Рабочая программа по математике на основе программы: Л.Г. Петерсон «Учусь учиться» для 1 класса по ФГОС.
рабочая программа по математике (1 класс)
Планирование составлено на основе программы: Л.Г. Петерсон. Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_matem_1_kl_peterson_2022.docx | 84.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативных документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012г № 273-ФЗ. «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
3. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СШ № 2.
4. Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации №254 от 20 мая 2020 года "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность».
5. Программа Л.Г. Петерсон (Л.Г.Петерсона Программа курса математики «Учусь учиться» для 1-4 классов-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2019)
6. Учебный план МБОУ СШ № 2 на 2021-2022 учебный год.
В период карантина (усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий) обучение детей может осуществляться в дистанционном режиме. Для организации дистанционного обучения используются следующие платформы: «Российская электронная школа», Сервис «ЯКласс», образовательная платформа «Учи.ру», Google Forms. (по усмотрению)
Рабочая программа для 1 класса предусматривает обучение математике в объёме 132 часа в год, 4 часа в неделю.
Основными целями начального обучения математике являются:
- математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково – символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждение, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
- приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;
- формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления;
- духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее, с учетом специфики начального этапа обучения математике, принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;
- формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;
- реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учетом возрастных особенностей учащихся;
- овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;
- создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.
- Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Рабочая программа сформирована с учетом рабочей программы воспитания, призвана обеспечить достижение личностных результатов:
Гражданско-патриотическое воспитание:
- становление ценностного отношения к своей Родине — России;
- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
- уважение к своему и другим народам;
- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
Духовно-нравственное воспитание:
- признание индивидуальности каждого человека;
- проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям. Эстетическое воспитание:
- уважительное отношение и интерес к художественной куль- туре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
- стремление к самовыражению в разных видах художествен- ной деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
- соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
- бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:
- осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологическое воспитание:
- бережное отношение к природе;
- неприятие действий, приносящих ей вред.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Учащийся научится:
• определять функции ученика и учителя на уроке;
• понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем;
• понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
• определять и фиксировать основные этапы и шаги учебной деятельности
(два основных этапа, структура первого этапа — 6 шагов);
• применять правила выполнения пробного учебного действия;
• фиксировать своё затруднение в учебной деятельности при построении нового способа действия;
• применять правила поведения в ситуации затруднения в учебной деятельности;
• действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения учебной задачи;
• использовать математическую терминологию, изученную в 1 классе, для
описания результатов своей учебной деятельности;
• комментировать свои действия во внешней речи;
• применять правила самопроверки своей работы по образцу.
Учащийся получит возможность научиться:
• определять причину затруднения в учебной деятельности;
• выполнять под руководством взрослого проектную деятельность;
• выполнять самооценку результатов своей учебной деятельности
Познавательные
Учащийся научится:
• анализировать рисунки, таблицы, схемы, тексты задач и др., определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания;
• сравнивать объекты, устанавливать и выражать в речи их сходство и различие;
• выявлять существенные признаки, делать простейшие обобщения;
• разбивать группу объектов на части (классифицировать) по заданному или самостоятельно установленному признаку;
• осуществлять синтез (составление целого из частей);
• действовать по аналогии;
• обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера;
• понимать и применять математическую терминологию для решения учебных задач по программе 1 класса;
• читать и строить схематические рисунки и графические модели для иллюстрации смысла действий сложения и вычитания и хода их выполнения, решения текстовых задач и уравнений на сложение и вычитание;
• изготавливать модели плоских геометрических фигур, соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических тел;
• понимать и применять базовые межпредметные понятия в соответствии с программой 1 класса (число, величина, геометрическая фигура, часть и целое, разбиение на части, объединение частей и др.);
• выявлять лишние и недостающие данные, дополнять ими тексты задач, составлять и решать собственные задачи, примеры и уравнения по программе 1 класса;
• понимать и применять знаки и символы, используемые в учебнике и рабочей тетради 1 класса для организации учебной деятельности мышления.
Овладение навыками смыслового чтения текстов.
Учащийся получит возможность научиться:
• исследовать ситуации, требующие количественного описания объектов, сравнения и упорядочения чисел и величин, установления пространственно-временных отношений;
• анализировать простейшие текстовые задачи;
• обосновывать свою точку зрения;
• использовать приёмы тренировки своего внимания;
применять знания по программе 1 класса в измененных условиях;
• решать проблемы творческого и поискового характера в соответствии
с программой 1 класса.
Коммуникативные
Учащийся научится:
• применять правила поведения на уроке;
• задавать вопросы учителю и одноклассникам и отвечать на вопросы;
• применять правила работы в паре и в группе;
• участвовать в обсуждении различных вариантов решения учебной задачи, не бояться высказать свою версию;
• понимать возможность иной точки зрения, уважительно к ней относиться, высказывать в культурных формах своё отношение к иному мнению (в том числе и несогласие);
• в общении и совместной работе проявлять вежливость и доброжелательность, применять правила культурного выражения своих эмоций.
