиться:

• находить информацию по заданной теме в разных источниках (справочнике, энциклопедии и др.);

• составлять портфолио ученика 1 класса.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Числа и арифметические действия с ними (70)

Группы предметов или фигур, обладающие общим свойством. Составление группы предметов по заданному свойству (признаку). Выделение части группы.

Сравнение групп предметов с помощью составления пар: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на … порядок.

Соединение групп предметов в одно целое (сложение). Удаление части группы предметов (вычитание). Переместительное свойство сложения групп предметов. Связь между сложением и вычитанием групп предметов.

Аналогия сравнения, сложения и вычитания групп предметов со сложением и вычитанием величин.

Число как результат счёта предметов и как результат измерения величин.

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 9. Наглядное изображение чисел совокупностями точек, костями домино, точками на числовом отрезке и т. д. Предыдущее и последующее число. Количественный и порядковый счёт. Чтение, запись и сравнение чисел с помощью знаков =, ≠, >, <.

Сложение и вычитание чисел. Знаки сложения и вычитания. Название

компонентов сложения и вычитания. Наглядное изображение сложения и вычитания с помощью групп предметов и на числовом отрезке. Связь между сложением и вычитанием. Зависимость результатов сложения и вычитания от изменения компонентов. Разностное сравнение чисел (больше на..., на ...). Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

Состав чисел от 1 до 9. Сложение и вычитание в пределах 9. Таблица сложения в пределах 9 («треугольная»).

Римские цифры. Алфавитная нумерация. «Волшебные» цифры.

Число и цифра 0. Сравнение, сложение и вычитание с числом 0.

Число 10, его обозначение, место в числовом ряду, состав. Сложение и вычитание в пределах 10.

Монеты 1 к., 5 к., 10 к., 1 р., 2 р., 5 р., 10 р.

Укрупнение единиц счёта и измерения. Счёт десятками. Наглядное изображение десятков с помощью треугольников. Чтение, запись, сравнение, сложение и вычитание «круглых десятков» (чисел с нулями на конце, выражающих целое число десятков).

Счёт десятками и единицами. Наглядное изображение двузначных чисел с помощью треугольников и точек. Запись и чтение двузначных чисел, представление их в виде суммы десятков и единиц. Сравнение двузначных чисел. Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд.

Аналогия между десятичной системой записи чисел и десятичной системой мер.

Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20 («квадратная»).

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

Работа с текстовыми задачами (20ч)

Устное решение простых задач на смысл сложения и вычитания при

изучении чисел от 1 до 9.

Задача, условие и вопрос задачи. Построение наглядных моделей текстовых задач (схемы, схематические рисунки и др.).

Простые (в одно действие) задачи на смысл сложения и вычитания.

Задачи на разностное сравнение (содержащие отношения «больше (меньше)

на…»). Задачи, обратные данным. Составление выражений к текстовым задачам.

Задачи с некорректными формулировками (лишними и неполными данными, нереальными условиями).

Составные задачи на сложение, вычитание и разностное сравнение в 2−4 действия. Анализ задачи и планирование хода её решения. Соотнесение полученного результата с условием задачи, оценка его правдоподобия. Запись решения и ответа на вопрос задачи. Арифметические действия с величинами при решении задач.

Геометрические фигуры и величины (14 ч)

Основные пространственные отношения: выше ⎯ ниже, шире ⎯ уже, толще ⎯ тоньше, спереди ⎯ сзади, сверху ⎯ снизу, слева ⎯ справа, между и др. Сравнение фигур по форме и размеру (визуально).

Распознавание и называние геометрических форм в окружающем мире: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус. Представления о плоских и пространственных геометрических фигурах.

Составление фигур из частей и разбиение фигур на части. Конструирование фигур из палочек.

Точки и линии (кривые, прямые, замкнутые и незамкнутые). Области и границы. Ломаная. Треугольник, четырёхугольник, многоугольник, его вершины и стороны.

Отрезок и его обозначение. Измерение длины отрезка. Единицы длины: сантиметр, дециметр; соотношение между ними. Построение отрезка заданной длины с помощью линейки.

