План- конспект урока по математике во 2 классе "Периметр многоугольника"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Кравченко Анастасия Анатольевна

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: комбинированный

Цель урока: познакомить детей с понятием «периметр многоугольника»; 

Задачи:

Предметные

·      Научить детей различать арифметические задачи от геометрических

·      Научить детей находить периметр многоугольника

·      Усовершенствовать вычислительные навыки детей

УУД

Личностные

·      Сформировать у детей мотивационную составляющую предмета

·      Сформировать положительное отношение к уроку

Метапредметные

·      Регулятивные - развить умения рассуждать, сопоставлять, сравнивать;

·      Познавательные - сформировать пространственные представления, геометрические понятия; развивать познавательные способности. 

·      Коммуникативные - способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке; чувства товарищества, способности к взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perimetr_mnogougolnika_2_klass.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Лицей №7 г.Химки

План – конспект урока по математике

во 2 классе

Тема: «Периметр многоугольника»

Подготовил урок

Учитель начальных классов

Кравченко Анастасия Анатольевна

Химки 2021г.

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: комбинированный

Цель урока: познакомить детей с понятием «периметр многоугольника»;

Задачи:

Предметные

  • Научить детей различать арифметические задачи от геометрических
  • Научить детей находить периметр многоугольника
  • Усовершенствовать вычислительные навыки детей

УУД

Личностные

  • Сформировать у детей мотивационную составляющую предмета
  • Сформировать положительное отношение к уроку

Метапредметные

  • Регулятивные - развить умения рассуждать, сопоставлять, сравнивать;
  • Познавательные - сформировать пространственные представления, геометрические понятия; развивать познавательные способности. 
  • Коммуникативные - способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке; чувства товарищества, способности к взаимопомощи.

П/н

Название этапа урока

Ход урока

Необходимые материалы

Ответы/действия учеников

1

Орг. момент

- Доброе утро, 2-й класс!

Садитесь.

- Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – всё для вас.

Пожелаем вам удачи –

За работу, в добрый час!

- Откройте свои рабочие тетради и запишите сегодняшнее число и слова «Классная работа».

Доска, мел

- Учащиеся приветствуют учителя, стоя у своих парт, подготовленные к уроку.

- Оформление работы в рабочей тетради.

2

Актуализация знаний

  • Устный счет

У учителя в руках «Математическая шляпа». В ней находятся выражения. Учитель проходит по рядам и предлагает ученика вытащить из шляпы задание для устного счета. Если ученик решает выражение правильно, остальные ему хлопают. Если ученик допускает ошибку, то дети топают и дают возможность еще раз ответить.

  • Порядок действий

На доске записаны выражения с решением. 2 ученика выходят к доске. Их задача расставить в выражениях скобки так, чтобы значения выражений стали верными. Остальные дети записывают выражения в тетрадь.

19 – 3+7 = 9

21 – 6+5 = 10

(19 – (3+7) = 9

21 – (6+5) = 10)

Шляпа, готовые выражения на маленьких листочках

Ученики повторяют таблицу сложения, находят значения выражений, выполняют проверку.

Ученики повторяют материал прошлого урока, вспоминают порядок действий.

3

Самоопределение к деятельности

Учитель выводит на проекторе 2 фигуры

 - Что за фигуры вы видите на доске?

- Какие вы видите различия между этими фигурами?

- Сколько звеньев у первой фигуры?

- Как найти её длину?

- Как мы назовем каждое звено ломаной?

- А сколько звеньев или сторон у второй фигуры?

- На какую фигуру похожа эта ломанная?

- Как нам узнать длину этой фигуры?

- Молодцы, ребята! Вы все правильно говорите. Но математика очень точная наука и у каждого действия есть свое определение.

Так в математике сложение всех сторон многоугольников называется – периметр.

И существует правило:

«Периметр – это сумма длин всех его сторон»

Давайте все вместе повторим!

Проектор

  • Ломаная, многоугольник
  • 1 фигура – не замкнутая ломаная, 2 фигура – замкнутая ломаная, четырехугольник.
  • 3 звена
  • Сложить все звенья вместе
  • Стороны
  • 4 стороны
  • На прямоугольник
  • Сложить все стороны

Дети хором с учителем проговаривают правило.

4

Физкультминутка

Потрудились – отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Дети встают из-за парт и повторяют движения за учителем.

5

Закрепление нового материала

На проекторе выведены 3 многоугольника с данными сторонами.

Первый ряд – вычисляет периметр первого многоугольника;

второй ряд – вычисляет периметр второго многоугольника;

третий ряд – вычисляет периметр третьего многоугольника.

После вычисления дети озвучивают свой ответ учителю.

- Откройте учебник на стр. 42. Начнем выполнять задание номер 1 (1).

Прочитайте задание. Что нужно сделать, чтобы найти Р? (измерить и сложить длины всех сторон)

Учитель показывает, как оформлять задачи с измерением периметра

Длины сторон 1 фигуры – 3см, 4см, 1см, 4см.  Р = 3 + 4 + 4 +1 = 12 (см)

Ответ: Р = 2 см

Учитель вызывает двух учеников по очереди найти периметр оставшихся многоугольников.

Длины сторон 2 фигуры – 3см, 3см, 4см.     Р = 3 + 3 + 4 = 10 (см)

Ответ: Р = 10 см

Длины сторон 3 фигуры – 5см, 2см, 3см, 5см.    Р = 5 + 2 + 3 + 5 = 15 (см)

Ответ: Р= 15 см

Проектор, доска, мел, учебник

Дети самостоятельно находят периметр многоугольников.

Дети с учителем находят периметр первой фигуры.

Ученики решают задачи у доски.

6

Рефлексия

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что особенно понравилось?

- Что осталось непонятным?

Ответы учеников

7

Домашнее задание

Учебник: стр.42 №2

Школьный портал, дневник

Записывают дом. задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по математике "Закрепление пройденного. Урок-путешествие по калмыцкой степи"

Открытый урок по закреплению сложения и вычитания в столбик, умению решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого, слагаемого, уменьшаемого....

Конспект урока по математике 1 класс "Многоугольники и четырехугольники"

Развернутый конспект урока по математике для учащихся 1 класса по теме "Многоугольники и четырехугольники"  ПНШ...

План конспект урока по математике "Урок путешествие"

2 класс КРОЦель: проверить вычислительные навыки в решение примеров и задач.Задачи:-закрепить приемы устных вычислений, основанных на сложении и вычитании десятков и прибавлении единиц до полного деся...

Конспект урока по математике ИЗМЕРЕНИЕ ПЛОЩАДИ МНОГОУГОЛЬНИКА. ПОУПРАЖНЯЕМСЯ В ИЗМЕРЕНИИ ПЛОЩАДЕЙ И ПОВТОРИМ ПРОЙДЕННЫЙ МАТЕРИАЛ

Предмет: математикаКласс: 3-7Тема урока: ИЗМЕРЕНИЕ ПЛОЩАДИ МНОГОУГОЛЬНИКА. ПОУПРАЖНЯЕМСЯ В ИЗМЕРЕНИИ ПЛОЩАДЕЙ И ПОВТОРИМ ПРОЙДЕННЫЙ МАТЕРИАЛЦели урока: учить сравнивать площади фигур; выяснить, что та...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...

План-конспект урока по математике в 1 классе .Тема:"Многоугольники."

План-конспект урока по математике в 1 классе на тему:"Многоугольники."...