План- конспект урока по математике во 2 классе "Периметр многоугольника"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тип урока: изучение нового материала
Вид урока: комбинированный
Цель урока: познакомить детей с понятием «периметр многоугольника»;
Задачи:
Предметные
· Научить детей различать арифметические задачи от геометрических
· Научить детей находить периметр многоугольника
· Усовершенствовать вычислительные навыки детей
УУД
Личностные
· Сформировать у детей мотивационную составляющую предмета
· Сформировать положительное отношение к уроку
Метапредметные
· Регулятивные - развить умения рассуждать, сопоставлять, сравнивать;
· Познавательные - сформировать пространственные представления, геометрические понятия; развивать познавательные способности.
· Коммуникативные - способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке; чувства товарищества, способности к взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perimetr_mnogougolnika_2_klass.docx | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Лицей №7 г.Химки
План – конспект урока по математике
во 2 классе
Тема: «Периметр многоугольника»
Подготовил урок
Учитель начальных классов
Кравченко Анастасия Анатольевна
Химки 2021г.
Тип урока: изучение нового материала
Вид урока: комбинированный
Цель урока: познакомить детей с понятием «периметр многоугольника»;
Задачи:
Предметные
- Научить детей различать арифметические задачи от геометрических
- Научить детей находить периметр многоугольника
- Усовершенствовать вычислительные навыки детей
УУД
Личностные
- Сформировать у детей мотивационную составляющую предмета
- Сформировать положительное отношение к уроку
Метапредметные
- Регулятивные - развить умения рассуждать, сопоставлять, сравнивать;
- Познавательные - сформировать пространственные представления, геометрические понятия; развивать познавательные способности.
- Коммуникативные - способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке; чувства товарищества, способности к взаимопомощи.
П/н | Название этапа урока | Ход урока | Необходимые материалы | Ответы/действия учеников |
1 | Орг. момент | - Доброе утро, 2-й класс! Садитесь. - Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Тут затеи и задачи, Игры, шутки – всё для вас. Пожелаем вам удачи – За работу, в добрый час! - Откройте свои рабочие тетради и запишите сегодняшнее число и слова «Классная работа». | Доска, мел | - Учащиеся приветствуют учителя, стоя у своих парт, подготовленные к уроку. - Оформление работы в рабочей тетради. |
2 | Актуализация знаний |
У учителя в руках «Математическая шляпа». В ней находятся выражения. Учитель проходит по рядам и предлагает ученика вытащить из шляпы задание для устного счета. Если ученик решает выражение правильно, остальные ему хлопают. Если ученик допускает ошибку, то дети топают и дают возможность еще раз ответить.
На доске записаны выражения с решением. 2 ученика выходят к доске. Их задача расставить в выражениях скобки так, чтобы значения выражений стали верными. Остальные дети записывают выражения в тетрадь. 19 – 3+7 = 9 21 – 6+5 = 10 (19 – (3+7) = 9 21 – (6+5) = 10) | Шляпа, готовые выражения на маленьких листочках | Ученики повторяют таблицу сложения, находят значения выражений, выполняют проверку. Ученики повторяют материал прошлого урока, вспоминают порядок действий. |
3 | Самоопределение к деятельности | Учитель выводит на проекторе 2 фигуры - Что за фигуры вы видите на доске? - Какие вы видите различия между этими фигурами? - Сколько звеньев у первой фигуры? - Как найти её длину? - Как мы назовем каждое звено ломаной? - А сколько звеньев или сторон у второй фигуры? - На какую фигуру похожа эта ломанная? - Как нам узнать длину этой фигуры? - Молодцы, ребята! Вы все правильно говорите. Но математика очень точная наука и у каждого действия есть свое определение. Так в математике сложение всех сторон многоугольников называется – периметр. И существует правило: «Периметр – это сумма длин всех его сторон» Давайте все вместе повторим! | Проектор |
Дети хором с учителем проговаривают правило. |
4 | Физкультминутка | Потрудились – отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. | Дети встают из-за парт и повторяют движения за учителем. | |
5 | Закрепление нового материала | На проекторе выведены 3 многоугольника с данными сторонами. Первый ряд – вычисляет периметр первого многоугольника; второй ряд – вычисляет периметр второго многоугольника; третий ряд – вычисляет периметр третьего многоугольника. После вычисления дети озвучивают свой ответ учителю. - Откройте учебник на стр. 42. Начнем выполнять задание номер 1 (1). Прочитайте задание. Что нужно сделать, чтобы найти Р? (измерить и сложить длины всех сторон) Учитель показывает, как оформлять задачи с измерением периметра Длины сторон 1 фигуры – 3см, 4см, 1см, 4см. Р = 3 + 4 + 4 +1 = 12 (см) Ответ: Р = 2 см Учитель вызывает двух учеников по очереди найти периметр оставшихся многоугольников. Длины сторон 2 фигуры – 3см, 3см, 4см. Р = 3 + 3 + 4 = 10 (см) Ответ: Р = 10 см Длины сторон 3 фигуры – 5см, 2см, 3см, 5см. Р = 5 + 2 + 3 + 5 = 15 (см) Ответ: Р= 15 см | Проектор, доска, мел, учебник | Дети самостоятельно находят периметр многоугольников. Дети с учителем находят периметр первой фигуры. Ученики решают задачи у доски. |
6 | Рефлексия | - Что нового вы узнали на уроке? - Что особенно понравилось? - Что осталось непонятным? | Ответы учеников | |
7 | Домашнее задание | Учебник: стр.42 №2 | Школьный портал, дневник | Записывают дом. задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по математике "Закрепление пройденного. Урок-путешествие по калмыцкой степи"
Открытый урок по закреплению сложения и вычитания в столбик, умению решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого, слагаемого, уменьшаемого....
Конспект урока по математике 1 класс "Многоугольники и четырехугольники"
Развернутый конспект урока по математике для учащихся 1 класса по теме "Многоугольники и четырехугольники" ПНШ...
План конспект урока по математике "Урок путешествие"
2 класс КРОЦель: проверить вычислительные навыки в решение примеров и задач.Задачи:-закрепить приемы устных вычислений, основанных на сложении и вычитании десятков и прибавлении единиц до полного деся...
Конспект урока по математике ИЗМЕРЕНИЕ ПЛОЩАДИ МНОГОУГОЛЬНИКА. ПОУПРАЖНЯЕМСЯ В ИЗМЕРЕНИИ ПЛОЩАДЕЙ И ПОВТОРИМ ПРОЙДЕННЫЙ МАТЕРИАЛ
Предмет: математикаКласс: 3-7Тема урока: ИЗМЕРЕНИЕ ПЛОЩАДИ МНОГОУГОЛЬНИКА. ПОУПРАЖНЯЕМСЯ В ИЗМЕРЕНИИ ПЛОЩАДЕЙ И ПОВТОРИМ ПРОЙДЕННЫЙ МАТЕРИАЛЦели урока: учить сравнивать площади фигур; выяснить, что та...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
План-конспект урока по математике в 1 классе .Тема:"Многоугольники."
План-конспект урока по математике в 1 классе на тему:"Многоугольники."...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...