Учащийся получит возможность научиться:
• устанавливать товарищеские отношения со сверстниками, проявлять активность в совместном решении задач и проблем;
• уважительно вести диалог, не перебивать других, аргументировано выражать своё мнение;
• осуществлять взаимоконтроль, при необходимости оказывать помощь и поддержку сверстникам;
• вести себя конструктивно в ситуации затруднения, признавать свои ошибки и стремиться их исправить.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Числа и арифметические действия с ними
Учащийся научится:
• сравнивать группы предметов с помощью составления пар: больше,
меньше, столько же, больше (меньше) на …;
• объединять предметы в единое целое по заданному признаку, находить искомую часть группы предметов;
• изображать числа совокупностями точек, костями домино, точками на
числовом отрезке и т. д.;
• устанавливать прямую и обратную последовательность чисел в числовом ряду, предыдущее и последующее число, считать предметы в прямом и обратном порядке в пределах 100 (последовательно, двойками, тройками, …, девятками, десятками);
• сравнивать числа и записывать результат сравнения с помощью знаков =, ≠, >, <;
• понимать смысл действий сложения и вычитания, обосновывать выбор этих действий при решении задач;
• складывать и вычитать группы предметов, числа (в пределах 100 без перехода через десяток, в пределах 20 с переходом через десяток) и величины, записывать результат с помощью математической символики;
• моделировать действия сложения и вычитания с помощью графических моделей;
• устанавливать взаимосвязь между частью и целым по заданному разбиению на основе взаимосвязи между частью и целым
• называть предыдущее и последующее каждого числа в пределах 100;
• определять и называть компоненты действий сложения и вычитания;
• называть состав чисел в пределах 20 (на уровне автоматизированного
навыка) и использовать его при выполнении действий сложения и вычитания,
основываясь на взаимосвязи между частью и целым;
• выполнять сравнение, сложение и вычитание с числом 0;
• применять правила сравнения чисел в пределах 100;
• применять правила нахождения части и целого;
• применять алгоритмы сложения и вычитания натуральных чисел (с помощью моделей, числового отрезка, по частям, «столбиком»);
• применять правила разностного сравнения чисел;
• записывать и читать двузначные числа, представлять их в виде суммы десятков и единиц.
Учащийся получит возможность научиться:
• выделять группы предметов или фигур, обладающие общим свойством,
составлять группы предметов по заданному свойству (признаку), выделять части группы;
• соединять группы предметов в одно целое (сложение), удалять части группы предметов (вычитание);
• применять переместительное свойство сложения групп предметов;
• самостоятельно выявлять смысл действий сложения и вычитания, их свойства и взаимосвязь между ними;
• проводить аналогию сравнения, сложения и вычитания групп предметов
со сложением и вычитанием величин;
• изображать сложение и вычитание с помощью групп предметов и на числовом отрезке;
• применять зависимость изменения результатов сложения и вычитания от изменения компонентов для упрощения вычислений;
• выполнять сравнение, сложение и вычитание с римскими цифрами;
• распознавать алфавитную нумерацию, «волшебные» цифры;
• устанавливать аналогию между десятичной системой записи чисел и десятичной системой мер.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
• решать устно простые задачи на смысл сложения и вычитания (при изучении чисел от 1 до 9);
• выделять условие и вопрос задачи;
• решать простые (в одно действие) задачи на смысл сложения и вычитания
и разностное сравнение (содержащие отношения «больше (меньше) на …»);
• решать задачи, обратные данным;
• составлять выражения к простым задачам на сложение, вычитание и разностное сравнение;
• записывать решение и ответ на вопрос задачи;
• складывать и вычитать изученные величины при решении задач;
• решать составные задачи в 2 действия на сложение, вычитание и разностное сравнение;
• строить наглядные модели простых и составных текстовых задач в 1—
2 действия (схемы, схематические рисунки и др.);
• анализировать задачи в 1—2 действия на сложение, вычитание и разностное сравнение.
Учащийся получит возможность научиться:
• решать задачи изученных типов с некорректными формулировками (лишними и неполными данными, нереальными условиями);
• составлять задачи по картинкам, схемам и схематическим рисункам;
• самостоятельно находить и обосновывать способы решения задач на сложение, вычитание и разностное сравнение;
• находить и обосновывать различные способы решения задач;
• анализировать, составлять схемы, планировать и реализовывать ход решения задачи в 3—4 действия на сложение, вычитание и разностное сравнение чисел в пределах 100;
• соотносить полученный результат с условием задачи, оценивать его
правдоподобие.
