Конспект занятия «Занимательное путешествие по математическим островам»
план-конспект по математике
Конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zanimatelnoe_puteshestvie_po_matematicheskim_ostrovam.docx | 100.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей
"Дом детского творчества"
План конспект занятия
в объединении «Филипок»
«Занимательное путешествие по математическим островам»
Подготовила и провела Гусейнова У.Р.
Педагог-организатор
п.Чернь 2022
Группа: 2-й год обучения, 6 лет
Тема: «Занимательное путешествие по математическим островам». Счёт по образцу и названному числу, независимость числа от пространственного расположения предметов, геометрические фигуры.
Цель: Обобщение и закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия.
Задачи: Образовательные:
-упражнять в навыках количественного и порядкового счета в пределах 10;
-закрепить умение считать по образцу и названному числу;
-закрепить умение преобразовывать неравенство в равенство, понимать отношения между числами;
-закрепить умение понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;
- упражнять в ориентировке на плоскости листа, пользоваться пространственной терминологией (правый верхний угол, правый нижний угол и.т.д.)
-продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку; закреплять умение проводить прямые линий определённой длины в заданном направлении;
-закрепить умение различать и называть знакомые геометрические фигуры и их свойства; сравнивать форму предмета с геометрической фигурой;
-продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание и записывать их с помощью цифр и математических знаков;
-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;
-формировать умение самостоятельно формулировать учебную задачу.
Развивающие:
-развивать конструктивные и творческие способности детей, фантазию, творческое воображение.
-развивать навыки самоконтроля и самооценки;
-развивать воображение, память, сообразительность;
-развивать зрительно-пространственное восприятие: анализ, синтез;
-развивать мышление, и слуховое внимание;
-улучшать зрительно-моторную координацию посредством копирования фигур, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к математике,
-прививать навыки группового общения;
-воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность при выполнении заданий;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование:
-геометрические фигуры; карта на каждого ребенка;
-карандаши, ручка, тетради в клетку,
-интерактивна-дидактическая игра «Рыбки», презентация,
-рабочая тетрадь Е.В.Колесникова «Я считаю до двадцати»,
-ноутбук, интерактивная доска, мяч,
-песня «А рыбы в море плавают вот так».
План занятия
I часть. Организационный момент.
Приветствие.
Педагог: Рано-рано поутру,
Когда все вы крепко спали
Прямо под моим окном
Две птички щебетали
И они нам рассказали,
Что сегодня всех нас ждет
Островов круговорот!
Педагог: Ребята, что такое остров и на чем можно добраться до островов?
Дети: На корабле, яхте, лодке и т.д.
Педагог: Как называется этот вид транспорта?
Дети: Это водный транспорт.
Педагог раздает листы картона, с изображенной картой.
Педагог: Мы нанесем на ваши карты морской объект, на котором мы будем добираться на острова, линиями соедините точки по порядку от 1 до 10.
Задание «Соедини точки»
Педагог: что у вас получилось?
Дети: Кораблик
Педагог: Верно. Мы отправимся в путешествие на корабле. Отправляемся в путь! Итак, впереди у нас первый остров!
II часть. Основная.
Педагог: Отгадайте, какой он формы?
1.У меня угла четыре
И четыре стороны.
Все они между собою
Одинаково равны. (Квадрат)
Педагог показывает квадрат красного цвета.
Дети: Квадратной, красного цвета.
Педагог: нанесём этот остров на карту, в левый верхний угол.
(Дети рисуют красный квадрат в левом верхнем углу)
Педагог: Послушайте, какие задания нас ждут на этом острове.
Д/И с мячом «Вопрос-ответ»
Сколько дней в неделе?
Какой сегодня день недели?
Каким по счёту днём недели является понедельник, среда, пятница?
Какой день идёт после субботы?
Назови части суток. (Утро, день, вечер, ночь)
Педагог: Молодцы! Справились с первым заданием. Поплывём на следующий остров.
Отгадайте, какой он формы? Цвета?
2.Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
Людям я старинный друг.
Называют меня …(Круг)
Дети: Круг, оранжевого цвета.
Педагог: Нанесем этот остров на карту, в правый верхний угол.
Педагог: А называется он «Остров Рыболовов».
Здесь, мы будем ловить рыбок и решать примеры. Кладем ту рыбку в ведро, на которой изображено число, получившееся при решении примера.
Интерактивная игра «На рыбалке»
Педагог: Молодцы, поймали всех рыб!
Педагог: поиграем, чтобы глазки отдохнули.
Зрительная гимнастика «Глазкам нужно отдохнуть»
Глазкам нужно отдохнуть.
(Ребята закрывают глаза)
Нужно глубоко вздохнуть.
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
Глаза по кругу побегут.
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
Много-много раз моргнут
(Частое моргание глазами)
Глазкам стало хорошо.
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
Увидят мои глазки все!
(Глаза распахнуты.)
Педагог: отдохнули! Плывём дальше.
Работа в тетради Е.В.Колесникова «Я считаю до двадцати» 6-7 лет стр. 6
Задание «Смотри, слушай, делай!»
Задание 1.
-В верхнем прямоугольнике нарисуйте столько кружков, сколько их в квадрате слева?