Составление фигур из частей и разбиение фигур на части.

Объединение и пересечение геометрических фигур.

Величины и зависимости между ними (10 ч)

Сравнение и упорядочение величин. Общий принцип измерения величин.

Единица измерения (мерка). Зависимость результата измерения от выбора

мерки. Необходимость выбора единой мерки при сравнении, сложении и вычитании величин. Свойства величин.

Измерение массы. Единица массы: килограмм.

Измерение вместимости. Единица вместимости: литр.

Поиск закономерностей. Наблюдение зависимостей между компонентами и результатами арифметических действий, их фиксирование в речи.

Числовой отрезок.

Алгебраические представления (14 ч)

Чтение и запись числовых и буквенных выражений 1 — 2 действия без скобок. Равенство и неравенство, их запись с помощью знаков >, <, = .

Уравнения вида а + х = b, а х = b, x a = b, а х = b, решаемые на основе взаимосвязи между частью и целым.

Запись переместительного свойства сложения с помощью буквенной формулы: а + b = b + а.

Запись взаимосвязи между сложением и вычитанием с помощью буквенных равенств   вида а + b = с, b + а = с, с – а = b.

Математический язык и элементы логики (2ч)

Знакомство с символами математического языка: цифрами, буквами, знаками сравнения, сложения и вычитания; их использование для построения высказываний. Определение истинности и ложности высказываний.

Построение моделей текстовых задач.

Знакомство с задачами логического характера и способами их решения.

Работа с информацией и анализ данных (2 ч)

Основные свойства предметов: цвет, форма, размер, материал, назначение, расположение, количество. Сравнение предметов и групп предметов по свойствам.

Таблица, строка и столбец таблицы. Чтение и заполнение таблицы. Поиск закономерности размещения объектов (чисел, фигур, символов) в таблице.

Сбор и представление информации о единицах измерения величин, которые использовались в древности на Руси и в других странах.

Обобщение и систематизация знаний, изученных в 1 классе.

Тематическое планирование

Наименование раздела, темы

Количество  часов

1

Числа и арифметические действия с ними.

70

2

Работа с текстовыми задачами

20

3

Геометрические фигуры и величины

14

4

Величины и зависимости между ними

10

5

Алгебраические представления

14

6

Математический язык и элементы логики

2

7

Работа с информацией и анализ данных

2

                                                   Итого

132

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучен ия

Виды деятельности

Виды, формы контро ля

Электронны е (цифровые) образовател ьные

всег о

контроль ные работы

практичес кие работы

1.1

1.2

1.3

Свойства предметов (цвет, форма, размер, материал и др.). Сравнение предметов по свойствам. Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник

  3

0

0

Как отличить учебник по математике от других книг и учебников. Выявление уровня элементарных представлений детей. Умение выбирать предметы по одному свойству (форма, цвет, размер).

Устный опрос

1.4.

Большие и маленькие

1

0

0

Называние признака и нахождение предмета по заданному признаку.

Разбивание группы предметов на части по заданному признаку (цвету, форме, размеру), анализ и сравнение состава групп предметов.

Устный опрос

Учи. ру

1.5

1.6.

Группы предметов или фигур: составление, выделение части.

2

0

0

Участие в решении учебной задачи; слушание и принятие данного учителем задания, планирование действия согласно поставленной задаче, выявление собственных проблем в знаниях и умениях;

Устный опрос

Учи.

Устный опрос

ру

с;

 1.7

1.8.

Сравнение групп предметов. Знаки «=» «≠».

2

0

0

Определение границы знания и "незнания".

Устный опрос

Учи.

Высказывание позиции школьника на поставленные учебные задачи. Запись результатов сравнения групп предметов с помощью знаков "равно", "неравно", обоснование выбора знака.

Устный опрос

ру

Определение границы знания и "незнания".

Устный опрос

Устный опрос

1..9

1.10

Сложение

2

0

0

Записать процесс соединения частей в целое в знаковой форме.

Устный опрос

Учи.

Обсуждение и выведение правил дид.игры, способа решения поставленной задачи; сложение групп предметов, схематичных рисунков; выявление и применение переместительного свойства сложения групп предметов.