Геометрические фигуры и величины
Учащийся научится:
• устанавливать основные пространственные отношения: выше ⎯ ниже, шире ⎯ уже, толще ⎯ тоньше, спереди ⎯ сзади, сверху ⎯ снизу, слева ⎯справа, между и др.;
• распознавать и называть геометрические формы в окружающем мире:
круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус;
• сравнивать фигуры по форме и размеру (визуально), устанавливать равенство и неравенство геометрических фигур;
• составлять фигуры из частей и разбивать фигуры на части;
• строить и обозначать точки и линии (кривые, прямые, ломаные, замкнутые и незамкнутые);
• строить и обозначать треугольник и четырёхугольник, называть их вершины и стороны;
• строить и обозначать отрезок, измерять длину отрезка, выражать длину в сантиметрах и дециметрах, строить отрезок заданной длины с помощью линейки;
• объединять простейшие геометрические фигуры и находить их пересечение.
Учащийся получит возможность научиться:
• выполнять преобразования моделей геометрических фигур по заданной инструкции (форма, размер, цвет);
• выделять области и границы геометрических фигур, различать окружность и круг, устанавливать положение точки внутри области, на границе, вне области;
• конструировать фигуры из палочек, преобразовывать их.
Величины и зависимости между ними
Учащийся научится:
• распознавать, сравнивать (непосредственно) и упорядочивать величины:
длина, масса, объём;
• измерять длину, массу и объём с помощью произвольной мерки, понимать необходимость использования общепринятых мерок, пользоваться единицами измерения длины — 1 см, 1 дм, массы — 1 кг; объёма (вместимости) — 1 л;
• преобразовывать единицы длины на основе соотношения между ними, выполнять их сложение и вычитание;
• наблюдать зависимости между компонентами и результатами сложения и вычитания;
• использовать простейшую градуированную шкалу (числовой отрезок) для выполнения действий с числами.
Учащийся получит возможность научиться:
• наблюдать зависимость результата измерения величин ⎯ длина, масса, объём ⎯ от выбора мерки;
• наблюдать зависимости между компонентами и результатами сложения и вычитания, фиксировать их в речи, использовать для упрощения решения задач и примеров.
Алгебраические представления
Учащийся научится:
• читать и записывать простейшие числовые и буквенные выражения без скобок с действиями сложение и вычитание;
• читать и записывать простейшие равенства и неравенства с помощью знаков >, <, =;
• записывать взаимосвязи между сложением и вычитанием с помощью
буквенных равенств вида а + b = с, b + а = с, с – а = b, с – b = а;
• решать и комментировать ход решения уравнений вида а + х = b, а – х = b, x – a = b ассоциативным способом (на основе взаимосвязи между частью и целым).
Учащийся получит возможность научиться:
• самостоятельно находить способы решения простейших уравнений на сложение и вычитание;
• комментировать решение уравнений изученного вида, называя компоненты действий сложения и вычитания;
• записывать в буквенном виде переместительное свойство сложения и свойства нуля.
Математический язык и элементы логики
Учащийся научится:
• распознавать, читать и применять символы математического языка: цифры, буквы, знаки сравнения, сложения и вычитания;
• использовать изученные символы математического языка для построения высказываний;
• определять в простейших случаях истинность и ложность высказываний.
Учащийся получит возможность научиться:
• обосновывать свои суждения, используя изученные в 1 классе правила и свойства;
• самостоятельно строить и осваивать приёмы решения задач логического характера в соответствии с программой 1 класс
Работа с информацией и анализ данных
Учащийся научится:
• анализировать объекты, описывать их свойства (цвет, форма, размер, материал, назначение, расположение, количество и др.), сравнивать объекты и группы объектов по свойствам;
• искать, организовывать и передавать информацию в соответствии с познавательными задачами;
• устанавливать в простейших случаях соответствие информации реальным условиям;
• читать несложные таблицы, осуществлять поиск закономерности размещения объектов в таблице (чисел, фигур, символов);
• выполнять в простейших случаях систематический перебор вариантов;
• находить информацию по заданной теме в учебнике;
• работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика. 1 класс».
Учащийся получит возможность научиться:
• находить информацию по заданной теме в разных источниках (справочнике, энциклопедии и др.);
• составлять портфолио ученика 1 класса.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Числа и арифметические действия с ними (70)
Группы предметов или фигур, обладающие общим свойством. Составление группы предметов по заданному свойству (признаку). Выделение части группы.
Сравнение групп предметов с помощью составления пар: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на … порядок.
Соединение групп предметов в одно целое (сложение). Удаление части группы предметов (вычитание). Переместительное свойство сложения групп предметов. Связь между сложением и вычитанием групп предметов.
Аналогия сравнения, сложения и вычитания групп предметов со сложением и вычитанием величин.
Число как результат счёта предметов и как результат измерения величин.
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 9. Наглядное изображение чисел совокупностями точек, костями домино, точками на числовом отрезке и т. д. Предыдущее и последующее число. Количественный и порядковый счёт. Чтение, запись и сравнение чисел с помощью знаков =, ≠, >, <.
Сложение и вычитание чисел. Знаки сложения и вычитания. Название
компонентов сложения и вычитания. Наглядное изображение сложения и вычитания с помощью групп предметов и на числовом отрезке. Связь между сложением и вычитанием. Зависимость результатов сложения и вычитания от изменения компонентов. Разностное сравнение чисел (больше на..., на ...). Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.
