Занимательная математика
рабочая программа по математике (2 класс)

Елизавета Максимовна Линник

Документ содержит рабочую программу по курсу внеурочной деятельности "Занимательная математика" за 2 класс. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_zanimatelnaya_matematika_2_klass.docx28.66 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20

ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

РАССМОТРЕНО на заседании                                                              УТВЕРЖДЕНО

ШМО учителей_____________МАОУ СОШ № 20                             Приказом директора

г. Южно-Сахалинска                                                                               Приказ №___ от _____

протокол  № от_____________ 2021г.                                                    _____                                                                                                                                                                
                                                                                                           

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

для учащихся 2 «В» класса

Занимательная математика

(название программы, курса, дисциплины)

        

 

 

Южно-Сахалинск, 2021г.

1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

Личностные результаты:

  1. формирование основных моральных норм: взаимопомощи, правдивости, ответственности;
  2. формирование нравственно-эмоциональной отзывчивости на основе способности к восприятию чувств других людей;
  3. формирование моральной самооценки;
  4. развитие познавательных интересов.

Метапредметные результаты:

  1. уметь применять при решении нестандартных задач творческую оригинальность, вырабатывать собственный метод решения;
  2. успешно выступать на математических соревнованиях;
  3. сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
  4. объяснять (доказывать) выбор способа действия при заданном условии;
  5. анализировать предложенные возможные варианты верного решения;
  6. работать в группе;
  7. структурировать полученные ранее знания;
  8. использовать уже полученные знания на решение нестандартных задач;
  9. осваивать новые виды деятельности;
  10. проявлять изобретательность в условиях поиска решения;
  11. проявлять новое видение ситуации, приводящее к неожиданным идеям;
  12. способность ухватить наиболее существенную деталь;
  13. работать с доступными книгами – справочниками и словарями.

Предметные результаты:

После изучения курса программы, обучающиеся научатся:

  1. воспринимать и осмысливать полученную информацию, владеть способами обработки данной информации;
  2. определять учебную задачу;
  3. ясно и последовательно излагать свои мысли, аргументировано доказывать свою точку зрения;
  4. владеть своим вниманием;
  5. сознательно управлять своей памятью и регулировать ее проявления, владеть рациональными приемами запоминания;
  6. владеть навыками поисковой и исследовательской деятельности.

После изучения курса программы, обучающиеся получат возможность научиться:

  1. использовать основные приемы мыслительной деятельности;
  2. самостоятельно мыслить и творчески работать;
  3. владеть нормами нравственных и межличностных отношений.

2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

с указанием форм её организации и видов деятельности

«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

Из истории математики. 1 ч.

Первоначальное знакомство с историей математики. Возникновение цифр и знаков.        Занимательные задачи. 9 ч.

Решение задач в одно и два действия, задач шуток, задач со сказочным сюжетом с использование игрового материала. Сравнение предметов по размеру и форме. Пространственные представления, взаимное расположение предметов. Уяснение формальной сущности логических умозаключений при решении задач с неполными данными, лишними, нереальными данными.

Страна геометрических фигур. 7 ч.

Точка. Линии: кривая, прямая, отрезок, замкнутая, ломаная. Многоугольник. Длина отрезка, сантиметр.

Логические задания. 10 ч.

Занимательные вопросы и задачи. Математические загадки. Ребусы. Математические квадраты 3х3. Логические вопросы. Математические лабиринты. Числовые головоломки. Шарады. Задачи в стихах.

Формирование числовых и пространственных представлений у детей. 7 ч.

Проектная деятельность, математические праздники, КВН

Создание проектов. Самостоятельный поиск информации для газеты.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

№ п/п

Название раздела

Формы

Виды

Из истории математики.

  • тематические занятия, игровые уроки, конкурсы, викторины, соревнования;
  • игры-путешествия, экскурсии по сбору числового материала, задачи на основе статистических данных по городу, сказки на математические темы, конкурсы газет, плакатов.
  • творческие работы;
  • задания на смекалку;
  • лабиринты;
  • кроссворды;
  • логические задачи;
  • упражнения на распознавание геометрических фигур;
  • решение уравнений повышенной трудности;
  • решение нестандартных задач;
  • решение текстовых задач повышенной трудности различными способами;
  • выражения на сложение, вычитание, умножение;
  • деление в различных системах счисления;
  • решение комбинаторных задач;
  • задачи на проценты;
  • решение задач на части повышенной трудности;
  • задачи, связанные с формулами произведения;
  • решение геометрических задач.

Занимательные задачи.

Страна геометрических фигур.

Логические задания.

Формирование числовых и пространственных представлений у детей.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 класс

Тема №п

№п/п

Тема

Общее количество часов

Теоретические занятия

Практические занятия

Из истории математики.

1

1

-

Занимательные задачи.

9

-

9

Страна геометрических фигур.

7

-

7

Логические задания.

10

-

10

Формирование числовых и пространственных представлений у детей.

7

-

7

Всего:

34 ч.

1 ч.

33 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике "Занимательная математика"

Рабочая программа предназначена для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с прим...

Рабочая программа внеурочной деятельности из цикла Занимательная математика "Математика для Умников" для 1 класса

Рабочая программа для 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС, Содержит универсальные учебные действия, характеристику  деятельности обучающихся,  программа содержит поясните...

Рабочая программа кружка по математике "Занимательная математика"

Курс «Занимательная математика» расчитан на 1 год (34 часа) для учащихся 2 классов (1 час в неделю) и носит практический характер по развитию логического мышления, умения правильно, обоснованно и посл...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»

ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ  ПО  МАТЕМАТИКЕ  2 класс  Тема  «Занимательная математика»Тип.       Интеллектуальная  игра.Форма.  Состя...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»

ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ  ПО  МАТЕМАТИКЕ  2 класс  Тема  «Занимательная математика»Тип.       Интеллектуальная  игра.Форма.  Состя...

кружок "Умники и умницы", курсы «Занимательная грамматика» и «Занимательная математика»

Программа по внеурочной деятельности (кружок "Умники и умницы", курсы «Занимательная грамматика» и «Занимательная математика») для 2в класса  разработана  в...