Устный опрос

ру

записать процесс соединения частей в целое в знаковой форме.

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

1.11

Входная диагностическая работа.

1

0

1

Составление плана и последовательн. действий. Применение изученных способов действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Выполнение заданий контрольной работы.

Письменная работа.

Учи. ру

1.121.13.

Вычитание

2

0

0

Вычитание групп предметов с помощью предметных моделей, схематических рисунков, буквенной символики.; ритмический счет до 20.

Устный опрос

Учи. ру

1.14.

Сложение и вычитание

1

0

0

Постановка учебной задачи, определение последовательности промежуточных целей, составление плана и последовательности действий; ритмический счет до 20.

Устный опрос

Учи. ру

1.15.

 Порядок.

1

0

0

Сформировать представление о порядке предметов в группе и о способе его задания; устанавливать соответствие между порядковыми и количественными числительными;

Устный опрос

Учи. ру

1.16

 Раньше, позже.

1

0

0

Сформировать представление о порядке событий, приобрести навыки построения последовательности событий;

Устный опрос

Учи. ру

1.17

1.18

 Один-много

2

0

0

Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни;

Устный опрос

Учи. ру

1.19

Число 1.Цифра1.

1

0

0

Определение учебной задачи: знакомство с числом 1 и цифрой 1, описание расположения предметов (справа, слева, посередине).

Устный опрос

Учи.ру

1.20

Число 2.Цифра2.

1

0

0

Обсуждение и выведение правил дид.игры, участие в играх на определение состава числа 2, образование числа 2 прибавлением 1 к предыдущему числу 1, соотношение числа 2 с количеством предметов.

Устный опрос

Учи.ру

1.21

Число 3.Цифра3.

1

0

0

Участие в дид.играх на определение состава числа 3, образование числа 3, соотношение числа 3 с количеством предметов. Письмо цифры 3

Устный опрос

Учи.ру

1.22

1.23

Числа 1-3

2

0

0

Участие в дид.играх; упорядочивание чисел, определение места числа в последовательности чисел от 1 до 3; воспроизведение по памяти состава 2,3.

Устный опрос

Учи.ру

1.24

Число 4.Цифра4

1

0

0

Определение границ знания и "незнания", постановка учебной задачи. Участие в дид.играх на определение состава числа 4 с количеством предметов. Письмо цифры 4

Устный опрос

Учи.ру

1.25

Числа 1-4

1

0

0

Учиться соотносить число с количеством предметов, число с цифрой, складывать и вычитать в пределах 4, разбивать группы предметов на части по некоторому признаку. Запомнить и воспроизводить состав числа 4.

Устный опрос

Учи.ру

1.26

1.27

Числовой отрезок

2

0

0

Учиться строить числовой отрезок, использовать его для сложения и вычитания в пределах 4.

Устный опрос

Учи.ру

1.28

1.29

Число 5.Цифра5

2

0

0

Учиться соотносить число с количеством предметов, число с цифрой, запомнить и воспроизводить состав числа 5, складывать и вычитать в пределах 5 с помощью числового отрезка и знания состава числа5по памяти, письмо цифры 5, строить пятиугольник. Решать текстовые задачи.

Устный опрос

Учи.ру

1.30

1.31

Столько же

2

0

0

Учиться сравнивать группы предметов по количеству  с помощью знаков «=», «не равно». Решение текстовых задач. Составление примеров по рисункам. Решение логических задач.

Устный опрос

Учи.ру

1.32

Числа 1-5

1

0

0

Учиться соотносить графическую модель числа с письменной. Нахождение способа решения нестандартной задачи. Построение речевого высказывания с использованием уже знакомой терминалогии.

Устный опрос

Учи.ру

1.33

1.34

Больше, меньше

2

0

0

Учиться сравнивать группы предметов по количеству  с помощью знаков «>», «<», складывать и вычитать на основе знания состава чисел в пределах 5

Устный опрос

Учи.ру

1.35

Число 6.Цифра 6

1

0

0

Учиться соотносить число с  количеством предметов, с цифрой,  складывать и вычитать в пределах 6 с помощью числового отрезка и знания состава числа 6

Устный опрос

Учи.ру

1.36

Числа 1-6

1ч.