Состав чисел от 1 до 9. Сложение и вычитание в пределах 9. Таблица сложения в пределах 9 («треугольная»).
Римские цифры. Алфавитная нумерация. «Волшебные» цифры.
Число и цифра 0. Сравнение, сложение и вычитание с числом 0.
Число 10, его обозначение, место в числовом ряду, состав. Сложение и вычитание в пределах 10.
Монеты 1 к., 5 к., 10 к., 1 р., 2 р., 5 р., 10 р.
Укрупнение единиц счёта и измерения. Счёт десятками. Наглядное изображение десятков с помощью треугольников. Чтение, запись, сравнение, сложение и вычитание «круглых десятков» (чисел с нулями на конце, выражающих целое число десятков).
Счёт десятками и единицами. Наглядное изображение двузначных чисел с помощью треугольников и точек. Запись и чтение двузначных чисел, представление их в виде суммы десятков и единиц. Сравнение двузначных чисел. Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд.
Аналогия между десятичной системой записи чисел и десятичной системой мер.
Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20 («квадратная»).
Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.
Работа с текстовыми задачами (20ч)
Устное решение простых задач на смысл сложения и вычитания при
изучении чисел от 1 до 9.
Задача, условие и вопрос задачи. Построение наглядных моделей текстовых задач (схемы, схематические рисунки и др.).
Простые (в одно действие) задачи на смысл сложения и вычитания.
Задачи на разностное сравнение (содержащие отношения «больше (меньше)
на…»). Задачи, обратные данным. Составление выражений к текстовым задачам.
Задачи с некорректными формулировками (лишними и неполными данными, нереальными условиями).
Составные задачи на сложение, вычитание и разностное сравнение в 2−4 действия. Анализ задачи и планирование хода её решения. Соотнесение полученного результата с условием задачи, оценка его правдоподобия. Запись решения и ответа на вопрос задачи. Арифметические действия с величинами при решении задач.
Геометрические фигуры и величины (14 ч)
Основные пространственные отношения: выше ⎯ ниже, шире ⎯ уже, толще ⎯ тоньше, спереди ⎯ сзади, сверху ⎯ снизу, слева ⎯ справа, между и др. Сравнение фигур по форме и размеру (визуально).
Распознавание и называние геометрических форм в окружающем мире: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус. Представления о плоских и пространственных геометрических фигурах.
Составление фигур из частей и разбиение фигур на части. Конструирование фигур из палочек.
Точки и линии (кривые, прямые, замкнутые и незамкнутые). Области и границы. Ломаная. Треугольник, четырёхугольник, многоугольник, его вершины и стороны.
Отрезок и его обозначение. Измерение длины отрезка. Единицы длины: сантиметр, дециметр; соотношение между ними. Построение отрезка заданной длины с помощью линейки.
Составление фигур из частей и разбиение фигур на части.
Объединение и пересечение геометрических фигур.
Величины и зависимости между ними (10 ч)
Сравнение и упорядочение величин. Общий принцип измерения величин.
Единица измерения (мерка). Зависимость результата измерения от выбора
мерки. Необходимость выбора единой мерки при сравнении, сложении и вычитании величин. Свойства величин.
Измерение массы. Единица массы: килограмм.
Измерение вместимости. Единица вместимости: литр.
Поиск закономерностей. Наблюдение зависимостей между компонентами и результатами арифметических действий, их фиксирование в речи.
Числовой отрезок.
Алгебраические представления (14 ч)
Чтение и запись числовых и буквенных выражений 1 — 2 действия без скобок. Равенство и неравенство, их запись с помощью знаков >, <, = .
Уравнения вида а + х = b, а – х = b, x – a = b, а ⋅ х = b, решаемые на основе взаимосвязи между частью и целым.
Запись переместительного свойства сложения с помощью буквенной формулы: а + b = b + а.
Запись взаимосвязи между сложением и вычитанием с помощью буквенных равенств вида а + b = с, b + а = с, с – а = b.
Математический язык и элементы логики (2ч)
Знакомство с символами математического языка: цифрами, буквами, знаками сравнения, сложения и вычитания; их использование для построения высказываний. Определение истинности и ложности высказываний.
Построение моделей текстовых задач.
Знакомство с задачами логического характера и способами их решения.
Работа с информацией и анализ данных (2 ч)
Основные свойства предметов: цвет, форма, размер, материал, назначение, расположение, количество. Сравнение предметов и групп предметов по свойствам.
Таблица, строка и столбец таблицы. Чтение и заполнение таблицы. Поиск закономерности размещения объектов (чисел, фигур, символов) в таблице.
Сбор и представление информации о единицах измерения величин, которые использовались в древности на Руси и в других странах.
Обобщение и систематизация знаний, изученных в 1 классе.
