Занимательная математика
рабочая программа по математике (2 класс)
Документ содержит рабочую программу по курсу внеурочной деятельности "Занимательная математика" за 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_zanimatelnaya_matematika_2_klass.docx | 28.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20
ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА
РАССМОТРЕНО на заседании УТВЕРЖДЕНО
ШМО учителей_____________МАОУ СОШ № 20 Приказом директора
г. Южно-Сахалинска Приказ №___ от _____
протокол № от_____________ 2021г. _____
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
для учащихся 2 «В» класса
Занимательная математика
(название программы, курса, дисциплины)
Южно-Сахалинск, 2021г.
1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»
Личностные результаты:
- формирование основных моральных норм: взаимопомощи, правдивости, ответственности;
- формирование нравственно-эмоциональной отзывчивости на основе способности к восприятию чувств других людей;
- формирование моральной самооценки;
- развитие познавательных интересов.
Метапредметные результаты:
- уметь применять при решении нестандартных задач творческую оригинальность, вырабатывать собственный метод решения;
- успешно выступать на математических соревнованиях;
- сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
- объяснять (доказывать) выбор способа действия при заданном условии;
- анализировать предложенные возможные варианты верного решения;
- работать в группе;
- структурировать полученные ранее знания;
- использовать уже полученные знания на решение нестандартных задач;
- осваивать новые виды деятельности;
- проявлять изобретательность в условиях поиска решения;
- проявлять новое видение ситуации, приводящее к неожиданным идеям;
- способность ухватить наиболее существенную деталь;
- работать с доступными книгами – справочниками и словарями.
Предметные результаты:
После изучения курса программы, обучающиеся научатся:
- воспринимать и осмысливать полученную информацию, владеть способами обработки данной информации;
- определять учебную задачу;
- ясно и последовательно излагать свои мысли, аргументировано доказывать свою точку зрения;
- владеть своим вниманием;
- сознательно управлять своей памятью и регулировать ее проявления, владеть рациональными приемами запоминания;
- владеть навыками поисковой и исследовательской деятельности.
После изучения курса программы, обучающиеся получат возможность научиться:
- использовать основные приемы мыслительной деятельности;
- самостоятельно мыслить и творчески работать;
- владеть нормами нравственных и межличностных отношений.
2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
с указанием форм её организации и видов деятельности
«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»
Из истории математики. 1 ч.
Первоначальное знакомство с историей математики. Возникновение цифр и знаков. Занимательные задачи. 9 ч.
Решение задач в одно и два действия, задач шуток, задач со сказочным сюжетом с использование игрового материала. Сравнение предметов по размеру и форме. Пространственные представления, взаимное расположение предметов. Уяснение формальной сущности логических умозаключений при решении задач с неполными данными, лишними, нереальными данными.
Страна геометрических фигур. 7 ч.
Точка. Линии: кривая, прямая, отрезок, замкнутая, ломаная. Многоугольник. Длина отрезка, сантиметр.
Логические задания. 10 ч.
Занимательные вопросы и задачи. Математические загадки. Ребусы. Математические квадраты 3х3. Логические вопросы. Математические лабиринты. Числовые головоломки. Шарады. Задачи в стихах.
Формирование числовых и пространственных представлений у детей. 7 ч.
Проектная деятельность, математические праздники, КВН
Создание проектов. Самостоятельный поиск информации для газеты.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ п/п | Название раздела | Формы | Виды |
Из истории математики. |
|
| |
Занимательные задачи. | |||
Страна геометрических фигур. | |||
Логические задания. | |||
Формирование числовых и пространственных представлений у детей. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 класс
Тема №п №п/п | Тема | Общее количество часов | Теоретические занятия | Практические занятия |
Из истории математики. | 1 | 1 | - | |
Занимательные задачи. | 9 | - | 9 | |
Страна геометрических фигур. | 7 | - | 7 | |
Логические задания. | 10 | - | 10 | |
Формирование числовых и пространственных представлений у детей. | 7 | - | 7 | |
Всего: | 34 ч. | 1 ч. | 33 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике "Занимательная математика"
Рабочая программа предназначена для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с прим...
Рабочая программа внеурочной деятельности из цикла Занимательная математика "Математика для Умников" для 1 класса
Рабочая программа для 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС, Содержит универсальные учебные действия, характеристику деятельности обучающихся, программа содержит поясните...
Рабочая программа кружка по математике "Занимательная математика"
Курс «Занимательная математика» расчитан на 1 год (34 часа) для учащихся 2 классов (1 час в неделю) и носит практический характер по развитию логического мышления, умения правильно, обоснованно и посл...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»Тип. Интеллектуальная игра.Форма. Состя...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»Тип. Интеллектуальная игра.Форма. Состя...
кружок "Умники и умницы", курсы «Занимательная грамматика» и «Занимательная математика»
Программа по внеурочной деятельности (кружок "Умники и умницы", курсы «Занимательная грамматика» и «Занимательная математика») для 2в класса разработана в...