-Сколько кружков вы нарисовали и почему?
-В нижнем прямоугольнике нарисуй на один кружок больше, чем в верхнем?
-Сколько нарисовал и почему?
-Что можно сказать о количестве кругов в обеих прямоугольниках?
-Что надо сделать что бы кругов стало поровну? (ответы детей)
Педагог: Молодцы ребята, справились с этим заданием! Переходим к следующему.
Задание 2.
Задание «Сосчитай и напиши!»
(Детям предлагается самостоятельно сформулировать учебную задачу и сделать его)
Педагог: Как вы думаете что нужно сделать в этом задании? (Ответы детей)
Вопросы: -Какую цифру написали в каждом квадратике?
Уточнить что зонтики расположены по-разному, но их одинаковое количество, поровну шесть.
Педагог: А вот ещё один остров. Какой формы?
3.Вы подумайте, скажите.
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. (Прямоуг.)
Дети: прямоугольник, зеленого цвета.
Педагог: Нанесем этот остров на карту, в правый нижний угол.
Педагог: Этот замечательный остров называется «Отдыхайка».
Педагог: А теперь, мои друзья,
В путь - дороженьку пора,
Дальше поплывем
И свои места займём.
Педагог: Пока мы отдыхали, подплыли к следующему острову. Отгадайте, какой он формы? Цвета?
4.Если круг у нас упал,
Или вдруг его кто сжал,
По бокам слегка примял,
То получится…(Овал)
Дети: Овал, желтого цвета.
Педагог: Правильно! А называется он «Размышляйка».
Педагог: Нанесем этот остров на карту, в левый нижний угол.
На этом острове нас ждут задачки!
Педагог: Вспомним, из каких частей состоит задача?
Дети: Условие, вопрос, решение, ответ
Педагог: Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
Что помогает нам записать решение задачи? (Арифметические знаки и цифры).
Какие арифметические знаки мы используем в задачах?
Дети: Плюс, минус, равно.
Задача 1.
Миша поймал 4 рыбки, а Дима на 3 больше. Сколько рыбок поймал Дима?
Задача 2.
В гости к Саше пришли 3 мальчика и 2 девочки. Сколько всего гостей у Саши?
Задача 3.
На ветке сидело 8 птиц, 3 птицы улетело. Сколько птиц осталось на ветке?
Задача 4.
В гараже стояло 6 машин, 4 машины уехали. Сколько машин осталось в гараже?
Педагог: А вот и следующий остров.
5.Какой он формы, цвета?
Я фигуру начертила,
А название забыла.
Ту фигуру каждый знает -
Юбочку напоминает.
У нее четыре стороны,
Не всегда они равны. (Трапеция)
Дети: Трапеция, голубой цвет
Педагог: Нанесем этот остров в центре карты.
Педагог: На этом острове для вас сюрприз!
Работа в тетради в клетку. Графический диктант «Ключ»
8 клеток вправо, 2 клетки вверх,4 клетки вправо, 5 клеток вниз, 4 клетки влево,
2 клетки вверх, 4 клетки влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево 1 клетка вверх.
Педагог: Что у вас получилось? Как вы думаете от чего может быть этот ключ?
Дети: От сундука с сокровищами!
Педагог: Правильно, а вот и ваш сундук давайте его откроем! Достает настоящий ключик, открывает сундук, а там золотые монеты! Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными и сообразительными. (монеты-шоколадки раздает детям)
III часть. Заключительная
Педагог: вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие.
Вам понравилось путешествие?
Что больше всего запомнилось?
Готовы к новым путешествиям?
Педагог: Вы сегодня были активны и внимательны, правильно называли геометрические фигуры, верно располагали их на морской карте, были ловкими рыболовами, верно решали примеры, задачу, четко отвечали на занимательные вопросы. Дети делятся впечатлениями, слушают оценку педагога.
Педагог благодарит всех за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Веселое путешествие"
Конспект занятия направлен на развитие экстралингвистической подсистемы невербальной коммуникации. На занятии ведётся работа над логическим ударением, над развитием ритма речи....
Конспект занятия кружка «Занимательная математика» по теме: «Конструкторы ЛЕГО. Сбор модели по схеме. Конструирование из геометрических фигур» форма проведения: практическое занятие
Предлагаю конспект занятия по внеурочной деятельности Кружка "Занимательная математика"...
Итоговое занятие "Занимательный английский"(Путешествие по станциям)
Данный материал поможет детям обобщить знания к концу учебного года , способствует познавательному развитию и конструированию, закрепить знания о цифрах,буквах, учить соотносить количество предм...
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Занимательная математика» «Математическое путешествие»
Конспект внеурочной деятельности "Занимательная математика"...
Конспект занятия"Игра - путешествие на планету Марс"
Цель данного материала - формирование у детей умений и навыков общения и сотрудничества. Воспитанники расширяют свои знания о Галактике, развивают творческие способности, развивают навыки коллек...
Конспект занятия по математике в средней группе "Занимательное путешествие."
Хочу поделиться конспектом занятия по математике для средней группы.Свое зянятие я провела в форме путешествия к лесным жителям,которые играли с детьми ,задавая определенные задания.Дети работал...
Конспект занятия НОД "Путешествие в космос" старшая группа
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»...