0

0

Учиться складывать и вычитать в пределах 6, устно решать простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 6.

Устный опрос

Учи.ру

1.37

Точки и линии

1ч.

0

0

Учиться строить точки, замкнутые и незамкнутые линии. Осуществление контроля сличения способа действия и  и его результата с заданным эталоном.

Устный опрос

Учи.ру

1.38

Компоненты сложения

1ч.

0

0

Определять, где слагаемое, сумма-выражение, сумма-результат. Умение находить неизвестное слагаемое, если известна сумма и слагаемое.

Устный опрос

Учи.ру

1.39

Области и границы

1ч.

0

0

Описывать расположение объектов, определять области и границы. Умение находить ошибки и корректировать их. Участие в игре "Пятый лишний"-концентрация внимания.

Устный опрос

Учи.ру

1.40

1.41

Компоненты вычитания

2ч.

0

0

Определять, где в выражении уменьшаемое, вычитаемое, разность-выражение и разность-результат. Устное решение текстовых задач на вычитание и сложение в пределах 6.

Устный опрос

Учи.ру

1.42

Отрезок о его части

1ч.

0

0

Распознавание и изображение отрезка, установление соотношения между целым отрезком и его частями.

Устный опрос

Учи.ру

1.43

Число 7.Цифра7

1ч.

0

0

Учиться соотносить число с  количеством предметов, с цифрой, писать цифру 7, складывать и вычитать в пределах 7. Составлять числовые равенства, находить в них части и целое, сравнивать группы предметов с помощью знаков «>», «<», «=». Моделирование числа 7 из элементов набора цифр и геометрического материала

Устный опрос

Учи.ру

1.44

Ломаная линия. Многоугольник

1ч.

0

0

Распознать замкнутую и незамкнутую ломаную линию и учиться строить её, раскрашивание

Устный опрос

Учи.ру

1.45

1.46

1.47

Выражения

3ч.

0

0

Составлять числовые выражения, используя рисунок, и соотносить выражения с рисунками, сравнивать выражения, используя разные способы: составление пар, связь между компонентами и результатами сложения и вычитания. Воспроизводить по памяти состав числа 7.

Устный опрос

Учи.ру

1.48

Число 8.Цифра 8

1ч.

0

0

Учиться соотносить число 8 с  количеством предметов, с цифрой 8, писать цифру 8. Учиться образовывать число 8,складывать и вычитать в пределах 8.

Устный опрос

Учи.ру

1.49

1.50

Числа 1-8

2ч.

0

0

Выявить уровень вычислительного навыка в пределах 8, упорядочивание заданных чисел. Устранить имеющиеся пробелы в знаниях.

Устный опрос

Учи.ру

1.51

Число 9.Цифра 9

1ч.

0

0

Учиться соотносить число 9 с  количеством предметов, с цифрой 9, писать цифру 9. Учиться образовывать число 9,складывать и вычитать в пределах 9.

Устный опрос

Учи.ру

1.52

Таблица сложения

1ч.

0

0

Выявление  правила составления таблицы сложения, составление с их помощью таблицы сложения чисел в пределах 9;

Устный опрос

Учи.ру

1.53

Промежуточная диагностическая работа

1ч.

0

1

выявление собственных проблем в знаниях и умениях

Письменная работа

Учи.ру

1.54

Компоненты сложения

1ч.

0

0

Выявление  зависимости между компонентами сложения и использование для сравнения выражений связи между компонентами и результатами сложения в пределах 9

Устный опрос

Учи.ру

1.55

1.56

Компоненты вычитания

2ч.

0

0

Выявлять зависимость между компонентами действия вычитание. Учиться составлять выражения, сравнивать их, используя эту зависимость.

Устный опрос

Учи.ру

1.57

1.58

Части фигур

2ч.

0

0

Установить взаимосвязь между целой фигурой и её частями. Как зафиксировать эту взаимосвязь с помощью буквенных равенств.