Тематическое планирование
№ | Наименование раздела, темы | Количество часов |
1 | Числа и арифметические действия с ними. | 70 |
2 | Работа с текстовыми задачами | 20 |
3 | Геометрические фигуры и величины | 14 |
4 | Величины и зависимости между ними | 10 |
5 | Алгебраические представления | 14 |
6 | Математический язык и элементы логики | 2 |
7 | Работа с информацией и анализ данных | 2 |
Итого | 132 |
Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучен ия | Виды деятельности | Виды, формы контро ля | Электронны е (цифровые) образовател ьные | |||
всег о | контроль ные работы | практичес кие работы | ||||||
1.1 1.2 1.3 | Свойства предметов (цвет, форма, размер, материал и др.). Сравнение предметов по свойствам. Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник | 3 | 0 | 0 | Как отличить учебник по математике от других книг и учебников. Выявление уровня элементарных представлений детей. Умение выбирать предметы по одному свойству (форма, цвет, размер). | Устный опрос | ||
1.4. | Большие и маленькие | 1 | 0 | 0 | Называние признака и нахождение предмета по заданному признаку. Разбивание группы предметов на части по заданному признаку (цвету, форме, размеру), анализ и сравнение состава групп предметов. | Устный опрос | Учи. ру | |
1.5 1.6. | Группы предметов или фигур: составление, выделение части. | 2 | 0 | 0 | Участие в решении учебной задачи; слушание и принятие данного учителем задания, планирование действия согласно поставленной задаче, выявление собственных проблем в знаниях и умениях; | Устный опрос | Учи. | |
Устный опрос | ру | |||||||
с; | ||||||||
1.7 1.8. | Сравнение групп предметов. Знаки «=» «≠». | 2 | 0 | 0 | Определение границы знания и "незнания". | Устный опрос | Учи. | |
Высказывание позиции школьника на поставленные учебные задачи. Запись результатов сравнения групп предметов с помощью знаков "равно", "неравно", обоснование выбора знака. | Устный опрос | ру | ||||||
Определение границы знания и "незнания". | Устный опрос | |||||||
Устный опрос | ||||||||
1..9 1.10 | Сложение | 2 | 0 | 0 | Записать процесс соединения частей в целое в знаковой форме. | Устный опрос | Учи. | |
Обсуждение и выведение правил дид.игры, способа решения поставленной задачи; сложение групп предметов, схематичных рисунков; выявление и применение переместительного свойства сложения групп предметов. | Устный опрос | ру | ||||||
записать процесс соединения частей в целое в знаковой форме. | Устный опрос | |||||||
Устный опрос | ||||||||
Устный опрос | ||||||||
1.11 | Входная диагностическая работа. | 1 | 0 | 1 | Составление плана и последовательн. действий. Применение изученных способов действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Выполнение заданий контрольной работы. | Письменная работа. | Учи. ру | |
1.121.13. | Вычитание | 2 | 0 | 0 | Вычитание групп предметов с помощью предметных моделей, схематических рисунков, буквенной символики.; ритмический счет до 20. | Устный опрос | Учи. ру | |
1.14. | Сложение и вычитание | 1 | 0 | 0 | Постановка учебной задачи, определение последовательности промежуточных целей, составление плана и последовательности действий; ритмический счет до 20. | Устный опрос | Учи. ру | |
1.15. | Порядок. | 1 | 0 | 0 | Сформировать представление о порядке предметов в группе и о способе его задания; устанавливать соответствие между порядковыми и количественными числительными; | Устный опрос | Учи. ру | |
1.16 | Раньше, позже. | 1 | 0 | 0 | Сформировать представление о порядке событий, приобрести навыки построения последовательности событий; | Устный опрос | Учи. ру | |
1.17 1.18 | Один-много | 2 | 0 | 0 | Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни; | Устный опрос | Учи. ру | |
1.19 | Число 1.Цифра1. | 1 | 0 | 0 | Определение учебной задачи: знакомство с числом 1 и цифрой 1, описание расположения предметов (справа, слева, посередине). | Устный опрос | Учи.ру | |
1.20 | Число 2.Цифра2. | 1 | 0 | 0 | Обсуждение и выведение правил дид.игры, участие в играх на определение состава числа 2, образование числа 2 прибавлением 1 к предыдущему числу 1, соотношение числа 2 с количеством предметов. | Устный опрос | Учи.ру | |
1.21 | Число 3.Цифра3. | 1 | 0 | 0 | Участие в дид.играх на определение состава числа 3, образование числа 3, соотношение числа 3 с количеством предметов. Письмо цифры 3 | Устный опрос | Учи.ру | |
1.22 1.23 | Числа 1-3 | 2 | 0 | 0 | Участие в дид.играх; упорядочивание чисел, определение места числа в последовательности чисел от 1 до 3; воспроизведение по памяти состава 2,3. | Устный опрос | Учи.ру | |
1.24 | Число 4.Цифра4 | 1 | 0 | 0 | Определение границ знания и "незнания", постановка учебной задачи. Участие в дид.играх на определение состава числа 4 с количеством предметов. Письмо цифры 4 | Устный опрос | Учи.ру | |
