Конспект занятия по внеурочной деятельности «Занимательная математика» «Математическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (3 класс) на тему
Конспект внеурочной деятельности "Занимательная математика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vneurochnoy_deyatelnosti.doc | 321.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Занимательная математика»
Тема: «Математическое путешествие»
Класс: 3 Д
Учитель: Леуткина Т.А.
Цель: способствовать развитию логического и математического мышления
Задачи: обучающие обучение математике через игру.
Развивающие развитие внимания, памяти и мышления, смекалки; развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.
Воспитывающие: воспитание чувства уважения к соперникам; помощь в организации разумного досуга; упрочение контактов среди учащихся школы на основе доброжелательных отношений, взаимовыручки и взаимопонимания.
Оборудование: ручки, карточки с заданиями, ребусы.
Ход занятия:
- Вводная часть занятия
- Организационный момент.
Сегодня у нас состоится математическое состязание 3 команд.
Девиз нашей встречи - «Математика без границ».
Сегодня с нами те, кто хочет учиться с увлечением.
Все, кто любит тайны, загадки, приключения.
Все, кто любознателен, трудолюбив, настойчив!
Дорогие участники игры, захватите с собой смекалку, находчивость, смелость, а смелость, говорят, города берет, и тогда победа будет всегда за вами. Успехов вам! Начинаем математическое состязание!
- Основная часть занятия
1 конкурс «Задачи в стихах»
(задаются по очереди командам. Правильный ответ – 1 балл)
- Было книжек 25,
Да добавили к ним 5.
А потом 2 книжки взяли
И учащимся отдали.
Думать надо очень мало,
Отвечайте:
«Сколько стало?» (28книжек)
- Поручил учитель Коле
Сосчитать лопаты в школе.
Он лопаты сосчитал,
Прибежал и так сказал:
« 28, а из них 20 малых, 6 больших».
Точно Коля доложил?
Иль ошибку допустил? (26 лопат)
- Возле грядки две лопатки,
Возле кадки три лопатки.
Все лопатки сосчитать
Сколько будет?
Ровно…(5)
- Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело.
Сколько всех их прилетело. (7)
- Кошка вышила ковёр.
Посмотри какой узор:
Три большие клеточки,
В каждой по три веточки.
Села кошка на кровать.
Стала веточки считать,
Но никак не может.
Кто же ей поможет? (3*3=9)
- Со двора 16 веток
Принесла коза для деток,
Положила на пол их,
Как делить на четверых? (16:4=4)
- конкурс «Задачи на смекалку»
1 команда | Шла девочка в Москву и повстречала трёх мальчиков. Каждый из них нёс по мешку. В каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? Ответ: 1 девочка | Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени варятся 8 таких сарделек? Ответ: 6 минут |
2 команда | Сколько ушей у шести мышей? Ответ: 12 ушей | Сколько рогов у семи коров? Ответ: 14 рогов |
3 команда | Мог ли человек написать о себе так: “У меня пальцев двадцать пять на одной руке, столько же на другой да на ногах десять?” Ответ: может, если поставит запятую после слова двадцать. | Можно ли число I88 разделить пополам так, чтобы в каждой половине получилось по 100? Ответ: да, провести горизонтальную линию |
3 конкурс «Числа в пословицах и поговорках»
Командам даётся 5 минут. За это время каждая команда должна написать на листочках как можно больше пословиц и поговорок, в которых встречаются числа
Жить в четырех стенах.
Ноль без палочки.
Два сапога – пара.
Одна голова – хорошо, а две – лучше.
От горшка два вершка.
Уплетать за обе щеки.
В трех соснах заблудился.
Скупой платит дважды.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Семь пятниц на неделе.
Семеро одного не ждут.
Один за всех, и все за одного… и т.д.
4 конкурс «Разгадайте ребус»
Участникам команд дается 3 минуты на решение математических ребусов. За каждый правильно решенный ребус – 1 балл.
ПЛЮС РОМБ УГОЛ ЧИСЛО
5 конкурс «Лучший счётчик»
На доске записан ряд чисел: 24, 81, 49, 32, 72, 45, 56, 27, 18.
К доске выходят 2 ученика из разных команд. По сигналу учителя один ученик слева, другой справа пишут числа, при умножении которых получаются данные результаты. Тот, кто первый дойдёт до середины и верно выполнит задание, считается победителем.
6 конкурс – конкурс капитанов «Найди отличия»
III. Заключительная часть занятия
1. Подведение итогов
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился,
В математической игре отличился?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по внеурочной деятельности. Занимательная математика. 1 класс
Занятие по занимательной математике интеллектуальное напрвление. тема"Выделение заданной фигуры из множества фигур на чертеже. составление заданной фигуры из других". здесь представлен ход занятия....
Подборка материала к занятию курса внеурочной деятельности по математике "Математические фокусы" (3 класс)
Подборка математических фокусов с объяснениями для занятия №9 курса внеурочной деятельности "Математика вокруг нас"....
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1 класс
Игра- соревнование....
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 2 класс по теме" Развитие пространственного воображения. Работа со спичками."
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 2 класс по теме" Развитие пространственного воображения. Работа со спичками."...
Открытое занятие по внеурочной деятельности "Занимательная математика" "В царстве смекалки"
Конспект внеклассного мероприятия для 3 класса...
Занятие по внеурочной деятельности Занимательная математика 1 класс
Занятие по курсу Занимательная математика в 1 классе. Закрепление счета в пределах 10...
Занятие по внеурочной деятельности « Занимательная математика» в 3 классе: «Решение задач, связанных с бытовыми, жизненными ситуациями».
Цели:Обучающая:- Формировать прочные теоретические знания по математике.- Совершенствовать вычислительные навыки.- Контролировать уровень усвоения учебного материала.- Формировать умение применять мат...