Устный опрос

Учи.ру

1.59

Число 0.Цифра 0

1ч.

0

0

Выявить свойства 0 с помощью наглядных моделей. Учиться применять данные свойства при сложении и вычитании чисел. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Устный опрос

Учи.ру

1.60

Кубик Рубика

1ч.

0

0

Выявить уровень вычислительного навыка в пределах 9, умения сравнивать числа и выражения с нулём, устранить имеющиеся пробелы в знаниях

Устный опрос

Учи.ру

1.62

1.63

Равные фигуры

2ч.

0

0

Составление плана и последовательности действий, слушание и принятие данного учителем задания , планирование выполнения заданий самостоятельной работы; выявление собственных проблем в знаниях и умениях

Устный опрос

Учи.ру

1.64

Волшебные цифры. Римская нумерация

1ч.

0

0

Учиться обозначать числа разными способами: рисунками, буквами алфавита, римскими цифрами, обобщать их.

Устный опрос

Учи.ру

1.65

Алфавитная нумерация

1ч.

0

0

Учиться обозначать числа разными способами: рисунками, буквами алфавита, римскими цифрами, обобщать их.

Устный опрос

Учи.ру

1.66

1.67

1.68

1.69

Задача

4ч.

0

0

Учиться решать задачи на разностное сравнение. Обсуждение и выведение правил дид.игры. Решение простых задач на сложение и вычитание, разностное сравнение в пределах 9.

Устный опрос

Учи.ру

1.70

Сравнение чисел

1ч.

0

0

Учиться определять, какое из чисел больше (меньше), и на сколько. Ритмический счет до 60.

Устный опрос

Учи.ру

1.71

1.72

1.73

1.74

Задачи на сравнение

4ч.

0

0

Составление плана действий, обсуждение и выведение правил дид. игры на решение задач и нахождение меньшего числа; выявление извест-ных и неизвестных величин; установление между величинами  отно-шения "меньше на...";опре-деление , какое из чисел меньше и на сколько; решение и составление  задач с помощью пред-метов, рисунков и схем.

Устный опрос

Учи.ру

1.75

1.76

Решение задач

2ч.

0

0

Слушание и принятие данного задания учителем, планирование выполнение заданий самостоятельной работы.; выявление собственных проблем в знаниях и умениях;

Устный опрос

Учи.ру

1.77

1.78

1.79

Величины. Длина.

3ч.

0

0

Учиться измерять длины сторон многоугольника с помощью линейки, находить его периметр. Построение отрезков заданной длины (в сантиметрах); сравнение, складывание и вычитание значения длины.

Устный опрос

Учи.ру

1.80

1.81

Величины. Масса

2ч.

0

0

Сравнивать предметы по массе, определять корректность сравнения (единые мерки). Упорядочивать предметы по массе в порядке увеличения(уменьшения ) значения величины. Взвешивать предметы в килограммах, сравнивать, складывать и вычитать значения массы. Учиться решать составные задачи.

Устный опрос

Учи.ру

1.82

Величины. Объём

1ч.

0

0

Учиться сравнивать предметы по объёму, определять корректность сравнения (единые мерки).

Устный опрос

Учи.ру

1.83

1.84

1.85

Свойства величин

3ч.

0

0

Выявить уровень знания величин и их свойств, устранить имеющиеся пробелы в знаниях.

Устный опрос

Учи.ру

1.86

Решение составных задач

1ч.

0

0

Учиться решать составные задачи на нахождение целого, когда одна из частей не известна

Устный опрос

Учи.ру

1.87-

1.94

Уравнение

8ч.

0

0

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выявлять общий способ решения уравнений Решать уравнение вида

x - a = b          a -x = b       a+x = b

Учи.ру

1.95

1.96

Единицы счёта

2ч.

0

0

Исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Строить графические модели чисел, выраженных в укрупнённых единицах счёта,

Устный опрос

Учи.ру

1.97

1.98

1.99

Число 10

3ч.

0

0

Учиться складывать и вычитать в пределах 10. Выявить уровень вычислительного навыка в пределах 10, устранить имеющиеся пробелы в знаниях.