1.25 | Числа 1-4 | 1 | 0 | 0 | Учиться соотносить число с количеством предметов, число с цифрой, складывать и вычитать в пределах 4, разбивать группы предметов на части по некоторому признаку. Запомнить и воспроизводить состав числа 4. | Устный опрос | Учи.ру | |
1.26 1.27 | Числовой отрезок | 2 | 0 | 0 | Учиться строить числовой отрезок, использовать его для сложения и вычитания в пределах 4. | Устный опрос | Учи.ру | |
1.28 1.29 | Число 5.Цифра5 | 2 | 0 | 0 | Учиться соотносить число с количеством предметов, число с цифрой, запомнить и воспроизводить состав числа 5, складывать и вычитать в пределах 5 с помощью числового отрезка и знания состава числа5по памяти, письмо цифры 5, строить пятиугольник. Решать текстовые задачи. | Устный опрос | Учи.ру | |
1.30 1.31 | Столько же | 2 | 0 | 0 | Учиться сравнивать группы предметов по количеству с помощью знаков «=», «не равно». Решение текстовых задач. Составление примеров по рисункам. Решение логических задач. | Устный опрос | Учи.ру | |
1.32 | Числа 1-5 | 1 | 0 | 0 | Учиться соотносить графическую модель числа с письменной. Нахождение способа решения нестандартной задачи. Построение речевого высказывания с использованием уже знакомой терминалогии. | Устный опрос | Учи.ру | |
1.33 1.34 | Больше, меньше | 2 | 0 | 0 | Учиться сравнивать группы предметов по количеству с помощью знаков «>», «<», складывать и вычитать на основе знания состава чисел в пределах 5 | Устный опрос | Учи.ру | |
1.35 | Число 6.Цифра 6 | 1 | 0 | 0 | Учиться соотносить число с количеством предметов, с цифрой, складывать и вычитать в пределах 6 с помощью числового отрезка и знания состава числа 6 | Устный опрос | Учи.ру | |
1.36 | Числа 1-6 | 1ч. | 0 | 0 | Учиться складывать и вычитать в пределах 6, устно решать простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 6. | Устный опрос | Учи.ру | |
1.37 | Точки и линии | 1ч. | 0 | 0 | Учиться строить точки, замкнутые и незамкнутые линии. Осуществление контроля сличения способа действия и и его результата с заданным эталоном. | Устный опрос | Учи.ру | |
1.38 | Компоненты сложения | 1ч. | 0 | 0 | Определять, где слагаемое, сумма-выражение, сумма-результат. Умение находить неизвестное слагаемое, если известна сумма и слагаемое. | Устный опрос | Учи.ру | |
1.39 | Области и границы | 1ч. | 0 | 0 | Описывать расположение объектов, определять области и границы. Умение находить ошибки и корректировать их. Участие в игре "Пятый лишний"-концентрация внимания. | Устный опрос | Учи.ру | |
1.40 1.41 | Компоненты вычитания | 2ч. | 0 | 0 | Определять, где в выражении уменьшаемое, вычитаемое, разность-выражение и разность-результат. Устное решение текстовых задач на вычитание и сложение в пределах 6. | Устный опрос | Учи.ру | |
1.42 | Отрезок о его части | 1ч. | 0 | 0 | Распознавание и изображение отрезка, установление соотношения между целым отрезком и его частями. | Устный опрос | Учи.ру | |
1.43 | Число 7.Цифра7 | 1ч. | 0 | 0 | Учиться соотносить число с количеством предметов, с цифрой, писать цифру 7, складывать и вычитать в пределах 7. Составлять числовые равенства, находить в них части и целое, сравнивать группы предметов с помощью знаков «>», «<», «=». Моделирование числа 7 из элементов набора цифр и геометрического материала | Устный опрос | Учи.ру | |
1.44 | Ломаная линия. Многоугольник | 1ч. | 0 | 0 | Распознать замкнутую и незамкнутую ломаную линию и учиться строить её, раскрашивание | Устный опрос | Учи.ру | |
1.45 1.46 1.47 | Выражения | 3ч. | 0 | 0 | Составлять числовые выражения, используя рисунок, и соотносить выражения с рисунками, сравнивать выражения, используя разные способы: составление пар, связь между компонентами и результатами сложения и вычитания. Воспроизводить по памяти состав числа 7. | Устный опрос | Учи.ру | |
1.48 | Число 8.Цифра 8 | 1ч. | 0 | 0 | Учиться соотносить число 8 с количеством предметов, с цифрой 8, писать цифру 8. Учиться образовывать число 8,складывать и вычитать в пределах 8. | Устный опрос | Учи.ру | |
1.49 1.50 | Числа 1-8 | 2ч. | 0 | 0 | Выявить уровень вычислительного навыка в пределах 8, упорядочивание заданных чисел. Устранить имеющиеся пробелы в знаниях. | Устный опрос | Учи.ру | |
1.51 | Число 9.Цифра 9 | 1ч. | 0 | 0 | Учиться соотносить число 9 с количеством предметов, с цифрой 9, писать цифру 9. Учиться образовывать число 9,складывать и вычитать в пределах 9. | Устный опрос | Учи.ру | |
1.52 | Таблица сложения | 1ч. | 0 | 0 | Выявление правила составления таблицы сложения, составление с их помощью таблицы сложения чисел в пределах 9; | Устный опрос | Учи.ру | |
1.53 | Промежуточная диагностическая работа | 1ч. | 0 | 1 | выявление собственных проблем в знаниях и умениях | Письменная работа | Учи.ру | |
