Конспект занятия по внеурочной деятельности «Занимательная математика» «Математическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (3 класс) на тему

Конспект внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vneurochnoy_deyatelnosti.doc321.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Занимательная математика»

Тема: «Математическое путешествие»

Класс: 3 Д

Учитель: Леуткина Т.А.

Цель: способствовать развитию логического и математического мышления

Задачи: обучающие обучение математике через игру.

Развивающие развитие внимания, памяти и мышления, смекалки; развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.

Воспитывающие: воспитание чувства уважения к соперникам; помощь в организации разумного досуга; упрочение контактов среди учащихся школы на основе доброжелательных отношений, взаимовыручки и взаимопонимания.

Оборудование: ручки, карточки с заданиями, ребусы.

Ход занятия:

  1. Вводная часть занятия
  1. Организационный момент.

Сегодня у нас состоится математическое состязание 3 команд.

Девиз нашей встречи - «Математика без границ».
Сегодня с нами те, кто хочет учиться с увлечением. 
Все, кто любит тайны, загадки, приключения. 
Все, кто любознателен, трудолюбив, настойчив!

Дорогие участники игры, захватите с собой смекалку, находчивость, смелость, а смелость, говорят, города берет, и тогда победа будет всегда за вами. Успехов вам! Начинаем математическое состязание!

  1. Основная часть занятия

1 конкурс «Задачи в стихах»

(задаются по очереди командам. Правильный ответ – 1 балл)

  1. Было книжек 25,

Да добавили к ним 5.

А потом 2 книжки взяли

И учащимся отдали.

Думать надо очень мало,

Отвечайте:

«Сколько стало?» (28книжек)

  1. Поручил учитель Коле

Сосчитать лопаты в школе.

Он лопаты сосчитал,

Прибежал и так сказал:

« 28, а из них 20 малых, 6 больших».

Точно Коля доложил?

Иль ошибку допустил? (26 лопат)

  1. Возле грядки две лопатки,

Возле кадки три лопатки.

Все лопатки сосчитать

Сколько будет?

Ровно…(5)

  1. Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело.

Сколько всех их прилетело. (7)

  1. Кошка вышила ковёр.

Посмотри какой узор:

Три большие клеточки,

В каждой по три веточки.

Села кошка на кровать.

Стала веточки считать,

Но никак не может.

Кто же ей поможет? (3*3=9)

  1. Со двора 16 веток

Принесла коза для деток,

Положила на пол их,

Как делить на четверых? (16:4=4)

  1. конкурс «Задачи на смекалку»

1 команда

Шла девочка в Москву и повстречала трёх мальчиков. Каждый из них нёс по мешку. В каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?

Ответ: 1 девочка

Две сардельки варятся

6 минут. Сколько времени

варятся 8 таких сарделек?

Ответ: 6 минут

2 команда

Сколько ушей у шести мышей?

Ответ: 12 ушей

Сколько рогов у семи коров?

Ответ: 14 рогов

3 команда

Мог ли человек написать о себе так: “У меня пальцев

 двадцать пять на одной руке, столько же на другой да на ногах десять?”

Ответ: может, если поставит запятую после слова двадцать.

Можно ли число

I88

разделить пополам так, чтобы в каждой половине получилось по 100?

Ответ: да, провести горизонтальную линию

3 конкурс «Числа в пословицах и поговорках»

Командам даётся 5 минут. За это время каждая команда должна написать на листочках как можно больше пословиц и поговорок, в которых встречаются числа

Жить в четырех стенах.

Ноль без палочки.

Два сапога – пара.

Одна голова – хорошо, а две – лучше.

От горшка два  вершка.

Уплетать за обе щеки.

В трех соснах заблудился.

Скупой платит дважды.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Семь пятниц на неделе.
Семеро одного не ждут.
Один за всех, и все за одного… и т.д.

4 конкурс «Разгадайте ребус»

Участникам команд дается 3 минуты на решение математических ребусов. За каждый правильно решенный ребус – 1 балл.

   

ПЛЮС                                РОМБ                        УГОЛ                                ЧИСЛО

5 конкурс «Лучший счётчик»

На доске записан ряд чисел: 24, 81, 49, 32, 72, 45, 56, 27, 18.

К доске выходят 2 ученика из разных команд. По сигналу учителя один ученик слева, другой справа пишут числа, при умножении которых получаются данные результаты. Тот, кто первый дойдёт до середины и верно выполнит задание, считается победителем.

6 конкурс – конкурс капитанов «Найди отличия»

III. Заключительная часть занятия

1. Подведение итогов

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора

Кто же лучше всех трудился,

В математической игре отличился?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по внеурочной деятельности. Занимательная математика. 1 класс

Занятие по занимательной математике интеллектуальное напрвление. тема"Выделение заданной фигуры из множества фигур на чертеже. составление заданной фигуры из других". здесь представлен ход занятия....

Подборка материала к занятию курса внеурочной деятельности по математике "Математические фокусы" (3 класс)

Подборка математических фокусов с объяснениями для занятия №9 курса внеурочной деятельности "Математика вокруг нас"....

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 2 класс по теме" Развитие пространственного воображения. Работа со спичками."

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 2 класс  по теме" Развитие пространственного воображения. Работа со спичками."...

Занятие по внеурочной деятельности Занимательная математика 1 класс

Занятие по курсу Занимательная математика в 1 классе. Закрепление счета в пределах 10...

Занятие по внеурочной деятельности « Занимательная математика» в 3 классе: «Решение задач, связанных с бытовыми, жизненными ситуациями».

Цели:Обучающая:- Формировать прочные теоретические знания по математике.- Совершенствовать вычислительные навыки.- Контролировать уровень усвоения учебного материала.- Формировать умение применять мат...