Устный опрос

Учи.ру

100

Решение составных задач

1ч.

0

0

Учиться решать задачи на нахождение целого, когда  часть неизвестна: анализ, построение модели, планирование хода решения, реализация плана, логическое обоснование выполненных действий с помощью общих правил, запись решения и ответа. Участие в дид.играх.

Устный опрос

Учи.ру

101

Счёт десятками

1ч.

0

0

Называть, записывать, складывать и вычитать десятки, строить их графические модели.

Устный опрос

Учи.ру

102-103

Круглые числа

2ч.

0

0

Укрупнение единиц счета. Складывать и вычитать десятки и круглые числа, строить их графические модели. Наглядное изображение десятков с помощью треугольников.

Устный опрос

Учи.ру

104

Дециметр

1ч.

0

0

Преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать длины отрезков, выраженных в сантиметрах и дециметрах.

Устный опрос

Учи.ру

105

Счёт десятками и единицами

1ч.

0

0

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц,  читать их и записывать, строить их графические модели,

Устный опрос

Учи.ру

106-109

Числа до 20

4ч.

0

0

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц,  читать их и записывать, строить их графические модели,

Устный опрос

Учи.ру

110

Нумерация двузначных чисел

1ч.

0

0

Учиться образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц,  читать их и записывать, строить их графические модели, представлять их в виде суммы разрядных слагаемых, составлять равенства на основе суммы разрядных слагаемых.

Учи.ру

111

Натуральный ряд

1ч.

0

0

Формировать способность к фиксации затруднения и постановке индивидуальной цели по его коррекции.

Устный опрос

Учи.ру

112

Сравнение чисел

1ч.

0

0

Учиться сравнивать числа от 20 до 100.

Устный опрос

Учи.ру

113-115

Сложение и вычитание двузначных чисел

3ч.

0

0

Моделировать вычитание с переходом через десяток, используя счётные палочки, графические модели (треугольники и точки), строить алгоритм  вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд, применять его для вычислений.

Устный опрос

Учи.ру

116-124

Таблица сложение

9ч.

0

0

Проверить уровень сформированности навыка сложения и вычитания  однозначных чисел с переходом через десяток.

Устный опрос

Учи.ру

125

Итоговая контрольная работа

1ч.

0

1

Учиться проводить контроль своих знаний, быть особенно внимательным и точным в своих действиях.

Письменная работа

Учи.ру

126-132

Повторение

7ч.

0

0

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Устный опрос

Учи.ру

Итого по разделу

132

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Л.Г. Петерсон, Математика (в 3 частях). Учебник. 1класс.Москва ООО «Бином, Лаборатория знаний» , 2019

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Л Л.Г. Петерсон, Математика (в 3 частях). Учебник. 1класс.Москва ООО «Бином, Лаборатория знаний» , 2019;

Программа Л.Г. Петерсон (Л.Г.Петерсона Программа курса математики «Учусь учиться» для 1-4 классов-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2019)

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Коллекции электронных образовательных ресурсов 1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru 

2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru 

3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» -http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru 

4. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школыhttp://katalog.iot.ru/

5. Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka

6. Mеtodkabinet.eu: информационно-методический кабинетhttp://www.metodkabinet.eu/

7. Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru 

8. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru 

9. Портал «Российское образование http://www.edu.ru ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Лист корректировки учебной программы

урока

Тема урока

Дата прове

дения по плану

Причина корректировки программы

Корректирующие мероприятия

Дата прове

дения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа факультативного курса "Учись учиться" 1-4 класс

Данная программа направлена на  снятие эмоционального дискомфорта у младших школьников, особенно первоклассников, создание ситуации успеха, а также на коррекцию и развитие школьно-значимых психоф...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Учимся учиться" для 1 класса

Программа кружка «Учись учиться» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развит...

МАТЕМАТИКА «Учусь учиться» 1−4 классы Л.Г. Петерсон

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...

Приложение к программе внеурочной деятельности "Учись учиться" для 3 класса

Приложение содержит календарно - тематиченское планирование к рабочей программе по внеурочной деятельности "Учись учиться" для 3 класса...