1.54 | Компоненты сложения | 1ч. | 0 | 0 | Выявление зависимости между компонентами сложения и использование для сравнения выражений связи между компонентами и результатами сложения в пределах 9 | Устный опрос | Учи.ру | |
1.55 1.56 | Компоненты вычитания | 2ч. | 0 | 0 | Выявлять зависимость между компонентами действия вычитание. Учиться составлять выражения, сравнивать их, используя эту зависимость. | Устный опрос | Учи.ру | |
1.57 1.58 | Части фигур | 2ч. | 0 | 0 | Установить взаимосвязь между целой фигурой и её частями. Как зафиксировать эту взаимосвязь с помощью буквенных равенств. | Устный опрос | Учи.ру | |
1.59 | Число 0.Цифра 0 | 1ч. | 0 | 0 | Выявить свойства 0 с помощью наглядных моделей. Учиться применять данные свойства при сложении и вычитании чисел. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | Устный опрос | Учи.ру | |
1.60 | Кубик Рубика | 1ч. | 0 | 0 | Выявить уровень вычислительного навыка в пределах 9, умения сравнивать числа и выражения с нулём, устранить имеющиеся пробелы в знаниях | Устный опрос | Учи.ру | |
1.62 1.63 | Равные фигуры | 2ч. | 0 | 0 | Составление плана и последовательности действий, слушание и принятие данного учителем задания , планирование выполнения заданий самостоятельной работы; выявление собственных проблем в знаниях и умениях | Устный опрос | Учи.ру | |
1.64 | Волшебные цифры. Римская нумерация | 1ч. | 0 | 0 | Учиться обозначать числа разными способами: рисунками, буквами алфавита, римскими цифрами, обобщать их. | Устный опрос | Учи.ру | |
1.65 | Алфавитная нумерация | 1ч. | 0 | 0 | Учиться обозначать числа разными способами: рисунками, буквами алфавита, римскими цифрами, обобщать их. | Устный опрос | Учи.ру | |
1.66 1.67 1.68 1.69 | Задача | 4ч. | 0 | 0 | Учиться решать задачи на разностное сравнение. Обсуждение и выведение правил дид.игры. Решение простых задач на сложение и вычитание, разностное сравнение в пределах 9. | Устный опрос | Учи.ру | |
1.70 | Сравнение чисел | 1ч. | 0 | 0 | Учиться определять, какое из чисел больше (меньше), и на сколько. Ритмический счет до 60. | Устный опрос | Учи.ру | |
1.71 1.72 1.73 1.74 | Задачи на сравнение | 4ч. | 0 | 0 | Составление плана действий, обсуждение и выведение правил дид. игры на решение задач и нахождение меньшего числа; выявление извест-ных и неизвестных величин; установление между величинами отно-шения "меньше на...";опре-деление , какое из чисел меньше и на сколько; решение и составление задач с помощью пред-метов, рисунков и схем. | Устный опрос | Учи.ру | |
1.75 1.76 | Решение задач | 2ч. | 0 | 0 | Слушание и принятие данного задания учителем, планирование выполнение заданий самостоятельной работы.; выявление собственных проблем в знаниях и умениях; | Устный опрос | Учи.ру | |
1.77 1.78 1.79 | Величины. Длина. | 3ч. | 0 | 0 | Учиться измерять длины сторон многоугольника с помощью линейки, находить его периметр. Построение отрезков заданной длины (в сантиметрах); сравнение, складывание и вычитание значения длины. | Устный опрос | Учи.ру | |
1.80 1.81 | Величины. Масса | 2ч. | 0 | 0 | Сравнивать предметы по массе, определять корректность сравнения (единые мерки). Упорядочивать предметы по массе в порядке увеличения(уменьшения ) значения величины. Взвешивать предметы в килограммах, сравнивать, складывать и вычитать значения массы. Учиться решать составные задачи. | Устный опрос | Учи.ру | |
1.82 | Величины. Объём | 1ч. | 0 | 0 | Учиться сравнивать предметы по объёму, определять корректность сравнения (единые мерки). | Устный опрос | Учи.ру | |
1.83 1.84 1.85 | Свойства величин | 3ч. | 0 | 0 | Выявить уровень знания величин и их свойств, устранить имеющиеся пробелы в знаниях. | Устный опрос | Учи.ру | |
1.86 | Решение составных задач | 1ч. | 0 | 0 | Учиться решать составные задачи на нахождение целого, когда одна из частей не известна | Устный опрос | Учи.ру | |
1.87- 1.94 | Уравнение | 8ч. | 0 | 0 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выявлять общий способ решения уравнений Решать уравнение вида x - a = b a -x = b a+x = b | Учи.ру | ||
1.95 1.96 | Единицы счёта | 2ч. | 0 | 0 | Исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Строить графические модели чисел, выраженных в укрупнённых единицах счёта, | Устный опрос | Учи.ру | |
1.97 1.98 1.99 | Число 10 | 3ч. | 0 | 0 | Учиться складывать и вычитать в пределах 10. Выявить уровень вычислительного навыка в пределах 10, устранить имеющиеся пробелы в знаниях. | Устный опрос | Учи.ру | |
100 | Решение составных задач | 1ч. | 0 | 0 | Учиться решать задачи на нахождение целого, когда часть неизвестна: анализ, построение модели, планирование хода решения, реализация плана, логическое обоснование выполненных действий с помощью общих правил, запись решения и ответа. Участие в дид.играх. | Устный опрос | Учи.ру | |
101 | Счёт десятками | 1ч. | 0 | 0 | Называть, записывать, складывать и вычитать десятки, строить их графические модели. | Устный опрос | Учи.ру | |
102-103 | Круглые числа | 2ч. | 0 | 0 | Укрупнение единиц счета. Складывать и вычитать десятки и круглые числа, строить их графические модели. Наглядное изображение десятков с помощью треугольников. | Устный опрос | Учи.ру | |
104 | Дециметр | 1ч. | 0 | 0 | Преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать длины отрезков, выраженных в сантиметрах и дециметрах. | Устный опрос | Учи.ру | |
105 | Счёт десятками и единицами | 1ч. | 0 | 0 | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, читать их и записывать, строить их графические модели, | Устный опрос | Учи.ру | |
106-109 | Числа до 20 | 4ч. | 0 | 0 | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, читать их и записывать, строить их графические модели, | Устный опрос | Учи.ру | |
110 | Нумерация двузначных чисел | 1ч. | 0 | 0 | Учиться образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, читать их и записывать, строить их графические модели, представлять их в виде суммы разрядных слагаемых, составлять равенства на основе суммы разрядных слагаемых. | Учи.ру | ||
111 | Натуральный ряд | 1ч. | 0 | 0 | Формировать способность к фиксации затруднения и постановке индивидуальной цели по его коррекции. | Устный опрос | Учи.ру | |
112 | Сравнение чисел | 1ч. | 0 | 0 | Учиться сравнивать числа от 20 до 100. | Устный опрос | Учи.ру | |
113-115 | Сложение и вычитание двузначных чисел | 3ч. | 0 | 0 | Моделировать вычитание с переходом через десяток, используя счётные палочки, графические модели (треугольники и точки), строить алгоритм вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд, применять его для вычислений. | Устный опрос | Учи.ру | |
116-124 | Таблица сложение | 9ч. | 0 | 0 | Проверить уровень сформированности навыка сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток. | Устный опрос | Учи.ру | |
125 | Итоговая контрольная работа | 1ч. | 0 | 1 | Учиться проводить контроль своих знаний, быть особенно внимательным и точным в своих действиях. | Письменная работа | Учи.ру | |
126-132 | Повторение | 7ч. | 0 | 0 | Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | Устный опрос | Учи.ру | |
Итого по разделу | 132 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Л.Г. Петерсон, Математика (в 3 частях). Учебник. 1класс.Москва ООО «Бином, Лаборатория знаний» , 2019
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Л Л.Г. Петерсон, Математика (в 3 частях). Учебник. 1класс.Москва ООО «Бином, Лаборатория знаний» , 2019;
Программа Л.Г. Петерсон (Л.Г.Петерсона Программа курса математики «Учусь учиться» для 1-4 классов-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2019)
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Коллекции электронных образовательных ресурсов 1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru
2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru
3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» -http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru
4. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школыhttp://katalog.iot.ru/
5. Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka
6. Mеtodkabinet.eu: информационно-методический кабинетhttp://www.metodkabinet.eu/
7. Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru
8. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
9. Портал «Российское образование http://www.edu.ru ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Лист корректировки учебной программы
№ урока | Тема урока | Дата прове дения по плану | Причина корректировки программы | Корректирующие мероприятия | Дата прове дения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа факультативного курса "Учись учиться" 1-4 класс
Данная программа направлена на снятие эмоционального дискомфорта у младших школьников, особенно первоклассников, создание ситуации успеха, а также на коррекцию и развитие школьно-значимых психоф...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Мониторинг метапредметных результатов учащихся начальной школы на основе диагностических комплектов «Школьный старт» и «Учусь учиться и действовать»
Текстовое сопровождение к презентации ...
Программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Учимся учиться" для 1 класса
Программа кружка «Учись учиться» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развит...
МАТЕМАТИКА «Учусь учиться» 1−4 классы Л.Г. Петерсон
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...
Программа по внеурочной деятельности "Учись учиться" 1-4 класс
Внеурочная занятость...
Приложение к программе внеурочной деятельности "Учись учиться" для 3 класса
Приложение содержит календарно - тематиченское планирование к рабочей программе по внеурочной деятельности "Учись учиться" для 3 класса...